Про датчики температуры для снегоходов и мототехники
Про датчики температуры для снегоходов и мототехники. Вступительная часть.
Датчики температуры двигателя снегохода, установленные с завода, редко встретишь на технике. Однако на всех автомобилях и другом транспорте, они есть и важность их информации не оспаривается. Так уж случилось, что снегоходный рынок крайне мал против автотранспортного и цены на снегоходы порой дороже нового автомобиля. Низкая востребованность и возможности производств, определяют цену на рынке. Поэтому снегоходы покупают по условиям жизни, или как атрибут успешности.
В сообществе Драйв 2, наверняка есть люди эксплуатирующие снегоходы или другую мототехнику. Сам я постоянно пользуюсь снегоходами с 2000 года, и в текущее время катаю снегоход Тайга Варяг 550V. А так же, 14 лет работаю в известном интернет магазине датчиков для снегоходов и запасных частей. Ряд моих записей, будут освещать различные датчики температуры для снегоходов и мототехники. Интересующихся проконсультирую, дам совет и помогу с приобретением.
И так, бытует укоренившееся мнение, что датчик температуры снегоходу не нужен. Коллеги, отрицание необходимости датчика температуры для снегохода, пришло из времен первых снегоходов Лайка (двигателя 6.5 л.с), со времен первых Буранов у которых постоянного горели левые поршня. Да просто датчиков температуры в те времена не было. Датчики с самолета АН-2, были на вес золота и доставались только своим. Да и слабомощные и малонадежные снегоходы, не гоняли в хвост и гриву — они по снегу по колено едва ли могли двигаться.
1. Датчики температуры на снегоходе не нужны — снегоход работает на холоде и не перегревается. Огромные очереди в сервис на замену поршневой, тому опровержение.
2. Датчики температуры на снегоходе не нужны — у меня импортный снегоход очень надежен и в нем все продумали. Неоспорима надежность иномарок, но и у них есть перегревы. При этом ремонт затратен и часто длителен. Обычная стоимость капиталки мотора, начинается от 100000 руб.
3. Датчики температуры на снегоходе не нужны — завод их не ставит, значит не надо. Заводу выгодны покупки запасных частей. Кроме того, отсутствие датчика немного удешевляет стоимость снегохода, и дает возможность дилеру на доп заработок.
4. Датчики температуры на снегоходе не нужны — у товарища стояли датчики, а двигатель все равно перегрел. Не всякий датчик названный датчиком, является датчиком температуры. И приборами нужно уметь пользоваться.
4. Другие аналогичные мнения. Просто подумайте. Снегоходу приходится не только топтать снег разной глубины, а часто еще и тянуть сани и все это часто с высокими оборотами двигателя. Т есть его режимы работы, пожалуй тяжелее чем у бульдозера.
Благо мир становится образованнее, и разумных снегоходчиков прибывает.
И так, кто желает поделиться опытом, или что то узнать о датчике температуры на снегоход, пишите, постараюсь помочь.
Установка температурного датчика на снегоход
Механизм, измеряющий температуру, крайне важен для оптимальной работы двигателя внутреннего сгорания. Эти контрольно-измерительные приборы оснащены системой оповещения водителя, когда показания рабочей температуры выходят за пределы нормы. Своевременная остановка мотора предотвратит его преждевременный выход из строя и избавит хозяина от дорогостоящего ремонта.
Огромное количество снегоходов, поставляемых на рынок, изначально не имеют такой системы слежения за температурой, спидометра и прочих приборов. Пользоваться такой техникой, конечно, возможно, но риск повреждений очень велик. Вряд ли кому-то понравится, если в процессе эксплуатации техника встанет, и возникнет потребность в переборке мотора. Перегреться он может по самым разным причинам. Это и масло, не соответствующей вязкости, перегрузка допустимой массы, утечка охлаждающей жидкости, несвоевременное техническое обслуживание и многое другое.
Имеющиеся в магазинах датчики в основной своей массе универсальны, но есть и такие экземпляры, которые подходят именно к определенной модели или марке аппарата. Желательно производить монтаж определенного типа устройства, но при отсутствии такого, можно обойтись унифицированным.
Некоторые умельцы своего дела могут поставить такое устройство, предназначенное для автомобильной техники, либо мотоциклетной. Отличие будет в том, что потребуется грубое вмешательство в конструкцию, заложенную заводом изготовителем. Ведь в основном установка датчика осуществляется под свечу зажигания, и считывает он температуру непосредственно с корпуса головки блока цилиндров. Автомобильные же сенсоры определяют показатели, взятые с масла или охлаждающей жидкости. Плюс ко всему, если машина находится на гарантийном обслуживании, установка оборудования, не предусмотренного заводом изготовителем, приведет к снятию с гарантии.
Процесс установки
Мы приблизились к установке датчика. В комплекте с самим устройством идет кольцо, устанавливаемое под свечку зажигания. Используемое напряжение – 12 вольт.
Сначала выкручиваем и извлекаем свечу зажигания. С самой свечи необходимо удалить шайбу-кольцо. Не всегда сделать это получается без проблем, тут поможет режущий инструмент. Вместо этого кольца плотно ставим сенсор температуры. Далее вкручиваем полученную конструкцию и выводим провода, подключаемые к дисплею. Провода укрепляем, предварительно поместив их в защитную оболочку, ее можно приобрести в любом электротехническом магазине. Закрепить проводку можно с помощью одноразовых пластмассовых жгутиков.
Определите место для установки монитора, оно должно хорошо просматриваться с места водителя. Закрепить его можно обычной клейкой двусторонней лентой, но лучше будет применить крепеж. Для большей надежности в некоторых мастерских по обслуживанию различной техники изготавливают подходящий кронштейн крепления. Такое приспособление можно сделать и своими руками, в Интернете на соответствующих форумах очень много информации для выполнения данной работы.
Находясь в состоянии покоя, датчик с легкостью покажет температуру окружающего воздуха. Если же в комплекте имеется дополнительная проводка и устройство для считывания показаний бортовой сети и заряда аккумуляторной батареи, подключаем их к клеммам аккумулятора. Провода укладываем идентично со жгутом температурного сенсора.
Теперь прибор будет показывать напряжение сети и силу тока заряда. Эта функция тоже очень важна, так как в тяжелых условиях эксплуатации электрика всегда работает на грани. Большие потери при морозе, хрупкость проводки из-за низких температур, большая влажность при таянии снега, все это отрицательно сказывается на надежности электрооборудования. Теперь контролировать все процессы будет значительно проще.
Нужно отметить, что существуют подобные комплекты для установки, работающие от переменного тока. Метод установки будет в корне отличаться от вышеописанного. Основная разница заключается в том, что вся электрическая принципиальная схема подключения должна осуществляться с применением транзисторного блока. Этот преобразователь бывает в уже собранном виде, либо разбит на несколько узлов, которые собираются и соединяются без особых усилий. Все крепится также на корпус машины, желательно – на детали, выполненные из твердого пластика. Это нужно для того, чтобы снизить риск короткого замыкания бортовой электрической сети и избегания дальнейшего ее выхода из работоспособного состояния.
Алекс моторс
Продано техники
1113 ед.
Нам можно доверять!
10 причин купить у нас
- Бесплатная доставка по России и в Белорусию
- Гибкие кредитные программы — выберите именно ту которая подойдет Вам!
- Только сертифицированная продукция
- Полный цикл гарантийного и пост-гарантийного обслуживания
- Собственная рем. зона
- Регулярные акционные программы
- Огромный опыт работы
- Опытные специалисты
- Собственные мероприятия в квадро-среде
- Заботливая тех. поддержка — просто позвоните нам и получите консультацию!
- Гнезда прикуривателя ( 6 )
- Чехлы для квадроциклов ( 14 )
- Чехлы для мотоциклов ( 4 )
- Чехлы для лодочных моторов ( 4 )
- Чехлы для снегоходов ( 80 )
- Чехлы для мотобуксировщиков ( 2 )
- Чехлы для саней волокуш ( 10 )
- Защиты рук ( 4 )
- Подкаты и кантователи ( 13 )
- Скребки для снегоходов SNOW ( 2 )
- Аксессуары для снегоходов SNOW ( 7 )
- Подогрев ручек и курка, руля, ATV, UTV, мотоциклов ( 53 )
- Гусеницы для снегоходной и внедорожной техники ( 118 )
- Теплозащита ( 2 )
- Цифровые индикаторы температуры двигателя , тахометры, счетчики для снегоходов, мотоциклов, водномоторной техники ( 20 )
- Цифровой индикатор температуры двигателя ЦИТД 3А ()
- Цифровой индикатор температуры двигателя ЦИТД 5А ()
- online магазин запасных частей
- Расходные материалы для ТО
- Ремонт и обслуживание
- Кредитная программа
- Наше видео
- Полезные статьи
- Обои для рабочего стола
- Партнеры
- Форум
- Главная
- Каталог техники
- Аксессуары
- Цифровые индикаторы температуры двигателя , тахометры, счетчики для снегоходов, мотоциклов, водномоторной техники
- Цифровой индикатор температуры двигателя ЦИТД 5А
Цифровой индикатор температуры двигателя ЦИТД 5А
купить в Санкт-Петербурге
ЦИТД-5А это цифровой индикатор температуры двигателя с возможностью измерения температуры до +260°С и возможностью программирования температуры подачи сигнала о достижении критической температуры. Предназначен для контроля за рабочей температурой двигателей внутреннего сгорания снегоходов с воздушным охлаждением двигателя. Принцип работы основан на преобразовании сигнала от датчиков температуры в цифровое изображение на передней панели прибора. Установка ЦИТД 5А на снегоход проста и посильна любому человеку обладающему базовыми техническими знаниями.
Прибор состоит: из блока измерения (выполняет функцию преобразования сигналов от датчиков и отображает температуру), крепежа 4,11,12 (осуществляют крепление блока измерения), кабеля соединительного 10 (осуществляет электрическую связь блока измерения с датчиками температуры), комплекта датчиков 6,7,8 (считывают температуру в зоне нахождения и преобразуют ее в электрический сигнал), кнопка на лицевой панели прибора служит для переключения из режима R/L (показания температуры правого/левого цилиндров) в режим A/L (показания уличной температуры и температуры левого цилиндра) и настройки подачи сигнала о достижении критической температуры
Комплектность поставки
- Паспорт изделия — 1 шт.
- Цифровой индикатор температуры ЦИТД 5А — 1 шт.
- Кабель соединительный — 1 шт.
- Скоба с крепежом — 1 шт.
- Кабельный хомут — 2 шт.
- Датчики температуры — 3 шт. (в зависимости от комплектации, прибор может быть укомплектован: двумя датчиками температуры под свечи зажигания + датчик уличной температуры, или двумя врезными датчиками температуры (в головку двигателя) + датчик уличной температуры).
- * Только для приборов с врезными датчиками температуры — теплопроводная паста «КПТ-8» одна туба.
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Гарантийный срок составляет 12 месяцев при наличии паспорта изделия с отметкой о дате продажи, соблюдения потребителем условий эксплуатации, хранения и транспортировки – ремонт или замена, вышедших из строя компонентов, производится бесплатно.
Гарантия аннулируется если: отсутствует этикетка с заводским номером, паспорт на прибор, на какой-либо части прибора обнаружены механические повреждения или следы химически – активных сред, при наличии следов вскрытия или несанкционированного доступа (ремонта).
* В гарантийное обслуживание не входят затраты, связанные с доставкой или транспортировкой изделия к месту ремонта.
Охота в Карелии
ЦИТД — датчики температуры двигателя на снегоход Viking 540.
ЦИТД — датчики температуры двигателя на снегоход Viking 540.
Сообщение Tim » 01 мар 2011, 13:41, Вт
Установка ЦИТД на снегоход Yamaha Viking 540
1) 5 метра гофрированного кабель-канала (6 мм) для электропроводки в автомобиле. Будет требоваться для безопасного монтажа электропроводки.
2) Комплект ЦИТД (два датчика под свечи, датчик уличной температуры, кронштейны, проводка). Заказать можно здесь http://www.termiko.ru/documents/128.html» onclick=»window.open(this.href);return false;
3) Клемма на провод круглая, диаметр отверстия 6 мм. 1 штука. Клемма будет запрессована на провод что идет на «плюс» на разъеме у замка зажигания
4) Клемма на провод круглая, диаметр отверстия 4-5 мм. 1 штука. Эта клемма к плюсовому контакту прикуривателя под гайку.
5) Кабель гибкий медный, сечение провода не менее 1 мм. 5 метра. В идеале сечение 2-2,5 мм.
6) Предохранительный блок. Рекомендуется блок на гибком проводе под П-образный предохранитель, в герметичном корпусе. Для монтажа на плюсовом проводе, что идет замка зажигания. Такие блоки продаются в
автолавках и называется продавцами «Предохранитель на петле из провода». Это плотно спаянный и достаточно герметичный блок. Проверено много раз. Петлю из провода потом разрезаем — и получается два провода с
разных сторон блока.
7) Пластиковые электромонтажные хомутики. (20-30 шт).
!) Перед началом работы отключаем минусовую клемму от АКБ.
1) Делаем отверстие в выбранном месте по размеру дисплея прибора. На Викинге для удобства снимаем кожух со спидометром со снегохода и делаем отверстие с правой стороны — там где опционально ставят иногда
тахометр. В этом месте прибор ставим как можно вниз и прижать к правому ребру жесткости панели приборов. Но при этом выбрать необходимую ровную площадку без изгибов.
2) Устанавливаем в это отверстие прибор и крепим штатными кронштейнами.
3) Монтируем на провод предохранительный блок. Один выход — к клемме в районе замка зажигания на коричневый провод. К этому проводу подается плюсовое питание, когда ключ в положении «Зажигание включено».
Второй провод от блока — непосредственно к плюсовому проводу разъема прибора.
4) Отмеряем нужную длину провода.
5) Весь плюсовой провод убираем в гофрированный кабель-канал. В кабель канале есть разрез, в который убирается провод, во избежание «вываливания» провода — через каждые 10-15 см делаем оборот изоленты.
6) Отмеряем нужную длину кабеля от минуса разъема прибора, до минуса корпуса снегохода. На Викинге рекомендуется крепить на болт петли капота.
7) С одной стороны минусового провода крепим клемму 8 мм — она пойдет под гайку на петле капота. А со второй стороны — на скрутку сразу к минусу разъема прибора.
8) Весь минусовой провод убираем в гофрированный кабель-канал. В кабель канале есть разрез, в который убирается провод, во избежание «вываливания» провода — через каждые 10-15 см делаем оборот изоленты.
9) Производим монтаж всей проводки вдоль жгута штатной проводки снегохода, в безопасных от нагрева местах. Через 15-25 см крепим пластиковыми электромонтажными хомутиками или к деталям снегохода или к
штатной проводке (первое лучше).
10) Выкручиваем свечки, и удаляем уплотнительные кольца с них. Ставим датчики под свечки, аккуратно закручиваем свечки, чтоб не повредить провода с датчиков, провода выводим в сторону вариатора.
11) Пробуем как работает прибор, и правильно или нет подключили правый и левый датчик к цилиндрам.
12) Чтобы провода с датчиков не болтались — находим место, куда прикрепить их хомутиком. В моем случае я сделал отверстие в хожухе охлаждения левого цилиндра, и там закрепил провода.
13) Датчик уличной температуры выводим в любое защищенное место наружу. Желательно подальше от вентиляционных окон, через которые может идти тепловая наводка, что исказит реальную температуру.