Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Охрана атмосферного воздуха

Охрана атмосферного воздуха

Выбросы вредных веществ в атмосферу производятся от передвижных источников, на долю которых приходится 75% от всех выбросов, и от стационарных источников – 25%. Структура выбросов вредных веществ в атмосферу в процентном соотношении такова:

89% — маневровые и магистральные тепловозы;

4% — самоходный специальный подвижной состав;

7% — автотранспортные средства.

В компании имеется порядка 50 тысяч стационарных и около 30 тысяч единиц передвижных источников выбросов.

В 2017 году подразделениями компании получено 706 разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников достигнуто за счет строительства новых и реконструкции действующих котельных, перевода котельных на более экологически чистый вид топлива (газ), повышение эффективности сжигания топлива, внедрения электроотопления, ликвидации малодеятельных угольных котельных, реконструкции действующего и внедрения нового пылегазоулавливающего оборудования (циклонов), а от тягового подвижного состава за счет организационно-технических мероприятий по экономии дизельного топлива, приобретения современных тепловозов.

Котельные, расположенные в европейской части железных дорог, в основном используют более экологичные виды топлива: газ, топочный мазут. Котельные филиалов компании, расположенные за Уралом и в Дальневосточном регионе, в большей части используют уголь.

Компанией принимаются меры по снижению выбросов вредных веществ в атмосферу от угольных котельных. Используются более экологичные способы сжигания угля. Это – технология «кипящего слоя», которая позволяет снижать выбросы вредных веществ в атмосферу и уменьшать объемы образования отходов (шлака). Более 50 котлов угольных котельных переведены на эту технологию.

В 2017 году ликвидирована мазутная котельная на станции Бекасово-Сортировочное за счет строительства 3 модульных газовых котельных. Снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух за счет ликвидации и перевода котельных на более экологически чистый вид топлива составит 138,3 т/год.

В 2017 году на ст. Абакан Калининградской железной дороги и Инзер Куйбышевской железной дороги внедрены солнечные коллекторы — инновационное оборудование, обеспечивающее бесплатной возобновляемой энергией. Оптический коэффициент полезного действия солнечного коллектора составляет 83%, при этом работе не мешают ни снег, ни иней, а срок службы превышает 25 лет. Коллектор состоит из блоков с поглощающими солнечную энергию панелями. Каждый блок – это специальный теплообменник, преобразующий энергию солнечного излучения в тепловую и передающий её теплоносителю – жидкости, движущейся внутри каналов поглощающей панели (абсорбера) коллектора. Низкие эксплуатационные расходы солнечного коллектора снижают затраты на горячее водоснабжение в два раза. Кроме того, это надёжно и не нуждается в обслуживающем персонале.

Российские железные дороги совместно с крупнейшими отечественными компаниями и научными институтами работают в области создания инновационных локомотивов с использованием в качестве топлива сжиженного природного газа.

Можно с уверенностью сказать, что создана научно-технологическая база для реализации инициативы государства по расширению использования газомоторного топлива.

Самый мощный в мире магистральный газотурбовоз ГТ1h, обладающий уникальными техническими и экологическими характеристиками, у которого вредные выбросы более чем в 5 раз ниже требований директивы ЕС к дизелям.

Газотурбовоз ГТ1h — 002

Маневровый газопоршневой тепловоз ТЭМ19 работает на сжиженном природном газе. Эксплуатация такого инновационного экологичного локомотива особо актуальна в транспортных узлах мегаполисов, ввиду его экологичности.

Маневровый газопоршневой тепловоз

Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ с системой электронного управления подачей топлива. Тепловоз имеет собственную систему энергосбережения, что позволяет экономить до 17 тонн топлива. Аналоги техники потребляют на порядок больше ресурсов, при этом выполняют такой же или меньший объем работы.

Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ

Введено в эксплуатацию 13 двухдизельных маневровых тепловозов ТЭМ14, которые выбрасывают в атмосферу по сравнению с серийными локомотивами на 20% меньше загрязняющих веществ.

Двухдизельный маневровый тепловоз ТЭМ14

Маневровый тепловоз ТЭМ9Н с гибридной силовой установкой. Принцип работы тепловоза основан на комбинировании источников энергии. В штатном режиме тяговые двигатели получают энергию накопителя. При снижении заряда накопителя подзарядка производится от дизель-генераторной установки. Выбросы в окружающую среду уменьшаются более чем на 40%. При работе с применением накопителей энергии тепловоз практически бесшумен.

Маневровый тепловоз ТЭМ9Н с гибридным приводом

Хорошими техническими и экологическими показателями обладает маневровый тепловоз ТЭМ-18В, в котором используется дизель-генератор фирмы «Вяртсиля». При этом обеспечивается снижение выбросов вредных веществ до 30%.

Росприроднадзор разъясняет: По нормированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Письмо Росприроднадзора от 24.10.2018 N ВС-03-01-32/22799 «О рассмотрении обращения»

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПИСЬМО от 24 октября 2018 г. N ВС-03-01-32/22799

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в пределах компетенции рассмотрела обращение по вопросу нормирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от мобильных буровых установок и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» стационарным источником загрязнения окружающей среды является источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды; передвижным источником загрязнения окружающей среды — транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником загрязнения окружающей среды.

При этом, следует отметить, что выбросы вредных веществ от закрытых помещений, оснащенных системой вентиляции, а также дизель-генераторных установок, не являющихся самоходными агрегатами, транспортировка которых осуществляется на прицепах, должны учитываться в инвентаризации источников выбросов и в составе проекта ПДВ.

Читать еще:  Шевроле авео двигатель набирает сам обороты

При проведении буровых работ источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух будет сама буровая установка. При перемещении передвижной буровой установки с одного участка производства работ на другой, источником выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух будет являться двигатель транспортного средства — передвижной источник выброса.

С учетом изложенного, в случае осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю необходимо разработать нормативы ПДВ и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Соответственно, при разработке проекта предельно допустимых выбросов для предприятия определяются нормативы выбросов исключительно для стационарных источников.

Порядок разработки и утверждения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух определен Положением о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183 » (далее — Положение).

Согласно пункту 6 Положения предельно допустимые выбросы (далее — ПДВ) для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица, индивидуального предпринимателя в целом или его отдельных производственных территорий устанавливаются территориальными органами Росприроднадзора с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух указанных юридического лица, индивидуального предпринимателя или их отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих ПДВ санитарным правилам.

В соответствии с пунктом 9(9) Положения нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) устанавливаются на 7 лет.

Таким образом, срок установления нормативов ПДВ и выдачи разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух или предоставления мотивированного отказа в установлении ПДВ и выдаче разрешения на выбросы для объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, не должен превышать 35 рабочих дней со дня регистрации заявления Заявителя.

Одновременно сообщаем, что действующими нормативными актами не конкретизировано понятие «юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух». Следовательно, таковыми могут являться юридические лица, имеющие эти источники на любых законных основаниях, в том числе на правах собственности или аренды. Обязанность по разработке ПДВ может быть возложена на одного из участников хозяйственной деятельности договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством. Вопросы договорных отношений между участниками хозяйственной деятельности к компетенции Росприроднадзора не относятся.

Заместитель Руководителя В.В.СМОЛИН

ИНФОРМАЦИЯ ПО НОРМИРОВАНИЮ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ

По вопросу отнесения источников выбросов загрязняющих веществ к стационарным или передвижным, а также нормированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух сообщаем следующее.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее — Закон N 96-ФЗ) источником выброса загрязняющих веществ является сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества. Стационарным источником выброса загрязняющих веществ является источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника.

При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием зданий, строений, помещений и иных объектов, оборудованных вентиляцией, источником выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух может являться вентиляционная труба (аэрационный фонарь, открытые проемы и иные сооружения).

При отсутствии в здании (строении, помещении и ином объекте) хозяйственной и (или) иной деятельности, приводящей к выбросам загрязняющих веществ в рабочую зону помещения, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух из вентиляционной трубы (аэрационного фонаря, открытых проемов и иных сооружений) не будет.

Передвижным источником выброса загрязняющих веществ согласно статье 1 Закона N 96-ФЗ является транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса. В соответствии с положениями Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортными средствами являются устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя в том числе транспортные средства автомобильного транспорта, воздушные суда коммерческой гражданской авиации, авиации общего назначения, морские суда (за исключением искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ), железнодорожный подвижной состав, транспортные средства городского наземного электрического транспорта.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными определениями мобильные установки не могут являться транспортными средствами, их отнесение к передвижным источникам выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не представляется возможным.

Читать еще:  Что тормозит машину при выключенном двигателе

В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Закона N 96-ФЗ предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Соответственно, при разработке проекта предельно допустимых выбросов для предприятия определяются нормативы выбросов исключительно для стационарных источников.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Новости и пресс-релизы

  • Министр
  • Руководство
  • Структура
  • Положение
  • Контакты
  • Поиск
  • Версия для слабовидящих
  • Карта сайта
  • О сайте
  • Rss
  • Facebook
  • Youtube
  • Instagram
  • Замечания и предложения по работе сайта просим отправлять на почтовый ящик .
  • Направление работы
  • Интерактивная карта
  • Особо охраняемые природные территории
  • Координационные и совещательные органы
  • Мероприятия
  • Открытое Министерство
  • Государственные услуги
  • Госслужба и кадры
  • Противодействие коррупции
  • Открытые данные
  • График приема граждан министром, заместителями министра и директорами департаментов минприроды России
  • Новости
  • Медиагалерея
  • Контакты
  • Официальные издания
  • Официальные документы Минприроды России
  • Государственные доклады
  • Государственные программы
  • Доклады о реализации отраслевых документов стратегического планирования
  • Документы для координационных и совещательных органов
  • Документы по вопросам ООПТ
  • Документы подведомственных учреждений
  • Методические документы
  • Независимая экспертиза
  • Общественное обсуждение
  • Общественный совет
  • Открытое Министерство
  • Стратегии и доктрины
  • Федеральный экологический совет
  • Перечни нормативных правовых актов
  • Rss
  • Facebook
  • Youtube
  • Instagram

Выбросы вредных веществ от двигателей на судах, заходящих в Мурманский морской торговый порт, за 7 лет снизились более чем вдвое

Такие данные представлены российской делегацией 9 апреля 2018 года в ходе 72-й сессии Комитета по защите морской среды Международной морской организации (IМО), в работе которой приняли участие делегации 64 государств-членов IМО и 22 организации в статусе наблюдателей – всего более 300 участников.

Российская делегация представила результаты оценки выбросов в атмосферу от судовых двигателей по методике, разработанной специалистами Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института морского флота по заказу ПАО «Мурманский морской торговый порт» и АО «СУЭК».

Ученые провели анализ динамики судозаходов в крупнейшую заполярную гавань, где в течение семи лет последовательно реализовывалась экологическая программа по замещению малотоннажных судов на сухогрузы самых больших типоразмеров.

В результате, если в 2010 году из 488 судов обработанных у причалов Мурманского морского порта только 55 были класса крупнотоннажными, то в 2016 году общее количество судозаходов снизилось до 271 за счет обработки 101 судна Panamax и 20 гигантских сухогрузов Capesize. При этом грузооборот не снизился.

Уменьшение судозаходов, а также использование более современных и вместительных сухогрузов, привело к сокращению суммарных выбросов от судовых энергетических установок за 7 лет более чем в 2 раза. Уменьшению выбросов также способствовали использование для перевозок грузов балкеров не старше 20 лет, то есть с более совершенными энергетическими установками, применение на судах низкосернистого топлива, а также сокращение времени стоянки судов в порту за счёт интенсификации погрузочных работ.

В Мурманском морском торговом порту планируют продолжать реализовывать политику, направленную на минимизацию воздействия на окружающую среду.

Суда типа Panamax способны проходить с полной нагрузкой по Панамскому каналу. Стандартные размеры таких балкеров: длина – около 230 м, ширина – не более 32,3 м, осадка – 12-14 м, дедвейт 60-75 тыс. тонн.

Capesize – самый большой тип балкеров с дедвейтом 120-170 тыс.тонн. Их размеры не позволяют проходить по Панамскому каналу. Чтобы осуществлять переход между океанами, такие суда должны проходить вокруг Африки мимо мыса Доброй Надежды, либо Суэцким каналом, либо вокруг Америки мимо мыса Горн.

Как технология предпускового электроподогрева блока двигателя может уменьшить загрязнение воздуха и выбросы углекислого газа

Article | 20 декабрь 2019
Read time: 1 минута
SHARE THIS PAGE

Холостой ход двигателя машины зимой выделяет выбросы парниковых газов и других загрязнителей воздуха, тогда как предпусковой электроподогрев блока двигателя может уменьшить негативное воздействие на окружающую среду.

Введение

Запуск автомобиля в холодный зимний день может быть затруднительным и проблематичным для вашего двигателя, кошелька и окружающей среды. Тратится топливо, загрязняется воздух, выделяются парниковые газы и происходит ненужный износ двигателя.

При запуске двигателя автомобиля масло циркулирует по всему блоку двигателя для смазки движущихся частей. В зимние дни, когда двигатель холодный, масло очень густое, и двигатель должен работать усерднее для преодоления внутреннего трения.

При температуре окружающей среды ниже 0°C двигатель после «холодного пуска» может потреблять примерно на 25% больше топлива, чем при нормальной рабочей температуре двигателя. Для среднестатистического автомобиля с 3-литровым двигателем каждые 10 минут холостого хода расходуют более четверти литра топлива впустую.

Также, помимо пустого расхода топлива, холостой ход может приводить к выбросу парниковых газов, что оказывает влияние на изменение климата. Диоксид углерода (CO2), наиболее распространенный парниковый газ, является неизбежным побочным продуктом сжигания бензина или дизельного топлива. Чем больше топлива используется, тем больше выбросов парниковых газов вырабатывается.

Чтобы уменьшить воздействие от запуска холодного двигателя автомобиля в зимние месяцы, предпусковой электроподогрев блока двигателя широко используется в северных регионах, таких как Канада, Финляндия, Швеция, Норвегия и Аляска. Технология используется уже более 50 лет.

Читать еще:  Щелчки при запуске двигателя опель вектра а

Что из себя представляет технология предпускового электроподогрева блока двигателя?

Технология предпускового электроподогрева блока двигателя автомобиля прогревает двигатель припаркованного автомобиля в холодные зимние месяцы. Как маленький электрический чайник, он прогревает двигатель с помощью внешней электрической розетки. Дополнительный обогреватель салона можно использовать для обогрева автомобиля и борьбы с оледенением стекол в холодные дни. Данная технология позволяет избежать холостого хода двигателя. Технология экономит топливо, снижает загрязнение воздуха и продлевает срок службы автомобиля.

Технология предпускового электроподогрева блока двигателя автомобиля состоит из трех основных компонентов:

  • Предпусковой электроподогрев блока двигателя. Это небольшой электрический нагреватель, устанавливаемый обученным механиком или производителем автомобиля на заводе-изготовителе. Это устройство нагревает охлаждающую жидкость, которая, в свою очередь, нагревает блок двигателя и смазочные материалы. Двигатель запускается легче и быстрее достигает нужной рабочей температуры. Энергопотребление меньше, чем у маленького электрочайника или кофеварки.
  • Электрический нагреватель с вентилятором. Он не только позволит разморозить внутренние поверхности стекол, но и обеспечит тепло и комфорт для пассажиров при посадке в автомобиль. Потребление электроэнергии примерно такое же, как и у электрического фена.
  • Внешняя электрическая розетка. Она обеспечивает электропитанием блочный и внутренний нагреватели.

Проблема с холостым ходом двигателя зимой

В очень холодные зимние дни люди часто заводят двигатель на холостом ходу, чтобы прогреть салон автомобиля перед началом движения. Каждый сжигаемый литр бензина производит около 2,3 кг углекислого газа (двуокись углерода), парникового газа, который вызывает глобальное потепление и изменение климата. Чем больше топлива используется, тем больше углекислого газа производится. Один из способов сократить расход топлива — избежать ненужного холостого прогрева двигателя.

Один обычный автомобиль с 2,5-литровым бензиновым двигателем на холостом ходу в течение 60 минут в день в течение 200-дневного зимнего сезона в Нур-Султане (Казахстан) потребляет около 646 литров топлива.

Сжигание топлива также менее эффективно при холодном пуске двигателя, так как для эффективного сгорания в нем должно быть больше топлива и меньше воздуха. Это приводит к резкому увеличению выбросов, таких как твердые частицы (сажа), а также большое количество монооксида углерода (CO), оксидов азота (NOX), диоксида серы (SO2) и летучих органических соединений (ЛОС). Эти выбросы влияют на качество воздуха, особенно на людей с астмой, пожилых людей и маленьких детей.

При температуре -20°C предпусковой электроподогрев блока двигателя может увеличить общую экономию топлива примерно на 10%. Для одной короткой поездки при температуре -25°C экономия топлива может составить порядка 25 процентов.

Сокращение загрязнения воздуха и воздействия

Технология предпускового электроподогрева блока двигателя автомобиля также позволит существенно сократить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу и парниковых газов.

За счет широкого внедрения технологии предпускового электроподогрева блока двигателя, Нур-Султан может сократить потребление топлива на 220 миллионов литров и углеродные выбросы на 430 000 тонн. Ниже представлена таблица расчетов выбросов от 350 000 автомобилей в городе Нур-Султан.

Риски и его влияние на здоровье

Источник: Расчеты Азиатского банка развития

Установка предпускового электроподогрева блока двигателя и подогрева салона аналогична установке уличного освещения. Стоимость будет зависеть от таких факторов, как цены на топливо, температура зимой и предпочтения водителей.

Вывод

Технология предпускового электроподогрева блока двигателя автомобиля является проверенным методом экономии финансовых средств, повышения комфорта, уменьшения загрязнения окружающей среды и сокращения износа двигателя. Это также улучшает качество воздуха, принося пользу жителям города.

Ресурсы

Government of Canada. Natural Resources Canada. 2008. Block Heaters Save Fuel and Help the Environment. 4 November.

Alberta Motor Association. 2018. Block Heaters 101. 6 April.

Спросите Экспертов

  • Навон Ким Старший специалист по окружающей среде управления устойчивой инфраструктуры Департамента Восточной Азии, Азиатский банк развития

Навон Ким имеет около 20 лет опыта работы в вопросах устойчивого развития, устойчивого производства и потребления, инновационных систем, изменения климата, политики охраны окружающей среды и управления. В настоящее время, фокусируясь на вопросах низкоуглеродного развития городов, Навон Ким продвигает системное мышление, интегрированные решения и согласованные климатические решения в различных секторах, превентивный подход в целях повышения устойчивости и активного управления.

Кенжехан Абуов работает над вопросами регионального сотрудничества в Центральной Азии, активно взаимодействуя с различными государственными органами, и в настоящее время участвует в работе над проектами низкоуглеродного развития в г. Нур-Султане. До АБР Кенжехан работал в различных государственных органах Республики Казахстан. Имеет степень магистра в области государственного управления Корейского института развития и управления, г. Сеул, Южная Корея.

Страница Кенжехана Абуова на платформе LinkedIN

Айвор да Кунья — независимый консультант по вопросам энергоэффективности, базирующийся в Канаде. Он консультирует коммунальные предприятия, правительства, организации частного сектора и АБР по вопросам энергоэффективности, а также технологиям, программам и политикам сокращения выбросов парниковых газов По специальности Айвор является инженером-химиком с соответствующим опытом работы в Канаде, США, Европе и Азии.

Страница Айвор да Кунья на платформе LinkedIN

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector