Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель запрещения запуска двигателя toyota mark 2

Выключатель запрещения запуска двигателя toyota mark 2

Eugenio,77
mail@toyota-club.net
© Toyota-Club.Net
Mar 2011 — Nov 2019

То, что непричастные к Тойоте зачастую называют полный привод семейств Crown и Mark подключаемым — понятно и простительно. Сложнее сказать, почему так же думает едва ли не большинство владельцев этих автомобилей. И совсем уж интересно, какие чудовищные представления должны быть в головах у тех, кто самым натуральным образом пытается «отключать полный привод» для «экономии топлива, улучшения динамики и дрифта».

Система полного привода, носящая фирменное обозначение i-Four, впервые появилась на автомобилях Toyota в 1992 году. С тех пор она успешно применялась на моделях семейств Mark II и Crown разных поколений, а с середины 2000-х — на родственных им Lexus GS и IS.

Схема использовалась на АКПП A340H (второго поколения) и A341H, а затем и на более современных автоматах A750H, A760H, A761H, совмещенных с раздаточной коробкой UF1AE.

Раздаточная коробка UF1AE. 1 — выходной вал коробки передач, 2 — цепь, 3 — блок клапанов раздаточной коробки, 4 — клапан 4WD, 5 — задний выходной вал раздаточной коробки, 6 — межосевой дифференциал, 7 — муфта блокировки дифференциала

Тип приводапостоянный полный.

Межосевой дифференциал — цилиндрический, несимметричный (распределение момента между передней и задней осями в свободном состоянии — 30:70).

Точное соотношение можно подсчитать по количеству зубьев шестерен планетарного ряда:
i12 = -z2/z1
i31 = 1/(1-i12) = z1/(z1+z2) = 37/120

Раздаточная коробка (принципиальная схема). 1 — солнечная шестерня, 2 — эпицикл, 3 — водило, 4 — сателлит, 5 — задний выходной вал, 6 — многодисковая муфта блокировки, 7 — выходной вал коробки передач, 8 — цепь, 9 — передний выходной вал.

Водило планетарного ряда соединено с выходным валом АКПП. Водило и солнечная шестерня связаны между собой муфтой блокировки. От солнечной шестерни вращение через цепную передачу идет на передний карданный вал, от эпицикла идет вращение на задний карданный вал.

Распределение потоков мощности. 1 — АКПП, 2 — цепь, 3 — передний кардан, 4 — муфта блокировки, 5 — эпицикл, 6 — сателлит, 7 — водило, 8 — солнечная шестерня, 9 — задний кардан

Блокировка межосевого дифференциала осуществляется многодисковой гидромеханической муфтой с электронным управлением. Муфта расположена между планетарным дифференциалом и секцей переднего привода, состоит из «мокрого» пакета фрикционов и поршня. Конструктивно аналогична муфтам автоматической трансмиссии, работает за счет трения, которое возникает при различной скорости вращения нажимных и фрикционных дисков. Степень блокировки дифференциала регулируется изменением давления, действующего на поршень муфты. В зависимости от степени блокировки распределение момента между передней и задней осями может составлять от 30:70 до 50:50.

Многодисковая муфта. 1 — корпус муфты, 2 — выходной вал коробки передач, 3 — поршень, 4 — межосевой дифференциал, 5 — задний выходной вал, 6 — водило планетарной передачи, 7 — ступица муфты, 8 — пакет фрикционов

Управление осуществляется электронным блоком ABS (на поздних моделях функция была вынесена в отдельный блок управления 4WD), на основании показаний датчиков частоты вращения колес, датчика положения рулевого колеса и датчика положения дроссельной заслонки.

Управление 4WD (поздний вариант). 1 — передний датчик ABS, 2 — датчик положения дроссельной заслонки, 3 — задний датчик ABS, 4 — датчик положения рулевого колеса, 5 — выключатель запрещения запуска, 6 — блок управления двигателем, 7 — блок управления 4WD, 8 — блок управления ABS/VSC, 9 — маршрутизатор, 10 — комбинация приборов, 11 — клапан 4WD. a — CAN

Непосредственное управление муфтой осуществляется с помощью линейного электромагнитного клапана (клапан 4WD), клапан-модулятора и золотникового клапана, которые расположены в блоке клапанов раздаточной коробки.

К раздаточной коробке подводится линейное давление от АКПП. С помощью клапан-модулятора и клапана 4WD из него модулируется управляющее давление на золотниковом клапане, который, в свою очередь, из линейного давления модулирует рабочее давление, непосредственно действующее на поршень муфты блокировки дифференциала.

Гидросхема. 1 — масляный насос, 2 — клапан-модулятор, 3 — клапан 4WD, 4 — золотниковый управляющий клапан. a — линейное давление, b — управляющее давление, c — давлеие в муфте

Блок клапанов установлен в нижней части раздаточной коробкой под отдельной крышкой.

Блок клапанов. 1 — секция клапан-модулятора, 2 — секция управляющего клапана, 3 — крышка блока, 4 — корпус блока, 5 — клапан 4WD

Якорь клапана 4WD выдвигается пропорционально силе тока, поданного на электромагнит, и перемещает золотник. При этом подпружиненный золотник модулирует управляющее давление, соответствующее усилию воздействия якоря — то есть пропорциональное силе тока.

Клапан 4WD. 1 — золотник, 2 — якорь, 3 — электромагнит

Управляется клапан по принципу ШИМ — импульсный сигнал с выводов SLC+/SLC- блока позволяет изменять силу тока на электромагните в пределах 0-3 ампер.

Производитель описывает несколько общих алгоритмов управления:
— Старт с места. Используются данные датчика положения дроссельной заслонки, выключателя стоп-сигналов. Дифференциал замыкается в самом начале старта, чтобы предотвратить пробуксовку, облегчить трогание на подъеме или на скользком покрытии.
— Поворот на низкой скорости. Используются данные датчика положения рулевого колеса. Степень блокировки дифференциала минимальна для предотвращения tight corner braking (когда полноприводный автомобиль маневрирует с большим углом отклонения колес и малой скоростью на твердом покрытии — например при парковке — возникает заметная разница в радиусе движения передних и задних колес, и если она не может быть компенсирована проскальзыванием колеса или работой дифференциала, то возникает эффект торможения).
— Пробуксовка при старте. Используются данные датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения рулевого колеса и колесных датчиков. Если автомобиль трогается с вывернутыми колесами, то предыдущий алгоритм предписывает распустить дифференциал. Однако на скользком покрытии чрезмерная тяга на задних колесах может вызвать занос, и для борьбы с его развитием блок определяет разницу в частоте вращения передних и задних колес и оперативно задействует муфту.
— Пробуксовка в движении. Используются данные колесных датчиков. При движении на скорости выше средней блок определяет разницу в частоте вращения колес и рассчитывает необходимую для стабилизации степень блокировки муфты.
— Ускорение. Используются данные датчика положения дроссельной заслонки и колесных датчиков. При разгоне со средней или высокой скорости блок контролирует разницу в частоте вращения передних и задних колес и рассчитывает необходимую для предотвращения пробуксовки и стабилизации степень блокировки муфты.

Вмешательство со стороны водителя в управление 4WD не предусматривается.

На ранних моделях использовались два индикатора комбинации приборов:
— «Slip» загорается при пробуксовке какого-либо колеса и информирует водителя о движении по скользкому покрытию. На моделях с VSC он указывает на срабатывание системы стабилизации.
— «4WD» должен загораться на несколько секунд после включения зажигания и гаснуть. Постоянно включенный индикатор указывает на неисправность системы полного привода.

В дальнейшем информирование о неисправности 4WD было возложено исключительно на борткомпьютер.

Коды неисправностей, относящиеся к управлению системой i-Four (непосредственно с полным приводом связаны коды 98 и 99):

Читать еще:  Бензиновый двигатель черный дым при запуске

OBD DTC#Flash DTC#Code
C124194Low power supply voltage
C129696ABS malfunction
C129797Steering angle sensor
C129898Linear solenoid circuit
C129999Cancellation of 4WD control
U007386Control module communication Bus OFF
U010085Lost communication with ECM/PCM
U012684Lost communication with steering angle sensor
U012983Lost communication with brake system control module

• Профильные форумы, драйв, youtube и поисковики обильно замусорены темами вроде «отключение полного привода на mark2», «4wd с кнопки», «как отключить вэдэ на лето» — причем с массой соответствующих фото- и видео-гайдов. В порядке вещей там деактивировать электронику тормозов целиком, вынув предохранитель ABS или отключив проводку к задним колесным датчикам. Или интеллектуально перевести ее в сервисный режим перемыканием выводов OBD-разъема. Или стать адептом «секты кнопочников», врезав выключатель в разрыв провода к клапану 4WD, дабы сохранить работу ABS.
Они почему-то не задумываются о том, что своими манипуляциями отключают только автоматическую блокировку, в то время как межосевой дифференциал по-прежнему честно обеспечивает постоянный полный привод. El sueño de la razón produce monstruos

Предохранители и реле Volkswagen Transporter T4

Рассмотрены автомобили 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 года выпуска.

Расположение компонентов фольксваген т4 в салоне и моторном отсеке.

Блок управления кондиционером 1 – с автоматическим управлением температурой- в панели управления отопителем, передний

Блок управления кондиционером 2- савтоматическим управлением температурой — в панели управления отопителем, задний — центральная стойка

Блок управления вентилятором испарителя (кондиционер) — с задним кондиционером — за правой задней отделочной панелью

Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя 1 — с автоматическим управлением температурой- передний — блок вентилятора

Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя 2- с автоматическим управлением температурой — задний- днище кузова, в центре

Усилитель сигнала антенны — за панелью приборов, со стороны пассажира

Резистор генератора- около дополнительных реле -CV/AUF, с генератором 150А/АКПП /автоматическим управлением температурой- за центральной частью приборной панели

Дополнительная аккумуляторная батарея — под сиденьем водителя

Блок управления сигналом центрального замка — за приборной панелью

Блок управления системы поддержания скорости (с электродвигателем привода дроссельной заслонки) — функции управления системой поддержания скорости выполняет электронный блок управления двигателем

Электронный блок управления системой поддержания скорости (без электродвигателя привода дроссельной заслонки)- за приборной панелью, со стороны пассажира

Диагностический разъем (DLC)- приборная панель, со стороны водителя

Блок диагностики — 05/99 (кроме AAC/ABL/AET/AES/AJA)- в комбинации приборов

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения-за левой фарой

Резистор 1/2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения — за левой фарой

Блок управления нагревателем охлаждающей жидкости (с дополнительным нагревателем охлаждающей жидкости — D3W/B4W/D4W) — в отопителе — днище кузова, в центре

Блок управления нагревателем охлаждающей жидкости (с дополнительным нагревателем охлаждающей жидкости — B7W/D7W) — за приборной панелью, со стороны пассажира

Зуммер предупреждения об аварийном давлении моторного масла — в блоке управления комбинацией приборов

Блок предохранителей/реле, приборная панель 1

Блок предохранителей/реле 2, приборная панель — под блоком предохранителей/реле 1 приборной панели

Блок предохранителей/реле, приборная панель 3 — над блоком предохранителей/реле приборной панели 1

Блок предохранителей/реле, приборная панель 4 — за приборной панелью, в центре

Блок предохранителей/реле, сиденье водителя — под сиденьем

Блок предохранителей/реле, моторный отсек — на аккумуляторной батарее

Дополнительный предохранитель (5А/7,5А/10А) — в задней части блока аудиосистемы

Дополнительный предохранитель (10А) — в задней части блока управления навигационной системой

Зуммер предупреждения о не выключенных фарах- в блоке управления комбинацией приборов

Резистор электродвигателя вентилятора отопителя- ручное управление температурой- блок вентилятора, передний

Звуковой сигнал 1/2- за передним бампером

Блок управления иммобилайзером-за комбинацией приборов

Кольцевая антеннаиммобилайзера- возле замка зажигания

Реле указателей поворота, реле аварийной сигнализации -в выключателе аварийной сигнализации

Блок управления комбинацией приборов /цифровой многофункциональный дисплей -в комбинации приборов

Датчик температуры наружного воздуха — за передним бампером

Блок управления подогревом сиденья водителя-в выключателе подогрева сиденья

Блок управления подогревом сиденья пассажира- в выключателе подогрева сиденья

Блок управления системы SRS — под панелью приборов, в центре

Блок управления электроприводом люка

Блок управления тематикой — в дисплее навигационной системы

Блок управления интерфей сом телефона- за комбинацией приборов

Электронный блок управления КПП- около блока управления двигателем

Датчик скорости автомобиля — КПП

Блок предохранителей и реле в салоне — приборная панель 1.

(105) Реле электродвигателя вентилятора отопителя — задний (вентиляция)

(174) Реле очистителя/омывателя заднего стекла

(30/109) Реле системы управления двигателем

(18) Реле 1 вспомогательных цепей зажигания

Реле аварийной вентиляции (с повторителя ми указателей поворота на крыше)

(95) Реле насоса омывателя фар

(99) Реле прерывистого режима работы очистителя /омывателя лобового стекла

(36) Зуммер предупреждения о не выключенных фарах

(53) Реле противотуманных фар

(53) Реле звукового сигнала

(167) Реле топливного насоса

(10А) Левая фара — ближний свет, корректор фар

(10А) Правая фара — ближний свет, корректор фар

(10А) Лампы подсветки номерного знака

(15А) Очиститель/омыватель заднего стекла, реле 2 вспомогательных цепей зажигания, дополнительное оборудование

(15А/20А) Очиститель/омыватель лобового стекла, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла(05/01)

(30А) Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора отопителя

(10А) Лампы переднего правого габарита/заднего правого габарита

(10А) Лампы переднего левого габарита /заднего левого габарита

(15А) Противотуманные фары, противотуманные фонари

(10А) левая фара-дальний свет

(10А) Правая фара-дальний свет

(10А) Звуковой сигнал

(10А) Система ABS (c ESP), система управления АКПП, дополнительное оборудование, центральный замок, система поддержания скорости, электропривод стеклоподъемников, электропривод зеркал заднего вида на дверях фонарь(и) заднего хода

(10А) Система управления двигателем, обогреватель системы вентиляции картера, система поддержания скорости, датчик скорости автомобиля

(15А) Индикатор ABS, лампа подсветки вещевого ящика, указатели поворота, иммобилайзер, комбинация приборов

(10А) Дополнительный отопитель

(20А) Система управления двигателем, топливный насос

(10А) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель насоса охлаждающей жидкости

(15А) Аудиосистема, диагностический разъем (DLC), лампы освещения салона, навигационная система

(10) Предохранитель прикуривателя Volkswagen transporter t4

Блок предохранителей — приборная панель 2.

(15А) Разъем питания дополнительного оборудования

(15А) Разъем электрооборудования прицепа

(10А) Опознавательный плафон на крыше

(20А) Дополнительный отопитель (АС V/AH Y/A J T/AU F)

(10А) Антиблокировочная система тормозов(ABS)

Тема: Toyota celsior 1uz-fe срабатывает отсечка

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Toyota celsior 1uz-fe срабатывает отсечка

Всем доброго времени суток.
Двигатель 1UZ-FE (toyota celsior ucf-21) установлен на катер с родным ЭБУ, электропроводка изготовлена вручную.
После прогрева катер идет идеально первые 5-7 мин на оборотах 4-5 тыс, затем срабатывает отсечка.
Если полностью сбросить газ на пару секунд двигатель еще поработает 2-3 минуты на полных оборотах и снова отсечка.
Если слегка сбавить обороты с 4500 до 4000 отсечка начнется секунд через 20. можно еще сбавить до 3500 история повторится.
И так до 2000 об/мин ниже не пробовал.
Топливная система в норме, подключали манометр давление 2,75 атм стабильно.
Менял ЭБУ и maf на другой неисправность осталась.
Приглашал 3х разных диагностов ошибок не выявили.

Буду благодарен любому совету.

Читать еще:  В чем причина течи масла на двигателе

Re: Toyota celsior 1uz-fe срабатывает отсечка

так покатай нормального диагноста со сканером — может у тебя дпрв отваливается?

Re: Toyota celsior 1uz-fe срабатывает отсечка

было что то подобное, эбу не видел номально датчик скорости

Re: Toyota celsior 1uz-fe срабатывает отсечка

Диагноста катал, на одном ЭБУ во время отсечек сбрасывался прибор (431), на втором показал все в норме.
Устанавливал осцилограф (припаял на разъем ЭБУ) на дпкв, дпрв лев и прав, сигнал отличный без каких либо помех и провалов, фазировка тоже в норме.

Re: Toyota celsior 1uz-fe срабатывает отсечка

На блок управления сигнал с датчика скорости не заводится.
Я расключил несколько таких двигателей по одной и той же схеме, вот на двух вылезла одна и та же болячка. Один два года отходил без нареканий, а у второго сразу проявилась.

Re: Toyota celsior 1uz-fe срабатывает отсечка

когда отсечка срабатывает?

Re: Toyota celsior 1uz-fe срабатывает отсечка

да, топливо первым делом проверил. с обратки тоже стабильно хорошо бежит.

Re: Toyota celsior 1uz-fe срабатывает отсечка

Давно,на праворукой тойоте было такое-перегорели лампы стоп сигналов.А там какой двиг. с трамлером или катушки?

Re: Toyota celsior 1uz-fe срабатывает отсечка

У меня на двух вариантах схем ЭБУ есть дачик скорости.Если была АКПП,надо сделать режим D. С тормозных огней-ненажато.Какой разьем ЭБУ? Вот примерБуфер обмена-1.jpg

Re: Toyota celsior 1uz-fe срабатывает отсечка

Двигатель с двумя трамблерами на р/валах. Входной сигнал со стопа не проверял, может и забыл на землю кинуть, спасибо проверю.
А по поводу датчика скорости, там есть два входа (на ЭБУ) один датчик сразу после гидротрансформатора, второй с кардана заводиться. Я их никогда не заводил и несколько катеров нормально ходят уже 3-4 года. На последних (неисправных) я пробовал подавать импульсы на датчик скорости с самодельного генератора примерно 50 Гц результата не дало.
Режимы АКПП включал, только забыл расцепить NSW u STA, недели через три мне привезут неисправный аэроглисер (катер с вентилятором) попробую проверить стоп и скорость включу с разрывом NSW u STA. Всем огромное спасибо за советы.

А датчик детонации может отсечку давать? То есть работаем на полных оборотах, свеча перегревается и топливо зажигается не вовремя. Срабатывает отсечка. Когда сбрасываем обороты свеча остывает и двигатель какое то время работает нормально и т.д. Каково ваше мнение.

Поблагодарили Yuriy :

Re: Toyota celsior 1uz-fe срабатывает отсечка

Двигатель с двумя трамблерами на р/валах. Входной сигнал со стопа не проверял, может и забыл на землю кинуть, спасибо проверю.
А по поводу датчика скорости, там есть два входа (на ЭБУ) один датчик сразу после гидротрансформатора, второй с кардана заводиться. Я их никогда не заводил и несколько катеров нормально ходят уже 3-4 года. На последних (неисправных) я пробовал подавать импульсы на датчик скорости с самодельного генератора примерно 50 Гц результата не дало.
Режимы АКПП включал, только забыл расцепить NSW u STA, недели через три мне привезут неисправный аэроглисер (катер с вентилятором) попробую проверить стоп и скорость включу с разрывом NSW u STA. Всем огромное спасибо за советы.

А датчик детонации может отсечку давать? То есть работаем на полных оборотах, свеча перегревается и топливо зажигается не вовремя. Срабатывает отсечка. Когда сбрасываем обороты свеча остывает и двигатель какое то время работает нормально и т.д. Каково ваше мнение.

Может,на лексусах RX есть процедура проверки дачика детонации.На прогретом держиш 4000,секунд через 40 если все в порядке,обороты плавно сбрасываются,если неисправен-чек вываливает.Вобщето на дачик детонации сразу ошибка прописывается.Посмотрите в параметрах,какая нагрузка на двигатель в этот момент,может выходит за пределы расчетные,программу ведь японцы писали под авто.С гидрача тоже сигнал посмотрите,может комп думает,что руль вывернули и по кругу газуют.В общем надо весь обвес симитировать

Выключатель запрещения запуска двигателя toyota mark 2

Toyota Corolla Fielder. Проверка электромагных клапанов АКПП U340E, U340F, U341E U341F

а) Отсоедините разъем электромагнитных клапанов (см. подраздел «Проверка переключения передач»)

б) Измерьте сопротивление между выводами «1» (ОТ) и «6» (масса)

Номинальное сопротивление при температуре:
-40°С . . .. . . . . .. . 156 кОм
10°С . . . . .. . . . . .. 6,445 кОм
25°С . . . .. . . . .. . . 3,5 кОм
110°С . . .. . . .. . . . 0,247 КОм
150°С . . . . .. . . . . .0,09 кОм

в) (Кроме U240E)
Измерьте сопротивление между выводами «5» (S1), «10» (S2), «2» (ST) и массой.
Номинальное сопротивление 11 — 15 Ом

г) (U240E)
Измерьте сопротивление между выводами «5» (SL1+) — «10» (SL1-), 4 (SL2+) — «9» (SL2-), «2» (SLT+) — «7» (SLT-)

Номинальное сопротивление. 5,0 — 5,6 Ом

д) (U240E)
Измерьте сопротивление между выводом «8» (S4), «3» (DSL) и массой,
Номинальное сопротивление 11 — 15 Ом

е) Проверьте уплотнения электромагнитных клапанов № 1, № 2 и клапана блокировки гидротрансформатора.

Внимание: наличие постороннего материала в электромагнитном клапане может привести
к его неправильной работе

— Используя сжатый воздух (давление 490 кПа), проверьте уплотнения электромагнитных клапанов
(клапан не должен пропускать воздух)
— Подайте на электромагнитный клапан напряжение аккумуляторной батареи
(«+» — к выводу электромагнитного клапана, «-» — к корпусу электромагнитного клапана)
клапан должен пропускать воздух.

ж) (Кроме U240E)
Измерьте сопротивление между выводами «4» (SLU+) — «9» (SLU-) «3» (SLT+) — «8» (SLT-)
Номинальное сопротивление 5,0 — 5,6 Ом

з) При необходимости снимите электромагнитные клапаны и измерьте сопротивление между выводом разъема каждого электромагнитного клапана и массой («S1», «S2», «ST»)

и) (Электромагнитные клапаны «SLU», «SLV, «SL1″, nSL2»)
Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи через лампу 21 Вт к выводу «2» разъема электромагнитного клапана, а отрицательную — к выводу «1».
Шток клапана должен перемещаться

Toyota Corolla Fielder. Проверка проводимости разъема выключателя повышаещей передачи

Проверьте проводимость между выводами «5» и «6» разъема выключателя повышающей передачи.

При включенном режиме повышающей передачи проводимость! быть должна,
при выключенном — проводимости быть не должно

В противном случае замените выключатель.

Toyota Corolla Fielder. Измерение сопротивления между выводами датчика частоты вращения входного вала АКПП

Измерьте сопротивление между выводами датчика частоты вращения входного вала коробки передач

AISIN 560 — 680 Ом
TOYOTA 500 — 620 Ом

Читать еще:  Авианосца только с помощью своих двигателей

Если измеренное сопротивление не соответствует указанному значению,
то замените датчик частоты вращения

Убедитесь в наличии проводимости между выводами «3» и «4» разъема датчика режима ручного переключения, когда селектор находится в положении «М»,

и в отсутствии проводимости — когда селектор находится в любом положении, кроме «М»

Проверка переключателя передач на рулевом колесе и
выключателя режима ручного переключения передач

Проверьте переключатель передач на рулевом колесе Филдер и выключатель режима ручного
переключения передач

Отсоедините разъем и проверьте проводимость между выводами, указанными в таблице

Toyota Corolla Fielder. Проверка механических систем КПП. Тест на полностью заторможенном автомобиле —

Данный тест проверяет работоспособность КПП и двигателя путем измерения
частоты вращения при максимальной нагрузке в диапазонах «D» и «R»

— Проверку проводите при рабочей температуре рабочей жидкости АКПП (50-80°С)
— Длительность каждой проверки не должна превышать пяти секунд.

1. Измерение оборотов:

а) Установите упоры под колеса.
б) Подсоедините тахометр.
в) Затяните стояночный тормоз.
г) Нажмите до упора на педаль тормоза.
д) Запустите двигатель

е) Переведите селектор в положение «D». Нажмите до упора на педаль акселератора.
Быстро считайте показания тахометра и сравните их с регламентированными значениями

Частота вращения при полностью заторможенном автомобиле:

U441E (2NZ-FE). . . . . . . . . . .2100 — 2550 об/мин
(U340E, U340F) (1NZ-FE) . . . .2150 — 2450 об/мин
U341E (1NZ-FE). . .. . . . . .. . .2000 — 2300 об/мин
U341F (1NZ-FE) . . . . .. . . . . .2250 — 2550 об/мин

Внимание: если задние колеса начинают вращаться прежде, чем частота вращения достигает требуемого значения для этой проверки, то отпустите педаль акселератора и прекратите проверку

ж) Повторите тест при положении селектора в диапазоне «R»

Toyota Corolla Fielder. Проверка времени включения передачи

Если при работающем на холостом ходу двигателе Филдера перевести селектор в положение
«D» или «R», то до момента, как вы почувствуете легкий толчок, должно пройти некоторое время.

По величине этой задержки можно судить об исправности муфты переднего хода, муфты
заднего хода, тормоза первой передачи и передачи заднего хода и муфты свободного
хода повышающего планетарного ряда.

— Проверку следует проводить при нормальной рабочей температуре рабочей жидкости (50-60°С),
• Проведите три проверки, а затем определите среднее время задержки включения первой передачи
— Между проверками должен быть интервал времени не менее одной минуты

1. Измерение времени включения передачи

а) Затяните стояночный тормоз

б) Запустите двигатель и проверьте частоту вращения холостого хода в положении селектора «N»
(при выключенном кондиционере)

в) Переведите селектор из положения «N» в положение «D» и измерьте время до ощущения толчка включения
передачи Время задержки не более 1,2 с

Toyota Corolla Fielder. Гидравлический тест АКПП. Проверка давления в основной магистрали

1. Подготовка:
а) Прогрейте рабочую жидкость КПП до рабочей температуры (50 — 80°С).
б) Отверните заглушку и подсоедините на ее место манометр.

Внимание: проверку давления всегда следует проводить вдвоем: один человек должен наблюдать за колесами, а второй выполнять проверку

U340E, U341E, U340F, U341F

Давление в основной магистрали, кПа.

2. Измерьте давление в основной магистрали

а) Установите упоры под колеса и затяните стояночный тормоз

б) Запустите двигатель и проверьте частоту вращения холостого хода

в) Нажмите на педаль тормоза и переведите селектор в положение «D». Измерьте давление на холостом ходу

г) Нажмите на педаль акселератора до упора. Быстро измерьте давление в магистрали, когда частота вращения
достигает максимального значения, Сравните полученные значения давления со значениями, приведенными в таблице

Внимание: отпустите педаль акселератора и остановите тест, если задние колеса начинают вращаться до
того момента, как частота вращения достигнет максимального значения.

Toyota Corolla Fielder. Дорожный тест АКПП

Примечание: перед началом проверки прогрейте рабочую жидкость АКПП до температуры 50-80° С.

Проверка в диапазоне «D»

Переведите селектор в диапазон «D» и нажмите до упора на педаль акселератора

1. Проверьте наличие переключений 1->2, 2->3 и 3->4 и соответствие моментов переключения значениям,
приведенным в таблице «Моменты переключений»

Примечание:
— Переключения на повышающую передачу не будет при температуре охлаждающей жидкости двигателя
менее 50°С.
— Бронировка гидротрансформатора не будет включаться при нажатой педали тормоза и температуре
охлаждающей жидкости менее 50 °С

2. Тем же способом проверьте отсутствие толчков и скольжения фрикционных элементов управления при
переключениях 1->2, 2->3 и 3->4

3. При движении на третьей или четвертой передаче в диапазоне «D» проверьте отсутствие постороннего шума или вибрации

Внимание: эту проверку следует проводить очень тщательно, поскольку появление шума и вибрации
может быть вызвано нарушением балансировки карданного вала, дифференциала, гидротрансформатора
и т.д.

4. Проверьте срабатывание принудительного понижающего переключения (kick-down), 2->1, 3->2, 4->3 и соответствие моментов переключений значениям, приведенным в таблице «Моменты переключений».

5. Убедитесь в отсутствии толчков и проскальзывания в элементах управления коробки передач при принудительном понижении передачи

6. При движении на третьей передаче диапазона «D» со скоростью 40 — 50 км/ч отпустите педаль акселератора и переведите селектор в положение «L». Определите скорость, на которой произошло переключение 2->1, и сравните ее со значением, приведенным в таблице «Моменты переключений»

Проверка срабатывания блокировки гидротрансформатора

1. При движении на повышающей передаче с устойчивой скоростью блокировка должна происходить на скорости, указанной в таблице «Моменты переключений»

2. Слегка нажмите на педаль акселератора: частота вращения не должна резко изменяться.
Если произошло резкое изменение, то блокировка отсутствует

Проверка в диапазоне «2»

Переведите селектор в положение «2», нажмите до упора на педаль акселератора

1. Во время движения на второй передаче диапазона «2» со скоростью 20 — 30 км/ч, отпустите
педаль акселератора и убедитесь в наличии торможения двигателем.
Если торможения двигателем нет, то неисправен тормоз обеспечения режима торможения
двигателем на второй передаче

2. Проверьте уровень шума и вибрации при повышающем и понижающем переключении

Проверка в диапазоне «L»

1. При движении в диапазоне «L» никаких повышающих переключений быть не должно — автомобиль
должен двигаться только на первой передаче

2. При сбросе нагрузки (освобождении педали акселератора) должен возникать режим торможения двигателем. Если торможения двигателем нет, неисправен тормоз первой передачи и передачи заднего хода.

3. Проверьте уровень шума и вибрации при разгоне и замедлении автомобиля

Проверка в диапазоне «R»

Переведите селектор в положение «R», нажмите до упора на педаль акселератора.
Проверьте отсутствие пробуксовки фрикционных элементов управления


Проверка в диапазоне «Р»

Toyota Corolla Fielder. Таблицы моментов переключений в зависимости от типа АКПП

Скорость автомобиля — дроссельная заслонка полностью открыта [закрыта] , км/ч

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector