Выполняемые работы при восстановлении деталей двигателя
Выполняемые работы при восстановлении деталей двигателя
Восстановление деталей на предприятиях производится по разрабатываемому технологическому процессу, который должен обеспечить при наименьших затратах высокое качество выполняемых работ.
Технологический процесс проектируют, руководствуясь требованиями стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), Единой системы технологической документации (ЕСТД) и Единой системы технологической подготовки производства (ЕСТПП).
Исходными данными для разработки технологического процесса являются: рабочий чертеж детали, технические условия на дефектацию и восстановление детали, паспорта и каталоги оборудования и инструмента, применяемого для выполнения работ, производственная программа восстановления деталей, а также нормативы по режимам резания, сварки и наплавки и другим процессам.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Рабочий чертеж детали должен содержать необходимые проекции, сечения, размеры с допусками, краткое описание детали, сведения о ее назначении и условиях работы в узле. Технические условия на дефектацию и восстановление детали приведены в Правилах капитального и среднего ремонта козловых кранов, автомобильных и аккумуляторных погрузчиков и других аналогичных изданиях.
Восстановление детали может происходить по технологическому процессу, разработанному на каждый дефект (подефектная технология), на комплекс дефектов определенного сочетания, образовавшихся на деталях данного наименования (маршрутная технология) и на группу однотипных деталей определенного класса (групповая технология).
При подефектной технологии комплектование партии деталей, требующих ремонта, осуществляется только по наименованию, без учета однотипности и совокупности имеющихся дефектов. Прохождение деталей по производственным участкам усложнено, продолжительность цикла восстановления значительна, при высокой стоимости качество восстановления детали обычно низкое. Такой процесс допустим лишь при единичном характере производства.
При маршрутной технологии технологический процесс предусматривает устранение определенного сочетания дефектов и оптимальную последовательность выполнения операций при кратчайшем маршруте прохождения деталей по производственным участкам. Количество маршрутов для деталей данного наименования (в целях упрощения организации производства) должно быть возможно меньшим. Маршрутная технология применяется при централизованном восстановлении деталей.
При групповой технологии технологический процесс разрабатывается для группы деталей, восстановление которых производится одним и тем же методом, на однотипном оборудовании. Групповая технология основывается на классификации деталей, которая учитывает геометрическую форму, материал, термообработку детали, износы и другие дефекты, условия их работы и пр. В этом случае широко используются групповые приспособления, специальное оборудование и наиболее совершенные технологические процессы, что снижает затраты и повышает качество восстановленных деталей. Групповая технология применяется при поточном методе восстановления деталей.
Разработка технологического процесса состоит из: – выбора рационального способа восстановления детали; – определения оптимальной последовательности выполнения операций, установок и переходов; – выбора оборудования, приспособлений, режущего и измерительного инструмента, применяемого для восстановления детали; – определения припусков на механическую обработку, режимов механической и термической обработки, сварки и наплавки и др.; – расчета технически обоснованных норм времени на выполнение работ, определение разряда и стоимости работ.
При проектировании технологического процесса восстановления деталей в первую очередь назначаются подготовительные операции: мойка, очистка, обезжиривание, дефектация, правка, исправление базовых поверхностей, предварительная проточка и др. Далее назначают операции по наращиванию изношенных поверхностей: наплавку, осталивание, хромирование, напрессовку дополнительной детали и пр., а затем заключительные операции: механическая и термическая (при надобности) обработка.
В состав технологической документации на процессы обработки деталей при их изготовлении и восстановлении входят: маршрутная и операционная карты, карта эскизов и схем, технологическая инструкция, материальная ведомость, ведомость оснастки, а также спецификация технологических документов.
В зависимости от типа ремонтного производства технологические процессы разрабатывают с различной степенью детализации. В условиях индивидуального и мелкосерийного ремонтного производства необходимо разрабатывать маршрутную карту, спецификацию технологических документов и ведомость технологической оснастки.
Маршрутная карта (МК) —это документ, содержащий описание технологического процесса изготовления (восстановления) деталей по всем операциям. В верхней части карты указываются номер детали, размеры, материал, твердость и масса, номер маршрута. В основной части карты приводится краткое содержание операций и последовательность их выполнения, оборудование, инструмент и приспособления, время на операцию и разряд работы.
Операционная карта (ОК) содержит номер, наименование и последовательность каждой операции и перехода с указанием обрабатываемых и базирующих поверхностей соответственно обозначению их на операционном эскизе. В карте указываются операционные размеры и допуски, данные об оборудовании, приспособлениях и инструментах (наименование, размеры, шифры), режимы восстановления и механической обработки, составляющие штучного и штучно-калькуляционного времени и их сумма, разряды: работы по операциям.
Разработанная и утвержденная технологическая документация является основным средством регламентации всего производства.
Remont_avtomobiley_i_dvigateley_Petrosov _V_V (Раздаточные материалы)
Описание файла
Файл «Remont_avtomobiley_i_dvigateley_Petrosov_V_V» внутри архива находится в папке «Раздаточные материалы». Документ из архива «Раздаточные материалы», который расположен в категории «разное». Всё это находится в предмете «спецтехнологии» из девятого семестра, которые можно найти в файловом архиве МГТУ им. Баумана. Не смотря на прямую связь этого архива с МГТУ им. Баумана, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «остальное», в предмете «спецтехнологии» в общих файлах.
Онлайн просмотр документа «Remont_avtomobiley_i_dvigateley_Petrosov _V_V»
Текст из документа «Remont_avtomobiley_i_dvigateley_Petrosov _V_V»
УДК 629.119(075.32) ББК 39.33-08я723 П305
доцент ка сдры «Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей» Тольяттинского государстпенного университета, канд. техн. наук В. С.Малкшг, преподаватель ГОУ «Мытищинский машиностроительный техникум-предприятие» /О. А. Коган
Петросов В. В.
П305 Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Владимир Вартановмч Петросов. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 224 с.
Изложены основы авторемонтного производства: восстановление деталей и приборов автомобилей, процессы разборки (включая мойку, сортировку и дефектацию деталей) п сборки отдельных узлов, агрегатов и приборов, а также общей сборки, испытания и выпуска автомобиля из капитального ремонта. Рассмотрены вопросы проектирования авторемонтных организаций и технического нормирования труда. Особое внимание уделено требованиям техники безопасности при ремонте автомобилей и двигателей.
Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезен студентам вузов и специалистам авторемонтных и автотранспортных организаций.
Абонеме на>чйо| литературы
УДК 629.119(075.32) ББК 39.33-08я723
Оригинал-макет данного издания является собственностью Издательского центра «Академия», и его воспроизведение любым способом без согласия правообладателя запрещается
© Петросов В.В., 2005
© Образовательно-издательский центр «Академия», 2005 isbn 5-7695-2127-9 ©Оформление. Издательский центр «Академия», 200
Как известно, эффективность использования автотранспортного хозяйства в стране зависит от техническою состояния автомобилей Условием их надежной работы является не только совершенство конструкции, но и высокое качество изготовления и ремонта. Поэтому дисциплина «Ремонт автомобилей и двигателей» — одна из наиболее важных в современной страте] ии совершенствования автотранспорт ного хозяйс гва. Она изучает основы проектирования технологических процессов изготовления и восстановления деталей, ремонта и сборки автомобилей после их капитального ремонта (КР), причины выхода деталей из строя, а также пути повышения качества и надежности восстановленных деталей и отремонт ирован ных автомобилей.
Цель преподавания этой дисциплины и предлагаемой книги — дать будущему технику-авторемонтнику знания, достаточные для того, чтобы, работая в любой авторемонтной (АРО) или автотранспортной организации (АТО), на станции технического обслуживания (СТО) или любом автозаводе, он смог наладить технологический процесс изготовления и восстановления деталей или узлов автомобиля, обеспечивающий их высокое качество и надежность.
Для успешного развития отечественного автомобилестроения и авторемонтного производства в условиях острой конкуренции со стороны зарубежных производителей автомобильной техники в первую очередь необходимо выполнение следующих требований: автомобиль должен быть надежным (ни одного отказа в течение межремонтного периода), удобны vi в эксплуатации и сравнительно недорогим.
Высокое качество работы авторемонтного производства опирается прежде всего на хорошее техническое оснащение, профессионализм персонала АРО, продуманную планировку самой АРО и, конечно же, достаточное число авторемонтных организаций.
Теперь хотелось бы развеять миф о том, что за рубежом автомобили не ремонтируют. Так вот, за рубежом, несмотря на достаточность автотранспортных средств (АТ С), вопросам ремонтно- восстановительных работ (РВР) придается особое значение Например, в США в настоящее время ремонтно-восстановигельны- ми работами занимаются 30 тыс. авторемонтных заводов (АРЗ) и мастерских при крупных грузовых автохозяйствах, 46 тыс. специализированных авторемонтных мастерских (АРМ) общего пользования и более 197 тыс. СТО и автозаправочных станций (АЗС), на которых выполняют текущий ремонт. В результате автомобили работают практически без простоя. Кроме того, значительно повысился возраст автомобильного парка. Например, в России 17,6% парка грузовых автомобилей имеют возраст 10 и более лет, а в США — 36,6 %.
Особенность авторемонтных работ в США состоит в том, что в ряде случаев это не просто восстановление АТС до исходного состояния, но и модернизация с улучшением эксплуатационных свойств. После своего «второго рождения» автомобиль по внешнему виду и долговечности не уступает новому и при этом стоит на 30 % меньше Таким образом, экономятся материальные ценности и трудовые ресурсы в стране. Немаловажно и то, что менее обеспеченные слои населения получают возможность приобрести первоклассные автомобили.
В Японии такой ремонт автомобилей выполняют более 73 тыс. предприятий. В ряде стран распространен фирменный ремонт: например, шведская фирма «Вольво» скупает свои автомобили, требующие КР, восстанавливает их и продает по более низкой цене.
В Германии на заводах Даймлер — Бенц, выпускающих первоклассный автомобиль «Мерседес», за счет КР восстанавливают ежедневно 500—600 двигателей, различных по мощности (68. 300л.с.) и компоновке (однорядный, V-образный и т.п.), с обеспечением ресурса 380 тыс. км или предоставлением гарантии сроком на один год без ограничения пробега. При этом цена двигателя после КР — 60 % стоимости нового, если покупатель сдает ремонтный фонд (т.е. свой изношенный двигатель), или 80% — без сдачи ремонтного фонда.
Во Франции фирма «Рено» обеспечивает КР агрегатов на трех заводах, причем с 1976 г. ремонт проводится необезличенным методом (кроме мелких деталей и нормалей). Здесь перешли от поточного в основном к постовому методу разборки и сборки агрегатов.
Во всех приведенных случаях после восстановления агрегатов они проходят испытания на стендах, включающие в себя проверку шестерен на шум, со 100%-ным контролем размеров, а также твердости и шероховатости основных поверхностей деталей, с выявлением внутренних дефектов магнофлоксом.ГЛАВА 1
ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ
1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ
Приступая к изучению дисциплины «Ремонт автомобилей и двигателей», следует усвоить некоторые основы технологии производства и ремонта автомобилей (ОТПиРА) и дать определения понятий, связанных с изготовлением, ремонтом и восстановлением деталей, узлов и изделий в целом.
Изделие — это готовый продукт производства данного предпри — ятия — автозавода, авторемонтног о завода, авторемонтных мастерских и т.д. Так, для автозавода ВАЗ — это автомобиль, для Минского рессорного завода — листовые рессоры, для Димитровградскот автоагрегатного завода — карбюратор; для завода в г. Белебей — нормали, а для завода в г Мичуринске — поршневые кольца.
Комплектующее изделие — это изделие предприятия-поставщика, применяемое в качестве составной части изделия, например карбюратор, подшипник и т.п.
Узел — это разъемное или неразъемное соединение составных частей изделия. Узел может включать в себя отдельные детали или подузлы и детали, например коленчатый вал с шатуном.
Деталь — это элементарная часть изделия, не имеющая разъемных и неразъемных соединений, выполненная из определенного материала с заданной точностью и прочностными характеристиками.
Рассмотрим подробно элементы детали, а именно ее поверхности, Они делятся на два основных вида:
конструкторские базы, контактирующие с другими деталями, свободные поверхности, которые во время работы изделия не сопрягаются с другими деталями.
Конструкторские базы, механическая обработка которых необходима практически во всех случаях, подразделяются:
на основные конструкторские базы (ОБ) — поверхности детали, определяющие ее положение относительно других деталей в изделии;
вспомогательные конструкторские базы (ВБ) — поверхности детали, при помощи которых определяется положение других деталей, контактирующих с данной.
Рис 1.1 Общий вид кривошнпно-шатуниого и цилипдропоршнсвого механизмов двигателя внутреннего сгорания (а), часть блока цилиндров (б), поршневое кольцо (в), фрагмент цилиндра (г), шатун (д) и часть коленчатого вала (е):
ОБ — оснонныс конструкторские базы; ВБ — вспомогательные конструкторские базы; СП — свободные поверхности; ИП — исполнительные поверхности
Свободные поверхности (СП) при изготовлении и восстановлении деталей, как правило, не обрабатывают, кроме случаев, когда эти поверхности служат технологическими базами или требуется уменьшить массу и дисбаланс, улучшить коррозионную стойкость и повысить динамическую прочность детали.
Для примера на рис. 1.1 показаны элементы кривошипно-ша- тунного и цилиндропоршнепого механизмов. Обоснуйте, почему одни поверхности обозначены ОБ, другие — ВБ, а третьи — СП.
Таким образом, очевидно, что для нормальной работы узлов и механизмов автомобиля обязательна обработка тех поверхностей детали, которые являются основными и вспомогательными базами. С этой целью применяют обработку давлением, механическую, электрогидравлическую или электрохимическую обработку и т.д.
Далее мы рассмотрим, как и где осуществляют эти виды обработки, но сначала необходимо определить, что такое производственный процесс, технологический процесс, операция и т. и
Производственным процессом называется совокупность всех действий людей и орудий производства, обеспечивающих изготовление или восстановление деталей, узлоь, агрегатов и изделий. Он включает в себя все этапы производства от получения заготовок или мойки изношенных деталей, входного контроля, технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (TP), механической и другой обработки до окончательного контроля и сборки изделия, окраски, упаковки и складирования. Каждый этап выполняется в отдельных цехах или на участках по утвержденной технологии
Технологическим процессом (техпроцессом) называется часть производственного процесса, включающая в себя все действия по изменению и последующему определению состояния данного предмета производства. Техпроцесс — основа производства. Он является показателем технического уровня данного производства и определяет качество продукции.
Технология — документ, в котором приведен последовательный порядок выполнения техпроцесса изготовления или восстановления
Технологическая операция — законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и охватывающая все действия оборудования и рабочих (одного или нескольких). Операция является основой для планирования, организации и учета производства и содержит следующие элементы:
технологический переход — законченная часть операции характеризуемая постоянством применяемою инструмента, режима обработки и поверхностей, образуемых обработкой или соединяемых при сборке;
элементарный переход — один инструмент обрабатывает одн> поверхность;
инструментальный переход — два инструмен га последовательно обрабатывают одну и ту же поверхность, например выполняются центровка и торновка;
блочный переход — обеспечивается одновременная обработка нескольких поверхностей детали блоком инструментов;
позиционный переход — деталь обрабатывается одновременно тремя инструменгамй, например, проводится фрезерование сразу трех фланцев любой корпусной детали.
Переход может быть выполнен за один или несколько рабочих ходов (проходов).
Проход — законченная часть технологического перехода, при осуществлении которого снимается один слой металла заданной толщины при неизменном режиме резания.
Вспомогательный переход или проход — это законченная часть соответственно операции или перехода, необходимая для их выполнения и включающая в себя установ заготовки, замену или однократное перемещение инструмента и т.п.
Операция может быть выполнена за один или несколько уста- новов.
Установ — неизменное и закрепленное положение обрабатываемой заготовки или собираемой сборочной единицы при выполнении операции.
Позиция — каждое новое положение заготовки совместно с приспособлением при неизменном закреплении ее относительно инструмента или неподвижной части оборудования.
Запомните применяемые обозначения в технологическом процессе:
операция — римские цифры I, II и т.д.;
переход — арабские цифры 1, 2 и т.д.;
проходы не нумеруются, а указывается их общее число;
установ и позиция — буквы А, В С и т.д.
Перечислим особенности основных видов ремонтных услуг, оказываемых авторемонтными организациями. Деятельность в этой сфере регулирует Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (1986 г.), согласно которому в соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на текущий и капитальный.
Текущий ремонт осуществляется, как правило, в автотранспортных организациях и на станциях технического обслуживания преимущественно агрегатным методом путем замены неисправных агрегатов и узлов на исправные, из оборотного фонда.
Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для почти полного восстановления их исправности и ресурса, в частности, за счет обеспечения коэффициента долговечности восстановленных деталей
Реставрация автомобилей
«Антикварные Автомобили» — компания, специализирующаяся на услугах, связанных с ретро автомобилями: продажа, инвестиции и создание коллекций, полная реставрация и частичный ремонт, обслуживание, консервация и консультации. Ретро автомобили, выпущенные более 30 лет назад, во многих странах называют олдтаймерами. И ведь действительно, глядя на них кажется, будто попал в другое время. Но время, о котором машины могут многое рассказать было неумолимо к ним, местами по настоящему беспощадно: они старели и ржавели, беззвучно и медленно год за годом происходили структурные химические изменения в материалах из которых изготовлены детали, а элементы конструкции накапливали микроповреждения, вызванные эксплуатацией. Реставрация автомобиля – кропотливый и длительный процесс. На комплектацию оригинальными деталями и восстановление коллекционного автомобиля могут уйти годы, но в каждом конкретном случае есть свои нюансы.
Данный раздел подробно описывает этапы реставрации ретро автомобилей:
- Демонтаж и разборка ретро автомобиля, каталогизации частей, удаление старой краски, очистка кузова.
- Производство/ ремонт частей кузова из стали, алюминия, стекло-волокна.
- Реставрация шасси автомобиля.
- Окрасочные работы.
- Технический ремонт всех узлов ретро автомобиля.
- Капитальный ремонт двигателя и коробки передач.
- Гальванические работы при восстановлении ретро машины.
- Реставрация салона ретро автомобиля.
- Работы по деревянным покрытиям.
- Изготовление и ремонт электропроводки.
- Комплектация недостающими частями. Изготовление утраченных элементов.
- Пошив и восстановление мягкой крыши. Ремонт кабриолетной механики.
- Испытания и доставка.
Ознакомившись с этим разделом, Вы узнаете как мы будем восстанавливать Ваш олдтаймер. Наша компания использует западный опыт реставрации ретро автомобилей: параллельность операций, квалифицированный труд, четкое соответствие техническому заданию и конструкторским чертежам — вот залог успеха ремонтно-восстановительного процесса. Ниже Вы найдете несколько видео примеров уже выполненных работ, а также подробное описание процесса реставрации автомобиля.
Познакомиться с примерами выполненных работ Вы можете в этом (нажмите на ссылку для перехода) разделе, а ниже мы шаг за шагом разберем процесс реставрации автомобиля. После подписания контракта и доставки транспортного средства до одной из наших мастерских (г.Дмитров, г. Дубна, г.Сергиев-Посад, г. Абердин) начинается сам процесс реставрации, в котором можно выделить несколько этапов:
Этап 1. Демонтаж и разборка ретро автомобиля, каталогизации частей, удаление старой краски, очистка кузова.
Любая реставрация автомобилей начинается с разборки салона, кузова, ходовой, узлов и агрегатов. Машину раскручивают, что называется до болтика, только так можно оценить степень износа и определить, какие детали оригинальные, а какие менялись. Наш главный капитал – книги и техническая документация, в процессе работы сверяется имеющаяся комплектация с литературой по этой модели (чертежи, каталоги запчастей, инструкции по ремонту и т.д.).
Лекция 1.
ТЕМА: ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА
1 Производственный и технологический процессы капитального ремонта.
2 Виды, методы и системы ремонта автомобилей
Ремонтное производство, так же как и машиностроение, предназначено для выпуска одной продукции – автомобили, тракторы и их агрегаты с определенной работоспособностью и ресурсом.
Ремонтное производство существенно отличается от машиностроительного производства. Основной причиной этих различий является неодинаковость исходного продукта, из которого в ходе производства формируется изделие. Исходным продуктом машиностроительных заводов являются различные заготовки и из них изготавливают детали. Исходным продуктом ремонтного предприятия является автотракторная техника и их агрегаты.
Первая группа отличий характеризуется наличием при КР специфичных, т. е. свойственных только ремонту, видов работ. К ним относятся разборка автомобилей, их мойка, дефектация, сортировка и восстановление деталей.
Вторая группа отличий КР от изготовления новых автомобилей и агрегатов характеризуется повышенной сложностью выполнения отдельных (общих для обоих производств) видов работ. Здесь имеются в виду работы по сборке объектов и по их окраске, а также по техническому контролю в процессе производства. Отличительной особенностью сборки при ремонте является использование деталей трех категорий:
восстановленных, годных и новых.
На заводах-изготовителях автомобильной техники на сборку поступают только новые детали, т. е. детали одной категории.
Функции технического контроля при ремонте более широкие, чем при изготовлении новой техники. Кроме функций, выполняемых в автомобилестроении, при КР осуществляется еще и контроль поступающего ремонтного фонда и новых деталей.
Третья группа отличий КР от изготовления автомобилей и агрегатов определяется нестабильностью характера и объема работ, выполняемых при ремонте однотипных объектов, что объясняется разнородностью технического состояния ремонтного фонда.
1 Производственный и технологический процессы капитального ремонта
Проведение капитального ремонта автотракторной техники и их агрегатов в условиях современного ремонтного производства связано с выполнением широкого комплекса разнообразных работ. При этом наряду с основными работами, такими, как разборка, мойка и очистка, дефектация и сортировка, восстановление и изготовление деталей, комплектование и сборка, испытания и окраска, выполняются и вспомогательные работы: транспортирование, складские операции, содержание и ремонт оборудования и зданий, технический контроль, материально-техническое снабжение, обеспечение производства инструментом и всеми видами энергии.
Под производственным процессом капитального ремонта следует понимать совокупность основных и вспомогательных работ, выполняемых в условиях конкретного производства в целях превращения неработоспособной автомобильной техники, достигшей предельного состояния, в работоспособные объекты с требуемым ресурсом.
Часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния предмета труда, называется технологическим процессом, который может быть отнесен к изделию, его составной части или к методам обработки, формообразования и сборки. К предметам труда относятся заготовки и изделия. В соответствии с этим на ремонтном предприятии наряду с понятиями технологического процесса КР автомобилей (агрегатов) разрабатываются и осуществляются отдельные технологические процессы по основным видам работ, т. е. технологические процессы разборки, мойки-очистки, дефектации, восстановления и изготовления деталей, сборки, испытаний, окраски. Технологический процесс состоит из технологических операций, каждая из которых представляет законченную часть технологического процесса, выполняемую на одном рабочем месте.
В свою очередь, технологическая операция включает ряд элементов. Технологическим переходом называют законченную часть технологической операции, выполняемую одними и теми же средствами технологического оснащения (оборудование, оснастка и приспособления) при постоянных технологических режиме и установке.