Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выполняемые работы при восстановлении деталей двигателя

Выполняемые работы при восстановлении деталей двигателя

Восстановление деталей на предприятиях производится по разрабатываемому технологическому процессу, который должен обеспечить при наименьших затратах высокое качество выполня­емых работ.

Технологический процесс проектируют, руководствуясь требованиями стандартов Единой системы конструкторской доку­ментации (ЕСКД), Единой системы технологической документа­ции (ЕСТД) и Единой системы технологической подготовки произ­водства (ЕСТПП).

Исходными данными для разработки технологического про­цесса являются: рабочий чертеж детали, технические условия на дефектацию и восстановление детали, паспорта и каталоги обору­дования и инструмента, применяемого для выполнения работ, производственная программа восстановления деталей, а также нормативы по режимам резания, сварки и наплавки и другим процессам.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рабочий чертеж детали должен содержать необходимые проек­ции, сечения, размеры с допусками, краткое описание детали, сведения о ее назначении и условиях работы в узле. Технические условия на дефектацию и восстановление детали приведены в Пра­вилах капитального и среднего ремонта козловых кранов, авто­мобильных и аккумуляторных погрузчиков и других ана­логичных изданиях.

Восстановление детали может происходить по технологическому процессу, разработанному на каждый дефект (подефектная тех­нология), на комплекс дефектов определенного сочетания, об­разовавшихся на деталях данного наименования (маршрутная технология) и на группу однотипных деталей определенного класса (групповая технология).

При подефектной технологии комплектование партии деталей, требующих ремонта, осуществляется только по наименованию, без учета однотипности и совокупности имеющихся дефектов. Прохождение деталей по производственным участкам услож­нено, продолжительность цикла восстановления значительна, при высокой стоимости качество восстановления детали обычно низ­кое. Такой процесс допустим лишь при единичном характере про­изводства.

При маршрутной технологии технологический процесс пре­дусматривает устранение определенного сочетания дефектов и оп­тимальную последовательность выполнения операций при крат­чайшем маршруте прохождения деталей по производственным участкам. Количество маршрутов для деталей данного наименова­ния (в целях упрощения организации производства) должно быть возможно меньшим. Маршрутная технология применяется при централизованном восстановлении деталей.

При групповой технологии технологический процесс разраба­тывается для группы деталей, восстановление которых произво­дится одним и тем же методом, на однотипном оборудовании. Групповая технология основывается на классификации деталей, которая учитывает геометрическую форму, материал, термообра­ботку детали, износы и другие дефекты, условия их работы и пр. В этом случае широко используются групповые приспособления, специальное оборудование и наиболее совершенные технологиче­ские процессы, что снижает затраты и повышает качество вос­становленных деталей. Групповая технология применяется при поточном методе восстановления деталей.

Разработка технологического процесса состоит из: – выбора рационального способа восстановления детали; – определения оп­тимальной последовательности выполнения операций, установок и переходов; – выбора оборудования, приспособлений, режущего и измерительного инструмента, применяемого для восстановления детали; – определения припусков на механическую обработку, режимов механической и термической обработки, сварки и наплавки и др.; – расчета технически обоснованных норм времени на выпол­нение работ, определение разряда и стоимости работ.

При проектировании технологического процесса восстановле­ния деталей в первую очередь назначаются подготовительные опе­рации: мойка, очистка, обезжиривание, дефектация, правка, ис­правление базовых поверхностей, предварительная проточка и др. Далее назначают операции по наращиванию изношенных поверх­ностей: наплавку, осталивание, хромирование, напрессовку до­полнительной детали и пр., а затем заключительные операции: механическая и термическая (при надобности) обработка.

В состав технологической документации на процессы обра­ботки деталей при их изготовлении и восстановлении входят: маршрутная и операционная карты, карта эскизов и схем, техно­логическая инструкция, материальная ведомость, ведомость ос­настки, а также спецификация технологических документов.

В зависимости от типа ремонтного производства технологиче­ские процессы разрабатывают с различной степенью детализа­ции. В условиях индивидуального и мелкосерийного ремонтного производства необходимо разрабатывать маршрутную карту, спе­цификацию технологических документов и ведомость технологи­ческой оснастки.

Маршрутная карта (МК) —это документ, содержащий описа­ние технологического процесса изготовления (восстановления) де­талей по всем операциям. В верхней части карты указываются номер детали, размеры, материал, твердость и масса, номер мар­шрута. В основной части карты приводится краткое содержание операций и последовательность их выполнения, оборудование, инструмент и приспособления, время на операцию и разряд ра­боты.

Операционная карта (ОК) содержит номер, наименование и последовательность каждой операции и перехода с указанием об­рабатываемых и базирующих поверхностей соответственно обозна­чению их на операционном эскизе. В карте указываются опера­ционные размеры и допуски, данные об оборудовании, приспособ­лениях и инструментах (наименование, размеры, шифры), режимы восстановления и механической обработки, составляющие штуч­ного и штучно-калькуляционного времени и их сумма, разряды: работы по операциям.

Разработанная и утвержденная технологическая документа­ция является основным средством регламентации всего произ­водства.

Remont_avtomobiley_i_dvigateley_Petrosov _V_V (Раздаточные материалы)

Описание файла

Файл «Remont_avtomobiley_i_dvigateley_Petrosov_V_V» внутри архива находится в папке «Раздаточные материалы». Документ из архива «Раздаточные материалы», который расположен в категории «разное». Всё это находится в предмете «спецтехнологии» из девятого семестра, которые можно найти в файловом архиве МГТУ им. Баумана. Не смотря на прямую связь этого архива с МГТУ им. Баумана, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «остальное», в предмете «спецтехнологии» в общих файлах.

Онлайн просмотр документа «Remont_avtomobiley_i_dvigateley_Petrosov _V_V»

Текст из документа «Remont_avtomobiley_i_dvigateley_Petrosov _V_V»

УДК 629.119(075.32) ББК 39.33-08я723 П305

доцент ка сдры «Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей» Тольяттинского государстпенного университета, канд. техн. наук В. С.Малкшг, преподаватель ГОУ «Мытищинский машиностроительный техникум-предприятие» /О. А. Коган

Петросов В. В.

П305 Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. уч­реждений сред. проф. образования / Владимир Вартановмч Петросов. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 224 с.

Изложены основы авторемонтного производства: восстановление де­талей и приборов автомобилей, процессы разборки (включая мойку, сор­тировку и дефектацию деталей) п сборки отдельных узлов, агрегатов и приборов, а также общей сборки, испытания и выпуска автомобиля из капитального ремонта. Рассмотрены вопросы проектирования авторемонт­ных организаций и технического нормирования труда. Особое внимание уделено требованиям техники безопасности при ремонте автомобилей и двигателей.

Читать еще:  Что такое вкладыши в дизельном двигателе

Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезен студентам вузов и специалистам авторемонтных и автотранспортных организаций.

Абонеме на>чйо| литературы

УДК 629.119(075.32) ББК 39.33-08я723

Оригинал-макет данного издания является собственностью Издательского центра «Академия», и его воспроизведение любым способом без согласия правообладателя запрещается

© Петросов В.В., 2005

© Образовательно-издательский центр «Академия», 2005 isbn 5-7695-2127-9 ©Оформление. Издательский центр «Академия», 200

Как известно, эффективность использования автотранспорт­ного хозяйства в стране зависит от техническою состояния авто­мобилей Условием их надежной работы является не только совер­шенство конструкции, но и высокое качество изготовления и ре­монта. Поэтому дисциплина «Ремонт автомобилей и двигателей» — одна из наиболее важных в современной страте] ии совершенство­вания автотранспорт ного хозяйс гва. Она изучает основы проекти­рования технологических процессов изготовления и восстановле­ния деталей, ремонта и сборки автомобилей после их капиталь­ного ремонта (КР), причины выхода деталей из строя, а также пути повышения качества и надежности восстановленных деталей и отремонт ирован ных автомобилей.

Цель преподавания этой дисциплины и предлагаемой книги — дать будущему технику-авторемонтнику знания, достаточные для того, чтобы, работая в любой авторемонтной (АРО) или авто­транспортной организации (АТО), на станции технического об­служивания (СТО) или любом автозаводе, он смог наладить тех­нологический процесс изготовления и восстановления деталей или узлов автомобиля, обеспечивающий их высокое качество и на­дежность.

Для успешного развития отечественного автомобилестроения и авторемонтного производства в условиях острой конкуренции со стороны зарубежных производителей автомобильной техники в первую очередь необходимо выполнение следующих требова­ний: автомобиль должен быть надежным (ни одного отказа в тече­ние межремонтного периода), удобны vi в эксплуатации и сравни­тельно недорогим.

Высокое качество работы авторемонтного производства опи­рается прежде всего на хорошее техническое оснащение, профес­сионализм персонала АРО, продуманную планировку самой АРО и, конечно же, достаточное число авторемонтных организаций.

Теперь хотелось бы развеять миф о том, что за рубежом авто­мобили не ремонтируют. Так вот, за рубежом, несмотря на доста­точность автотранспортных средств (АТ С), вопросам ремонтно- восстановительных работ (РВР) придается особое значение На­пример, в США в настоящее время ремонтно-восстановигельны- ми работами занимаются 30 тыс. авторемонтных заводов (АРЗ) и мастерских при крупных грузовых автохозяйствах, 46 тыс. специа­лизированных авторемонтных мастерских (АРМ) общего пользо­вания и более 197 тыс. СТО и автозаправочных станций (АЗС), на которых выполняют текущий ремонт. В результате автомобили ра­ботают практически без простоя. Кроме того, значительно повы­сился возраст автомобильного парка. Например, в России 17,6% парка грузовых автомобилей имеют возраст 10 и более лет, а в США — 36,6 %.

Особенность авторемонтных работ в США состоит в том, что в ряде случаев это не просто восстановление АТС до исходного со­стояния, но и модернизация с улучшением эксплуатационных свойств. После своего «второго рождения» автомобиль по внешне­му виду и долговечности не уступает новому и при этом стоит на 30 % меньше Таким образом, экономятся материальные ценнос­ти и трудовые ресурсы в стране. Немаловажно и то, что менее обеспеченные слои населения получают возможность приобрести первоклассные автомобили.

В Японии такой ремонт автомобилей выполняют более 73 тыс. предприятий. В ряде стран распространен фирменный ремонт: на­пример, шведская фирма «Вольво» скупает свои автомобили, тре­бующие КР, восстанавливает их и продает по более низкой цене.

В Германии на заводах Даймлер — Бенц, выпускающих перво­классный автомобиль «Мерседес», за счет КР восстанавливают ежедневно 500—600 двигателей, различных по мощности (68. 300л.с.) и компоновке (однорядный, V-образный и т.п.), с обес­печением ресурса 380 тыс. км или предоставлением гарантии сро­ком на один год без ограничения пробега. При этом цена двигате­ля после КР — 60 % стоимости нового, если покупатель сдает ремонтный фонд (т.е. свой изношенный двигатель), или 80% — без сдачи ремонтного фонда.

Во Франции фирма «Рено» обеспечивает КР агрегатов на трех заводах, причем с 1976 г. ремонт проводится необезличенным методом (кроме мелких деталей и нормалей). Здесь перешли от поточного в основном к постовому методу разборки и сборки аг­регатов.

Во всех приведенных случаях после восстановления агрегатов они проходят испытания на стендах, включающие в себя провер­ку шестерен на шум, со 100%-ным контролем размеров, а также твердости и шероховатости основных поверхностей деталей, с выявлением внутренних дефектов магнофлоксом.ГЛАВА 1

ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ

1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ

Приступая к изучению дисциплины «Ремонт автомобилей и двигателей», следует усвоить некоторые основы технологии про­изводства и ремонта автомобилей (ОТПиРА) и дать определения понятий, связанных с изготовлением, ремонтом и восстановле­нием деталей, узлов и изделий в целом.

Изделие — это готовый продукт производства данного предпри — ятия — автозавода, авторемонтног о завода, авторемонтных мастерс­ких и т.д. Так, для автозавода ВАЗ — это автомобиль, для Минского рессорного завода — листовые рессоры, для Димитровградскот автоагрегатного завода — карбюратор; для завода в г. Белебей — нормали, а для завода в г Мичуринске — поршневые кольца.

Комплектующее изделие — это изделие предприятия-поставщи­ка, применяемое в качестве составной части изделия, например карбюратор, подшипник и т.п.

Узел — это разъемное или неразъемное соединение составных частей изделия. Узел может включать в себя отдельные детали или подузлы и детали, например коленчатый вал с шатуном.

Читать еще:  Громко работает двигатель а ауди 100

Деталь — это элементарная часть изделия, не имеющая разъем­ных и неразъемных соединений, выполненная из определенного материала с заданной точностью и прочностными характеристи­ками.

Рассмотрим подробно элементы детали, а именно ее поверх­ности, Они делятся на два основных вида:

конструкторские базы, контактирующие с другими деталями, свободные поверхности, которые во время работы изделия не сопрягаются с другими деталями.

Конструкторские базы, механическая обработка которых необ­ходима практически во всех случаях, подразделяются:

на основные конструкторские базы (ОБ) — поверхности дета­ли, определяющие ее положение относительно других деталей в изделии;

вспомогательные конструкторские базы (ВБ) — поверхности детали, при помощи которых определяется положение других де­талей, контактирующих с данной.

Рис 1.1 Общий вид кривошнпно-шатуниого и цилипдропоршнсвого ме­ханизмов двигателя внутреннего сгорания (а), часть блока цилиндров (б), поршневое кольцо (в), фрагмент цилиндра (г), шатун (д) и часть колен­чатого вала (е):

ОБ — оснонныс конструкторские базы; ВБ — вспомогательные конструкторские базы; СП — свободные поверхности; ИП — исполнительные поверхности

Свободные поверхности (СП) при изготовлении и восстановле­нии деталей, как правило, не обрабатывают, кроме случаев, ког­да эти поверхности служат технологическими базами или требу­ется уменьшить массу и дисбаланс, улучшить коррозионную стой­кость и повысить динамическую прочность детали.

Для примера на рис. 1.1 показаны элементы кривошипно-ша- тунного и цилиндропоршнепого механизмов. Обоснуйте, почему одни поверхности обозначены ОБ, другие — ВБ, а третьи — СП.

Таким образом, очевидно, что для нормальной работы узлов и механизмов автомобиля обязательна обработка тех поверхностей детали, которые являются основными и вспомогательными база­ми. С этой целью применяют обработку давлением, механическую, электрогидравлическую или электрохимическую обработку и т.д.

Далее мы рассмотрим, как и где осуществляют эти виды обработ­ки, но сначала необходимо определить, что такое производствен­ный процесс, технологический процесс, операция и т. и

Производственным процессом называется совокупность всех дей­ствий людей и орудий производства, обеспечивающих изготов­ление или восстановление деталей, узлоь, агрегатов и изделий. Он включает в себя все этапы производства от получения загото­вок или мойки изношенных деталей, входного контроля, техни­ческого обслуживания (ТО), текущего ремонта (TP), механичес­кой и другой обработки до окончательного контроля и сборки изделия, окраски, упаковки и складирования. Каждый этап вы­полняется в отдельных цехах или на участках по утвержденной технологии

Технологическим процессом (техпроцессом) называется часть производственного процесса, включающая в себя все действия по изменению и последующему определению состояния данного предмета производства. Техпроцесс — основа производства. Он яв­ляется показателем технического уровня данного производства и определяет качество продукции.

Технология — документ, в котором приведен последователь­ный порядок выполнения техпроцесса изготовления или восста­новления

Технологическая операция — законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и охватывающая все действия оборудования и рабочих (одного или нескольких). Операция является основой для планирования, организации и учета производства и содержит следующие элементы:

технологический переход — законченная часть операции ха­рактеризуемая постоянством применяемою инструмента, режи­ма обработки и поверхностей, образуемых обработкой или соеди­няемых при сборке;

элементарный переход — один инструмент обрабатывает одн> поверхность;

инструментальный переход — два инструмен га последователь­но обрабатывают одну и ту же поверхность, например выполня­ются центровка и торновка;

блочный переход — обеспечивается одновременная обработка нескольких поверхностей детали блоком инструментов;

позиционный переход — деталь обрабатывается одновременно тремя инструменгамй, например, проводится фрезерование сра­зу трех фланцев любой корпусной детали.

Переход может быть выполнен за один или несколько рабочих ходов (проходов).

Проход — законченная часть технологического перехода, при осуществлении которого снимается один слой металла заданной толщины при неизменном режиме резания.

Вспомогательный переход или проход — это законченная часть соответственно операции или перехода, необходимая для их вы­полнения и включающая в себя установ заготовки, замену или однократное перемещение инструмента и т.п.

Операция может быть выполнена за один или несколько уста- новов.

Установ — неизменное и закрепленное положение обрабаты­ваемой заготовки или собираемой сборочной единицы при вы­полнении операции.

Позиция — каждое новое положение заготовки совместно с при­способлением при неизменном закреплении ее относительно ин­струмента или неподвижной части оборудования.

Запомните применяемые обозначения в технологическом про­цессе:

операция — римские цифры I, II и т.д.;

переход — арабские цифры 1, 2 и т.д.;

проходы не нумеруются, а указывается их общее число;

установ и позиция — буквы А, В С и т.д.

Перечислим особенности основных видов ремонтных услуг, ока­зываемых авторемонтными организациями. Деятельность в этой сфере регулирует Положение о техническом обслуживании и ре­монте подвижного состава автомобильного транспорта (1986 г.), согласно которому в соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на текущий и капитальный.

Текущий ремонт осуществляется, как правило, в автотранспорт­ных организациях и на станциях технического обслуживания пре­имущественно агрегатным методом путем замены неисправных агрегатов и узлов на исправные, из оборотного фонда.

Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для почти полного восстановления их исправности и ресурса, в частности, за счет обеспечения коэффициента дол­говечности восстановленных деталей

Реставрация автомобилей

  • «Антикварные Автомобили» — компания, специализирующаяся на услугах, связанных с ретро автомобилями: продажа, инвестиции и создание коллекций, полная реставрация и частичный ремонт, обслуживание, консервация и консультации. Ретро автомобили, выпущенные более 30 лет назад, во многих странах называют олдтаймерами. И ведь действительно, глядя на них кажется, будто попал в другое время. Но время, о котором машины могут многое рассказать было неумолимо к ним, местами по настоящему беспощадно: они старели и ржавели, беззвучно и медленно год за годом происходили структурные химические изменения в материалах из которых изготовлены детали, а элементы конструкции накапливали микроповреждения, вызванные эксплуатацией. Реставрация автомобиля – кропотливый и длительный процесс. На комплектацию оригинальными деталями и восстановление коллекционного автомобиля могут уйти годы, но в каждом конкретном случае есть свои нюансы.

    Читать еще:  Влияет ли катализатор на обороты двигателя

    Данный раздел подробно описывает этапы реставрации ретро автомобилей:

    • Демонтаж и разборка ретро автомобиля, каталогизации частей, удаление старой краски, очистка кузова.
    • Производство/ ремонт частей кузова из стали, алюминия, стекло-волокна.
    • Реставрация шасси автомобиля.
    • Окрасочные работы.
    • Технический ремонт всех узлов ретро автомобиля.
    • Капитальный ремонт двигателя и коробки передач.
    • Гальванические работы при восстановлении ретро машины.
    • Реставрация салона ретро автомобиля.
    • Работы по деревянным покрытиям.
    • Изготовление и ремонт электропроводки.
    • Комплектация недостающими частями. Изготовление утраченных элементов.
    • Пошив и восстановление мягкой крыши. Ремонт кабриолетной механики.
    • Испытания и доставка.

    Ознакомившись с этим разделом, Вы узнаете как мы будем восстанавливать Ваш олдтаймер. Наша компания использует западный опыт реставрации ретро автомобилей: параллельность операций, квалифицированный труд, четкое соответствие техническому заданию и конструкторским чертежам — вот залог успеха ремонтно-восстановительного процесса. Ниже Вы найдете несколько видео примеров уже выполненных работ, а также подробное описание процесса реставрации автомобиля.

    Познакомиться с примерами выполненных работ Вы можете в этом (нажмите на ссылку для перехода) разделе, а ниже мы шаг за шагом разберем процесс реставрации автомобиля. После подписания контракта и доставки транспортного средства до одной из наших мастерских (г.Дмитров, г. Дубна, г.Сергиев-Посад, г. Абердин) начинается сам процесс реставрации, в котором можно выделить несколько этапов:

    Этап 1. Демонтаж и разборка ретро автомобиля, каталогизации частей, удаление старой краски, очистка кузова.

    Любая реставрация автомобилей начинается с разборки салона, кузова, ходовой, узлов и агрегатов. Машину раскручивают, что называется до болтика, только так можно оценить степень износа и определить, какие детали оригинальные, а какие менялись. Наш главный капитал – книги и техническая документация, в процессе работы сверяется имеющаяся комплектация с литературой по этой модели (чертежи, каталоги запчастей, инструкции по ремонту и т.д.).

    Лекция 1.

    ТЕМА: ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА

    1 Производственный и технологический процессы капитального ремонта.

    2 Виды, методы и системы ремонта автомобилей

    Ремонтное производство, так же как и машиностроение, предназначено для выпуска одной продукции – автомобили, тракторы и их агрегаты с определенной работоспособностью и ресурсом.

    Ремонтное производство существенно отличается от машиностроительного производства. Основной причиной этих различий является неодинаковость исходного продукта, из которого в ходе производства формируется изделие. Исходным продуктом машиностроительных заводов являются различные заготовки и из них изготавливают детали. Исходным продуктом ремонтного предприятия является автотракторная техника и их агрегаты.

    Первая группа отличий характеризуется наличием при КР специфичных, т. е. свойственных только ремонту, видов работ. К ним относятся разборка автомобилей, их мойка, дефектация, сортировка и восстановление деталей.

    Вторая группа отличий КР от изготовления новых автомобилей и агрегатов характеризуется повышенной сложностью выполнения отдельных (общих для обоих производств) видов работ. Здесь имеются в виду работы по сборке объектов и по их окраске, а также по техническому контролю в процессе производства. Отличительной особенностью сборки при ремонте является использование деталей трех категорий:

    восстановленных, годных и новых.

    На заводах-изготовителях автомобильной техники на сборку поступают только новые детали, т. е. детали одной категории.

    Функции технического контроля при ремонте более широкие, чем при изготовлении новой техники. Кроме функций, выполняемых в автомобилестроении, при КР осуществляется еще и контроль поступающего ремонтного фонда и новых деталей.

    Третья группа отличий КР от изготовления автомобилей и агрегатов определяется нестабильностью характера и объема работ, выполняемых при ремонте однотипных объектов, что объясняется разнородностью технического состояния ремонтного фонда.

    1 Производственный и технологический процессы капитального ремонта

    Проведение капитального ремонта автотракторной техники и их агрегатов в условиях современного ремонтного производства связано с выполнением широкого комплекса разнообразных работ. При этом наряду с основными работами, такими, как разборка, мойка и очистка, дефектация и сортировка, восстановление и изготовление деталей, комплектование и сборка, испытания и окраска, выполняются и вспомогательные работы: транспортирование, складские операции, содержание и ремонт оборудования и зданий, технический контроль, материально-техническое снабжение, обеспечение производства инструментом и всеми видами энергии.

    Под производственным процессом капитального ремонта следует понимать совокупность основных и вспомогательных работ, выполняемых в условиях конкретного производства в целях превращения неработоспособной автомобильной техники, достигшей предельного состояния, в работоспособные объекты с требуемым ресурсом.

    Часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния предмета труда, называется технологическим процессом, который может быть отнесен к изделию, его составной части или к методам обработки, формообразования и сборки. К предметам труда относятся заготовки и изделия. В соответствии с этим на ремонтном предприятии наряду с понятиями технологического процесса КР автомобилей (агрегатов) разрабатываются и осуществляются отдельные технологические процессы по основным видам работ, т. е. технологические процессы разборки, мойки-очистки, дефектации, восстановления и изготовления деталей, сборки, испытаний, окраски. Технологический процесс состоит из технологических операций, каждая из которых представляет законченную часть технологического процесса, выполняемую на одном рабочем месте.

    В свою очередь, технологическая операция включает ряд элементов. Технологическим переходом называют законченную часть технологической операции, выполняемую одними и теми же средствами технологического оснащения (оборудование, оснастка и приспособления) при постоянных технологических режиме и установке.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector