Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг ВАЗ-21011

Тюнинг ВАЗ-21011. Апельсин с адреналином

В настоящее время популярность вазовской «копейки» перешла на новый уровень. С момента выпуска первого ВАЗ-2101 скоро стукнет 50 лет, а модель снова в моде. «Копейку» все чаще можно встретить в качестве участницы автопробегов, шоу, гонок. Она предстает перед публикой во всевозможных амплуа, будь то отреставрированный автомобиль ГАИ СССР, раллийный или кольцевой болид, дрэгстер или дрифт-корч, ржавый «трудяга» или же стиляга на пневмоподвеске. Сегодня речь пойдет об одном весьма интересном экземпляре, в котором доработаны практически все узлы. Если бы «АвтоВАЗ» возобновил выпуск первой модели, то, с учетом технического прогресса, возможно, именно такой автомобиль вышел бы с конвейера. А пока массовое производство обновленной «копейки» всего лишь наши фантазии, этот уникальный экспериментальный вариант — реален.

Первой Диминой машиной был ВАЗ-21013, который ему отдал отец. Повидавший виды автомобиль эксплуатировался много и нещадно, так что все попытки разобрать его, модернизировать и собрать заново особым успехом не увенчались. Зато вместе с ним появилась любовь к гонкам на 402 метра. С тех пор Дмитрий поменял море машин, однако спустя много лет задумался об автомобиле для души. А откатав полтора года на переднем приводе, понял, что его страсть — заднеприводные автомобили. Хотелось приобрести что-нибудь из старого, харизматичного и сделать все аккуратно и красиво. Вернувшись к истокам, он стал просматривать объявления о продаже «копеек», но все были либо битые, переваренные и крашеные, либо гнилые, либо более-менее живые, но за космические деньги. Долгие поиски привели к очередной встрече. На месте Дима увидел плачевно заниженный ВАЗ-21011, с отличным кузовом и пробегом всего 46 000 километров. Единственное, в 1991 году, со слов владельца, красили «морду» авто, но никакого криминального удара явно не случилось. Машина была не на ходу, поскольку отсутствовал задний редуктор и кардан. В общем, за 30 тысяч рублей это был отличный вариант.

Дмитрий первым делом вернул на место заводскую подвеску и сразу же начал эксперименты с технической частью. В стандартный 64-сильный мотор установил спортивный распредвал «Эстонец», по максимуму расточил каналы в ГБЦ, добавил роликовые рокера, втулки клапанов BMW и карбюратор «Солекс» от «Нивы». Но динамики все равно было очень мало. В голову полезли мысли о более глубоких доработках. Димин друг Семен Мелкумов из MSG-Motorsport, выступающий в RDRC на ВАЗ-2107, убедил его поменять мотор и построить турбо. Не злой бескомпромиссный корч исключительно под дрэг-рэйсинг, но уникальный быстрый автомобиль, стимулирующий выплеск адреналина и дарящий положительные эмоции.

Ставить 16-клапанный вазовский двигатель не хотелось в основном из-за того, что для этого пришлось бы внести ряд изменений в подкапотное пространство. Зато инжекторный мотор ВАЗ-21213 от «Нивы» подходит в «копейку» болт он и при этом имеет объем 1,7 л вместо 1,3 л у 21011. Вместе с новым агрегатом закупили кованые поршни и шатуны, спортивный распредвал «Эстонец», турбину Garrett 2860RS и принялись за работу. Увеличили впускные и выпускные каналы в ГБЦ, доработали клапаны, немного облегчили коленвал, установили дополнительное толстое полукольцо на коленвал, усовершенствовали впускной ресивер, поставили дроссельную заслонку диаметром 56 мм.

Изготовили кастомный масляный насос, так называемый «полуторный». Он сделан из двух, длиннее стандартного на 11 мм и, соответственно, обладает большей производительностью. При этом вал привода масляного насоса изначально крутится на втулке, но друзья переделали конструкцию и установили подшипники.

Система охлаждения построена без термостата, с двухрядным медным радиатором от ВАЗ-2110, расширительный бачок взяли от Volkswagen Polo. Топливную систему проложили в салоне армированными шлангами. Топливный насос Aeromotive 340л/ч, форсунки 870сс. Все соединения собраны на фитингах Summit Racing. Выпускной коллектор изготовлен на заказ, выхлоп сварен на 76-й трубе, оконечная «банка» Atiho.

Было очевидно, что новый мотор перешагнет планку в 200 сил, значит, заводской КПП и подвеске в машине не место. В «копейку» внедрили задний мост от Volvo и коробку передач от BMW. Рулевой редуктор с маятником заменили на рулевую рейку от Иж-2126 «Ода».

Машину завели с первого раза, с наддувом 0.8 бар. Поехала она очень хорошо, но при настройке с давлением наддува в 1 бар открутилась гайка шкива коленвала и потек фитинг охлаждения вестгейта. На этом приключения не закончились. Мотор застучал. При разборе выяснилось, что сотрудники одной известной конторы, где полировали, мыли и балансировали коленчатый вал, не удосужились вытащить заглушки масляных каналов и промыть их, а внахлест на старые забили новые заглушки. При этом старые сдвинулись с места и расслабились. В процессе эксплуатации автомобиля и работы двигателя давлением масла заглушки выдавило в районе четвертой шейки. В результате провернуло вкладыши четвертого шатуна. Разумно было поменять не один, а все четыре шатуна, выбрали H-образные. А заодно с ремонтом решили заменить и турбину, на Garrett 2876 с горячей частью Tial 0.86 (ранее хаузинг был 0.63), все на хомутах V-band.

В качестве ЭБУ выбрали АБИТ, настраивается «копейка» в компании RS-tuning. С учетом установленного недавно впрыска водометанола расчетная мощность двигателя составляет 400 лошадиных сил, а лучший результат на 402 метра при наддуве 1.8 бар равен 11.907 секунды.

В подвеске сейчас используются переваренные рычаги «Турботема» с шаровыми опорами Lemferder и силиконовыми сайлент-блоками. Амортизаторы сзади Kayaba, спереди «Плаза Спорт». «Плаза», правда, Диме не нравятся, они не отрабатывают неровности трассы, так что он запланировал также поменять их на Kayaba. Тормоза «вазика», естественно, апгрейдили. Спереди стоят задние суппорты от Porsche Cayenne и тормозные диски «Алнас» от Lada Kalina Sport. Сзади поставили передние дисковые тормоза от ВАЗ-2109. ГТЦ и вакуумный усилитель тормозов — от «Нивы».

В салоне сиденья Bride и четырехточечные ремни безопасности Sabelt, торпедо от ВАЗ-2106 и полная шумо- и виброизоляция.

Кузов глобальных работ по восстановлению не потребовал. Лишь оба передних крыла из-за ржавчины поменяли на новые. Конечно, хотелось придать внешности автомобиля оригинальности. Обвес «Колобок 80» посоветовал один знакомый. Дима посмотрел картинки в интернете и был просто в восторге, вот только найти обвес оказалось очень сложно. Искал по сайтам, форумам, но везде предлагали под заказ и с огромными сроками ожидания. И все-таки упорство было вознаграждено, Дима нашел продавца, который сразу же отправил ему заказ. Когда «Колобок 80» примеряли на «копейку», оказалось, что под него нужно резать железо. Только поменял передние крылья, задние арки — родные, в идеале: резать рука не поднималась. Он уже хотел продать этот обвес, но все же решился довести задуманное до конца. Подгонять детали и стыки пришлось очень долго, зато машина стала еще более харизматичной.

Задача отыскать оригинальный новый хром тоже превратилась в целую эпопею. Детали Дима собирал со всех уголков необъятной России и даже из стран СНГ. Также удалось купить новые подфарники, задние фонари, ободки фар, а вот новый фонарь заднего хода так и не нашел, только б/у в идеальном состоянии. Кстати, изначально в ВАЗ-21011 в подфарниках расположены только «поворотники», но Дима сделал габариты + «поворотники». Родной капот немного модифицировали, проделав в нем отверстие под вестгейт. Колеса Дима выбирал по весу, и выбор пал на легкие 17-ые ВСМПО «Пантера». Новый цвет для кузова подбирался по принципу «яркий и насыщенный».

Поскольку эта «копейка» — автомобиль для души, владельцу постоянно хочется ее усовершенствовать. В конце сезона-2016 он еще немного модернизировал охлаждение. В четырех углах интеркулера установил форсунки омывателя лобового стекла и внедрил для них моторчик с электроклапаном. Теперь заливает в бачок воду, перемешанную в соотношении 50/50 со спиртом, перед стартом интеркулер поливают вручную, а после старта пилот включает тумблер, и смесь из форсунок охлаждает интеркулер прямо на ходу. В планах очередная расточка каналов ГБЦ и установка больших клапанов.

Читать еще:  Шумно работает двигатель на ваз 2114 причины

Список доработок:

Двигатель
Двигатель ВАЗ-21213 от «Нивы»
Распредвал «Эстонец»
Коленвал 21213 доработанный
Н-образные кованые шатуны
Кованые поршни
«Полуторный» масляный насос, кастом
Увеличены впускные и выпускные каналы в ГБЦ, MSG-Motorsport
Доработанные клапаны
Шкив помпы алюминиевый увеличенного диаметра
Доработанный впускной ресивер MSG-Motorsport
Дроссельная заслонка 56 мм
Бензонасос Aeromotive
Топливная система собрана на армированных шлангах
Выпускной коллектор изготовлен на заказ
Выхлоп на 76-й трубе, «банка» Atiho
Турбина Garrett 2876
Горячая часть турбины Tial
Вестгейт Tial
Блоу-офф Tial
Фитинги Summit Racing
Интеркулер
Форсунки на интеркулер
Фильтр K&N
Форсунки 870сс
Двухрядный медный радиатор от ВАЗ-2110
Расширительный бачок Volkswagen Polo
Впрыск водометанола
Электроника
ЭБУ АБИТ
Спидометр от Chevrolet Lanos
Прибор давления масла механический
Дополнительные приборы: наддув, тахометр и вольтметр
Трансмиссия
Цилиндр сцепления от Hyundai
Рабочий цилиндр сцепления от BMW
КПП от BMW
Кулиса MSG-Motorsport
Керамический 6-лепестковый диск сцепления
Кардан переделан
Тормоза
Ручник с регулятором Createch
Спереди: тормозные суппорты Brembo от Porsche Cayenne,
тормозные диски от Lada Kalina Sport, фирма «Алнас», 286 мм
Сзади: тормозные диски и суппорты от ВАЗ-2109
ГТЦ и вакуумный усилитель тормозов от «Нивы»
Подвеска
Задний мост от Volvo
Рулевая рейка от Иж-2126 «Ода»
Балка перенесена вниз, MSG-Motorsport
Передние рычаги «Турботема»
Амортизаторы «Плаза Спорт» спереди
Амортизатор Kayaba сзади
Шаровые опоры Lemforder
Интерьер
АКБ в багажнике
Сиденья Bride
Четырехточечные ремни безопасности Sabelt
Торпедо от ВАЗ-2106
Полная шумо- и виброизоляция салона
Экстерьер
Диодные модули в передних подфарниках, сделаны на заказ
Обвес «Колобок 80»
Задний бампер новый, оригинал, СССР
Весь хром новый, оригинал, СССР
Диски и шины
Диски ВСМПО «Пантера» 17″
Шины 205/40/17

Простой тюнинг двигателя ВАЗ 2101 своими руками

Warning: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in /var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php on line 1364

Warning: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in /var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php on line 1364

Warning: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in /var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php on line 1364

Warning: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in /var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php on line 1364

Warning: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in /var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php on line 1364

Warning: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in /var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php on line 1364

Warning: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in /var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php on line 1364

Warning: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in /var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php on line 1364

Warning: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in /var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php on line 1364

Warning: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in /var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php on line 1364

Warning: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in /var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php on line 1364

Warning: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in /var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php on line 1364

Warning: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in /var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php on line 1364

Warning: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in /var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php on line 1364

Warning: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in /var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php on line 1364

Warning: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in /var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php on line 1364

Warning: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in /var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php on line 1364

Warning: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in /var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php on line 1364

Warning: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in /var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php on line 1364

Warning: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in /var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php on line 1364

Warning: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in /var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php on line 1364

Warning: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in /var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php on line 1364

Warning: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in /var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php on line 1364

Warning: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in /var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php on line 1364

Warning: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in /var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php on line 1364

Warning: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in /var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php on line 1364

Warning: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in /var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php on line 1364

Warning: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in /var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php on line 1364

Warning: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in /var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php on line 1364

Warning: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in /var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php on line 1364

Warning: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in /var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php on line 1364

Warning: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in /var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php on line 1364

Warning: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in /var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php on line 1364

Warning: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in /var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php on line 1364

Warning: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in /var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php on line 1364

Warning: preg_match_all(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in /var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php on line 684

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php on line 691

Warning: preg_match_all(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in /var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php on line 684

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php on line 691

Первый автомобиль ВАЗ 2101 сошел с конвейера более 40 лет назад. Несмотря на это, их еще очень много ездит по нашим дорогам. Причем с каждым годом эти автомобили становятся практически раритетными. Все бы ничего, но года дают о себе знать – кузов постепенно разрушается, двигатель вырабатывает свой ресурс, да и салон выглядит непривлекательно. По этим причинам большинство владельцев автомобилей ВАЗ 2101 приходят к разумному выводу — необходимо сделать их модернизацию. Неприметный автомобиль может стать значительно лучше, если провести его полный тюнинг.

Но никакая модернизация невозможна без улучшения двигателя внутреннего сгорания. Самый простой вариант — это поставить двигатель от более современных моделей. Находятся личности, которые производят монтаж моторов с «Приоры», девятки, десятки. Не стоит забывать о том, что при изменении мощности в большую сторону необходимо проводить изменение всех жизненно важных органов и систем, в частности, тормозной, сцепления. В статье будет рассказано в общих чертах о том, как произвести тюнинг двигателя копейки. Это будет намного дешевле, нежели устанавливать мотор с другой модели.

Подготовка двигателя

Вам необходимо иметь очень много терпения, потому что потребуется полностью разобрать на ВАЗ 2101 двигатель, буквально по винтикам. У вас должен быть не только инструмент и запчасти, но также измерительные приборы, в частности, штангенциркули. В гараже нужно иметь смотровую яму, а также лебедку, при помощи которой будет выниматься из-под капота двигатель ВАЗ. Заниматься самостоятельно проведением ремонта будет очень сложно, займет это много времени.

Если у вас есть на примете грамотный помощник, стоит его привлечь к ремонту. А теперь давайте посмотрим на то, какие инструменты вам потребуются для проведения всех работ на автомобиле ВАЗ 2101. Хороший набор гаечных ключей, состоящий из накидных, рожковых, торцевых. Для вращения коленчатого вала нужен специальный ключ для храповика, его размерность «38». В любом магазине автозапчастей можно найти такой, цена его не более 200 рублей.

Читать еще:  В каком году изобрели первый паровой двигатель

Надежный и легкий домкрат, комплект щупов, дрель, либо шуруповерт. Не помешает наличие болгарки, так как некоторые болты и гайки могут попросту не поддаться выкручиванию. А также многие мелочи, например, шестигранники, сверла, молотки, зубила. Для центровки диска сцепления вам потребуется либо первичный вал коробки передач, либо болванка из металла. Кроме того, для успешной модернизации двигателя ВАЗ 2101 вам нужно прикупить некоторые детали.

В частности, коленвал более современного мотора ВАЗ 2103. Вместе с ним нужно приобрести новые шатуны, они должны быть немного короче, нежели родные. Это все, что вам нужно от других двигателей. Все остальное родное. Если у вас нет среди знакомых профессионального токаря, то желательно найти такового, так как работы ему вы будете достаточно много передавать. Без такого специалиста сделать усовершенствование двигателя ВАЗ 2101 практически невозможно.

Увеличение мощности

Итак, настало время для разборки вашей копейки. Снимаете двигатель и вытягиваете его из-под капота. Обратите внимание на то, что демонтаж мотора удобнее проводить в том случае, если крышка капота снята. Разберите полностью мотор по винтикам. После этого блок необходимо отдать токарю, который произведет расточку. Если не сильно дорожите двигателем, то можно увеличить диаметр цилиндров до максимального значения. В этом случае при следующем капитальном ремонте вам потребуется установка новых гильз.

Расточка может производиться либо в зеркало, либо в сетку. Мнений насчет каждого вида очень много. Но многие автомобилисты не сильно хвалят расточку блока в сетку, так как спустя некоторое время происходит стирание поршневых колец, а цилиндры приобретают зеркальную поверхность. Результат этого — значительное падение компрессии и мощности двигателя ВАЗ 2101.

Обязательно устанавливайте все новые элементы во время сборки мотора. Шатунные и коренные вкладыши, сальники, поршни, их пальцы, всё ставится новое. Далее немного модернизируется масляный насос. Обязательно проводится его дефектовка, нацеленная на уменьшение всех зазоров. Для этого стачивается равномерно корпус масляного насоса таким образом, чтобы расстояние от крышки до шестерен было как можно меньше. Кроме того, обязательно модернизируются поршни ВАЗ 2101.

Не нужно резать юбку, а вот избавиться от лишнего металла во внутренней части можно. Также обязательно на автомобилях ВАЗ 2101 произвести балансировку всех поршней, важно добиться того, чтобы у всех четырех был одинаковый вес. Когда соберете двигатель, настанет время поставить маховик. Его тоже нужно усовершенствовать. Для этого с внутренней стороны (с той, которая направлена в сторону блока ДВС) стачивается от трех до пяти миллиметров металл.

Это значительно облегчает маховик, уменьшается нагрузка на коленчатый вал. При этом двигатель ВАЗ 2101 становится более оборотистым. Перед установкой головки блока цилиндров необходимо произвести установку новых направляющих и сальников клапанов. Замена клапанов также желательна. Но перед их установкой обязательно проводится притирка. Для этого используется два вида паст — для тонкой и грубой притирки. Не допускайте попадания этого вещества в цилиндры, а после проведения работ обязательно смывайте его с клапанов и пастели.

Не допускайте попадания притирочной пасты внутрь направляющей втулки клапана. Когда завершите все работы, необходимо произвести обкатку «нового» двигателя. Старайтесь не перегружать мотор хотя бы первые три тысячи километров пробега. Сразу же вы не почувствуете каких-либо изменений в динамике автомобиля, так как эффект от проведенного ремонта ВАЗ 2101 наступит после того, как вы проедете более десяти тысяч километров.

Тюнинг ВАЗ 2106 (шестерки) своими руками преображает автомобиль

Тюнинг ВАЗ 2106

В сети Internet можно встретить множество фото и видео, где народные умельцы и тюнинговые компании демонстрируют настоящие шедевры. Даже заядлому автолюбителю порой не всегда удается разглядеть в тюнингованном авто, черты знакомой нам «шестерки», как ее все привыкли называть.

Существует несколько видов тюнинга ВАЗ:

  • технический;
  • внешний;
  • тюнинг салон.

О них мы и поговорим более детально.

Модификации

ВАЗ-21060

Модификация с условным индексом ВАЗ-21060 Ижевской сборки последних лет выпуска с инжекторным двигателем ВАЗ-21067 с катализатором, который соответствует экологическому стандарту Euro-2

ВАЗ-21061

Модификация с двигателем ВАЗ-2103, некоторые автомобили с подобным индексом были оборудованы упрощенной системой охлаждения двигателя и не имели электрического вентилятора. Вместо этого на торец вала насоса охлаждающей жидкости была установлена крыльчатка. Уже российские автомобили комплектовались бамперами от ВАЗ-2105.

Экспортные экземпляры отличались улучшенной отделкой и мелкими изменениями в схеме электрооборудования, часть таких машин комплектовалась модифицированными бамперами от полноприводного автомобиля ВАЗ-2121 со встроенными подфарниками, а некоторые экземпляры были оборудованы очистителями и омывателями фар головного освешения.

ВАЗ-21062

Экспортная, праворукая модификация базовой «шестёрки».

ВАЗ-21063

Автомобиль с двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электрическим вентилятором охлаждения двигателя. Выпуск данной модификации был завершен в 1994 году.

ВАЗ-21064

Экспортная, праворукая модификация, как и ВАЗ-21062, но за основу была взята модификация ВАЗ-21061

ВАЗ-21065

Модификация автомобиля с улучшенной комплектацией, которую выпускали с 1990 по 2001 год. В качестве силового агрегата был установлен двигатель объемом 1569 см3. К другим отличиям от базовой модели можно отнести более мощный генератор, 5-ступенчатую коробку передач, редуктор заднего моста с передаточным числом 3.9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс. Были и другие изменения как в экстерьера так и в интерьере, в общем это была «люкс» версия седана ВАЗ-2106.

ВАЗ-21065-01

Тот же ВАЗ-21065 но с двигателем ВАЗ-2103

ВАЗ-21066

Экспортная, праворукая модификация автомобиля ВАЗ-21063.

ВАЗ-21068

Автомобиль, который был выпущен как носитель агрегатов периода доводки новых моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.

ВАЗ-21069

Модификация ВАЗ-2106 изготовленная по заказу спецслужб. Оснащалась двухсекционным роторно-поршневым двигателем ВАЗ-411, мощностью 120 л.с., ВАЗ-413 мощностью 140 л.с.

ВАЗ-2106 «Турист»

Пикап со встроенной в кузов палаткой, созданный по заказу технической дирекции. Был создан в единственном экземпляре.

Технический тюнинг ВАЗ 2106

Тюнинг и доработка двигателе на ВАЗ 2106

Именно он является «сердцем машины» и с него начинается технический тюнинг. Мотор отлично выдерживает большие нагрузки и длительный срок эксплуатации. Мастера тюнинга благодаря мелким доработкам и настройке двигателя повышают его мощность.

Двигатель «шестерки» с двумя карбюраторами

Метод первый – доводка:

  • подгонка и шлифовка выпускного и впускного коллектора;
  • облегчение и подгонка по весу всех поршней, шатунов и коленвала;
  • доработка системы зажигания и питания двигателя.

Метод второй – тюнинг карбюратора:

  • Удаляем пружину вакуумного привода в заслонке дросселя первичной камеры. За счет этого увеличиться динамика «шестерки», но при этом возрастет на 0,5 литра расход бензина;
  • Заменяем, на механический вакуумный привод заслонки дросселя в первичной камере. Можно применять пружину, которую мы удаляли из вакуумного привода. За счет этого машина будет плавней разгоняться и улучшиться динамика. В этом случае расход топлива не увеличиться;
  • заменить первичной камеры диффузор с маркировкой 4.5 вместо 3.5. И одновременно заменить для ускорения на больший (30 на 40) распылитель насоса. Расход топлива при этом останется прежним;

Также следует учесть, что капитальный тюнинг двигателя ВАЗ 2106 может существенно изменить поведение авто на дороге, и зачастую в ущерб безопасности.

Тюнинг подвески ВАЗ 2106

Для спортивной езды, из-за излишней мягкости не подходит. Тоже самое можно сказать почти про все ВАЗы, даже не исключением будет ВАЗ 2109, тюнинг которого также требует серьезной работы над подвеской.

Благодаря улучшению подвески, авто станет немного жестче и его можно опустить ниже. Все это отлично скажется на управляемости и маневренности авто.

Читать еще:  Шум при работе двигателя рено сандеро

Что можно доработать:

  • перебрать всю подвеску авто;
  • установить спортивные амортизаторы, лучше всего подойдут газо-масляные;
  • использовать двойной стабилизатор.

В последнем варианте потребуется помощь квалифицированных специалистов, ведь здесь необходимы достаточные знания в инженерной технике.

Тюнинг тормозной системы на ВАЗ 2106

После тюнинга двигателя и подвески переходим к тормозной системе «шестерки».

Процесс по этапам:

  • заменяем главный заводский цилиндр на больший. Это позволит увеличить давление в системе;
  • улучшаем передние тормоза. Лучше всего для этого подойдет комплект от ВАЗ 2112, которые отлично становится на место старых передних тормозов;
  • установка полного комплекта дисковых тормозов.

Для этого потребуются суппорта ВАЗ 2112, но тюнингованные ателье предпочитают ставить АТЕ 520142 Power Disk. Последние имеют по поверхности эллипсоидные проточки и за счет этого называются — вентилируемые. Такой комплект без доработки ступицы идеально подойдет для ВАЗ 2106.

Для замены задних тормозов на современные дисковые, лучше обратиться в профессиональный автосервис. Для этого понадобиться станочное оборудование и специальный инструмент.

Тюнинг и доработка сцепления ВАЗ 2106

После первых трех этапов переходим к доработке сцепления ВАЗ 2106. Этот механизм предназначен для плавного соединения трансмиссии с коленчатым валом авто в процессе движения и переключения передач.

Необходимо проверить ход педали сцепления, чтобы он не был больше 120-130 мм, в противном случае придется провести регулировку. Но зачастую ведомый диск может потребовать замены из-за плохого состояния сцепления, что негативно влияет на плавность и старт ВАЗ 2106.

Коробка передач на ВАЗ 2106

переделывают под спортивную. Она будет отличаться от классической, передаточными числами. Спортивная коробка имеет более удлиненные низшие передачи и более короткие высокие. Передаточные числа подбираются в зависимости от манеры вождения.

В КПП еще потребуется заменить кулису на короткоходную. В этом случае ход рычага уменьшится, а в следствии этого, передачи будут переключаться быстрее.

Автоматические коробки передач практически не применяют для ВАЗ 2106. Но при желании и финансовых возможностях, можно сделать любую модернизацию в авто.

Имидж

В момент появления ВАЗ-2106 была вершиной тольяттинской модельной гаммы как по позиционированию производителем, так и по оснащению. Неудивительно, что это тут же сказалось на цене машины – чтобы стать обладателем «лучших Жигулей», в то время нужно было отдать 9 100 рублей. При этом Нива со всей её сложной трансмиссией и внушительным внедорожным потенциалом была даже на 100 рублей дешевле!

Почти десять лет третья и шестая модели выпускались параллельно, а впоследствии к ним присоединились «пятерка» и «семёрка». Даже несмотря на «мерседесовский» передок и более современные конструктивные решения, новым моделям Жигулей так и не удалось сместить с воображаемого пьедестала «шестёрку», которая вплоть до начала девяностых годов считалась самой престижной ВАЗовской моделью.

Лишь выход четырехдверного седана на платформе Самары несколько ослабил позиции 2106, ну а окончательный удар по имиджу нанесла «десятка» – автомобиль, который конструктивно по ряду решений был современнее ВАЗ-2106 уже не на одно, а на два поколения. Шестнадцатиклапанный двигатель, вклеенные стекла, «зализанный» кузов – на фоне «десяточных» инноваций «шестерка» выглядела уже явным пришельцем из прошлого.

ОПРЕДЕЛЁННО, В ДЕВЯНОСТЫЕ ГОДЫ ВАЗ-2106 УТРАТИЛ ИЗРЯДНУЮ ДОЛЮ РОСКОШИ И ЛОСКА, СВОЙСТВЕННУЮ АВТОМОБИЛЯМ САМЫХ ПЕРВЫХ ЛЕТ ВЫПУСКА.

Впрочем, в начале двухтысячных «бабушку прихорошили» – на новых заводах ВАЗ-2106 окрашивали в цвет «металлик», оснащали впрысковым мотором и более комфортабельными передними креслами… Увы, при этом машина полностью лишилась тех элементов отделки, которые, собственно, и отличали данную модель от более «бюджетных» ВАЗов. А в начале смутных девяностых, о которых сейчас и не очень хочется вспоминать, «шестёрку» выпускали вообще без хромированных молдингов на кузове! Правда, пару лет спустя на ВАЗе все же опомнились, и хром вернули на место.

Забавно, но в определённое время у одной и той же машины в глазах потенциальных покупателей был совершенно разный имидж: если молодые автомобилисты видели в ней лишь устаревшую и ухудшенную «классику», то представители старшего поколения смотрели на неё как на «ту самую великолепную шестёрку» – самый дорогой, динамичный и качественно отделанный автомобиль Волжского автозавода.


Поздняя «шестёрка» почти полностью лишилась хрома в отделке

Справедливости ради отметим, что значительное время шестая модель ВАЗа действительно таковой и являлась, предлагая советскому потребителю максимум комфорта и роскоши – если, конечно, это слово применительно к одному из самых массовых автомобилей на планете.

Альтернативный вариант тюнинга панели

Для тюнинга салона «шестерки» в альтернативном варианте рекомендуется запастись фанерой, несколькими тюбиками «жидких гвоздей», слесарным и плотницким инструментом, крепежом и тканью для обтяжки. Работы проводим в следующей последовательности:

  1. Карандашом на фанере размечаем элементы приборной панели, места для приборных шкал, после чего вырезаем отдельные элементы панели. Не забыть про краник печки, место под который необходимо красиво вырезать;
  2. Берем и подгоняем небольшой деревянный брусок под место для установки в заводской вариант панели. После этого ставим его между фанерными листами, таким образом, чтоб он был интегрирован в приборную панель и закрепляем его саморезами к фанере;
  3. Прорезаем в фанере место под магнитолу или CD и для рукоятки МКПП, а также под «аварийку» и прикуриватель;
  4. После предварительной вырезки и подгонки основы приборной панели «шестерки» покрываем наружную поверхность фанерного каркаса «жидкими гвоздями», после чего аккуратно накладываем ткань для облицовки типа карпета;
  5. После окончательного высыхания устанавливаем данную конструкцию на место приборной панели.
  • Митсубиси АСХ характеристики
  • Нива тюнинг фото

Технические характеристики

Технические характеристики ВАЗ 2106 представлены в таблице ниже.

Комплект прокладок для капитального и мелкого ремонта двигателя БЦМ ВАЗ 21011, 2106

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: карбюраторные двигатели ВАЗ 21011 (1.3L), 2106 (1.6L) с диаметром цилиндров 79-80 мм.

Комплект прокладок для капитального и мелкого ремонта двигателя.

ООО «БЦМ» – белорусский производитель, который предлагает широкую гамму продукции собственного производства для автомобилестроения. На рынке автопрокладок – 10 лет. Предприятие специализируется на выпуске уплотнений для двигателей. Предприятие постоянно внедряет новейшие материалы и прогрессивные технологии и гарантирует высокое качество, надёжность и экологичность своей продукции.

В комплекте:

— прокладка впускного и выпускного коллекторов — 2 шт.;

— прокладка головки блока — 1 шт.;

— прокладка крышки головки блока — 1 шт.;

— прокладка карбюратора / впускной трубы — 1 шт.;

— прокладка фланца отводящей трубы водяного насоса — 1 шт.;

— прокладка натяжителя цепи — 1 шт.;

— прокладка масляного насоса — 1 шт.;

— прокладка водяного патрубка — 1 шт.;

— прокладка патрубка радиатора отопителя — 1 шт.;

— прокладка топливного насоса — 2 шт.;

— прокладка корпуса водяного насоса — 1 шт.;

— прокладка водяного насоса — 1 шт.;

— прокладка крышки сапуна — 1 шт.;

— прокладка приёмной трубы — 1 шт.;

— прокладка масляного картера — 1 шт.;

— прокладка крышки привода распредвала — 1 шт.;

— прокладка карбюратора средняя — 2 шт.;

— прокладка держателя заднего сальника коленчатого вала — 1 шт.;

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector