Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вытекло масло из двигателя причины калина

Вытекло масло из двигателя причины калина

Добрый день, уважаемым грантолюбам и грантоводам 😉

В очередной раз прошу вашей помощи и вашего совета. Заметил лужицы масла на снегу после стоянки своего авто. Естественно данный факт совсем не обрадовал. Залез под капот авто. Далее фото
Если смотреть с левой стороны авто (на фото красным), то видны свежие потеки масла. Может ли это быть из-за слабо прикрученного масляного фильтра?
Также странное масляное пятно на кожухе ремня ГРМ (на фото)
С правой стороны двигателя присутствует слабый масляный налет
Около правого свечного колодца также потеки масла, остальные колодцы сухие
Какая наиболее вероятная причина подтекания масла? Насколько криминально пятно на кожухе ГРМ и возле 4-го свечного клодца?

Фильтр докрутить можно. Остальные соединения тоже подтянуть. Крышку снять и посмотреть причину возникновения пятна. Ничего сложного.

Заехал с претензиями на пункт замены масла. Попробывали затянуть фильтр, но он затянут довольно туго, не тянется более. Загнали машину на яму, вытерли фильтр, погазовал минуты 3 — из-под фильтра ничего не давит. Получается не в нем дело.
Масла уходит довольно хорошо, опять долил.

СРОЧНО поменять датчик давления масла! На первом снимке отмечено где искать.

Зачем? Он сухой, из под него не текет. Менял пол-года назад его уже )

Попробывали затянуть фильтр, но он затянут довольно туго, не тянется более. .

Правильно установленный фильтр не должен быть закручен ‘до дури’, а у них ‘не тянется более’ – брак в работе однозначно. По фото видно, что течет из–под него. А вот в какой момент, сказать трудно. Предположу, что на холодную.

Правильно установленный фильтр не должен быть закручен ‘до дури’, а у них ‘не тянется более’ – брак в работе однозначно. По фото видно, что течет из–под него. А вот в какой момент, сказать трудно. Предположу, что на холодную.

Покатаюсь сегодня, понаблюдаю за уровнем масла и подтеками ни фильтре, если появятся — заеду на замену фильтра.

Добрый день, уважаемым грантолюбам и грантоводам 😉

В очередной раз прошу вашей помощи и вашего совета. Заметил лужицы масла на снегу после стоянки своего авто. Естественно данный факт совсем не обрадовал. Залез под капот авто. Далее фото
Если смотреть с левой стороны авто (на фото красным), то видны свежие потеки масла. Может ли это быть из-за слабо прикрученного масляного фильтра?
Также странное масляное пятно на кожухе ремня ГРМ (на фото)
С правой стороны двигателя присутствует слабый масляный налет
Около правого свечного колодца также потеки масла, остальные колодцы сухие
Какая наиболее вероятная причина подтекания масла? Насколько криминально пятно на кожухе ГРМ и возле 4-го свечного клодца?

Сальник возможно распреда и свечи открутите и гляньте на наличие сырости от масла и нагара. Двиг 86й?

Сальник возможно распреда и свечи открутите и гляньте на наличие сырости от масла и нагара. Двиг 86й?

8миклапанный с облегченной поршневой

Очень странная картина с уходом масла. За 5 дней выбежал литр масла. После доливки 2 дня назад уровень держится на одном месте. Следов масла под машиной нет. С машиной ничего не делал, только попросил фильтр проверить, он был достаточно сильно затянут, более не тянулся. Ехать на СТО, когда всё в порядке тоже неохота. Смотрю теперь дважды в день на уровень

Добавлено через 1 минуту
систему вентиляции двигателя промыть
из-за неё литр масла за 5 дней под машину не убежит же, да и пробег всего 18000

8миклапанный с облегченной поршневой

Очень странная картина с уходом масла. За 5 дней выбежал литр масла. После доливки 2 дня назад уровень держится на одном месте. Следов масла под машиной нет. С машиной ничего не делал, только попросил фильтр проверить, он был достаточно сильно затянут, более не тянулся. Ехать на СТО, когда всё в порядке тоже неохота. Смотрю теперь дважды в день на уровень

Добавлено через 1 минуту

из-за неё литр масла за 5 дней под машину не убежит же, да и пробег всего 18000

у меня к этому пробегу уже подливалось литра 2 к замене. свечи посмотрел?

у меня к этому пробегу уже подливалось литра 2 к замене. свечи посмотрел?

неа, видны были лужицы под машиной и на защите картера, масло наружу где-то уходило. свечи даже в голову не пришло посмотреть

Может промёрз ДВС ночью, конденсат в сапуне застыл и масло просто выдавило (без последствий, не выдавив сальники)?

Машина работает на ХХ в режиме прогрева и стоит случаем не на морозе? Как бы два необходимых фактора наличие конденсата от длительного ХХ (возможно автоподогрев) и холодной стоянки.

Может промёрз ДВС ночью, конденсат в сапуне застыл и масло просто выдавило (без последствий, не выдавив сальники)?

Машина работает на ХХ в режиме прогрева и стоит случаем не на морозе? Как бы два необходимых фактора наличие конденсата от длительного ХХ (возможно автоподогрев) и холодной стоянки.

На автопрогреве не стоит машина. И масло текло несколько дней (замечал лужицы на парковке)

Справа спокойно может из-под фильтра давануть, тем более под давлением, если он неправильно закручен или бракованный. Слева течет не только из-под крышки масляной, но и из-под клапанной крышки. надо липо подтянуть 2 гайки её крепления, или заменить прокладку, т.к. видно, что справа тоже течет. Я бы еще заглянул под кожух ремня ГРМ, масло могло из-под него вылезти, а там только 2 сальника: на коленвале и распредвале, ну и масляный насосо осмотреть. А если поддон в масле, то бывает, что он плохо закручен, можно болты вкруг протянуть.
Также причиной может быть забитая сист. вентиляции картерных газов, в том числе и водомасляной эмульсией, если она до сепараторов дошла, хотя такого не слышал, но мало ли.

Добавлено через 2 минуты
Фильтр тянуть руками до упора.

Пишут, в том числе и на фильтрах некоторых, что крутануть фильтр на 3/4 после касания резинки. А там как раз до упора и получается.

ла нет фильт на месте под ним вроде чисто))

Добавлено через 1 минуту
Из под сальника КВ не может так течь?

ла нет фильт на месте под ним вроде чисто))

Добавлено через 1 минуту
Из под сальника КВ не может так течь?
А собственно чего гадать то? Всё равно разбирать для ремонта, вот там и ясно станет, откуда течь.

Машина по среди двора стоит. Хотя бы примерно что за напасть, сразу в сервис или что не так серьезно. Просто понятьнемогу откуда так ливануть могло

Если так резко всё масло вытекло-это очень серьёзно, так ливануть могло только с сальника коленвала ну или через образовавшуюся дыру в блоке, может и картер повреждён, или прокладка его. В принципе в сервис можно и не тащить, но на подъёмнике чинить будет гораздо удобней.

Так дело в том что вечером приехал поставил во дворе, все нормально. А утром отьехал жена звонит след типа за мнои я пока через улицу развернулся масленка моргает а к дому подьехал загорелась. Дыр нет, фильтр, пробка на месте. А вот левая сторона где грм там все в масле, итак очень сильно.
неужели из под сальника КВ так могло щугануть?
А ничего там еше нет от куда могло так дать? Маслонасос например, или он бы сразу при отказе масленку зажег?

Да нету смысла гадать, всё равно разбирать. Если потекло, то уже не перестанет, пока масло всё не вытечет.

Ребят сегодня не успел отьехать от дама погнало масло так что левыи лонжерон со стороны грм весь в масле ремень гены,и вся левая сторона где грм пока развернулся доехал загарелась масленка! откуда может так резко давануть?

Датчик давления масла цел?

Вначале осмотри резьбовое отверстие если сильный дефект (сквозное отверстие или трещина) то может выдавить, и частицы фиксатора могут попасть во внутрь клапанной крышки в масло , а там гидрики. Кроме этого это слабое место клапанной крышки она ж из дюралюминия чуть больше усилия и может все усугубится. Смотри сам тебе решать , я бы не рисковал. Сегодня опять убедился, что паранитовая шайбачка держит реально. Прошел вчера 200 км. трасса 110-130 км/ч все сухо .

Понял, спасибо! Я так себе представляю, что там сквозное отверстие с резьбой под болт, поэтому и потеет по резьбе. Внешне никаких дефектов не наблюдаю. Пока не отворачивал, отверну, отпишусь сквозное оно или нет.
За решение с шайбой спасибо, резонно!

Добрый день! Гранта 126 мотор АКПП. Пробег 38 000. Около 34 000 меняли масло. Через 2 недели ехать круг по Европе в 5000 км. Вот и бешусь..Особо никогда не обращал внимание на подтеки масла, но перед поездкой что-то сыкатно. Посмотрите, может у кого были такие проблемы. Как бороться? На щупе, масла примерно 1/3 между минимумом и максимумом. Фотки

1) С левой стороны:
http://s020.radikal.ru/i711/1605/c6/603dea2dcc18.jpg
http://s018.radikal.ru/i500/1605/78/1042b128eae1.jpg

3) С правой стороны движка, ниже датчика масла. Тут вообще жесть, как будто из ведра лили. Может эта все из вот той гайки или болта.

Проверил точно также у себя тонкой отверткой — глухое. Откуда там масло — не понятно, но все же посадил болтик на фиксатор резьбы, все вокруг тщательно промыл. Итог — абсолютная чистота вокруг вот уже около 1000км пробега.

Читать еще:  Что такое рхх на двигателях 4216

Какой фиксатор использовал и сколько по времени ждал после обработке резьбовым фиксатором?

Mannol 9925, ждал минут 5-10. Пытался найти подходящую шайбу, так и не нашел, поэтому заморачиваться не стал, посадил на фиксатор.

Этот фиксатор под мертвую фиксацию или потом можно демонтировать болтик?

Этот фиксатор под мертвую фиксацию или потом можно демонтировать болтик?

Mannol 9925, ждал минут 5-10. Пытался найти подходящую шайбу, так и не нашел, поэтому заморачиваться не стал, посадил на фиксатор.

Как и сколько ты наносил фиксатора ? На болтик по кругу всей резьбы или вливал в само отверстие? И какое примерное усилие затяжки? У знакомого 8 клапанная Гранта течь масла из шпильки на блоке с левой стороны с верху над термостатом, крепление крышки датчика фаз. Походу она сквозная. Пробовали паранитовую шайбу не помогает . Вот думаем фиксатором мазнуть но так чтобы во внутрь не выдавило.

Как и сколько ты наносил фиксатора ? На болтик по кругу всей резьбы или вливал в само отверстие? И какое примерное усилие затяжки? У знакомого 8 клапанная Гранта течь масла из шпильки на блоке с левой стороны с верху над термостатом, крепление крышки датчика фаз. Походу она сквозная. Пробовали паранитовую шайбу не помогает . Вот думаем фиксатором мазнуть но так чтобы во внутрь не выдавило.

Предварительно болтик и резьбу в отверстии промыл очистителем карбюратора. Нанес 3 капли с носика тюбика примерно на конец резьбы болта. Дополнительно никуда лить не надо. Этот фиксатор растекается по виткам резьбы очень охотно, поэтому процедура проста — накапал на болтик и сразу его закрутил. Усилие точно не скажу, тянул не динамометром, но навскидку не более

15 Нм. Подождал минут 5-10 (лучше, наверное, подождать минут 10-15), и можно заводить. Удивительно, но герметизирует резьбу очень эффективно.

15 Нм. Подождал минут 5-10 (лучше, наверное, подождать минут 10-15), и можно заводить. Удивительно, но герметизирует резьбу очень эффективно.

Потекло масло из кпп Lada Kalina (1118) 2009 года выпуска.

31 октября 2018, 21:19 #1

Машина стояла на улице сутки при температуре воздуха -1, под машиной все было сухо, при прогреве двигателя примерно за 15 минут под машиной образовалась лужа масла. При визуальном осмотре кпп сверху и по бокам вся в масле, возле сапуна сухо, привод коробки сухой.

Масло (Лукойл ТМ4 75W90) было заменено 3000 км назад и сальник левого привода 1500 км назад.

Лада Веста
МТЗ-1221

31 октября 2018, 21:24 #2

может все же с двс. а может это тосол.

31 октября 2018, 21:28 #3

Это чудо, точно говорю, чудо. А что же ещё, если все сухое, а снизу лужа масла?

31 октября 2018, 21:33 #4

Flying, 31 октября 2018, 21:24, #2

может все же с двс. а может это тосол.

Уровень масла в двигателе в норме, антифриза тоже, щуп кпп сухой, прям на краюшки есть капелька масла.

31 октября 2018, 21:35 #5

LokotЬ, 31 октября 2018, 21:28, #3

Это чудо, точно говорю, чудо. А что же ещё, если все сухое, а снизу лужа масла?

Кпп вся в масле сверху, но сам резиновый колпачок сапуна сухой внутри, и вокруг сапуна тоже сухо.

31 октября 2018, 21:38 #6

По-моему, ТС ошибся адресом, ему надо в РПЦ, там чудо зафиксируют.

31 октября 2018, 21:40 #7

LokotЬ, 31 октября 2018, 21:38, #6

По-моему, ТС ошибся адресом, ему надо в РПЦ, там чудо зафиксируют.

31 октября 2018, 21:44 #8

manecrash, 31 октября 2018, 21:40, #7

Теперь подумай, Вася: следов нет, объём масла в норме, но есть лужа. Что же это, если не чудо?

31 октября 2018, 21:46 #9

LokotЬ, 31 октября 2018, 21:44, #8

Теперь подумай, Вася: следов нет, объём масла в норме, но есть лужа. Что же это, если не чудо?

Ты местный троль?

Масла в кпп нет, щуп сухой, или ты читаешь между строк?

Лада Веста
МТЗ-1221

31 октября 2018, 21:53 #10

что можно посоветовать. на подъемник/яму и искать ..

смотри корпус кпп на предмет трещины. бывает и такое.

отсюда мы не разглядим.

Лада Веста
МТЗ-1221

31 октября 2018, 21:54 #11

кпп снимали/разбирали?? может сцепление менял не так давно или еще что.

31 октября 2018, 21:57 #12

Flying, 31 октября 2018, 21:54, #11

кпп снимали/разбирали?? может сцепление менял не так давно или еще что.

Меняли только сальник привода, больше кпп не трогали.

Спасибо, завтра на СТО потяну..

31 октября 2018, 21:57 #13

масло из коробки только двумя путями путями может съебаться, это если пробку плохо закрутили, или через привода, которые плохо вставили. Через сапун точно не выльется, он сверху ведь. С таким встречался раз давно, на ваз2111 из-за порванной подушки двс шла вибрация и шрус каким-то образом выполз из коробки, масло лилось

Лада Веста
МТЗ-1221

31 октября 2018, 21:59 #14

manecrash, 31 октября 2018, 21:57, #12

Меняли только сальник привода, больше кпп не трогали. Спасибо, завтра на СТО потяну..

тогда плохо установили или повредили сальник привода. вот его и разбрызгало с него.

езжай к установщикам и требуй «сатисфакцию».

31 октября 2018, 22:03 #15

Alekzander99, 31 октября 2018, 21:57, #13

масло из коробки только двумя путями путями может съебаться, это если пробку плохо закрутили, или через привода, которые плохо вставили. Через сапун точно не выльется, он сверху ведь. С таким встречался раз давно, на ваз2111 из-за порванной подушки двс шла вибрация и шрус каким-то образом выполз из коробки, масло лилось

Но привод сухой и машина не двигалась, только на холостом ходу стояла.

31 октября 2018, 22:03 #16

Flying, 31 октября 2018, 21:59, #14

тогда плохо установили или повредили сальник привода. вот его и разбрызгало с него. езжай к установщикам и требуй сатисфакцию.

Но привод сухой и машина не двигалась, только на холостом ходу стояла

Лада Веста
МТЗ-1221

31 октября 2018, 22:04 #17

т.е. ты каждый раз когда приезжаешь сразу лезешь под машину или, как минимум, открываешь капот и исследуешь подкапотное пространство. даже по темному.

31 октября 2018, 22:08 #18

Flying, 31 октября 2018, 22:04, #17

т.е. ты каждый раз когда приезжаешь сразу лезешь под машину или, как минимум, открываешь капот и исследуешь подкапотное пространство. даже по темному.

Нет, но под машиной было сухо, и днём и вечером когда решил её завести. При прогреве двигателя образовалась лужа под машиной. Привод сухой при осмотре после обнаружения лужи.

Лада Веста
МТЗ-1221

31 октября 2018, 22:10 #19

сначала на месте, а то, может и ехать нельзя на ней предварительно масла долив.

31 октября 2018, 22:12 #20

а там сверху не увидишь, привод самособой сухой, текёт то из коробки вниз минуя привод, а не по нему. Если сальник меняли, тогда привод дёргали из коробки. Тут тогда сальник криво поставили и он вывалился и на валу болтается, так как повредить его трудно и будет не течь, а капать. Либо вал не защелкнули в коробке.

з.ы. Вспомнил, на девятке по молодости как то пьяные меняли пыльники на гранатах, привода никак не хотели выходить из короба. Ломом проломили коробку, масло сочилось через трещину

31 октября 2018, 22:15 #21

Flying, 31 октября 2018, 22:10, #19

на осмотр. сначала на месте, а то, может и ехать нельзя на ней предварительно масла долив.

31 октября 2018, 22:16 #22

manecrash, 31 октября 2018, 22:03, #16

Но привод сухой и машина не двигалась, только на холостом ходу стояла

долей масла и посмотри откуда утечка

31 октября 2018, 22:39 #23

Р у с л a н, 31 октября 2018, 22:16, #22

долей масла и посмотри откуда утечка

Nissan Avenir 2.0 Type Si ATESSA

1 ноября 2018, 04:20 #24

Flying, 31 октября 2018, 21:53, #10

что можно посоветовать. на подъемник/яму и искать .. смотри корпус кпп на предмет трещины. бывает и такое. отсюда мы не разглядим.

Как вариант — течёт по сальнику привода.

5 ноября 2018, 03:10 #25

Alekzander99, 31 октября 2018, 22:12, #20

а там сверху не увидишь, привод самособой сухой, текёт то из коробки вниз минуя привод, а не по нему. Если сальник меняли, тогда привод дёргали из коробки. Тут тогда сальник криво поставили и он вывалился и на валу болтается, так как повредить его трудно и будет не течь, а капать. Либо вал не защелкнули в коробке. з.ы. Вспомнил, на девятке по молодости как то пьяные меняли пыльники на гранатах, привода никак не хотели выходить из короба. Ломом проломили коробку, масло сочилось через трещину

Зубастик, 1 ноября 2018, 04:20, #24

Как вариант — течёт по сальнику привода.

Вылетел привод, поменяли кольцо на приводе,4 дня полёт нормальный.

Вытекло масло из ДВС. Калина 2. Часть 2.

Начало: Вытекло масло из ДВС. Калина 2. Эпизод первый.: www.drive2.ru/l/462855638582559681/
Сегодня подумал, что зря вчерашние наблюдения обозвал как в звездных войнах: «эпизодами» их вроде было 4, сегодня переименовал в части а не эпизоды, а то походу точно минимум 4 эпизода будет)))

Читать еще:  Что такое синхронный двигатель или асинхронный

В сервисе у Детской областной больницы ул. Гоголя 1В, сказали что сальник поменяют за 1500р.,
сняли кожух, т.к все было в масле казалось, что подтеки идут из района сальников, после снятия ремня ГРМ и шкива коленвала, стало ясно что сальники сухие:

Как масло тогда из кожуха выливалось при вчерашних наблюдения?:

Остается только прокладка масленого насоса, слили масло, начали снимать поддон, уже отлепили его от ДВС и тут стало понятно что 2 болта открутить не представляется возможным по причине того что АКПП их прикрывает(((
На Автовазе придумали это: привет передаю Автовазу(((

Эти фото сейчас нашел:

Старший мастер говорит что на мазде он 2 отверстия сверлил в детали которая между АКПП и ДВС, ну там где «бублик АКПП», чтоб выкрутить такие же 2 болта.
Подтверждение его словам нашли и в интернете-люди на Гранте такое делали и просто заглушки втыкали потом:

Ребята предлагали сделать отверстия там где Красные стрелки, там где Желтая стрелка видно, что есть неприкрытое тех. отверстие туда грязь может попасть. Но как понял это ничего страшного-на автовазе же так сделали:

Машина родственника, уточнил у него про отверстия он дал отказ.
Ребятам за работу 2000р.
До того как к поддону полезли я еще ремень ГРМ купил за 900р., т.к. родной был в масле и долго не проходил бы.
Итого расходы на сегодня составили: 4354р.
Масло ZIC 5W40 цена: 1454р. — не стал заливать.
За работу 2000р.
Ремень ГРМ 900р.

По просьбе родственника, мастера накинули ГРМ, масло не стали заливать. Шкив гены и прочие запчасти типа кожуха ГРМ закинул в багажник.

Ребята из сервиса, как понял особого желания не испытывали снимать АКПП, для того чтоб поддон открутить. Так что, посоветовавшись с родственником было принято решение о эвакуации на галстуке до парковки и поиска сервиса кто сможет снять АКПП.
Второй раз уже моя калина 1, тащит калину 2 на галстуке(((

8 числа поеду на работу к Aleksey-74 он сказал ВАЗовские АКПП снимал и за работу без сверления возьмет 3500р.-замена прокладки масленого насоса.

Правила замены охлаждающей жидкости

Двигатели внутреннего сгорания, даже самые современные и высокотехнологичные, имеют коэффициент полезного действия около 30-40 %. Именно эта доля энергии, выделяемой при сгорании топлива, преобразуется в кинетическую, благодаря чему авто приводится в движение. Остальная часть уходит на нагрев силового агрегата. Чтобы обеспечить эффективный отвод избыточного тепла, используются системы активного охлаждения. Жидкости, которые применяются в них в качестве теплоносителей, постепенно теряют свойства по мере увеличения пробега авто. Чтобы обеспечить нормальное функционирование системы, нужно своевременно проводить замену расходного материала.

Содержание

  • 1. Подготовка к замене
  • 2. Пошаговая инструкция
  • 3. Нужна ли промывка системы перед заменой ОЖ
  • 4. Последствия несвоевременной замены
  • 5. С какой периодичностью менять жидкость
  • 6. Выбор качественного антифриза для автомобиля

Подготовка к замене

Чтобы самостоятельно поменять охлаждающую жидкость в автомобиле, следует выбрать подходящее место, в котором будет удобно выполнять слив старой ОЖ. Наиболее оптимальные варианты – поместить машину на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Также можно оставить авто в обычном положении, если величина клиренса позволяет установить снизу таз, обрезанную пластиковую канистру или другую емкость для слива отработанного антифриза.

Перед заменой стоит тщательно осмотреть состояние основных элементов системы охлаждения. Если на радиаторе, патрубках, помпе или других узлах имеются следы ОЖ, следует устранить причину утечки, прежде чем заливать свежий состав.

Пошаговая инструкция

Процесс замены ОЖ начинается со слива отработанного состава. Для этого нужно обязательно дождаться, пока двигатель остынет, давление в системе должно снизиться до безопасных значений. Далее необходимо подставить под радиатор емкость достаточного объема и выкрутить сливную пробку, предварительно сняв крышку в верхней части радиатора. Чтобы удалить из системы все остатки старого антифриза, следует также слить его из блока цилиндров (если это предусмотрено конструкцией автомобиля, и на БЦ имеется соответствующая горловина).

Далее необходимо закрутить сливную пробку обратно и залить нужное количество ОЖ через заливную горловину на радиаторе. В некоторых автомобилях допускается заливка непосредственно в расширительный бачок. Требуемый объем антифриза можно узнать, ознакомившись с технической документацией к транспортному средству.

В первое время после замены нужно периодически проверять уровень ОЖ в расширительном баке. Он может снизиться, поскольку жидкость постепенно будет растекаться по всем каналам рабочего контура, заполняя весь их объем.

Нужна ли промывка системы перед заменой ОЖ

Присадки, которые содержатся в антифризах, со временем начинают распадаться. При этом на внутренних поверхностях радиатора, патрубков, помпы и блока цилиндров образуется характерный налет бурого цвета, имеющий желеобразную консистенцию. Слой загрязнений препятствует нормальному теплообмену и снижает пропускную способность контура.

Подобные явления наблюдаются в случаях, когда грубо игнорируются сроки замены ОЖ. В профилактических целях следует промывать контур перед заливкой нового состава. Для этого можно использовать обычную дистиллированную воду, в которой нужно развести специальное промывочное средство. После заливки этой смеси необходимо завести мотор, прогреть его на рабочих оборотах (2000-3000 об/мин) и дождаться, пока откроется термостат и сработают вентиляторы, обдувающие радиатор. После этого можно сливать промывочный состав и заливать антифриз.

Последствия несвоевременной замены

Нерегулярное обслуживание системы охлаждения автомобиля чревато множеством проблем.

  • Из-за большого количества отложений могут забиться рабочие каналы контура, в результате остановится циркуляция ОЖ, произойдет перегрев двигателя.
  • Недостаточно эффективный отвод тепла от мотора может стать причиной температурной деформации головки блока цилиндров. Дорогостоящую ГБЦ придется менять.
  • Испорченный антифриз негативно влияет на состояние помпы, радиатора, патрубков и других элементов системы охлаждения. Один из возможных результатов запоздалой замены ОЖ – расходы на покупку перечисленных деталей.

С какой периодичностью менять жидкость

Срок службы антифриза зависит от множества факторов: стиля езды, технического состояния узлов системы охлаждения, качества самого материала. Как правило, такие жидкости могут сохранять заданные свойства в течение 40-50 тысяч километров пробега. После преодоления этого рубежа ОЖ начинает мутнеть, ее теплопроводность резко снижается. В результате ухудшается отвод тепла от двигателя, стрелка температуры на приборной панели будет подниматься выше среднего положения.

Регламентные сроки замены ОЖ можно узнать из технической документации к автомобилю или из рекомендаций производителя антифриза. В профилактических целях можно менять жидкость с меньшим интервалом, не дожидаясь, пока наступит конечный срок ее службы.

Выбор качественного антифриза для автомобиля

От характеристик охлаждающей жидкости зависит многое: безопасность авто, долговечность помпы и радиатора, эффективность работы салонной печки. Поэтому следует отдавать предпочтение качественным материалам, изготовленным в строгом соответствии со стандартами ГОСТов и ISO.

Продукция компании ROLF соответствует всем требованиям и потребительским запросам. В ассортимент входят антифризы разных марок: G11, G12 и других. Широкое разнообразие охлаждающих жидкостей позволяет легко подобрать подходящий состав для конкретной модели автомобиля с учетом характеристик радиатора, двигателя и других узлов.

Вытекло масло из двигателя причины калина

Лада Калина. Под машиной появляются лужи и пятна

Нередко, отъезжая от места стоянки, автомобилист замечает мокрые пятна на том месте, где был припаркован его автомобиль. Являются ли такие пятна показателем неисправности авто, и где искать причину течи?

Откуда берутся пятна под автомобилем

Прежде чем записываться в сервис, стоит попробовать самому определить причину утечки – возможен вариант, что это всего-навсего конденсат.

Различные системы в автомобиле функционируют за счет разных жидкостей – тормозной, охлаждающей, а также моторного и трансмиссионного масла. И пятна под автомобилем могут оказаться любой из них. Причин, по которым вытекает так или иная жидкость – множество, начиная от негерметично закрытой емкости и заканчивая течью из тормозной системы.

Как определить причину образования пятна
Самый верный способ определить, какая именно жидкость вытекла из автомобиля – обратить внимание на само пятно, на его цвет, консистенцию и запах. Если пятно образовано прозрачной и текучей жидкостью, то это вода из кондиционера; быстро испаряющаяся почти прозрачная жидкость с характерным запахом – это топливо; коричневая и текучая жидкость с особенным запахом – признак утечки из тормозной системы; не растекающаяся и не испаряющаяся жидкость, от прозрачного до коричневого цвета – это антифриз; а масло имеет тягучую консистенцию и светлый цвет, если оно новое, и более темный – если старое.

Второй этап – это определение причины образования пятна. Если удалось установить, что вытекшая жидкость – это, к примеру, антифриз, значит проблему следует искать в радиаторе. Причиной утечки антифриза может стать не герметичность патрубков охлаждающей системы, а также трещиноа в блок-картере или иные повреждения радиатора.

Если пятно имеет все признаки омывающей жидкости, то проблема в негерметичности бачка стеклоомывателя. Эту неисправность несложно устранить, сняв бачок и запаяв дырку, или заменив его на новый.

Если пятно под автомобилем — это вытекшее топливо, то причиной может быть негерметичность топливной системы: трещины в шлангах или трубках, или пробоины в бензобаке. С такой проблемой рекомендуется обращаться к специалистам, которые устраняют течь методом «холодной сварки».

Если пятно имеет признаки масла, то причин может быть несколько: негерметичность сальников коленвала, полуосей редуктора заднего моста автомобиля или первично-вторичного вала АКПП. Можно постараться устранить течь самостоятельно, залив в масло специальную присадку (добавку), которая затянет место течи. Однако этот способ может и не сработать – более того, среди автомобилистов бытует мнение, что присадки наносят непоправимый вред силовому агрегату, и, хоть и дают мгновенный эффект, лишь ненадолго отсрочат неизбежную поездку в автосервис.

Читать еще:  Во время работы двигателя срабатывает стартер

Еще одна причина появления масляных пятен под автомобилем – течь через прокладки поддона двигателя, коробки передач или заднего моста. Чтобы устранить эту причину, следует подтянуть крепежные элементы – болты и гайки. Другие способы – нанесение герметика на старую прокладку или замена ее на новую.

Одна из самых опасных утечек – это тормозная жидкость, которая может вызвать потерю управления автомобилем и привести к аварии. При этой неисправности автомобиль следует немедленно доставить в сервис, воспользовавшись услугами эвакуатора.

Таким образом, образование пятен под днищем автомобиля во время стоянки может быть вызвано серьезной неисправностью, и пренебрегать этим фактом не следует. В первую очередь владельцу транспортного средства следует определить по виду и запаху пятна тип вытекшей жидкости, и, уже исходя из полученной информации, осмотреть то место автомобиля, откуда эта жидкость, предположительно, вытекает.

Конденсат из автокондиционера

Если ваш автомобиль оборудован климатической установкой, в большинстве случаев именно она ответственна за мокрую поверхность. При этом место локации лужи конденсата под машиной можно определить достаточно точно – в месте выхода дренажной трубки. Это – нормальное явление, происходящее в полном соответствии с законами физики из школьного курса. Любой кондиционер представляет собой замкнутую систему с хладагентом, циркулирующим под давлением по системе трубопроводов от одной компоненты до другой. Откуда же берется вода? А из воздуха, который и нужно охлаждать. Когда его температура снижается, водяные пары, присутствующие в нём, конденсируются и направляются в подкапотное пространство. Образуется конденсат только при работающей климатической установке, поэтому заметить лужицу можно только после очень непродолжительной стоянки. И самое главное – лужа, образующаяся под машиной в результате работы кондиционера, после высыхания не оставляет следов – ни пятен, ни запаха. Нередко автовладельцы узнают об этом явлении спустя месяцы и годы после приобретения машины. Впрочем, отсутствие цвета и запаха отнюдь не позволяет с уверенностью утверждать, что беспокоиться не о чём. Вода может содержаться, например, в бачке омывателя или накопиться в различных полостях кузова (например, капот имеет специальные дренажные каналы для отвода жидкости) и вытекать оттуда во время стоянки автомобиля.

Лужа под выхлопной трубой

Водяной конденсат может образовываться и в месте выхода выхлопных газов из трубы. И это тоже вполне обыденное явление, особенно если размер лужи небольшой. Конденсат обычно образуется в результате нагрева воздуха выхлопными газами, имеющими относительно высокую температуру даже на выходе. Но если автомобиль оснащён каталитическим нейтрализатором, то небольшие лужицы будут появляться постоянно, поскольку это устройство химическим способом преобразует некоторые вредные вещества. присутствующие в выхлопе, в относительно безвредные, включая воду. В любом случае беспокоиться не следует, разве что за сохранность выхлопной трубы, подвергающейся воздействию коррозии.

Подтекает коробка передач

Здесь возможны два варианта. Если у вас коробка-автомат, образуется пятно выраженного красного цвета и столь же яркого запаха, который ни на что не похож. Сама трансмиссионная жидкость имеет высокую вязкость, поэтому впитывается в асфальт или бетон крайне медленно. Наконец, убедиться в том, что лужа масла под машиной вытекла из коробки, можно по месту расположения лужицы – ровно посередине авто. Данную проблему следует оперативно устранить, то есть заменить либо подтекающий сальник вала, либо прокладку на корпусе трансмиссии. Если этого не сделать, со временем передачи начнут проскальзывать, а в итоге однажды вы вообще не сможете сдвинуться с места.

Протекает ГУР

Для работы любого гидравлического оборудования, которым является и гидроусилитель руля, требуется малосжимаемая жидкость. В автомобильном ГУР применяется жидкость, имеющая преимущественно жёлтый оттенок. Если она длительное время не менялась, то её цвет будет мигрировать в сторону карамельного или светло-красного цветов. Консистенция жидкости в меру вязкая и жирная, впитываемость хорошая, запах практически не ощущается, во всяком случае, с дальних и средних расстояний. Обычно о том, что в бачке ГУР мало жидкости, свидетельствует характерный визг насоса, прокачивающего жидкость по системе, а также трудности с поворотом руля. Причина возникновения данного дефекта обычно заключается в критическом износе уплотнителей, расположенных на рулевой рейке. Если повременить с их заменой, дело может закончиться полной потерей управляемости автомобилем, так что выводы делайте сами.

Течёт омыватель ветрового стекла

Поскольку «незамерзайка» – наиболее часто меняемый расходник в автомобиле (если не считать горючего), даже неопытные автомобилисты отлично знакомы с этой жидкостью. Правда, её идентификация может оказаться затруднительной из-за большого разнообразия составов (цвета могут варьироваться от зелёного до оранжевого, представляя практически весь спектр радуги). Но характерный запах не спутаешь ни с каким другим. Если вы всё же сомневаетесь, что лужа воды летом под машиной имеет именно это происхождение, можно установить это экспериментальным путём – просто включить омыватель. Этого вполне достаточно, чтобы определить и цвет, и аромат омывателя. Хотя летом, конечно, вы можете использовать вместо «незамерзайки» обычную воду. Внимательно осмотрите бачок омывателя и шланги, идущие к капоту – возможно, они имеют дефекты, из-за которых и образуются мокрые пятна под машиной.

Подтекает тормозная жидкость

Это одна из самых неприятных утечек в автомобиле, поскольку отказ тормозов чреват самыми серьёзными последствиями. Диагностировать эту проблему можно, но дело в том, что тормозная жидкость по своим характеристикам схожа с жидкостью, заливаемой в ГУР. Это и неудивительно, поскольку она также является гидравлической жидкостью. Таким образом, цвет и запах в этом деле будут ненадёжными маркерами, а значит, важно определить локализацию утечки. Если лужа под машиной расположена спереди справа (при правостороннем руле) или слева в районе рулевой колонки – скорее всего, мы имеем дело с утечкой жидкости из ГУР. Тормозная жидкость далеко не всегда локализуется в районе колёс – она может протекать где годно, даже в кабине в районе педали тормоза, или в задней части машины.
Отметим, что на современных транспортных средствах потеря герметичности тормозной системы – явления редкое, к тому же на панели приборов имеется лампочка, загорающаяся при падении давления в магистрали. Но на старых машинах подобный дефект – не редкость. Чаще всего причиной утечек является дефект шлангов, которые нужно заменить на новые.

Течёт тосол

Если не считать течь моторного масла, то протечки антифриза — пожалуй, самый распространённый дефект среди всех вышеописанных. Цвет охлаждающей жидкости может быть разным, но на тёмном асфальте или бетоне далеко не всегда можно однозначно судить об оттенке пятна. Чаще всего запах у тосола слегка сладковатый, а по консистенции он мало чем отличается от воды, то есть впитывается быстро и столь же скоротечно испаряется. Лужа антифриза появляется спереди под машиной, и если заходить к автомобилю именно с этой стороны, не заметить её будет сложно. Обычно течь появляется из-за дефектов трубок радиатора, а также прохудения патрубков, находящихся в задней части радиатора. При критическом снижении уровня тосола в системе загорится лампочка, свидетельствующая о перегреве силового агрегата – в этом случае продолжать движение нельзя – следует долить тосол и устранить причину разгерметизации системы охлаждения. Доехать до ближайшей СТО или гаража можно, наложив самодельный жгут на патрубок в месте протечки. Дырки в радиаторных трубках тоже лечатся, но со снятием этого узла.

Течи моторного масла

Именно эту жидкость чаще всего находят под автомобилем. И не только потому, что она оставляет характерный след – потеря герметичности системы смазки считается обыденным явлением даже на самых современных машинах. Цвет масла может варьироваться от светлого до почти чёрного, в зависимости от возраста и состояния. Запах в большинстве случаев немного отдает соляркой или бензином. Но это не горючее – просто система питания и система смазки работают настолько тесно, что в определённой степени происходит диффузия этих технических жидкостей. Из-за высокой вязкости моторное масло обладает низкой впитываемостью, после его высыхания можно заметить радужные разводы, характерные и для трансмиссионной смазки. Наиболее распространённые причины образования под машиной масляной лужи — дефект прокладки ГБ силового агрегата, потеря герметичности передним сальником коленвала. Их замена сопряжена с определёнными сложностями, поэтому немалое число водителей предпочитает не решать проблему кардинальным образом, а доливать масло по мере его утечки. Что выгоднее – решать вам, но рано или поздно менять прокладку или сальники всё равно придётся.

Утечка топлива

Зачастую обнаружить эту проблему удаётся не сразу, поскольку и бензин. И дизтопливо испаряются достаточно быстро. Но резкий и узнаваемый запах помогает однозначно идентифицировать эту жидкость. Останется только локализовать место протечки и устранить дефект. Чаще всего проблема кроется в дефектах топливных шлангов, реже – в наличии дыр в самом баке. В последнем случае самостоятельно устранять дефект категорически запрещено: пары бензина – вещь крайне опасная, а они остаются в топливном баке, как бы тщательно вы его не мыли. Проблема решается в автосервисе посредством использования «холодной сварки».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector