Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Глохнет мотоблок: причины и пути решения проблемы

Глохнет мотоблок: причины и пути решения проблемы

Мотоблок ‒ это техника, которая имеет много функций, верный и незаменимый помощник на любом земельном участке. С помощью дополнительного навесного оборудования такой агрегат выполняет множество различных работ. При длительной эксплуатации той или иной техники она начинает выходить из строя. Если вовремя проводить техническое обслуживание, неисправности могут появляться только из-за износа деталей.

Часто задаваемый вопрос среди пользователей такой техники – «почему глохнет мотоблок при нагрузке». В большинстве случаев оказывается, что проблема в двигателе. Устранение неполадок в работе мотоблока лучше поручить специалисту, но если вы тоже разбираетесь в этом деле, можно отремонтировать и своими руками. Если вы все-таки столкнулись с проблемой, когда ваша техника не запускается или запускается, но чихает и глохнет при открытии воздушной заслонки, нужно сразу же выяснять, в чем причина, и ремонтировать.

Возможные причины поломки мототехники

Все неисправности мотоблока можно поделить на две категории:

  • причина кроется в двигателе;
  • неполадки в других механизмах и узлах.

Ремонт двигателя

Если ваша мототехника дала сбой в работе, нужно искать источник поломки. Ремонт двигателя мотоблока заключается в нескольких пунктах:

  • проверка свечей, электродов и проводов;
  • осмотр карбюратора на загрязнение и поступление топлива;
  • проверка наличия топлива в баке двигателя и осмотр крана на нем.

Также поломка в мотоблоках с бензиновым двигателем может оказаться и в карбюраторе. Чтобы исправить возможные неполадки, его достаточно правильно и аккуратно почистить. Для этого его нужно разобрать и, следуя инструкции производителя, устранить загрязнения. В конце процедуры деталь заново собирают и перенастраивают. Хорошая работа карбюратора также зависит и от качества бензина, который вы залили. Если вы сомневаетесь в качестве топлива, не стоит рисковать ‒ тем самым вы уменьшите вероятность быстрой поломки карбюратора. Ремонт карбюратора не составит большого труда для опытного человека.

Ремонт пускового устройства

Пусковое устройство играет главную роль в запуске мотора. Существуют два вида стартера ‒ это пружинный и ручной. Самой распространенной проблемой является разрушение храпового механизма, обрыв пружины стартера, обрыв пускового шнура. В этом случае ремонт стартера на мотоблоке сводится к замене всех дефектных деталей. Ремонт ручного стартера также может состоять в простом исправлении разогнувшегося места крепления.

Ремонт коробки передач

Усиление постороннего звука в редукторе тоже свидетельствует о возможной поломке. Такой шум может появиться при использовании масла низкого качества, или когда его просто мало в коробке передач. Такой ремонт редуктора мотоблока будет заключаться в том, чтобы залить достаточное количество либо заменить на качественное масло, которое рекомендует производитель. Редуктор может выйти из строя также из-за износа подшипников и шестерен, которые лучше будет заменить. Не забудьте проверить, хорошее ли натяжение цепи и не протекает ли масло.

Ремонт дизельного двигателя

Неисправности в дизельном двигателе появляются такие же, как и в мотоблоке бензиновом. Любой вид техники нуждается в своевременном ремонте. Дизельные двигатели отличаются мощностью и выносливостью. Мотоблок на таком двигателе может обработать много земли. И при большем объеме работы нужно чаще проводить очистку всех возможных деталей. Еще одна особенность дизельного двигателя – это то, что при очень низкой температуре горючее замерзает, и перед запуском такой техники нужно проверять состояние топлива. Возможные неполадки в дизельном двигателе:

  • замерзло топливо;
  • изношенность деталей;
  • слабое давление впрыска;
  • некорректный зазор клапанов;
  • загрязнение на деталях.

Ремонт дизельного мотоблока в домашних условиях

Мотоблоки — это особое сельскохозяйственное оборудование, которое значительно облегчает работу фермерам. Если у вас участок около 1 гектара, без помощника вам просто не обойтись. Агрегат и землю вспашет, и посадит урожай, и польет его, и уберет территорию, и зимой снег расчистит с вашего приусадебного участка. Все это возможно благодаря навесному оборудованию.

В продаже имеются как бензиновые мотоблоки, так и агрегаты с дизельным двигателем. Первый устанавливают на легких и средних машинах, а второй — на тяжелых. Дизельные мотоблоки имеют массу преимуществ, но также они представляют собой более сложную структуру.

Если вам нужно сделать ремонт дизельного мотоблока, вам нужно тщательно изучить инструкцию, где вы найдете все возможные причины поломок и способы их устранения. На самом деле, эта работа не такая уж и сложная, и вы можете ее провести самостоятельно. Важно лишь не запускать и сделать все быстро.

Чем отличается дизельный мотоблок от бензинового?

Для начала нужно узнать то, что из себя представляет дизельный мотоблок и чем он отличается от бензинового. Дизельный двигатель более мощный и более выносливый. Такой мотоблок способен обрабатывать огромные территории без перегрузок. К тому же дизельное топливо намного дешевле, чем бензин, и расход его гораздо меньше.

Дизельные агрегаты чаще всего переделывают в минитракторы, так как мощности у них для этого достаточно. В итоге вы получаете еще более функциональную машину, на которой работать одно удовольствие. Вам нужно будет просто сесть и ехать, направляя ваш агрегат в нужном направлении.

Процесс запуска бензинового и дизельного мотоблока отличается. Поэтому, перед тем, как выяснять, почему произошла та или иная поломка, вам нужно знать, как работает ваша машина.

Часто поломка появляется во время холодов. Дизель замерзает в холодное время года, и у вас возникнут проблемы в работе в это время. Но есть способы решить это. Также хранение агрегата в холодном и сыром помещении может послужить причиной таких неисправностей:

  • окисление контактов;
  • разрушение защитного покрытия проводочков;
  • загрязнение жиклеров в карбюраторе;
  • обводнение масла.

Перед тем, как запустить работу мотоблока, нужно проверить наличие всех его составляющих компонентов, проверить исправность проводов, наличие масла и топлива, и только после этого пробовать включать.

Запуск дизельного мотоблока еще более сложный. Помимо основной проверки всех его частей, нужно провести обкатку. Это достаточно длительный процесс, но именно он и определит продолжительность службы агрегата.

Не допускайте недостаточного количества масла в картере или его полное отсутствие, что может привести к выходу из строя всей поршневой системы. Также вовремя его меняйте, так как старое масло может стать причиной поломки движка. Используйте только качественное масло от известной торговой марки.

Начало работы и возможные проблемы

Запуск дизельного мотоблока — непростая задача. В системе топливоподачи находится воздух. Если у вас не получается запустить двигатель, значит нужно избавиться от этих воздушных пробок. Нужно открыть кран подачи топлива, и в топливных каналах поочередно открывать все соединения вплоть до форсунки.

Читать еще:  Что такое мощность двигателя в физике

Для того, чтобы завести двигатель внутреннего сгорания, нужно выполнить следующие действия:

  1. Подготовить качественное топливо;
  2. Налить его в цилиндр;
  3. Провести зажигание топлива;
  4. Выпустить уже отработанные газы.

Если у вас возникли трудности во время включения, тогда вы можете своими руками отремонтировать мотоблок, а именно узлы и механизмы, даже в домашних условиях. Ремонт своего дизельного мотоблока нужно проводить в следующих случаях:

  • засорен воздушный фильтр и поэтому он не пропускает воздух;
  • вышел из строя карбюратор;
  • засор находится в тракте подачи дизельного топлива;
  • засорено отверстие в крышке бака.

Все проблемы с дизельными мотоблоками можно разделить условно на два вида: сложности с двигателем и в других частях его системы.

Как правильно проводить ремонт дизельного мотоблока?

Проблем в работе дизельного мотоблока может быть очень много. Мы рассмотрим самые важные и часто встречаемые из них.

Сложности с поступлением дизеля

Если вы не можете запустить агрегат, значит поломка в моторе или в системе включения. Первым делом осмотрите свечу зажигания. Свеча может быть полностью сухой, что говорит о том, что топливо туда не поступает из-за закрытого крана, из-за засора отверстия в баке.

Чтобы избавиться от проблемы, нужно:

  1. Заправить топливо;
  2. Открыть кран;
  3. Прочистить дренажное отверстие;
  4. Снять бак, слить старое топливо, провести продувку жиклеров и карбюратора.

Проблема двигателя при пуске

Когда же вы проверили свечу и она оказалась влажной, значит проблема может быть в следующем:

  • не полное открытие воздушной заслонки в карбюраторе. Заслонка должна иметь свободу действий, следовательно, ее нужно отрегулировать или полностью поменять;
  • воздух проходит через разные системы, как свеча зажигания, через соединение карбюратора и цилиндров, и другое. При разгерметизации нужно все системы уплотнить, подтянуть болты и проверить невредимость всех прокладок;
  • сложность в системе зажигания. Факторов этого может быть много: нагар на свече, не соответствующий зазор между электродами, повреждения изоляции свечей или высоковольтной проводки, нарушение контактов в угольниках свечей.

Еще одна возможная проблема в данном случае — это поломка системы компрессии или в работе карбюратора. При этом вы сможете запустить мотор, но процесс будет или очень сложным, или в работе появятся сложности, как недостаточная мощность.

Причин может быть несколько: нагар на стенках клапанов, неправильная форма впускного клапана или же кольца поршневые поизносились.

Компрессия восстанавливается так:

  1. Заменить все поршневые кольца, которые вышли из строя;
  2. Прочистить все детали от нагара, а при их неисправности или деформации заменить их.

Проблемы двигателя в процессе его работы

Вся работа мотоблока — это сложный процесс, на который могут оказываться очень большие нагрузки. Поломки могут появляться во время работы. Если что-то пошло не так, нужно прекратить работу и дать остыть двигателю, и только после этого осматривать его и искать поломку.

Если вы заметили, что двигатель начал сам набирать обороты, то проблема может крыться в ослаблении крепления рычагов регулятора и тяги.

При больших нагрузках вы можете столкнуться с тем, что мотор просто заклинит. Это происходит из-за таких проблем:

  1. В картере недостаточное количество масла;
  2. Надир на нижней головке шатуна;
  3. Шатун полностью сломался.

Другие проблемы

  1. Выход из строя цилиндропоршневых деталей. Даже металлические составляющие со временем ломаются или просто изнашиваются. Их нужно сразу же менять;
  2. Загрязнен воздушный фильтр. При этом воздух не будет поступать в карбюратор, что станет причиной некачественного сгорания дизельного топлива. Фильтр нужно или очистить или полностью заменить;
  3. Засор в карбюраторе. Деталь нужно демонтировать, разобрать, почистить каждую деталь и снова собрать;
  4. Сломался корпус храповой муфты или храповика. При этом коленвал не будет двигаться. Нужно разобрать пусковой блок и заменить муфту или храповик;
  5. Засор в глушителе. В процессе сгорания топлива, а также от него самого, на поверхностях глушителя образовывается налет, который со временем только растет. Не забывайте его периодически счищать.

Своевременный ремонт мотоблока — залог долгой его службы

Как видно, провести дома качественный ремонт дизельного мотоблока сможет каждый. Важно лишь немного разбираться в его устройстве, внимательно читать инструкцию и своевременно приступать к починке. Не запускайте проблему, чтобы в итоге ваш мотоблок полностью не вышел из строя и вам не пришлось покупать новый.

Характерные неисправности бензинового двигателя мотоблока

Любой механизм нуждается в периодическом техническом обслуживании и своевременном ремонте и мотоблок не исключение. Выполнение капитальных ремонтов и замену запчастей мотоблока лучше доверить профессиональным мастерам, у которых есть необходимое оборудование и опыт выполнения необходимых работ. Но также возникают ситуации, в которых Вы сами сможете произвести обслуживание либо мелкий ремонт мотоблока. Можно условно разделить неисправности мотоблока на две категории:

– неполадки трансмиссии мотоблока.

По частоте возникновения, неисправности в двигателе возникают значительно чаще, чем в трансмиссии.

Характерные неисправности бензинового двигателя

Двигатель не запускается

Частой причиной того, что не запускается двигатель является низкий уровень масла в картере, либо неисправность датчика уровня масла ( проверить и долить по необходимости масло, отключить датчик, попробовать запустить без него).

Проблема подачи топлива

Прежде всего необходимо проверить:

  • отсутствие наружных утечек;
  • наличие топлива в бензобаке;
  • положение топливного крана (должен быть в открытом положении);
  • положение воздушной заслонки (перед пуском при холодном двигателе она должна быть закрыта, а после запуска – сразу же открыта);
  • наличие искры на свече (для этого необходимо выкрутить свечу, положить её на поверхность мотоблока, не снимая провода и исключив возможное падение, не касаясь её руками, произвести запуск.

Если искры нет, то производим замену свечи на заведомо исправную или см. пункт Неисправности системы зажигания.

При наличии качественной искры необходимо осмотреть нижнюю часть свечи и электроды. Сухие поверхности означают, что проблема в подаче топлива в цилиндр. Если же, проверив свечу, Вы обнаружили, что она влажная – значит, проблемы с подачей топлива отсутствуют. Вероятнее всего, причина поломки вызвана неисправностями системы зажигания.

Топливо не поступает через топливопровод к карбюратору. Для устранения проблемы подачи топлива целесообразно начать с проверки поступления топлива через топливопровод к карбюратору. Если топливо не поступает , то возможно или (и):

  • засорение отверстия в пробке бензобака;
  • попадание в систему инородных частиц;
  • засорение топливного фильтра

Устраняем возможные причины неисправности прочисткой засорившегося элемента, либо его заменой.

Топливо доходит до карбюратора, но не поступает в цилиндр. Если топливо доходит до карбюратора, но не поступает в цилиндр – значит, проблема именно в карбюраторе. В большинстве случаев достаточно его снять, разобрать и хорошо промыть чистым бензином, продуть сжатым воздухом все отверстия и поставить на место. Если у Вас есть необходимые навыки и знания для этого, то Вы можете это сделать самостоятельно, если нет, то лучше обратиться к специалистам по ремонту. В том случае, если детали карбюратора изношены, либо повреждены, Вы можете произвести его замену целиком. В магазине MOTOZAVR есть в ассортименте качественные детали топливной системы (карбюратор, фильтр топливный и т.д) по оптимальным ценам.

Читать еще:  Шум при запуске двигателя на холодную ауди

Неисправности системы зажигания

– на электродах свечи зажигания есть нагар (в этом случае следует тщательно очистить свечу с помощью наждачной бумаги, после чего промыть бензином и просушить);

– зазор между электродами не соответствует величине, указанной заводом-производителем в инструкции по эксплуатации мотора (тогда необходимо отрегулировать зазор, подгибая боковой электрод до получения необходимой величины зазора);

– повреждения изоляторов свечи зажигания или высоковольтной проводки (ремонтировать их невозможно, свечу или проводку обязательно нужно заменить);

– кнопка «СТОП» оказалась замкнутой на массу (замыкание нужно устранить);

– возможно, неисправна катушка зажигания (проводим замену катушки зажигания).

Разгерметизация (подсос воздуха)

– если мотоблок не запускается, либо после запуска неровно работает, то возможен подсос воздуха через уплотнения карбюратора, свечи зажигания, головку цилиндра, а также соединений карбюратора и цилиндра двигателя (трещина в прокладке впускного коллектора).

Если Вы обнаружили разгерметизацию соединений, осмотрите крепежные болты, затяните свечу, а также проверьте, целостность прокладок;

– на запуск влияет неисправность воздушной заслонки. Неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора затрудняет или делает невозможным пуск двигателя ( если имеет место заедание – также необходимо устранить).

Нарушение компрессии

Двигатель не запускается либо запускается со значительными затруднениями, работает с перебоями, не развивает оптимальную мощность (замена поршневой группы )

Черный либо «сизый» дым

Если во время работы мотора из глушителя идет густой черный дым, а электроды свечи покрылись копотью, или же на них слишком много масла вероятной причиной может быть следующее:

– карбюратор получает слишком насыщенную (обогащенную) топливную смесь (отрегулировать карбюратор);

– изношено маслосъёмное поршневое кольцо (заменить поршневые кольца – работа для специалистов);

– забит воздушный фильтр, если он имеет масляную ванну, то возможно, что уровень масла в нем выше нормы и масло затягивает в цилиндр (обслужить или заменить воздушный фильтр).

Если дым, который выходит из глушителя во время работы двигателя, светлого цвета, а на электродах свечей заметен белый налет – это сигнал попадания в карбюратор обедненной топливной смеси (недостаточное количество бензина в смеси). Такие проблемы решаются с помощью настроек работы карбюратора.

Любые запчасти необходимые для ремонта мотоблока, а также бесплатную консультацию по их подбору и установке Вы можете получить в интернет-магазине MOTOZAVR.

Выявление неисправностей и ремонт мотоблока (мотокультиватора)

Мотокультиваторы и мотоблоки давно зарекомендовали себя как эффективные средства малой механизации, значительно облегчающие процесс посадки, ухода и сбора урожая. Наиболее востребованы модели с бензиновыми и дизельными двигателями. Такая техника является полностью автономной и универсальной и справляется с обработкой любых сельскохозяйственных площадей.

Надежная и безаварийная работа мотоблоков, как и любой другой техники, невозможна без проведения регулярного техосмотра и своевременной профилактики. Естественный износ деталей или нарушение условий эксплуатации приводит к необходимости замены рабочих узлов. Для того чтобы устранить неполадки и выполнить качественный ремонт мотокультиватора (мотоблока) необходимо хорошо знать его устройство.

Устройство мотоблока

Конструкция мотоблока во многом зависит от используемого двигателя. Модели легкого и среднего класса оснащаются бензиновыми 4-тактными двигателями внутреннего сгорания. В технике старого образца и облегченных агрегатах можно встретить 2-тактные бензиновые двигатели. Более мощные и работоспособные мотоблоки тяжелого класса снабжаются дизельными моторами.

Кроме двигателя, основными частями мотоблока являются:

  • трансмиссия;
  • ходовая часть;
  • система управления;
  • навесное оборудование.

Каждый из этих элементов оказывает влияние на надежное функционирование мотоблока.
Принцип работы мотоблока заключается в направлении энергии двигателя внутреннего сгорания (ДВС) к ходовой части. Крутящий момент двигателя с помощью цепной передачи приводит мотоблок в движение. Управляется агрегат рулевыми штангами. Трансмиссия регулирует скорость и направление движения.
Рабочие узлы и связанные с их работой неисправности можно градировать на два вида: механические – передающие кинетическую энергию, электрические – устройства запуска, управления и поддержания работы мотора.

Двигатель

Современная техника оснащается четырёхтактными двигателями, основными элементами которых являются:

  • блок цилиндров – основная (корпусная) деталь, опора для остальных узлов и агрегатов двигателя;
  • кривошипно-шатунный механизм, передающий энергию движения к коленчатому валу;
  • система зажигания, отвечающая за появление искры, необходимой для воспламенения рабочей смеси;
  • газораспределительный механизм, задачей которого является обеспечение своевременного открытия/закрытия клапанов для подачи топливной смеси и выведения выхлопных газов;
  • система удаления продуктов горения.

От корректной работы мотора напрямую зависит бесперебойное функционирование и производительность техники.

Трансмиссия

Система трансмиссии обеспечивает передачу вращающего момента от мотора к ходовой части (культиватору), а также изменение скоростей и направлений движения машины. Ее основными элементами являются последовательно соединённые узлы: редуктор, дифференциал (устанавливается в отдельных агрегатах), сцепление и коробка передач.
Редуктор обеспечивает изменение передаточного отношения и передачу крутящего момента от шкива к колесной базе.

Дифференциал устанавливается в тяжелых мотоблоках для облегчения маневрирования. Это устройство позволяет вращать левое или правое колесо с разными скоростями, а в некоторых агрегатах отключает одно из колес во время движения.
Сцепление позволяет плавно переключать скорости и останавливать мотоблок при работающем двигателе. В зависимости от конструкции, машины могут комплектоваться разными типами сцепления: фрикционным, центробежным, гидравлическим, дисковым, ременным.

Изменение скоростного режима варьируется коробкой переключения передач (КПП). Мотоблоки оснащаются либо автоматической, либо механической КПП. Механическая ступенчатая коробка имеет до шести скоростей переднего и двух заднего хода.

Ходовая часть

Рама, к которой крепятся главные узлы и колеса, является ходовой частью агрегата. В зависимости от условий эксплуатации применяются колеса стандартного типа (пневматические) или металлические колеса с утяжелителями.

Система управления

К органам управления относятся механизмы, которые обеспечивают смену скоростей и маневрирование машины: руль, тяги, рычаги переключения скорости/ работы сцепления/ регулировки подачи «газа»/ аварийного торможения.

Основные неисправности мотоблоков

Цитата специалиста сервиса.«Если у Вас не запускается мотоблок/культиватор.

  1. Меняем свечу+воздушный фильтр.
  2. Смотрим масло. Масло бывает со следами выработки (меняем), если критически низкий уровень масла (доливаем до горловины).

Всё, запустился. Дальше не лезьте сами, даже если вы: «Камазист со стажем, дезелист в десятом поколении» везите в сервис.»

Читать еще:  Что такое сапун двигателя на опель астра

При использовании мотоблока могут возникнуть различные сбои, вызванные некорректным функционированием механизмов и систем. Распространенными проблемами являются неисправности при работе двигателя – ведь на него приходится основная нагрузка.
Поскольку мотоблок эксплуатируется в условиях высокой запыленности, двигатель и важные узлы быстро засоряются, из-за чего возникают многие поломки. Причиной некорректной работы мотора является также использование некачественного горючего, перегрузки, отсутствие своевременного технического обслуживания.

Помимо нарушений работоспособности мотора, могут возникнуть сбои в работе:

  • сцепления;
  • коробки переключения передач;
  • ходовой части;
  • органов управления;
  • охлаждающей, смазочной систем.

Ремонт редуктора мотоблока, КПП и любых других узлов необходимо начинать с диагностики, точность которой является ключевой составляющей успешного восстановления работоспособности техники. Что касается техобслуживания, его необходимо проводить регулярно для выявления несущественных отклонений, которые при несвоевременном устранении могут повлечь серьезные последствия.
При эксплуатации мотоблока следует периодически:

  • проверять свечи зажигания, их работоспособность;
  • очищать и заменять фильтры;
  • менять топливную смесь, масло после продолжительного перерыва;
  • очищать глушитель и карбюратор.

Регулярные профилактические операции существенно снизят риск появления серьезных неисправностей и необходимость в ремонте агрегата.

Ремонт двигателя мотоблока

Наиболее распространенными проблемами при эксплуатации мотоблока являются сложности запуска двигателя и его самопроизвольная остановка. При возникновении такого рода неполадок, в первую очередь следует провести диагностику функциональных узлов мотора.


Сложности с запуском мотоблока

Если завести машину не удалось, наиболее вероятной причиной являются неполадки в моторе или системе пуска. Ремонт двигателя мотоблока начинается с внешнего осмотра и проверки достаточности горючего в баке, затем необходимо обследовать систему топливоподачи и корректность работы свечи зажигания.
В этих целях свеча выкручивается и подвергается осмотру. Зачастую мотор невозможно завести из-за переизбытка топливной смеси – на это будет указывать мокрая свеча. В этом случае требуется высушить цилиндр и выполнить прокачку двигателя при выкрученной свече, закрыв перед этим подачу горючего.

В случае повреждения изолятора свечи зажигания или электропроводки требуется заменить неисправную свечу и проводку.
При загрязнении свечи нагаром его удаляют механическим способом, моют и просушивают свечу, затем проверяют зазор между электродами, а также наличие искры. Если она отсутствует, то вероятной причиной может быть обрыв в электрической цепи или увеличенное расстояние между электродами (рекомендуемое значение отражено в инструкции фирмы-производителя).

Сухая свеча является сигналом, что топливо не поступает в цилиндры двигателя. Это возможно вследствие:

  • закрытия крана топливоподачи;
  • засорения дренажного отверстия в пробке бака;
  • попадания посторонних предметов в топливную систему.

Для решения проблем с топливоподачей следует:

  • открыть кран подачи топлива;
  • выполнить прочистку дренажного отверстия;
  • продуть шланг карбюратора.

В тех случаях, когда горючее поступает в карбюратор, но не проходит далее к цилиндру, неисправность следует искать непосредственно в карбюраторе. Для этого его демонтируют, разбирают и удаляют все загрязнения. После чего собирают, устанавливают обратно и регулируют.
Зачастую мотоблок сложно завести после длительных простоев. Из-за смолянистого налета и осадка, скопившегося вокруг запорной иглы, она стопорится и не открывается при пуске двигателя. Удаление загрязнений поможет устранить неисправность.

Некорректная работа двигателя

Появление посторонних звуков, движение рывками может быть следствием нарушений функционирования систем мотоблока. Сразу же следует прекратить эксплуатацию техники, отключить мотор и охладить. Причиной может быть ослабление тяги, перегрев мотора, отсутствие достаточного количества масла. Для решения проблемы требуется отрегулировать работу двигателя, проверить уровень масла и долить в случае необходимости.
Если мотоблок приводится в действие с помощью электростартера, нарушения запуска двигателя могут возникнуть вследствие низкого заряда аккумулятора, неисправности стартера, перегоревшего предохранителя.

Появление при эксплуатации техники черного дыма говорит об избытке масла или нагаре на свечах, что происходит в результате:

  • некорректной работы карбюратора (топливо чрезмерно насыщено);
  • разгерметизации топливного клапана;
  • износа поршневого кольца;
  • засорения фильтра очистки воздуха.

Ремонт мотоблока будет заключаться в замене устаревших деталей и регулировке карбюратора.
Если мотоблок заводится, но не развивает достаточную мощность, это может свидетельствовать об износе цилиндропоршневой группы. Для диагностики неисправности требуется проверить компрессию.

Ремонт коробки передач мотоблоков

Коробка переключения передач является надежным узлом со значительным рабочим ресурсом, но некорректная эксплуатация и естественный износ приводят к появлению сбоев, основными из которых являются:

  • невозможность переключения передачи;
  • заедание редуктора;
  • непроизвольное срабатывание передачи либо слабая фиксация;
  • утечки масла на валу переключения;
  • отклонения в работе узла разобщения полуосей;
  • разрыв кинематической связи в редукторе.


Подтекание масла из коробки может говорить об износе или неверной установке сальников, а также недостаточной затяжке болтов фиксации крышек. Наличие масляной жидкости на валу может стать следствием излишка масла в редукторе, для чего требуется проверка его уровня. Удалив лишнее масло, стоит оценить степень износа кромки манжеты на валу и, при необходимости, заменить отслужившую деталь.
Слабая фиксация передачи или непроизвольное выключение зачастую являются следствием неправильной регулировки механизма переключения. Необходимо ослабить крепежные винты платы механизма переключения передач, далее включить первую скорость и затянуть фиксирующие винты.

Возникновение постороннего шума при работе КПП зачастую вызвано недостатком масла или несоответствием его качества требованиям завода-изготовителя. Необходимо заливать масло только рекомендуемой марки и в достаточном количестве.
Частые шумы в КПП могут стать следствием другой, более серьёзной, проблемы – изношенности шестерней с подшипниками, которые потребуется заменить.
При эксплуатации мотоблока может происходить перегревание узлов трансмиссии. Для устранения этой неполадки нужно установить новые подшипники или добавить/залить свежее масло с учетом рекомендаций производителя.

Самопроизвольное или неполное включение скоростей возникает при завальцовывании торцов шестерней или неправильной регулировке сцепления.
Ремонт редуктора мотоблока требуется при поломке втулок и обрыве звезды, для установки которой потребуется сварка.
КПП – достаточно сложный узел, поэтому ремонт коробки передач мотоблоков не стоит выполнять без соответствующего опыта и технической подготовки.

Заключение

Таким образом, мы выяснили, какие типичные неисправности могут возникнуть при эксплуатации мотоблока и как их устранить. Чем сложнее устроен отдельный механизм, тем труднее произвести диагностику, выявить повреждение узла и осуществить ремонт.

При работе мотоблока могут возникнуть не только перечисленные в этой статье неисправности, но и другие виды поломок. Значительную часть проблем в работе техники можно выявить и устранить самостоятельно, при наличии достаточного опыта и технической базы для качественной диагностики и замены рабочих узлов сельхозтехники.
При отсутствии знаний, навыков, профессионального инструмента и специализированного оснащения мастерской, ремонт мотокультиватора (мотоблока) лучше доверить специалистам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector