Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как увеличить мощность двигателя

Как увеличить мощность двигателя?

Fast & Furious, или увеличение мощности двигателя

Начнём с удивительного факта: знаете ли вы, что почти каждый автовладелец хотя бы раз в жизни задумывался о том, что его автомобиль мог бы набирать скорость быстрее? Кому-то хочется скорее трогаться на светофорах, другие занимаются автоспортом, кто-то основательно увлекается тюнингом. Мы здесь не для того, чтобы разбираться в причинах.

Как вы уже поняли, тема нашей сегодняшней статьи – увеличение мощности мотора. Вместе с вами мы разберём 9 доступных способов форсировки уже существующего двигателя.

Некоторые из этих способов неприхотливы как в финансовом плане, так и относительно объекта махинаций. Но нужно сразу обратить внимание на важную деталь: имея небольшой бюджет, не стоит ожидать серьёзных результатов; хороший прирост мощности можно получить, если делать глубокий тюнинг и использовать как можно больше из приведённых ниже способов. Кроме того, с большой силой приходит и большая ответственность: увеличивая мощность двигателя, нельзя упускать из вида его надёжность.

При доработках составляющих нужно учитывать, что в изначальной модификации все элементы подходят друг другу и рассчитаны на похожие нагрузки. Увеличивая мощность двигателя, не забывайте дорабатывать подвеску и КПП.

1. Увеличиваем рабочий объем двигателя: хонингование цилиндров

Один из наиболее очевидных путей увеличения мощности двигателя – это увеличение объёма цилиндров. Этот способ будет наиболее целесообразным в двух противоположных ситуациях: либо при минимальном износе цилиндров, либо при необходимости их ремонта, когда расточка необходима в любом случае.

В теории процедура проста: необходимо расточить края каждого цилиндра, заранее подобрав поршни большего класса – увеличив диаметр, мы получим больший объём двигателя.

Приятный бонус: на гильзовку цилиндров способны не только специализированные тюнинг-ателье – некоторые СТО также могут оказать эту услугу. При должной сноровке и ответственном подходе, такой тюнинг можно сделать даже самостоятельно.

Как мы и договорились изначально, не забываем о надёжности двигателя: систему впуска и выпуска ДВС после увеличения объёма цилиндров тоже необходимо будет доработать.

На данном этапе нам нужно привести соотношение хода поршня к диаметру цилиндра к коэффициенту, максимально приближенному к 1. Пока что он меньше золотой середины: такое соотношение приводит к тому, что двигатель развивает более высокий момент вращения на низких оборотах.

Чтобы это исправить, необходимо увеличить ход поршня: заменяем коленчатый вал более длинным, а общую длину поршня с шатуном уменьшаем на разницу длин между старым и новым коленвалом.

Разумеется, такой тюнинг – удовольствие не из дешёвых. Но если вы решите заняться увеличением мощности всерьёз, то этот пункт – отличная база для последующих доработок.

2. Повышаем степень сжатия

Стоит начать с главного: такой путь даст наиболее ощутимый результат в том случае, если двигатель изначально настроен на более низкую степень сжатия.

Степень сжатия представляет собой отношение полного объёма цилиндра к камере сгорания. Чтобы повысить этот коэффициент, нам необходимо будет уменьшить объём камеры сгорания. Добиться этого можно одним из двух способов:

Способ 1:

Замена поршней на больший диаметр – и, разумеется, расточка цилиндров под новые поршни: камера сгорания остаётся прежней, объём цилиндров – увеличивается.

Способ 2:

Установка более тонкой прокладки двигателя. Этот путь во многом труднее: клапан может столкнуться с поршнем, необходимо рассчитать всё очень тщательно. Кроме того, необходимо будет настраивать фазы газораспределения ДВС фактически с нуля.

Какого именно результата можно добиться, повышая степень сжатия? Как мы и говорили чуть раньше, наибольшего прироста стоит ждать, переходя с наиболее низкой степени. Повысив степень сжатия с 8 до 9, мы увеличим мощность примерно на 2%, с 14 до 15 – уже только на 1%. При повышении на несколько степеней сразу результат будет суммироваться. Примерные данные – в таблице:

И вновь приятный бонус: помимо необходимого нам увеличения мощности двигателя, переход на более высокую степень сжатия позволит снизить расход топлива. Не забываем о том, что переход будет требовать топлива с более высоким октановым числом: для 12 степени сжатия необходим 98-й бензин, для 13,5 – 102-й, а начиная с 15 степени необходим уже 105-й бензин, который есть далеко не на каждой АЗС.

3. Дорабатываем впуск

Мотор скажет огромное спасибо, если мы дадим ему возможность дышать лучше – для этого необходимо усовершенствовать систему впуска.

Чтобы сделать это, нужно уменьшить силу сопротивления воздуха, поступающего в двигатель. Это действенная и не слишком трудоёмкая доработка, но она потребует установки и замены немалого количества деталей.

Шаг первый: установка фильтра нулевого сопротивления

Стоковый воздушный фильтр обладает конструкцией, которая ограничивает поступающий в двигатель поток воздуха; кроме того, такой фильтр изготавливается из достаточно плотного материала. Разумеется, такое решение имеет смысл при постоянной эксплуатации автомобиля в городских условиях на достаточно низкой мощности. Повышая мощность двигателя необходимо установить фильтр нулевого сопротивления, причём установить «нулевик» нужно так, чтобы он получал доступ к холодному, а не горячему воздуху.

Установка такого фильтра сама по себе не даст особого прироста мощности: но мы-то здесь комплексным тюнингом занимаемся, верно? Так что, не забывая о надёжности системы, сразу же заменяем дроссельную заслонку на более крупный диаметр, замедляя этим скорость потока входящего воздуха, и переходим к следующему шагу.

Шаг второй: замена ресивера

Ресивер есть не в каждом автомобиле, но в нашей доработке он необходим – эта деталь «успокаивает» входящие потоки воздуха. Для высокой мощности двигателя ресивер должен иметь больший объём (в среднем, объём стокового ресивера составляет около 50-70% от объема ДВС) и укороченные впускные патрубки – такая конструкция позволит увеличить крутящий момент на средних и высоких оборотах двигателя, на низких же оборотах он станет меньше.

Ещё один способ — это установка впускной системы переменной длины. Такая геометрия позволяет быстрее достичь максимального крутящего момента на низких оборотах, а на высоких вывести двигатель на максимальную. Переключение с одной длины на другую осуществляется на основе данных об открытии дроссельной заслонки и текущих оборотах двигателя.

Дорого? Да. Действенно? Очень!

Шаг третий: избавляемся от впускного коллектора

Самый сложный, совсем не обязательный, но наиболее эффективный вариант. И достаточно дорогостоящий. В общем, для смелых.

Коллектор иногда полностью снимают, а вместо него на впуск устанавливают раструбы (они же «дудки»). За счёт увеличения количества поступающего воздуха эта деталь позволяет не только получить максимальную эффективность на высоких оборотах двигателя, но и стабилизировать работу на низких и средних оборотах. Кроме того, такой тюнинг уменьшит холостые обороты.

Читать еще:  Что такое навесное оборудование двигателя внутреннего сгорания

Если и этого покажется недостаточно, можно увеличить количество дроссельных заслонок. Но здесь придётся пойти на достаточно серьёзные жертвы: конечно, автомобиль гораздо охотнее будет «слушаться» при нажатии на педаль газа, но двигатель, во-первых, будет потреблять гораздо больше топлива, а во-вторых, прослужит намного меньше времени.

4. Дорабатываем выпуск

С увеличением мощности мотора обязательно возрастёт и количество выхлопных газов: стоковая выхлопная система нашего автомобиля точно не будет готова к такому повороту событий. Это, в свою очередь, может создать уйму проблем: слишком высокое давление в цилиндрах, либо недостаточное наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью.

Чтобы не пустить под откос все наши попытки увеличить мощность двигателя, займёмся тюнингом выхлопной системы. Здесь снова есть несколько вариантов решения проблемы – разумеется, дополняющих друг друга.

Вариант первый: короткая выхлопная труба с большим диаметром.

Вариант второй: установка выпускного коллектора типа «паук». Такое решение позволяет создать для всех цилиндров одинаковые и, что главное, благоприятные условия выпуска выхлопных газов – за счёт индивидуальной геометрии, но равной длины труб.

5. Чип-тюнинг

В этом пункте речь пойдёт о внесении изменений в заводские настройки электронного блока управления. Такая доработка поспособствует некоторому увеличению мощности двигателя и сама по себе: производитель устанавливает определённый угол опережения зажигания, который далеко не всегда позволяет мотору работать максимально эффективно.

Завод-производитель преследует свои цели: например, снижает нагрузку на трансмиссию, чтобы та могла прослужить как можно дольше. А мы строим планы по её усовершенствованию и отправляем свой автомобиль на чип-тюнинг в сервис – в этой ситуации уж точно лучше не экономить и довериться профессионалам. К тому же, этот вид тюнинга – далеко не самое дорогое, что можно встретить в сегодняшней статье.

В том случае, если был произведён какой-либо физический тюнинг двигателя, электронный блок управления необходимо будет настроить под новые характеристики двигателя. Так что пропускать этот шаг совершенно точно не стоит.

6. Облегчаем маховик и поршни

Суть этого этапа тюнинга тоже достаточно проста: облегчённые детали будут ходить значительно быстрее. Внесение доработок из этого пункта будет иметь смысл вкупе с остальными: сами по себе эти детали не слишком сильно увеличат мощность двигателя.

Облегчённый маховик легче стокового в среднем примерно на полтора килограмма: эта деталь сделает мотор гораздо более чувствительным к силе нажатия на педаль газа. Двигатель будет быстрее набирать обороты, маховик улучшит торможение двигателем и уменьшит нагрузку на коренные вкладыши. В общем, от управления автомобилем можно будет получить гораздо больше удовольствия.

Заменить эту деталь довольно просто, стоит облегчённый маховик не очень дорого, зачастую в пределах 5 тысяч рублей.

Для обычного автомобиля в городских условиях в этом необходимости нет, но мы в ходе тюнинга можем установить кованые поршни вместо заводских. Не только из-за меньшего веса, но и из-за износостойкости: всё-таки кованая деталь гораздо прочнее отлитой, что позволит ей выдержать большие нагрузки и высокие температуры.

7. Снижаем силу трения

Да, у нас уже есть моторное масло, призванное снижать силу трения. Но для того, чтобы развить высокую мощность и обезопасить двигатель при высоких нагрузках всё-таки стоит использовать присадку.

На этом этапе мы подбираем для себя присадку в моторное масло и радуемся изменениям. А двигатель обязательно поблагодарит нас за снижение силы трения в цилиндрах.

8. Заменяем распределительный вал

Первое, на что стоит обратить внимание при подборе распределительного вала – это то, на каких оборотах мы бы хотели увидеть больше мощности.

Если нам понадобится дополнительная мощность на низких оборотах, нужно подобрать распределительный вал, совсем немного поднимающий клапаны; если мощности не хватает на высоких оборотах – вал должен поднимать клапаны достаточно высоко.

Как только вал будет выбран, необходимо его установить. С этой задачей вполне можно справиться и самостоятельно – замена этой детали не слишком трудна. После установки распределительного вала нужно будет отрегулировать клапаны с помощью разрезной шестерни распределительного вала.

9. Устанавливаем турбонаддув

Один из наиболее эффективных способов увеличения мощности двигателя – это установка турбонаддува, замена турбины на большую по размеру, либо увеличение давления в стандартной турбине.

Начнём с более простой ситуации: в нашем авто уже установлен турбонаддув. На самом деле, в современных автомобилях производители не скупятся на турбированные двигатели даже при небольших объёмах цилиндров. Если турбина есть, её можно достаточно легко заменить аналогичной большего размера, либо же увеличить давление в ней. По окончанию этих манипуляций также не забываем о чип-тюнинге.

Если наш автомобиль изначально атмосферный, задача заметно усложняется. И не забываем о жертвах, на которые придётся пойти: гораздо более частая чистка и замена воздушных и масляных фильтров, а также регулярный прогрев турбины. Да, когда за окном +40 градусов, установку всё равно необходимо будет прогревать.

При установке турбины на атмосферный двигатель необходимо изменить и множество других технических деталей: например, тщательно продумать систему охлаждения, ведь вместе с турбиной будет значительно нагреваться и мотор; производительности старых форсунок точно будет недостаточно – их тоже придётся заменить.

Если вы всё еще не махнули рукой на идею установки турбонаддува – что ж, здесь можно получить действительно хороший прирост мощности. Отправляйтесь в сервис, которому вы готовы доверить настолько серьёзный тюнинг. И наслаждайтесь результатом!

Хотите увеличить мощность лодочного мотора? Это возможно!

Но только в том случае, если на вашей лодке – «младшенький» из линейки движков с одинаковым рабочим объемом, диапазоном оборотов и прочими характеристиками, влияющими на мощность.

Например, четырехтактные моторы Honda BF8 и Honda BF10 – братья близнецы по всем техническим характеристикам, кроме мощности. А это означает, что Honda BF8 – это дефорсированный двигатель Honda BF10, и к его 8-ми «лошадкам» можно прибавить еще парочку.

Как увеличить мощность лодочного мотора без замены деталей

Мощность лодочного мотора можно увеличить без замены деталей, если:

  • — снять ограничитель открытия дросселя;
  • — отогнуть лепестки впускного клапана;
  • — увеличить зазоры впускных и выпускных клапанов газораспределительного механизма и угол опережения;
  • — расточить диффузор карбюратора;
  • — в моделях с электронным впрыском перепрограммировать блок управления.

Какие детали поменять, чтобы увеличить мощность мотора для лодки

В каталоге запчастей для двигателей меньшей и большей мощности найдите различающиеся детали и/или узлы. Чаще всего это выпускной коллектор, жиклеры карбюратора, карбюратор в сборе, коммутатор, блок CDI (его дешевле перепрошить). После их замены и регулировки двигателя лодка будет развивать более высокую скорость при движении в водоизмещающем режиме и увереннее глиссировать.

Читать еще:  Вентилятор охлаждения двигателя на ваз какой лучше

Чтобы понять, выгодно ли купить самый дешевый из линейки моторов и повысить его мощность, просчитайте затраты на покупку новых деталей и оплату работ, которые вы не сможете выполнить своими руками. А еще учтите, что после переделки вы потеряете право на гарантийное обслуживание двигателя.

Вам действительно нужен мотор большей мощности?

Немного не хватает скорости, чтобы выйти на глиссирование? Это не обязательно означает, что для лодки нужен более мощный мотор. Возможно, вы не отрегулировали дифферент – если нос лодки слишком высоко задран или втыкается в воду, перераспределите груз в кокпите таким образом, чтобы угол между килевой линией и поверхностью воды составлял 3÷5°. Если с дифферентом все в порядке, проверьте правильность установки двигателя:

  • — слишком глубокое погружение винта приводит к потере мощности двигателя из-за роста коэффициента профильного сопротивления его подводной части и увеличения противодавления воды на отработанные газы, выходящие из выхлопной трубы;
  • — если винт находится слишком близко к поверхности воды, при его вращении у спинок лопастей образуется разреженное пространство из водяного пара и воздуха, из-за чего снижается сила тяги двигателя.

Еще одной причиной того, что лодка не развивает требуемую скорость, может быть неправильный подбор винта.

Эксперты интернет-магазина MARLIN MOTORS помогут вам решить вопрос о целесообразности увеличения мощности двигателя с учетом размеров, типа и режима эксплуатации лодки ПВХ. Воспользуйтесь бесплатной телефонной или онлайн консультацией!

Можно ли увеличить мощность лодочного мотора?

  • 14 10 2019

Для многих владельцев плавсредств вопрос о том, можно ли увеличить мощность двигателя, является чисто риторическим, поскольку они считают лучшим решением проблемы на долгие годы — покупать лодочные моторы под конкретные требования и условия эксплуатации. Тем не менее, мысль о том, что в мире нет ничего невозможного не дает покоя тем рулевым, которые постепенно приобретая мастерство и покоряя водное пространство на новых скоростях, мечтают о большем. Реально ли организовать тюнинг лодочного мотора, дав волю своим рукам? Каким образом это можно сделать? Чем могут грозить подобные метаморфозы заводского агрегата? Разберем все эти вопросы в нашей статье.

Повышение мощности лодочного мотора — реально ли “раскрыть” потенциал агрегата

Сравнивая модели двигателей в одной линейке, нельзя не заметить, что практически одинаковые по своим техническим характеристикам (от веса и размера до рабочего объема двигателя) изделия имеют небольшую разницу только в мощности. Этот факт интригует, настораживает и вызывает желание усовершенствовать движок, чтобы за счет некоторых конструктивных изменений получить на выходе более впечатляющий показатель мощности.

Тут сразу следует отметить, что стремление купить лодочные моторы, комплектующие и расходники за меньшие деньги и выжать из них все, на что способны значительно более мощные аналоги должно ограничиваться элементарным здравым смыслом. Сразу поймите, что из 10 лошадиных сил вам никак не сделать 20.

Еще одно предупреждение для умельцев на все руки — когда вы собираетесь выжимать лишние лошадки из младших “удушенных” версий ПЛМ “Сузуки” или “Парсун”, ваши действия оправданы лишь тогда, когда в ближайшие годы вы не собираетесь менять движок на новый.

В случае покупки двигателя иностранного производства, выжать из него большую мощность, чем заявлено в характеристиках, действительно реально. Нередко изготовители поставляют в продажу лодочные моторы высокой мощности с установленными ограничителями. Какой в этом смысл? На самом деле причины вполне объяснимы:

  • Производители получают возможность расширить свой модельный ряд, представляя одну и ту же по сути модель в разных модификациях. А широкий модельный ряд — это всегда дополнительное конкурентное преимущество.
  • Установка ограничителей обусловлена соблюдением существующих законов относительно охраны окружающей среды. В европейских странах контролирующие органы пристально следят за соблюдением экологических нормативов по количеству вредных выхлопов.

Так что приобретая недорогие подвесные лодочные моторы, запчасти и аксессуары, вы можете попытаться раздушить их. Раздушка — это способ снять те самые ограничители, о которых мы говорили выше. Душат моторы производители разными способами — одни ставят на микрочип соответствующую прошивку, другие просто устанавливают переключатель, третьи меняют определенные детали. Но по факту, после грамотно проведенной раздушки ПЛМ должен начать работать в полную силу.

Потенциал для разгона есть, по большому счету, у каждого лодочного движка. Но на практике, вмешательство в заводские схемы выдерживают не все агрегаты. Этот фактор риска следует брать во внимание перед тем как приступать к раздушке.

Увеличение мощности двухтактного лодочного мотора

Двухтактные движки считаются более легкими по весу, доступными по стоимости, но более шумными и дымящими, хотя в современных моделях ПЛМ негативные моменты уже сведены к минимуму, благодаря тому, что производители постоянно совершенствуют свою продукцию, используя передовые технологии. Повысить мощность двухтактного двигателя — дело не запредельно сложное. Существует ряд параметров, влияющих на мощность и поддающихся коррекции.

  1. Ограничитель хода дроссельной заслонки. От этой детали можно просто избавиться. Поищите ее, заглянув в воздухозаборное окно карбюратора. Если заслонка целиком открыта на полном ходу, вопрос отпадает, а если ограничитель мешает ей открыться на 90 градусов, значит вы обнаружили лишний элемент.
  2. Лепестковый клапан. Эта деталь размещается между двигателем и карбюратором (в некоторых моделях расположение может быть иным). Если один из лепестков клапана пережат металлической пластиной, это ограничивает поток горючей смеси. Освободите лепесток, отжав пластину, и мощность двигателя будет увеличена.
  3. Цилиндр. Чтобы придать ему объем повнушительнее, цилиндр протачивают, а поршень оснащают добавочными компрессионными кольцами.
  4. Карбюратор. Полностью разобрав карбюратор, специалисты рассверливают диффузор (а иногда и жиклер на 0,1 мм). После подобных манипуляций придется по новой регулировать уровень поплавка и состав горючки.

Добившись появления лишних лошадиных сил для двухтактного лодочного мотора, не забудьте заменить свечи на соответствующие новым показателям, а также отрегулируйте угол зажигания с не существенным опережением.

Как увеличить мощность четырехтактного мотора

Четырехтактники обладают впечатляющим количеством преимуществ, благодаря которым они обходят своих двухтактных собратьев. В них не нужно смешивать топливо с маслом, расход горючего при высоком КПД остается достаточно экономным, показатели шума — минимальные.

Увеличивать его мощность следует по тому же принципу, что и в случае с усовершенствованием двухтактного агрегата. Но присутствует пара нюансов.

  1. После выполнения всех манипуляций по корректировке придется заново настроить зазоры входных и выходных клапанов в газораспределительном механизме. Поскольку объем горючей смеси увеличился, зазоры клапанов тоже должны стать больше. Угол опережения тоже неплохо было бы увеличить на пару градусов.
  2. В отдельных ПЛМ нет ни заглушенных лепестковых клапанов ни ограничителей хода. Отсутствие этих деталей говорит о том, что параметры агрегата регулируются с помощью встроенного чипа. Здесь действовать придется по совершенно другому принципу — гаечный ключи и грубая сила тут уже не актуальны. Вы вступаете на скользкую почву — тюнинг электронного блока управления остается территорией малоисследованной. Ну, по крайней мере, не так широко распространенной, как в случае с автомобилями. Чтобы не наломать дров самостоятельно, попробуйте порыться на китайских сайтах в поисках специализированного софта. Альтернатива — обращение в сервисный центр, где за работу возьмется высококвалифицированный мастер, способный произвести необходимые расчеты и придать вашему движку новые силы.
Читать еще:  Двигатель ваз 21124 инжекторный 16v характеристики

Что еще может помочь в разгоне ПЛМ

Перед тем как хвататься за инструменты и механически воздействовать на мотор, попробуйте оптимизировать некоторые другие параметры, влияющие на скорость, которую может развить ваша лодка.

  1. Разберитесь с вещами, которыми вы не пользуетесь на воде, но берете с собой. Избавив лодку от лишнего груза и снизив нагрузку на нее, вы получите неплохой результат. Так, например, транцевые колеса при возможности лучше оставить на берегу. Критически оцените размер бензобака. Попробуйте избавиться от одного из якорей или заменить его на плавучий.
  2. Осмотрите винт на предмет погрешностей. Сколы, трещины, шероховатости и даже заметные царапины снижают выталкивающую силу. Отшлифуйте винт или замените при необходимости на 4-лопастный вариант, который поднимет КПД за счет более тонких лопастей.
  3. Приподнимите немного движок (иногда используют специальные подставки), чтобы снизить за счет этого сопротивление сапога дейдвуда. Только не переборщите.
  4. Контролируйте давление в баллонах. Важно сохранять его на достаточно высоком уровне, поскольку именно этот фактор имеет существенное влияние на максимальную скорость передвижения надувного плавсредства. Баллоны надо качать, пока они не начнут звенеть, после спуска на воду давление немного упадет из-за охлаждения воздуха.

Помимо упомянутых моментов, неплохой результат может дать правильное приготовление топливной смеси и элементарная регулировка системы зажигания.

Как увеличить мощность мотора: простые и рабочие способы

Перечисляем основные способы повышения мощности двигателя и возможные последствия от их применения

Несмотря на то, что по большинству дорог нельзя ездить быстрее 90 км/ч, в глубине подсознания то и дело просыпается жажда новых лошадиных сил. Самый верный способ договориться с адреналином – заняться картингом или аналогичным видом спорта. Но многим хочется пришпорить именно личный автомобиль.

Сразу отбрасываем в сторону всё, что связано с неисправностями – от чадящего мотора многого не потребуешь. То же относится к банальностям типа багажника на крыше: максималку с таким сопротивлением вам не развить. Поговорим лучше о способах увеличения мощности, используемых мастера своего дела – от конструкторов до опытных тюнингистов.

Чтобы увеличить мощность двигателя внутреннего сгорания, нужно либо умудриться заставить топливо сгорать эффективнее, либо увеличить его расход. Ведь в конечном итоге все лошадиные силы берутся из топливного бака. Попробуем поднять их эффективность.

Убрать все лишнее

Не секрет, что значительная часть энергии мотора тратится на преодоление механических потерь, уменьшить которые до нуля невозможно. Но можно попытаться их сократить. Не случайно конструкторы стали использовать облегченные поршни и шатуны, сохраняя их изначальную размерность. Такие комплекты для моторов зачастую продаются – в основном их приобретают тюнингисты. Понятно, что при этом двигателю становится легче жить и работать.

Без сопротивления

Еще один вид потерь связан с воздухом. Напоминаем: ДВС работает не на бензине или дизтопливе, а на топливовоздушной смеси. Как правило, для сокращения времени попадания воздуха в камеру сгорания используют воздушные фильтры нулевого сопротивления, хотя это, честно говоря, не очень здорово. Да и «нулевик» на входе – это не подарок. Малое сопротивление – это обратная сторона плохой фильтрующей способности. Грубо говоря, поездка станет быстрой, но недолгой…

Сжимаем и увеличиваем

Чем выше отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания, тем выше его мощность – это азбука. Но увеличение степени сжатия – это уже операция… Можно подрезать головку блока цилиндров или применить более тонкую прокладку, но может получиться так, что мотор станет склонен к детонации, а соответствующий датчик просто уменьшит угол опережения зажигания. С такими последствиями порой сталкиваются даже опытные мастера. Другая хирургическая операция – увеличение литража двигателя. Обычно это достигается увеличением диаметра цилиндра или хода поршня.

Больше воздуха

Пожалуй самый эффективный способ, как выжать дополнительные силы из мотора – это поставить наддув. Ведь мало влить лишнее топливо, надо еще подать больше воздуха. Для этого служит турбокомпрессор. А если воздух, нагретый им, охладить, то его плотность вырастет, а наполнение цилиндров улучшится. Для этого применяют охладитель наддувочного воздуха, он же – интеркулер.

Топливо

Простейший путь к увеличению мощности – переход на высокооктановый бензин. Сегодня есть не только 98-й, но и 100-й бензин: заливайте! Если, конечно, ваш двигатель на него рассчитан – в противном случае толку просто не будет. Правда, нефтехимики сегодня проводят активные компании, призывая всех потребителей без исключения забыть про АИ-95 и перейти на ступень выше, но, опять-таки, если разработчик мотора не предусмотрел такую возможность, то пользы от такого перехода не будет – только лишняя трата денег. Тоже самое можно сказать о чудо-присадках, производители которых обещают эффекты из серии «до 80%!». Понятно, что врут, но зная поговорку, что «лох не мамонт, не вымрет», продолжают дурить наивных автовладельцев.

Моторное масло

Масла типа 0W-16, конечно же, снизят трение подарив немножко мощности, но, опять-таки, исключительно в тех случаях, когда их рекомендовал производитель мотора. В противном случае двигатель обидится очень быстро.

Чип-тюнинг

Красота: мотор вскрывать не надо, а мощность может вырасти… Как правило, такой чип-тюнинг повышает подачу топлива и, простите, плюет на экологию. А это нехорошо. Такой прием чем-то сродни удалению каталитического нейтрализатора…

Ну и, напоследок, помните: любое несанкционированное производителем повышение мощности мотора (за редким исключением) всегда уменьшает его ресурс.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector