Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему троит двигатель Лады Гранты

Почему троит двигатель Лады Гранты

Троение – один из самых характерных и распространенных сбоев в работе мотора. Происходит это, если один или несколько цилиндров перестают функционировать или работают только частично. Основная причина неисправности – нарушение нормального процесса сгорания топливовоздушной смеси. Из-за этого ДВС начинает работать нестабильно как на холостом ходу, так и при движении под нагрузкой. Сбой почти всегда характеризуется вибрацией мотора и потерей мощности. Возможны пропуски зажигания с типичными сильными хлопками из глушителя.

Причины троения двигателя и их устранение

Троит двигатель Лада Гранта по ряду прямых и косвенных причин. Вибрация не является основным признаком сбоя в работе ДВС. Это косвенное проявление, которое следует рассматривать вместе с другими. Например, вибрация может наблюдаться, если подушка двигателя изношена. Для выявления причины проблемы нужна полная диагностика авто.

Начинается проверка с топливной магистрали, затем следует система зажигания и подачи воздуха. Иногда не помешает тестирование корректной работы ЭСУД – возможно, причина в неверных показаниях вышедших из строя датчиков.

Неисправность свечей зажигания

Одной из причин неправильной работы двигателя является позднее и ранее зажигание, а также сбой в поджиге смеси, вызванный отсутствием или недостаточностью искры. Для начала нужно выкрутить свечи зажигания и осмотреть их. Свеча подлежит обязательной замене, если наблюдаются видимые повреждения изолятора, это сразу заметно – место чернеет. Обратите внимание и на соответствие установленным нормам зазора между двумя электродами.

Следующим объектом проверки становятся высоковольтные провода. Так как их изоляция сделана из резины или силикона, то со временем материал рассыхается и трескается, в результате чего наблюдается «пробитие» проводов. Признаком этой проблемы может быть и периодичность троения ДВС, когда спустя какое-то время работа двигателя стабилизируется. Визуально пробой легко обнаружить в любом темном помещении: запустить мотор и открыть капот – вы заметите свечение искр на проводах.

Причиной отсутствия или недостаточности искры может быть поломка электронного модуля зажигания. Для проверки его работоспособности понадобится помощник. Свечи выкручиваются и закрепляются на «массу», к ним подсоединяются высоковольтные провода. После этого один человек крутит стартером двигатель, а второй смотрит наличие искры.

Неполадки с впуском

Мотор может троить из-за недостаточного объема подачи воздуха в цилиндры или, наоборот, от его переизбытка. Основная причина подобной неисправности – потеря герметичности впускной системы, из-за чего начинается подсос воздуха извне. Блок управления двигателем не учитывает лишний воздух, в результате наблюдается сбой работы мотора.

Проверка впускной системы не отличается сложностью. Самый простой способ – пережать патрубок поступления воздуха возле воздушного фильтра. Если система исправна, двигатель начнет глохнуть, а при подсосе лишнего воздуха – продолжит работать. По шипящему звуку будет не трудно найти место, где система негерметична.

Другая причина – недостаточная подача воздуха по цилиндрам. Источник проблемы – загрязненный воздушный фильтр. Нехватка воздуха может возникнуть из-за непроходимости дроссельной заслонки или ее неполного открытия/закрытия. Обычно проблема решается промывкой дроссельного узла или его заменой.

Неисправность датчиков

Одной из причин троения могут стать неверные показания датчиков системы управления ДВС, передаваемые на ЭБУ. Из-за неправильных параметров блок управления не регулирует положение дроссельной заслонки. Ввиду этого он не может рассчитать верный состав топливной смеси, двигатель начинает работать нестабильно или наблюдаются другие неполадки. Исправить ситуацию поможет диагностический сканер, который считает с ЭБУ возникшие ошибки и покажет, какой из датчиков вышел из строя.

Неисправность топливной системы

Диагностика системы питания подразумевает измерение давления в топливной системе и определение наличия воздуха. От нормальной работы бензонасоса зависит уровень давления топлива. В числе основных причин такой неполадки неисправность:

  • сетчатого фильтра (засор);
  • электромотора;
  • подачи топлива;
  • регулятора давления на топливной рампе.

Проблемы с форсунками также могут стать причиной нестабильной работы двигателя. Они часто забиваются грязью, поступающей из бензобака. В итоге нарушается правильность распыления топлива, или оно подаётся в недостаточном количестве из-за сниженной пропускной способности форсунки.

Для проверки форсунок на работоспособность и их прочистки используют специальный стенд, на котором через них под давлением подаётся промывочная жидкость. Этим способом создаётся имитация работы топливной системы в реальных условиях, оценивается ее производительность.Форсунки можно очистить и промыть самостоятельно. Разрешено пользоваться любой промывочной жидкостью. Форсунка должна своевременно открываться при подаче импульса, не протекать. Бензин не должен литься – исправное устройство распыляет топливо, поскольку только таким способом можно добиться эффективного его сгорания в цилиндрах.

Если перечисленные проблемы не обнаружены, рекомендуется проверить блок управления двигателем. Выйти из строя он может в редких случаях, обычно основная причина его неправильной работы – смена заводской прошивки. Это происходит при монтаже ГБО или если владелец делал чип-тюниг, установив программное обеспечение стороннего разработчика. Неверная топливная карта может стать причиной перелива бензина и, как следствие, заливания свечей зажигания.

Низкая компрессия в цилиндрах

Низкая компрессия двигателя может свидетельствовать о том, что он изношен, или имеется неисправность. Это означает, что один или несколько цилиндров не работают или работают частично, в результате камера сжигания сжимается недостаточно. Несмотря на то, что топливо подаётся в нормальном объёме и нужного качества, полного сгорания не происходит. Компрессия может упасть, если прогорели поршни, клапана, поршневые кольца изношены, есть дефекты ГБЦ и других элементов системы ГРМ.

Компрессия измеряется в каждом цилиндре отдельно. Если выявлены отклонения от нормы, двигатель подлежит разборке для проведения мероприятий по ремонту и диагностике.

Плавающие обороты мотора

О проблемах с оборотами двигателя легко узнать, взглянув на тахометр. Стабильная работа силового агрегата на холостом ходу не должна превышать 850 об/мин. Допускается небольшой разброс от 750 до 850 оборотов. Если стрелка тахометра хаотично скачет – то опускается, то поднимается,– имеется неисправность. Это довольно распространенная проблема, и выявить, почему плавают обороты на Лада Гранта, легко. Достаточно послушать работающий двигатель – при нестабильных оборотах холостого хода шум то уменьшается, то возрастает.

О плавающих оборотах говорит и характерная вибрация, которая будет то затихать, то возрастать, передаваясь через моторный отсек.

Почему скачут обороты

Причина проблемы в специфике регулирования работы силового агрегата на холостом ходу блоком управления. Он непрерывно считывает данные о состоянии различных систем двигателя с датчиков. Если работа холостого хода становится нестабильной, то датчикам отдаётся команда откорректировать функционирование системы.

Неисправность датчика массового расхода воздуха может стать одной из причин возникновения проблемы. В процессе работы он покрывается тонкой масляной пленкой, образование которой обязательно приведет к поломке. При подсосе лишнего воздуха через впуск в цилиндры работа холостого хода нарушается. В результате ДМРВ передает ЭБУ неверную информацию о перерасходе поступающего воздуха. Выход из строя отображается на приборной панели – загорается «чек», или ошибка двигателя, на экране бортового компьютера Лады Гранты. В этом случае блок управления отдает команду клапанам впустить в цилиндры больше топлива и выровнять соотношение воздуха и бензина для приготовления оптимальной смеси. В результате обороты резко возрастают, а ЭБУ понимает, что топлива стало слишком много, и отдает команду ограничить подачу. В итоге обороты резко падают.

РХХ (регулятор холостого хода) также может стать причиной скачков оборотов мотора, в этом случае на приборной панели будет гореть «чек». Регулятор представляет собой электродвигатель с иглой в виде конуса. Его прямое назначение – корректировать и держать стабильные обороты холостого хода. Неисправный регулятор перестает нормально работать, а двигатель, оставшись без него, начинает хаотично повышать или понижать обороты.

Причиной нестабильного холостого хода может стать неполадка в клапане вентиляции масляного картера. Работа двигателя сопровождается выделением газов, которые скапливаются в поддоне. При большом количестве картерных газов они через систему вентиляции выводятся через впускной коллектор к дроссельному узлу. С их помощью образуется часть топливовоздушной смеси в камерах сгорания. Если клапан теряет свою нормальную пропускную способность, то для обогащения смеси поступает меньше газов, и обороты начинают плавать.

Дроссельная заслонка может неверно регулировать давление воздуха, поступающего в камеры сгорания. Причина проблемы –масляная плёнка на стенках. Неисправен может быть и привод заслонки, отчего обороты непроизвольно повышаются и понижаются.

Методы устранения плавающих оборотов

Любую причину скачков холостого хода можно нейтрализовать следующими способами:

  • Лишний подсос воздуха. Нужна проверка герметичности системы впуска. Можно обработать шланги жидкостью WD – в том месте, где она мгновенно испарится, находится трещина. Заклеивать скотчем или изолентой нельзя, поможет только замена на новую деталь.
  • Поломка РХХ. Исправность регулятора холостого хода можно проверить мультиметром путем измерения сопротивления. Если показания на уровне от 40 до 80 Ом, регулятор подлежит замене.
  • Неисправность клапана вентиляции масляного картера. Добраться до детали можно только после снятия поддона. Клапан демонтируется, тщательно промывается в бензине или керосине и после просушки устанавливается на своё место.
  • Проблема с ДМРВ. Датчик массового расхода воздуха при выходе из строя ремонту не подлежит, возможна только замена на новую деталь.
  • Неполадки в работе дроссельной заслонки. Если проблема в неполном закрытии, дроссельный узел можно промыть, например, жидкостью для очистки карбюратора или другой подобной.

Самостоятельно устранить проблемы, связанные с плавающими оборотами мотора, достаточно легко, особенно когда есть минимальные навыки и опыт. Если же вы считаете, что не справитесь с подобной работой, лучше обратитесь на СТО.

Прочие причины нестабильной работы двигателя Гранты

Плавающие обороты и троение – не единственные проблемы, связанные с функционированием мотора Лада Гранта. Бывают и другие ситуации.

Двигатель не развивает мощность

Данная проблема не актуальна, если автомобиль новый и находится на обкатке. До 5 или 8 тыс. км пробега двигатель не должен набирать максимальную мощность. А первые 2 тыс. км пробега и вовсе не рекомендуется поднимать стрелку тахометра выше отметки в 3000 об/мин.

Бывает, что при разгоне авто:

  • не набирает положенную мощность;
  • движется, как будто сзади есть прицеп;
  • при ускорении упирается.

Это признаки низкого давления в топливной системе. Рекомендуется заменить топливный фильтр на новый. Причиной может послужить и некачественный бензин. На Гранте устанавливается электронная педаль газа – ее неисправность также может стать причиной недостаточной мощности мотора.

Читать еще:  Что нужно чтобы зарегистрировать новый двигатель

Стук двигателя

Стук в моторе может возникнуть из-за колебания шкива коленвала. Ремонтировать его бессмысленно, лучше менять на новый. Если причина в ослабшем ремне ГРМ, устранить проблему можно, натянув его. Стук в двигателе может появиться из-за ослабления крепления маховика, но это случается довольно редко. Износ шатунов, вкладышей, поршней и коленвала также приводит к характерному глухому стуку. Если проблема в этих комплектующих, то они требуют замены.

Нестабильная работа двигателя может проявляться при естественной выработке ресурса деталей мотора, неправильной обкатке. В любом из описанных случаев необходимо обязательно провести комплексную диагностику, с помощью которой можно установить точную причину и затем ее устранить. Для проведения самостоятельной диагностики необходим специальный сканер.

Если двигатель троит, то затягивать с решением этой проблемы не рекомендуется. Езда с частично работающим или неработающим вовсе мотором запрещена, так как может привести к более серьезным неисправностям и дорогостоящему (возможно, капитальному) ремонту ДВС.

Временами троит двигатель калина 8 клапанов

Менял высовольтные провода, отказывает 1 и 3 цилиндр Менял местами форсунки Изменений нет Не проверял давление топлива на рампе. Когда начинает мигать лампа, если успеешь нажать на педаль газа вовремя то троить перестает. Если не успеешь то троит тогда приходиться останавливать двигатель Заводишь троить перестает.

Добавлено через 26 секунд
Не горит желтая лампа

Добавлено через 17 секунд
Горит желтая лампа неисправности

шаги 42-48
Необходимо почистить дроссельный узел.
масло довольно темное, но не мазут.
Твоя проблема в гидроталкателях клапанов, надо либо мыть либо заменить и проверить работу противодренажного клапана ГБЦ.
Хотя вполне возможно что из 7000 без масла сорвало либо компрессионные либо маслосъемные кольца цилиндров или вообще проворот вкладышей коленвала.
Замерь компрессию.

Добавлено через 1 минуту
Горит желтая лампа неисправности
Это и есть
Джеки Чан
Так что ошибки в студию и замерь компрессию.

Прошу прощения что прервал дискуссию, с этой машиной заболел до 38,1, до пятницы теперь больничный)))
ДУ промыли очистителем карбюратора, он теперь чище чем при изготовлении)))
Затычки уже заткнуты, порвались резинки еще 2 года назад исправили, шланг мягкий натянули.

Твоя проблема в гидроталкателях клапанов, надо либо мыть либо заменить и проверить работу противодренажного клапана ГБЦ.
Хотя вполне возможно что из 7000 без масла
1 Спасибо проверю, на неделе к диагносту поеду как чутка оклемаюсь подскажу ему
2. масла там около 3 литров было, и проблемы начались гораздо раньше 7к)))

кстате, на шупе масло просто не видно нифига, когда заменили тоже еле уровень поняли (10 пар ламп дневных в гараже) а под фонарем да в снегопад там ничего не увидишь)))
Седня в больницу надо ехать было, завел обороты при -2С сразу в 960 встали и пока не прогрелась (10-12 минут) до +46С на газ почти не реагировала, потом как обычно
все в норме джекичан не горит и ехать можно, на ХХ колбасит, может заглохнуть при торможении но после +70С уже не глохнет)))
Вот такие данные собрал вдруг мысль проскочит у кого.

Неисправность оказалась из разряда таких,что мотористы никогда с ней не сталкивались-микротрещина в седле клапана что-то такое,обнаружена ультрозвуком.Развесистая клюква впополам с лапшой.
Методами ультразвуковой дефектоскопии «микротрещину» на седле клапана (. ) обнаружить НЕВОЗМОЖНО. Это из области чудес. А чудеса отменили еще в прошлую пятницу. Вот методами цветной или люминесцентной дефектоскопии — завсегда пожалуйста.

Не стОит вестись на подобный развод на Ваши кровные купюры.

данная компрессия допустима? .
Да. Разница менее 1 кг допустима.

куда копать дальше.
Проверить давления топлива в рампе.
Проверить разъёмы электропроводки.

По датчику фаз чуток не понял, он же без него не должен работать.
Не путай ДФ(датчик фаз) и ДПКВ(датчик положения коленчатого вала).
Без ДПКВ авто не заведется
Без ДФ будет работать нормально но загорится ЧЕК и немного подрастет расход.

Диагност грешит, либо на прокладку, либо на прожиг клапана.
ИМХО Плохой диагност, компрессия в норме так что клапан не может быть прогоревшим как и прокладка.

на новогодних выходных придется открывать головку
Для начала стоит проверить тепловой зазор клапанов, думаю это и есть наша неисправность. 😉
Раз компрессия в норме всё остальное менено то остается только зажатый клапан. 😉
И если регулировка была недавно то это как раз и намёк на не верное её проведение. 🙂

Добавлено через 48 секунд
Может это как то оно мешает?
В принципе нет, но какое у тебя установлено?

По датчику фаз чуток не понял. Датчик фаз на 8-клапаннике — достаточно распространенная причина проблем с пропусками воспламенения. Если его отключить, то ЭБУ переведет впрыск в попарно-параллельный режим, ориентируясь исключительно по данным о положении коленвала (по ДПКВ). Т.е. впрыск будет одновременно происходить по форсункам для пары цилиндров, движущихся к ВМТ. Таким образом, в рабочий на данном такте цилиндр в заданное время гарантировано попадает топливо. И, если «троение» является следствием неправильной работы ДФ, то после его отключения оно должно прекратиться.

Резюме:
если отключение ДФ восстанавливает нормальную работу двигателя, то следует однозначный вывод о неисправности датчика, ответственного за фазированный впрыск.

Hedgehogman,
вообще-то «снимать голову» надо, имея к тому весьма веские показания о техническом состоянии двигателя, а не детского лепета без аргументов о прогаре клапана. Вообщем совсем непонятно что делать.Обратиться к нормальному ДВИГАТЕЛИСТУ, а не т.н. «диагносту», который только и умеет, что тупо втыкать ДСТ в диагностический разъем и с многозначительным видом озвучивать коды ошибки, навешивая попутно горячую лапшу на уши клиента. И, желательно, искать толкового моториста как можно дальше от оф.дилеров ЛАДЫ в нашем Петербурге.

Вчастности, рекомендую Вам, как петербуржцу, проконсультироваться с замечательным Мастером и Диагностом Шуней (http://www.lkforum.ru/member.php?u=4354) (Александром), о встречах с которым храню самые добрые и благодарные воспоминания.

PS
Кроме чисто механических причин, Ваши проблемы могут крыться в работе ЭБУ с заводской прошивкой. Дело в том, что на автомобилях с ЭПГ (Е-газ) ЭБУ отслеживает переключение передач и соответствующим образом корректирует состав смеси на некоторое время работы двигателя после включения передачи.

Hedgehogman,
обратите внимание на PS в предыдущем моем сообщении. Не факт, но это одна из вероятных причин, если ЭСУД не отрабатывает штатно режим переключения передач.
И позвоните Шун’е (тел. в его подписи).

Ну так вот и в сервисе им не понять в чем проблема)В оф.сервисах нашего города, еще раз повторяю, «работают» за редчайшим исключением только одни жадные ГОБЛИНЫ.

Подкину задачку: Имеем авто калина 1,6 16 кл. 2011 г.в в люксовой комплектации. Бензин заливал 95 Экто на Президентском, и уже литров 10 успел проехать на этом бензине (я обычно катаюсь до литров 5-7 а потом заправляюсь), свечи ещё заводские были на момент проблемы.
.
У кого будут какие предположения (это по сути все гадание по фотке, не видя машины, больше для соображения)?

Какие будут Ваши предложения-кататься по сервисам пока не найдешь путного диагноста? Вообще складывается впечатление что они как раз по гуще и гадают.

Ошибки Р1301, Р1304 и Р0363.
У тебя множественные пропуски в разных цилиндрах.
Начни с замены всех свечей на новые.
Проверь надёжность крепления и разъёмы ДПКВ и ДФ.
Модуль зажигания вполне возможно.
клапана криво отрегулированы (регулировка была 8 000 назад)
Бывает но очень редко.

Добавлено через 9 минут
У кого будут какие предположения
1. Бензонасос не создаёт давление в рампе.
2. Плохой контакт или влага в разъёме ДПКВ.
3. ЭБУ в тосоле не искупался? Тосол не уходит?
Пока хватит версий очень много.

Уже 2 раза у самого троил двигатель на холодную. После первого раза ездил на диагностику. Ошибки Р1301, Р1304 и Р0363. Сказали что все работает хорошо, а ошибки возникли из-за неправильной эксплуатации мафынки и я сам дурачок. Калина 1,6 с 8 клопами.Описываю ситуации 1) Темп на улице около 0 градусов, завожу машину а ее «колбасит». Пытаюсь нажать на газ идут провали и начинает мигать чек-энжин. Спустя какое-то время лампа горит постоянно-машину колбасит. Остановка и запуск двигателя (неоднократно) ситуацию не меняют. Меняю 1 свечу (4 цилиндр, т.к. если с него снять ВВ провод поведение машины не меняется. Если снимать свечу с др. цилиндров, то машинке еще хуже). Замена свечи ситуацию не исправила. Глушу двигатель и прижимаю все концы ВВ проводов на катушке. Завожу машину-все хорошо, тока горит чек-энжин. Спустя примерно 15 км он тухнет. 2) Темп на улице около -18 градусов, завожу машину а ее опять «колбасит». Пытаюсь нажать на газ идут провали и начинает мигать чек-энжин. Ситуация знакома:( Спустя какое-то время лампа горит постоянно-машину колбасит. Остановка и запуск двигателя (неоднократно) ситуацию не меняют.Темно и холодно, но меняем провода местами с 1 и 4 цилиндра (и на катушке и на двигателе). Может криво или не до конца где подоткнул, но: заводим, а она глохнет. Еще заводим, а она опять глохнет. И так раз 5. Меняем провода с 1 и 4 цилиндра полностью назад и , о чудо, все хорошо-расколбас ушел! Тока горит чек-энжин. И опять через несколько км он тухнет. Заправлялся оба раза на Лукойле в городе. Ехать в сервис-терять деньги, время и слышать что все хорошо-не хочется. Никто с похожими глюками-ошибками не сталкивался?! Для себя сделал следующие выводы: катушка, ВВ провода, клапана криво отрегулированы (регулировка была 8 000 назад). Ранее замечал проблемы по горячей — в диапазоне 70-90 не всегда заводилась с 1 раза (могла с 2-4 раза). Что скажут умные головы?

Ошибки Р1301, Р1304 и Р0363 — пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндрах, потом цилиндры отключаются. В 8-клапанном двигателе 1 и 4 цилиндры связаны через систему зажигания, если в 4 проблема, то и 1 будет дурить. Шевеление ВВ проводов проблему на некоторое время решает. Вроде дело в них.
Я бы перекинул ВВ провода 2-3 на 1-4 цилиндры, если проблема переползет в них, то просто заменить провода. Иначе копать в модуль зажигания — трещина или внутренний пробой.

1. Бензонасос не создаёт давление в рампе.
2. Плохой контакт или влага в разъёме ДПКВ.
3. ЭБУ в тосоле не искупался? Тосол не уходит?
Вчера забрал машину от дилера.
1. Бензонасос проверили сразу, работает как надо давление создает, льда в енм, ни в бензобаке не обнаружено.
2. вот там не проверяли, да и не залезал сам ещё.
3. Тоже не проверил. Тосол уходит со стороны бачка расширительного, судя по запотеванию фары. ЭБУ не доставал, но насколько пролезла рука и смог прощупать — сухо.

Читать еще:  Асинхронные двигатели как генераторы переменного тока

По посещению самого сервиса — присутствовал при выявлении причины первые полдня. При мне добрались до жгута идущего на форсунки, Проверяли контакты в штекере, машина завелась на 2 цилиндрах, не работали 2 и 3. Потеребили кабель и все стало нормально Сначала заработал 2 потом и 3. Далее все заводилось без проблем. Версия электрика, либо жгут, что маловероятно, так как там все должно быть супер, либо форсунки. В итоге решили, что машину оставляем у них на ночь, и если заведется нормально, то как бы и проблемы нету. На следующий день забрал, заводится нормально, типо меняйте бензин. Сегодня уже опять проблема с заводкой, раза с 3 схватилось и опять троит. Выключил зажигание, открыл капот, пошевелил эти жгуты, и опа — двигатель работает как часы.

1.4 16кл.
Та же пробелма и та же заправка, ездил я на сервис уже. Одал денег за диагностику и прочее, вердикт: выжечь весь бензин, ибо не соответствует ГОСТ(здесьциферки)-97, в гарантии отказано. Свечи в норме, катушки в норме, после стояния в теплом боксе заводится прекрасно, а вот на морозе расколбас.
P.S. расскажи потом чем дело кончилось.

Господа, схожая проблема! Троит падла! калина универсал, люкс, 1,6л 16 клапанов!
Бенз 95-экто, до полного бака был залит. Свечи с завода. Пробег — 11 тыш.
Замена свечей не помогла, — вообще перестала заводиться, — обороты не поднимались! Обратно страые поставил, — до сервиса доехал, записался на ремонт! Неужеле в бензе косяк? Что еще может быть, — машина то новая!

Добавлено через 12 минут
Может стоит подпрожечь бензина и смешать с 98 что бы просролась хорошенько?
Кстати свечи ставил NGK иридивые, на них не поперла, когда вывернул оказалось что работал двиг на 1 свече, остальные залиты были! По этом старые обратно поменял!

Ошибки Р1301, Р1304 и Р0363 — пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндрах, потом цилиндры отключаются. В 8-клапанном двигателе 1 и 4 цилиндры связаны через систему зажигания, если в 4 проблема, то и 1 будет дурить. Шевеление ВВ проводов проблему на некоторое время решает. Вроде дело в них.
Я бы перекинул ВВ провода 2-3 на 1-4 цилиндры, если проблема переползет в них, то просто заменить провода. Иначе копать в модуль зажигания — трещина или внутренний пробой.

Тоже была такая идея, но если повторится троение нужно будет ехать на диагностику, т.к. нет бортовика. Без нее я так понимаю ошибки не узнать:( Обещали принести др. катушку поюзать. Буду наблюдать с ней.

Добавлено через 6 минут
У тебя множественные пропуски в разных цилиндрах.
Начни с замены всех свечей на новые.
Проверь надёжность крепления и разъёмы ДПКВ и ДФ.
Модуль зажигания вполне возможно.
Бывает но очень редко.
Добавлено через 9 минут
1. Бензонасос не создаёт давление в рампе.
2. Плохой контакт или влага в разъёме ДПКВ.
3. ЭБУ в тосоле не искупался? Тосол не уходит?
Пока хватит версий очень много.

На сколько я знаю у меня датчика фаз нет:) Начну с катушки, которую подгонят, свечи я менял примерно 4 000 назад. Убрал заводские и поставил Brisk

Добавлено через 20 минут
Тосол кстати не уходит, за 13 тыс. подлил 1-1,5 антифризки

Добавлено через 1 минуту
1-1,5 антифризки — это 1 (1,5) см по уровню в бачке:)

Калина 8 клапанная не ровно работает двигатель на холостых – Двигатель на Лада Калина работает с перебоями на холостом ходу, почему? Блог › Типичные неисправности инжекторных двигателей

Двигатель на Лада Калина работает с перебоями на холостом ходу, почему? Блог › Типичные неисправности инжекторных двигателей

Многие обладатели автомашин, видя, что на приборной панели не горит «чек», уверены, что их автомобиль работает без каких-либо сбоев и полностью исправен. В большинстве случаев это действительно так, однако, нельзя забывать о том, что «Check Engine» включается в одном единственном случае, если блоком управления автомобиля будет зафиксирована поломка любого из датчиков.

Отсюда делаем вывод о том, что ни неисправные форсунки, ни вышедшие из строя свечи или целиком модуль зажигания, ни дающий сбои регулятор РХХ, фиксироваться «чеком» не будут. Эти неисправности инжектора происходят с агрегатами, которые не являются датчиками, однако от них напрямую зависит работа инжекторного мотора, а потому диагностировать и исправлять поломку каждого из них нужно своевременно.

Специалисты выделяют шесть основных признаков неисправности инжекторного двигателя.

Неисправность №1. В инжектор не попадает бензин

Основной причиной данной неисправности инжектора является бензонасос, а именно его поломка или неправильная установка. И если с поломкой всё ясно (её необходимо диагностировать, а затем устранить), то с монтажом бензонасоса дела обстоят иначе. Как проверить бензонасос

Дело в том, что наиболее часто автовладельцы говорят о том, что в бензобаке может быть ещё достаточно высокий уровень бензина, однако, в двигатель это топливо не поступает. Случается это из-за более «высокой посадки» отремонтированного или нового насоса. Из-за такого монтажа, как только уровень бензина будет понижаться, бензонасос начинает захватывать воздух.

Такая же такая ситуация может возникнуть из-за засорившегося отверстия подачи, через которое бензин попадает в насос. Кроме того, нужно выполнить и проверку указателя, отвечающего за уровень бензина.

Неисправность №2. Увеличение расхода бензина

Засорившийся инжектор является одной из основных причин, из-за которых увеличивается расход бензина. Например, засорение форсунок может спровоцировать неправильный вид топливного факела (как проверить форсунки). В итоге, полностью нарушается правильное формирование топливной смеси, а также её качественные характеристики. И, как следствие, автовладелец получает: снижение КПД силового агрегата, мотор начинает троить, долгий разгон автомобиля. Также и автомобильная электроника начинает испытывать более сильную нагрузку.

Неисправность №3. Периодическое исчезновение холостого хода

Основной причиной этой неисправности инжектора является поломка регулятора, отвечающего за холостые обороты двигателя. Также существует вероятность того, что где-то в системе подачи топлива нарушилась герметичность и теперь происходит периодическое засасывание в неё воздуха.

Ещё одной причиной данной неисправности может стать появление конденсата в патрубке дросселя.

Неисправность №4. Отсутствие искры

Если двигатель перестал заводиться, однако в баке хорошо слышен звук включившегося бензонасоса, то, скорее всего, в инжекторе отсутствует искра. Чтобы проверить имеется ли искра на инжекторе, необходимо использовать разрядник.

Неисправность №5. Инжектор начал троить

Если останавливается один из цилиндров двигателя, то говорят, что он начал «троить». В этом случае происходят постоянные или периодические пропуски зажигания. Вот здесь указаны основные причины пропуска зажигания , из-за которых троит двигатель.

Неисправность №6. Топливо заливает свечи зажигания

В случае если топливо заливает свечи зажигания, необходимо диагностировать состояние датчика, отвечающего за работу заслонки дросселя, а именно за процесс впрыска. Что делать, если залиты свечи

Неисправность №7. Поломка различных датчиков двигателя

Если происходит поломка различных датчиков двигателя, то нестабильность в его работе обязательно будет проявляться в той или иной степени. При этом датчики могут и работать, но при этом выдавать результаты, несоответствующие действительности.

  • Поломка датчика коленвала

Датчик коленвала ломается крайне редко, однако из-за него автомашина вообще не будет заводиться. При этом даже в случае простого увеличения промежутка между датчиком коленвала и диском, передающим на него информацию, двигатель начёт давать ощутимые сбои.

  • Поломка датчика фаз

В результате сбоев в работе этого датчика форсунки начинают работать произвольно, то есть их движение становится полностью асинхронным. Иными словами, топливная смесь будет попадать в цилиндры в любое время, без привязки к тому, в каком именно такте будет располагаться поршень. Отметим, что, при данной поломке, лампа «чек» обычно всё-таки загорается, но, опять же, не всегда.

На Ладе Калине двигатель работает с перебоями

Если с высоковольтными проводами всё в порядке, тогда придётся поочерёдно выкручивать свечи зажигания и проверять их на наличие искры между центральным и боковым электродами. Начинать эту работу нужно на хорошо прогретом двигателе, это облегчит Вам процесс выворачивания свечей из головки блока цилиндров. Обязательно, при помощи щупа, проверяйте, а в случае необходимости регулируйте зазор между электродами, так как увеличенный зазор может приводить к пропускам искрообразования при работе двигателя. Также обращайте внимание на цвет изолятора центрального электрода, ведь при наличии на нём чёрного нагара, свеча зажигания нормально работать не будет.

Калина 1.6 8кл — неровный ХХ + дергается на прогреве — Отечественный автопром ВАЗ

Спасибо всем кто ответил.

Скрины прилагаю. Дроссель блестит. Форсунки мылись на стенде, есть смысл промыть все вместе? Компрессия замерялась — разброс 0,2. ГБЦ после замены вып. клапанов.

На скрине «скорость» интересно откуда на стоящем авто взялась скорость 1 км-ч.

Осцилл на другой станции — попробую на выходных поехать. Какие осциллограммы стоит снять? Датчики, давление?

На не заведенном двигателе АЦП ДМРВ — 0,98 — немного смущает.

Клапана 0.2 — 0.35 — на прогреве звук не очень.

При прогазовке на ХХ — температура ОЖ плавает на 2 градуса — норма?

обороты — 820-880 плавает медленно, иногда до 800-900.

Топ. кор — 1.0156 — 1.0742

Впрыск — 3.96 — 4.21

Расход воздуха — 9.7 — 10.6

АЦП ДМРВ — 1.17 — 1.48

АЦП напряжения бортовой — 14.38, иногда проваливается до 13.93

Часовой расход — 0.98 — 1.14

ВВ провода + МЗ подкидывал новые — картина была та же, есть смысл мерять/делать осциллограмму?

Пропал холостой ход на калине 8 клапанов

Замена датчика холостого хода на калине

Добро пожаловать! Датчик холостого хода — по научному он называется регулятор холостого хода (РХХ), потому что он выполняет функцию именно регулировки, а датчика как правило нужны лишь для того, чтобы считывать показания и давать их на контроллер, а уже эти показания будет обрабатывать и настраивать автомобиль, по тем датчикам которые дали ему показания, но регулятор именно регулирует холостой ход, то есть он вмешивается в работу дроссельной заслонки за счёт своего штока, который в зависимости от оборотов автомобиля, либо выходит на определённую длину, либо наоборот заходит обратно, объясним принцип его работы по подробней, у регулятора есть свой шток (Указан под цифрой 5), когда педаль газа не нажимается (Машина работает на холостых) этот шток выдвигается на определённую длину а дроссельная заслонка при этом закрывается (Заслонка указана цифрой 1), тем самым у дроссельного узла открывается байпасный канал (Этот канал указан цифрой 3), через который основная часть воздуха и проходит пока автомобиль работает на холостом ходу, показания же на регулятор даёт контроллер (ЭБУ) и поэтому когда инжекторную машину заводишь в мороз, контроллер даёт показания на регулятор что двигатель ещё холодный и тем самым, шток у регулятора выходит уже на меньшую длину, в связи с чем обороты у двигателя увеличиваются и машина быстрее прогревается, по мере же прогревания двигателя, шток выходит всё дальше и дальше, тем самым обороты падают и расход топлива становится меньше (Двигатель прогрет).

Читать еще:  Что такое номинальная мощность двигателя постоянного тока

Примечание! Чтобы произвести замену этого датчика на автомобиле, вам понадобятся: Накидная головка с воротком, а так же отвёртка и если у вас есть мульти-метр, то обязательно им запаситесь, потому что с его помощью можно проверить работает ли регулятор холостого хода или же нет!

  • Замена датчика холостого хода
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится регулятор холостого хода? Он находится на дроссельном узле и вставлен во внутрь байпасного канала, что это за канал такой мы уже объяснили вам выше, кроме того рядом с РХХ стоит ещё и датчик положения дроссельной заслонки который кстати тоже время от времени подлежит своей замене, для наглядности местонахождение обоих этих датчиков можно видеть на фотографиях ниже, на обоих фото РХХ указан красной стрелкой, а датчик положения заслонки синей.

Примечание! Перед тем как менять датчик, попробуйте произвести полную очистку дроссельного узла при этом очистите байпасный канал вывернув для этого регулятор холостого хода и сняв дроссельный узел полностью с автомобиля, более подробней о том как узел нужно чистить, читайте в статье: «Чистка дроссельного узла на автомобиле», иногда чистка узла очень помогает и проблемы с оборотами сразу пропадают у автомобиля!

Как заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие: 1) Сперва проверьте регулятор, вить может он работает а вы его на новый менять собираетесь, делается это как мы уже сказали при помощи мульти-метра, а именно выключается зажигание у автомобиля (Но провода на аккумуляторе должны быть) и после чего от регулятора отсоединяется колодка проводов, у неё есть защёлка, вот на неё то вам и нужно будет нажать чтобы вынуть эту колодку и когда колодка оказывается отсоединена, сядьте в машину и поверните ключ для включения зажигания (Это когда все приборы загораются), после чего на тестере включите функцию вольтметра и подсоедините красный щуп идущий от него на вывод «А», а чёрный киньте на массу (Массой двигатель может выступать или дроссельный узел), точно такую же операцию проведите с выводами «В», «С» и «D» (Там всего четыре вывода, проще говоря со всеми выводами это проделайте) и если вольтметр выдаст показания 0.4-12 В, то значит всё нормально с регулятором, но есть ещё одна проверка на сопротивление, её тоже выполняйте, она заключается вот в чём, тестер переводится на функцию омметр и идущие два провода от тестера, замыкаются сразу на два контакта «А» и «В» (То есть красный провод к примеру к выводу «A» подсоедините, а чёрный к «B»), точно такая же операция и с выводами «С» и «D» производится, результат который должен будет выдать тестер около 0.040-0.080 кОм, если он даёт другие показания, то регулятор меняйте.

что делать для решения проблемы

Троит двигатель Калина — с этой проблемой сталкивалось большинство водителей этого российского автомобиля. При этом стоит отметить, что подобная проблема не является фирменной проблемой данной модели, так как достаточно часто встречается как у других отечественных автомобилей, так и у иномарок.

Вернуться к оглавлению

Признаки возникновения неисправности

Когда у автомобиля Лада Калина троит двигатель, это означает, что у его двигателя работает только 3 цилиндра вместо 4.Связано это с неисправностями силового агрегата машины, что может проявляться в возникновении посторонних шумов как при движении, так и во время работы на холостых оборотах.

Ваз 2110 троит на малых оборотах

Ваз 2110 троит двигатель

Проблемы с двигателем, даже носящие эпизодический характер, всегда нужно решать незамедлительно. Например, бывает так, что временами на ВАЗ 2110 троит двигатель, и многие на это не обращают внимания, эксплуатируя машину дальше как ни в чем не бывало. Но это неверное отношение к данной проблеме. Разберемся же в причинах такого симптома и рассмотрим способы их оперативного устранения.

Когда пора проверить двигатель

Двигатель всегда должен работать, как часы, то есть ровно и без дерганий, провалов, скачков. На холостых оборотах легко заметить, что работа мотора нестабильна. Когда закрадываются такие подозрения, лучше поднять капот и прислушаться к тактам во всех цилиндрах. «Троит» — значит один или два цилиндра бездействуют, так как отсутствуют условия, необходимые для обеспечения процессов в их камерах сгорания. Как следствие, заметно падает реальная мощность силового агрегата, увеличивается расход бензина. Также появляется склонность к заглоханию, например на перекрестках, на светофоре или во время прогрева. При этом, когда на ВАЗ 2110 троит двигатель, причины подобной неисправности могут быть различными.

Выяснить, в каком именно цилиндре возникли проблемы, можно одним простым и давно известным способом. Нужно на работающем ДВС поочередно снимать с каждой из свечей высоковольтный провод. Если цилиндр до этого работал исправно, то при его отключении возникнет заметный провал и падение оборотов (смотреть на шкалу тахометра). В случае же отсутствия каких либо изменений после снятия со свечи провода можно смело предположить, что дело как раз в этом цилиндре – он и до отключения не работал.

Причины нестабильной работы мотора

Вот примерный и неполный список причин троения двигателя «десятки»:

  1. неисправность свечи зажигания, ее намокание;
  2. пробой высоковольтного провода;
  3. крайне низкое качество бензина;
  4. подсос воздуха в системе вакуумного усилителя тормозов;
  5. потеря герметичности в районе впускного коллектора;
  6. необходимость в регулировке клапанов;
  7. прогар клапана или поршня;
  8. выработка рычагов клапанов;
  9. поломка поршневых колец;
  10. пробой прокладки ГБЦ;
  11. выработка или непригодность маслосъемных колпачков.

Останавливаться на всех пунктах поочередно мы не будем, но есть смысл отметить некоторые методы быстрого выявления легкоустранимых поломок. Так, например, элементарной проблемой становится нерабочая свеча. Это же касается и пробитых бронепроводов. Выявить неисправность проще всего при помощи поочередной замены каждого из этих элементов на заведомо рабочий. Также иногда удается заметить искрение в темноте, которое и укажет вам на поврежденный высоковольтный провод.

По поводу проблем с клапанами можно дискутировать вдоволь, ведь такая «болезнь» очень характерна для вазовских двигателей. Прежде всего, нужно не забывать, что каждые 10-20 тыс. км производится обязательная регулировка клапанов, чтобы они во время работы полностью закрывались или открывались. А вот нечастые случаи прогорания клапана и даже поршня требуют точных замеров компрессии в цилиндрах и последующего вскрытия силового агрегата. Выработка и разрушение поршневых колец в таком случае определяется путем наливки в цилиндр небольшого количества моторного масла – если компрессия повысилась, то проблема, скорее всего, в кольцах.

Проблемы с системой впрыска

Есть некоторые специфические проблемы с системой впрыска, которые могут стать

причиной троения или похожих неполадок двигателя ВАЗ 2110:

  1. неисправность регулятора холостого хода;
  2. засорение форсунок инжектора;
  3. загрязнение топливного насоса, топливного или воздушного фильтра;
  4. выход из строя датчика массового расхода воздуха;
  5. отказ датчика положения дроссельной заслонки;
  6. загрязнение системы вентиляции картера двигателя;
  7. неисправность ЭБУ.

Когда ВАЗ 2110 троит на холодную, а после прогрева работает нормально

Отдельно стоит сказать о проблеме с датчиками, которыми оборудованы моторы «десятки». Хоть и стоят они недорого, но в замене, как показывает практика, нуждаются довольно часто. Прежде всего, это пресловутый датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Вслед за ним в группу риска попадает датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Упомянуть также необходимо регулятор холостого ход (РХХ), его в народе еще именуют «датчиком холостого хода». Все они, к сожалению, требуют систематичной проверки на диагностике.

Наряду с этим не давать мотору корректно работать на холостых оборотах может и «кривая» прошивка электронного блока управления. Возникнуть такая проблема может, скажем, после того как машину поддавали неразумному тюнингу. В результате на высоких оборотах наблюдается хорошая динамика, но потом ВАЗ 2110 троит на холодную и стандартные 1000 об/мин на холостом ходу уже не держит и даже глохнет. Такая проблема решаема путем перепрошивки ЭБУ в соответствии с рекомендуемой автопроизводителем версией программы. Впрочем, иногда диагностика выявляет и дефектные ЭБУ, которым перенастройка не помогает. В таком случае может потребоваться замена блока управления на новый.

Дополнительно, когда троит двигатель инжектор ВАЗ 2110, есть смысл проверить на герметичность впускной коллектор. В таком случае проверяются прокладки, вакуумные шланги, уплотнительные кольца форсунок. Еще нужно осмотреть вакуумный усилитель тормозов и заглушки коллектора. В результате подсоса во впускном коллекторе возникает излишек воздуха, что приводит к переобеднению смеси и пропускам в ее воспламенении в цилиндре. От этого свеча может намокнуть, а значит, утратить способность к воспламенению сжатой смеси. В то же время на СТО обнаружить подсосбудет несложно, так как спецы применяют дымогенератор. Аналогично важно проверить и давление топлива на рампе.

Если троит двигатель и мигает ЧЕК

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector