Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Время работы двигателя в путевом листе

ВОДПУТЬ.РФ

  • Услуги
  • Новости
  • Дипломирование
  • Вакансии
  • Контакты

Водитель автомобиля 5 разряда

Размер заработной платы

35 000 руб. — с учетом северной надбавки 80%

Квалификационные требования к вакантной должности

образование не ниже среднего, стаж вождения автомобилем не менее двух лет, а также права категорий «В», «С», «Д», «Е».
— химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, — психотропных веществ и их метаболитов
— психиатрическое освидетельствование

Основные должностные обязанности

Управление грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов, грузоподъёмностью до 10 до 40 тонн (автопоездов — по суммарной грузоподъёмности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной до 7-12 метров, а также управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, дающими право преимущество при движении на дорогах. Управление подъёмными механизмами самосвала, насосной установкой автоцистерны и другим дополнительны оборудованием специализированных автомобилей;
2.2.Производить заправку автомобиля топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью;
2.3.Проверять техническое состояние и прием автомобиля перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении в гараж;
2.4.Подавать автомобиль под погрузку и разгрузку грузов и контролировать погрузку, размещение и крепление груза в салоне (кунге) и кузове автомобиля;
2.5.Устранять на автомобиле возникшие во время работы мелкие неисправности, не требующие разборки механизмов, выполнять регулировочные работы в полевых условиях при отсутствии технической помощи;
2.6.Оформлять путевые документы;
3.7.Соблюдать правила ОТ и ТБ, производственной санитарии и противопожарного режима.
2.8.Перед выездом на линию водитель автомобиля 5 разряда обязан:
2.9.Проверить техническое состояние транспортного средства. При обнаружении неисправностей (особенно тормозов, рулевого управления, замка зажигания или электрозамка, звукового сигнала, освещения) на линию выезд не допускается. О неисправностях необходимо немедленно доложить лицу, ответственному за техническое состояние транспортных средств, и лицу ответственному за безопасную эксплуатацию транспортных средств;
2.10.Проверить наличие удостоверения на право управления транспортным средством, страхового полиса, свидетельства о регистрации транспортного средства, (при необходимости талон ГТО) и другие необходимые документы;
2.11.Пройти предрейсовый медицинский осмотр;
2.12.Получить в установленном порядке путевой лист, проверить правильность его оформления и наличия в не необходимых записей, подписей и отметок. Расписаться в путевом листе. При обнаружении в путевом листе ошибок, несоответствий доложить об этом ответственному выдавшему путевой лист;
2.13.Проверить уровень масел, охлаждающей, гидравлической и тормозной жидкости, запустить и прогреть двигатель;
2.14.Предоставить транспортное средство механику по выпуску для осмотра, получить разрешение на выезд;
2.15.Перед выездом на линию при работе автомобиля на сжатом газе:
— проверить внешним осмотром крепление газовых баллонов к кронштейнам, состояние газового оборудования, газопроводов и герметичность соединений всей газовой системы;
— проверить лёгкость пуска и работу двигателя на газе на холостом ходу при различной частоте вращения коленчатого вала;
— устранять эксплуатационные неисправности в пределах ежедневного технического обслуживания;
3.При работе на линии водитель 5 разряда обязан:
3.1.Соблюдать требования скоростного режима, дорожной разметки, дорожных знаков, светофорного и других средств регулирования и обеспечения безопасности дорожного движения;
3.2.Не допускать к управлению транспортным средством посторонних лиц;
3.3.При необходимости оставить транспортное средство, оно должно быть приведено в состояние, обеспечивающее безопасность для него и окружающих;
3.4.При движении транспортного средства в зоне повышенного уровня шума необходимо подавать частые прерывистые звуковые сигналы, а при необходимости и световые сигналы;
3.5.Не перевозить груз в неустойчивом положении или груз выступающий за габариты транспортного средства выше установленных норм; груз в неисправной, нестандартной или перегруженной таре; груз закрывающий водителю обзор пути движения;
3.6.Маневры в стесненных условиях должны производиться по сигналам работника, находящегося вне транспортного средства и имеющего лучшую, чем у водителя, обзорность обстановки в данных условиях;
3.7.Не оставлять транспортное средство в проездах или проходах общего пользования, на путях движения других транспортных средств и оборудования.
3.8.При обнаружении в пути следовании существенных повреждений дорожного полотна, открытых колодцев и т.п. принять меры к их ограждению или закрытию, а при невозможности этого — немедленно сообщить лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию транспортных средств;
4.При поломке или обнаружении неисправностей транспортного средства, угрожающих водителю или другим работникам, немедленно прекратить работу, транспортное средство отвести в безопасное место и сообщить об этом диспетчеру цеха или дежурному механику по выпуску;
4.1.При аварии или несчастном случае немедленно сообщить непосредственно руководителю структурного подразделения;
4.2.Буксировку неисправного транспортного средства к месту стоянки или ремонта необходимо производить с применением штатных буксировочных средств;
4.3.При необходимости выполнения работ за пределами времени действия путевого листа, довести информацию до заказчика, сообщить диспетчеру или дежурному механику и получить новый путевой лист.
4.4.По возвращению с линии водитель автомобиля 5 разряда обязан:
5.Произвести осмотр транспортного средства, очистить его от пыли и грязи
5.1.О всех обнаруженных неисправностях и поломках доложить лицу ответственному за техническое- состояние транспортных средств, и при необходимости по его указанию отправить транспортное средство в ремонт;
5.2.Пройти послерейсовый медицинский осмотр;
5.3.Сдать путевой лист в установленном порядке;
5.4.По возвращению с линии при работе автомобиля на сжатом газе:
— при постановке автомобиля на ночную стоянку, а также при ТО необходимо закрыть вентиль на крестовине и вентили на баллоне, выработать весь газ, находящийся в системе питания, после чего выключить двигатель и аккумуляторную батарею;
5.5.По возвращению с линии при работе на автобусах:
— произвести уборку салона, очистить обивку спинок и подушек сидений

Дополнительная информация

Постоянно, полный рабочий день, медицинский осмотр

Путевые листы

Содержание

Оформление ПЛ

Рейсы путевого листа

Дополнительный персонал путевого листа

Дополнительные ТС

КП отметки

Показатели путевого листа

Заполняются по каждой группе рейсов.

Показатель. Величина. Источник Оператор/Ведомость/БУЛ/Система

Механизм отражения в Системе

  • Оплата труда персонала
  • Отражение работы транспортного средства
  • Расчет нормы топлива и фактического расхода

Расчет нормы топлива

Норма топлива рассчитывается по каждому рейсу путевого листа. Норма на путевой лист есть сумма норм по каждому рейсу. Расчет нормы производится при закрытии путевого листа (после таксировки) и при обработке путевого листа. При расчете учитываются:

  • Поправки на транспортное средство (ТС) (свойство 5012).
  • Поправки на марку (свойство 5015).
  • Поправки на маршрут к норме на 100 км (свойство 5017).
  • Коэффициенты из текущих настроек (настройка 9009), которые определяют сезонные изменения (например, повышающие коэффициенты на сезоны).
  • Коэффициенты из вида работы по путевому листу.
  • Пробег по рейсу.
  • Время по рейсу.
  • Некоторые показатели по путевому листу.

Норма по любому рейсу (работе) складывается из трех составляющих: на движение, на работу климатического оборудования, на прогрев двигателя и прочую работу.

Норма на движение

Норма на движение складывается из нормы расхода на движение и нормы на дополнительные работы.

Норма расхода на движение

Возможен один из двух вариантов (зависит от настроек):

  • Базовая_Норма * (1 + Коэф_Движ + (Попр_Маршрут — 1) + Коэф_ВР_Движ + (Попр_ТС_Движ — 1) + (Попр_Марка_Движ — 1))
  • Базовая_Норма * Попр_ТС_Движ * Корр_Модиф * Коэф_ВР_Движ * Попр_Марка_Движ

Базовая_норма Норма_на100км * (Пробег / 100) + Норма_на_1_час * Время.

  • Норма_на100км. Один из вариантов (зависит от настроек):
    • из справочника «Нормы топлива»;
    • из свойства марки 1213;
    • иное (предоставляется по требованию);
  • Коэф_Движ. Коэффициент из текущей настройки 9009 «Коррекция нормы топлива». В зависимости от настроек, может корректироваться при наличии стажера и при работе на старом подвижном составе.
  • Корр_Модиф. Поправка на модификацию маршрута.
  • Коэф_ВР_Движ. Коэффициент из вида работы по путевому листу. Принимает значение 1.0 в видах работ, где есть пробег, иначе 0.0.
  • Попр_ТС_Движ. Поправка на транспортное средство (ТС) (свойство транспортного средства 5012) на движение.
  • Попр_Марка_Движ. Поправка к норме топлива на марку (свойство марки 5015).
  • Норма_на_1_час. Норма_на_марку_на_час (не зависит от дня) + Норма_на_марку_на_час (зависит от дня) * Коэф_Движ.
Читать еще:  Эфир для запуска двигателя своими руками
Норма на дополнительную работу
  • Норма_на_дополнительную_работу. Норма_на_единицу_работы * Количество_работы. Примеры дополнительной работы в подсобном транспорте: подъем ковша экскаватора, перевозка одной тонны груза.
  • Норма_на_единицу_работы. Свойство марки 1212.
  • Количество_работы. Соответствующий показатель путевого листа.
Норма на работу климатического оборудования

Формула: Марка_Климат * Коэф_Климат * Коэф_ВР_Климат * Попр_ТС_Климат* Попр_Марка_Климат * Время, где

  • Марка_Климат. Норма из свойства марки 1201 Норма на работу климатического оборудования, соответствующая дневной температуре воздуха, указанной в текущей настройке (код 9010)
  • Коэф_Климат. Коэффициент из текущих настроек — настройка 9009 «Коррекция нормы топлива»
  • Коэф_ВР_Климат. Коэффициент из вида работы по путевому листу, 1.0 в видах работ, где обогревается, кондиционируется салон (иначе 0.0)
  • Попр_ТС_Климат. Поправка на транспортное средство (ТС) (свойство транспортного средства 5012) на работу климатического оборудования
  • Попр_Марка_Климат. Поправка на марку (свойство марки 5015) на работу климатического оборудования
Норма на прогрев двигателя и прочую работу

Формула: (Марка_Прогр * Коэф_Прогр * Коэф_ВР_Прогр + Марка_Ремонт * Коэф_ВР_Ремонт) * Попр_ТС_Прогр * Попр_Марка_Прогр * Время, где:

  • Марка_Прогр. Норма на марку (прогрев двигателя) из свойства марки 1202 Норма на прогрев. Норма на прогрев указывается максимальная.
  • Коэф_Прогр. Коэффициент из текущих настроек — настройка 9009 «Коррекция нормы топлива».
  • Коэф_ВР_Прогр. Коэффициент «На прогрев двигателя» из вида работы по путевому листу, должен быть равен 1.0 только в специальном виде работ «Прогрев», иначе должен быть нулевой (0.0).
  • Марка_Ремонт. Норма на марку на ремонт. Под ремонтом понимается работа, требующая расхода топлива, рассчитываемого на часы работы. Например, это могут быть машино-часы работы экскаватора или погрузчика или обкатка двигателя при его ремонте без движения ТС (без пробега).
  • Коэф_ВР_Ремонт. Коэффициент «На ремонт» из вида работы по путевому листу. Требуются специальные виды работы по путевому листу («Машино-часы», «Обкатка» и т.п.), где коэффициент равен 1.0, в других видах работ он должен быть нулевой.
  • Попр_ТС_Прогр. Поправка на транспортное средство (ТС) (свойство транспортного средства 5012) на прогрев.
  • Попр_Марка_Прогр. Поправка на марку (свойство марки 5015) на прогрев.
Типовые задачи
Нормирование расхода топлива на кондиционер

Поскольку норма топлива на машины одной марки, отличающиеся только наличием кондиционера, может отличаться при одинаковых условиях, в АвтоПарк следует оформлять две разные марки, с кондиционером и без него.

Принципы работы кондиционера аналогичны работе отопителя — потребляемая мощность зависит от температуры воздуха, а затраты топлива — от продолжительности работы кондиционера (времени). Поэтому считаем правильным норму на кондиционирование устанавливать с использованием свойства марки 1201 Норма на работу климатического оборудования. Например: 50°C и ниже: 1 л/ч, 30°C и ниже: 0,7л/ч, 24°C и ниже: 0л/ч, далее обычные нормы на обогрев. Таким образом, норма на кондиционирование будет зависеть от текущей настройки 9010.

Нормирование не транспортной работы (машиночасы, обкатка)

В описании марки, выполняющей такие работы (например, для машиночасов автокрана, для обкатки любой марки автобуса) норма топлива на час работы указывается в поле «норма на ремонт». Для таксировки применяется специальный вид работы (характер производственный, пробег — нет, доходы нет, коэффициенты расхода топлива нулевые, кроме «На ремонт»). Выходы обязательно свои, отдельные как для машиночасов, так и для обкатки, модификации маршрута специальные «машиночасы» и «обкатка», оформленные в соответствующих маршрутах, принятых для таксировки работы хозяйственного транспорта и текущего ремонта.

Расчет фактического расхода топлива

Учет фактического расхода ГСМ, равно как и прочих затрат, требуется в разрезе маршрутов и/или видов перевозок, различных составляющих расхода ГСМ (движение, прогрев, работа оборудования). В связи с этим стоит задача фактический расход по путевому листу разделят на составляющие части.Это делается пропорционально норме топлива. Пример ПЛ: норма 50 литров, фактический расход 60 литров, имеются два рейса в ПЛ с нормами по первому рейсу 15 литров на движение и по второму 30 литров на движение и 5 на работу климатического оборудования. Фактический расход по рейсу 1 равен: 60 / 50 * 15 = 18 литров, а по рейсу 2 равен: 60 / 50 * 30 = 36 литров на движение и 60 / 50 * 5 = 6 литров на работу климатического оборудования.

Заполнение путевых листов

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Инструкция
по изготовлению, учету, заполнению и обработке путевых листов
грузового автомобиля

1.6. Выдаваемый водителю путевой лист должен иметь дату выдачи, штамп и печать перевозчика.

1.7. Путевые листы грузового автомобиля хранятся вместе с товарно-транспортными документами для их одновременной проверки.

1.8. Заполнение реквизитов путевых листов производится в строгом соответствии с инструкцией и является обязательным как для перевозчика, так и для заказчика грузовых автомобилей. Ответственность за заполнение путевых листов в соответствии с настоящей инструкцией несут руководители юридических лиц или индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности или арендующие грузовые автомобили, а также лица, отвечающие за их эксплуатацию и непосредственно участвующие в заполнении этих документов. Участие водителя в заполнении путевых листов форм 3(с) и 3(п) не допускается, за исключением подписей, удостоверяющих прием (при выезде) и сдачу (при возвращении) автомобиля, а также случаев, когда водитель является индивидуальным предпринимателем.

3. Порядок заполнения путевого листа типовой формы 3(п)

3.1. Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером (или другим уполномоченным на то лицом) в следующем порядке:

3.1.1. На лицевой части путевого листа под названием документа записывается дата его выдачи (число, месяц, год), которая должна совпадать с датой регистрации этого путевого листа в диспетчерском журнале.

3.1.2. В строке «Режим работы» записывается наименование режима работы (работа в будние дни, командировка, суммированный учет рабочего времени, ежедневный учет рабочего времени, работа в выходной или праздничный день, работа по графику или вне графика и т.д.), в соответствии с которым производится начисление заработной платы водителю.

3.1.3. В строке «Лицензионная карточка» записывается ее номер. Данный реквизит заполняется только при выполнении перевозок в междугородном сообщении.

3.1.4. В строке «Автомобиль» записываются государственный номер и марка автомобиля, а также гаражный номер автомобиля для автоматизированного учета его работы.

3.1.5. В строке «Водитель» записываются фамилия, инициалы водителя и номер его водительского удостоверения. Одновременно в этой строке записывается класс водителя для установления размера доплаты за классность при ручной обработке путевого листа; в строке «Табельный номер» записывается идентификационный номер, присвоенный водителю на предприятии.

3.1.6. В строке «Прицеп» записываются государственный номер и марка прицепа или полуприцепа, выпускаемого на линию с автомобилем, а также гаражный номер прицепа или полуприцепа для автоматизированного учета его работы.

3.1.7. В разделе «Работа водителя и автомобиля» записываются: в графах 2 и 3 время (в часах и минутах) выезда и возвращения автомобиля по графику; в графе 5 — показания спидометра при выезде автомобиля на линию (переносится показание спидометра при возвращении с линии из путевого листа за предыдущий день работы).

3.1.8. В графе 7 «Наименование и адрес заказчика» на основании заявки заказчика записывается наименование и адрес заказчика, в распоряжение которого должен прибыть водитель для выполнения задания.

Читать еще:  Что такое свечи зажигания в дизельном двигателе

3.1.9. В графах 8 и 9 «Время, ч, мин» записывается время (в часах и минутах) прибытия автомобиля к заказчику и убытия от него согласно заявке или графику работы автомобиля по условиям договора. Данный реквизит служит для информации водителю о времени прибытия автомобиля под первую загрузку у каждого заказчика и убытия от него.

3.1.10. В графе 10 «Количество часов» указывается количество часов работы согласно заявке (заказу) или условиям договора.

3.1.11. В графе 11 «Количество ездок» на основании заявки или условий договора записывается количество ездок между пунктами погрузки и разгрузки, необходимое для выполнения задания.
По согласованию с перевозчиком заказчик может изменить задание водителю с соответствующей записью в разделе «Особые отметки».

3.1.12. Дежурный механик (или другое уполномоченное на то лицо) при выпуске автомобиля на линию сверяет фактическое наличие топлива в баках автомобиля с показаниями, перенесенными диспетчером в данный путевой лист из путевого листа за предыдущий день работы, и удостоверяет своей подписью или личным штампом достоверность сделанных записей.
В случае несоответствия наличия топлива в баках автомобиля при выезде показанию остатка топлива, указанному диспетчером в путевом листе, механик совместно с водителем составляет акт установленной формы, после чего в путевой лист вносится показание остатка топлива согласно акту.

3.1.13. В нижней части путевого листа в строке «Выдать топлива» диспетчером записывается необходимое для выполнения задания количество топлива, с учетом его остатка за предыдущий день, а в строке «Подпись диспетчера» диспетчер удостоверяет своей подписью правильность заполненных им реквизитов и наличие у водителя водительского удостоверения.

3.1.14. В отрывном талоне заказчика в соответствующих строках записывается наименование перевозчика, марка и государственный номер автомобиля и прицепа (полуприцепа), номер путевого листа и дата его выдачи.
Перечисленные реквизиты в обязательном порядке отражаются и в талоне заказчика на путевом листе. Заполнение талонов производится под копирку.

3.2. Заполнение путевого листа до выезда автомобиля на линию производится в следующем порядке:

3.2.1. Если автомобиль заправляется непосредственно перед выездом на линию, то заправщик в разделе «Движение ТСМ» записывает в соответствующие графы марку и количество выданного топлива или смазочных материалов и удостоверяет правильность записей своей подписью.

Примечание. При заправке в гараже графа 12 «Пункт заправки» не заполняется.

3.2.2. В нижней части путевого листа медицинский работник подписью или личным штампом удостоверяет возможность допуска водителя по состоянию здоровья к управлению автомобилем.

3.2.3. В разделе «Работа водителя и автомобиля» в графе 6 «Время фактическое» механик проставляет фактическое время выезда автомобиля на линию.
В нижней части путевого листа в строке «Механик (подпись, штамп)» своей подписью или личным штампом он удостоверяет, что автомобиль технически исправен и выезд разрешен, а также подтверждает соответствие фактического показания спидометра показанию, перенесенному диспетчером в данный путевой лист из предыдущего (графа 5).

3.2.4. Водитель своей подписью в нижней части путевого листа удостоверяет, что автомобиль им принят в технически исправном состоянии, фактические показания спидометра и остаток топлива при выезде соответствуют записям, сделанным в путевом листе.

3.3. Заполнение путевого листа на линии производится в следующем порядке:

3.3.1. Заказчик заполняет раздел «Маршрут следования», где в графах 28 и 29 («Откуда» и «Куда») указывает адреса начальных и конечных пунктов маршрута по каждой ездке.

3.3.2. Заказчик по завершении работы автомобиля в отрывном талоне в соответствующие графы записывает следующие показатели работы грузового автомобиля: время прибытия к заказчику и убытия от него, показания спидометра по прибытии к заказчику и при убытии от него.
Если на автомобиле перевозились товарно-материальные ценности, то в отрывном талоне заказчиком записываются номера ТТН, указывается их количество, а также суммарное количество ездок за рабочий день. Копии ТТН прилагаются к путевому листу.

3.3.3. Все перечисленные в подпункте 3.3.2 реквизиты отрывного талона должны быть отражены и в талоне заказчика на путевом листе. Заполнение талонов производится под копирку.

3.3.4. Представитель заказчика, указав свою должность и фамилию, заверяет все произведенные записи своей подписью и штампом (печатью). Неподтвержденные повторной подписью и печатью исправления считаются недействительными.

3.3.5. В разделе «Простои на линии» уполномоченное на то лицо в соответствующих графах записывает дату и время (число, месяц, часы, минуты) начала и окончания простоя и подтверждает подписью и штампом время и причины простоя.

3.3.6. В разделе «Особые отметки» записываются сведения, не предусмотренные формой путевого листа (отметки органов Госавтоинспекции, Транспортной инспекции, заказчиков при отказе от загрузки автомобиля, различных дорожных служб и т.п.).

3.4. При возвращении автомобиля после окончания работы заполнение путевого листа производится в следующем порядке:

3.4.1. В разделе «Работа водителя и автомобиля» в строке «Возвращение с линии» механик в графе 6 «Время фактическое» записывает фактическое время возвращения автомобиля и заполняет графу 5 «Показания спидометра».

3.4.2. В разделе «Движение ТСМ» механик заполняет в графе 18 остаток топлива в баке автомобиля и расписывается под ней. Если имела место заправка автомобиля после возвращения с линии, то графа 18 заполняется после заправки.

3.5. Водитель в строке «Сдал водитель» подписью удостоверяет сдачу автомобиля механику в технически исправном (неисправном) состоянии. В строке «Принял механик» механик подписью удостоверяет правильность заполнения граф 5 и 6 («Показания спидометра», «Время фактическое») строки «Возвращение с линии» раздела «Работа водителя и автомобиля», а также прием автомобиля от водителя в технически исправном (неисправном) состоянии. В случае неисправности автомобиля оформляется заявка на ремонт в установленном порядке.

3.6. После сдачи водителем путевого листа диспетчер заполняет документ в следующем порядке:

3.6.1. В разделе «Работа водителя и автомобиля» в графе 4 «Нулевой пробег» по справочнику (таблице) расстояний записывает расстояние от места стоянки автомобиля до первого места погрузки и от последнего места разгрузки до места стоянки.

3.6.2. В разделе «Движение ТСМ» в графе 19 «Коэффициент изменения нормы» записывает один общий на весь день работы автомобиля коэффициент изменения нормы расхода топлива. В графе 20 «Время работы спецоборудования» и в графе 21 «Время работы двигателя» на основании соответствующих записей в разделе «Талон заказчика» и приложенных к путевому листу ТТН записываются соответственно время работы спецоборудования и дополнительное время работы двигателя в особых условиях эксплуатации, как-то: работа двигателя, вращающего погрузо-разгрузочные механизмы, и т.п. Правильность данных реквизитов диспетчер заверяет подписью под соответствующими графами.

3.7. При автоматизированной обработке путевых листов диспетчеру (или другому уполномоченному на то лицу) необходимо (если иное не предусмотрено технологией обработки) произвести кодирование информации — заполнение граф:
— код режима работы;
— гаражный номер автомобиля;
— табельный номер водителя;
— гаражный номер прицепа.
Затем перечисленная выше информация, а также данные из разделов «Работа водителя и автомобиля», «Движение ТСМ», «Талон заказчика», «Простои на линии» заносятся в компьютер, обрабатываются по заданным алгоритмам, и результаты расчетов направляются работникам соответствующих служб.
При автоматизированной обработке путевых листов разделы «Таксировка», «Зарплата», «Результаты работы автомобиля и прицепа» не заполняются.

3.8. При ручной обработке используются все данные из путевого листа и приложенных товарно-транспортных документов. Таксировщик (или другое уполномоченное на то лицо) обрабатывает путевой лист и соответствующие ему документы, рассчитывает и заполняет реквизиты разделов «Талон заказчика» («Расчет стоимости автоуслуг»), «Результаты работы автомобиля и прицепа», «Таксировка», «Зарплата».

Читать еще:  Nissan x trail какой двигатель лучше

Время работы двигателя в путевом листе

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В организации (промышленное предприятие, далее — организация) эксплуатируются вилочные и фронтальные автопогрузчики. В основном они используются на территории организации, некоторые также используются для расчистки прилегающей территории.
Нужно ли выдавать путевой лист водителю погрузчика? Если да, то существуют ли требования к форме путевого листа?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В анализируемой ситуации Организация обязана оформлять путевые листы на погрузчики.
Форма путевого листа может быть определена руководителем Организации по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и утверждена в учетной политике Организации. Можно также использовать унифицированную форму N ЭСМ-2.

Обоснование вывода:
Как указывает финансовое ведомство, для подтверждения расходов, учитываемых для целей налогообложения, используются первичные документы, соответствующие требованиям ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ) и имеющие обязательные реквизиты первичного документа (ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, письма Минфина России от 19.01.2015 N 03-03-06/1/879, от 05.12.2014 N 03-03-06/1/62458).
В рассматриваемой ситуации документально необходимо подтвердить такой факт хозяйственной жизни Организации, как использование горюче-смазочных материалов (ГСМ) для производственных нужд.
По мнению уполномоченных органов, для списания ГСМ одних только документов, подтверждающих приобретение и оплату ГСМ, недостаточно. Документы об оплате ГСМ подтверждают лишь факт покупки и оплаты топлива, но не подтверждают использование транспорта в производственных целях. То же самое можно сказать о ведомости по заправке ГСМ, так как эта ведомость подтверждает лишь наполнение топливного бака транспортного средства и спецтехники, но не количество, которое использовано организацией фактически в производственных целях (разница между количеством залитого в бак топлива и его остатком в баке).
Контролирующие органы считают, что документом, который подтверждает использование транспорта в производственных целях и, как следствие, обоснованность затрат на ГСМ, является путевой лист. Таким образом, если Организация не оформляет путевые листы (или оформляет их не полностью), это является основанием для непризнания налоговым органом расходов на ГСМ. При этом многие суды поддерживают позицию налоговых органов (письма Минфина России от 16.06.2011 N 03-03-06/1/354, от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161, УФНС России по г. Москве от 07.07.2008 N 20-12/064123.2, от 12.10.2007 N 28-11/097861, постановления АС Уральского округа от 03.10.2018 N Ф09-5972/18, АС Московского округа от 21.08.2018 N Ф05-12699/18, АС Волго-Вятского округа от 27.11.2017 N Ф01-5193/17, АС Поволжского округа от 02.12.2016 N Ф06-15152/16, АС Северо-Кавказского округа от 11.09.2015 N Ф08-6427/15).
Кроме того, заполнение путевого листа в анализируемой ситуации необходимо для выполнения требований законодательства об охране труда.
Согласно п. 1.33 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) ПОТ РМ-008-99, утвержденных постановлением Минтруда России от 07.07.1999 N 18 (далее — Межотраслевые правила), водители транспортных средств к работе допускаются после прохождения предрейсового медицинского осмотра, проверки наличия соответствующих документов на право управления данной категорией транспорта, путевого листа, документов на груз. В соответствии с п. 1.1 Межотраслевые правила распространяются на работников, эксплуатирующих или обеспечивающих эксплуатацию промышленного напольного безрельсового колесного транспорта (автомобилей, тракторов, автопогрузчиков, электропогрузчиков и других безрельсовых колесных транспортных средств, включая и грузовые тележки), используемых в технологических транспортных операциях внутри (между корпусами, цехами, участками, отделениями, службами, складами, торговыми залами и другими объектами) организации, и устанавливают единые требования безопасности к рабочим местам и организации работ к однотипным производственным процессам при эксплуатации и обслуживании транспортных средств. Правила не распространяются на эксплуатацию транспортных средств за пределами территории, промплощадки организации.
Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 (далее — постановление Госкомстата N 78) утверждены согласованные с Минфином России и Минэкономики России формы первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов.
В рассматриваемом случае из приведенных в указанном постановлении документов Организация может использовать формы: N ЭСМ-2 «Путевой лист строительной машины» и (или) N ЭСМ-3 «Рапорт о работе строительной машины (механизма).
Обращаем внимание, что с 01.01.2013 (дата вступления в силу Закона N 402-ФЗ) формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации (в том числе утвержденные постановлением Госкомстата N 78), не являются обязательными к применению. При этом организации вправе применять при оформлении хозяйственных операций унифицированные формы первичных учетных документов либо формы документов, разработанные самостоятельно (информация Минфина России от 04.12.2012 N ПЗ-10/2012, письма Минфина России от 04.02.2015 N 03-03-10/4547, от 27.05.2014 N 03-03-10/25243). Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ). При этом первичные учетные документы должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, и их формы утверждаются в учетной политике организации (п. 4 ПБУ 1/2008).
Таким образом, Организация обязана оформлять путевые листы на погрузчики. Они должны содержать, помимо реквизитов, указанных в ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, также данные: о собственнике техники, машинисте (водителе), о государственном регистрационном знаке техники, о месте работы техники, показания спидометра (время работы двигателя), о количестве топлива в баке на начало работы на участке (смены), о количестве полученного во время работы топлива, о количестве топлива в баке по завершении работы (смены). Можно использовать унифицированную форму N ЭСМ-2.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Путевой лист: кому и зачем нужен;
— Энциклопедия решений. Учет горюче-смазочных материалов;
— Вопрос: Какие первичные документы по использованию ГСМ на строительном участке обязательны к применению для: буровых установок, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков, бетоносмесителя CARMIX, автомобиля КамАЗ, другой строительной техники? Достаточно ли ведомости по заправке ГСМ на объекте в разрезе каждой единицы техники? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2019 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член ААС Буланцов Михаил

Ответ прошел контроль качества

19 января 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector