Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пять смертельных ошибок при смене масла в двигателе

Пять смертельных ошибок при смене масла в двигателе

Основной вопрос, на котором «спотыкаются» большинство не особо искушенных в технике автовладельцев — сроки замены моторного масла. Чаще всего они доверяют автопроизводителю, который оговаривает периодичность этой операции в руководстве по эксплуатации. Следует понимать, что эти рекомендации, как правило, пишутся исходя из данных, полученных в ходе стендовых испытаний того масла того бренда, менеджеры которого сумели договориться о поставках на автосборочный конвейер своей продукции. Автовладелец же может залить в двигатель и какое-нибудь иную марку подходящего по спецификации масла. Как долго оно будет «жить» в конкретном моторе в руках конкретного автовладельца заранее сказать не сможет никто.

Поэтому, даже если «мануал» автомобиля разрешает менять масло в двигателе один раз в 15 000 километров пробега (а иной раз и в 20 000 километров) не верьте, если не хотите запороть двигатель. Меняйте масло (и масляный фильтр!) не реже раза в 10 000 километров пробега и будет вам счастье.

Разномастные специалисты утверждают, что если машина мало ездит, то менять моторное масло нужно исходя не из пробега авто, а раз в год. Мотивируют они это тем, что у долго стоящей машины масло окисляется кислородом воздуха и теряет при этом свои свойства. По этой логике, когда машина не стоит на месте, моторное масло от контакта с атмосферным воздухом чем-то защищено.

Принять эту точку зрения можно лишь если вы верите в магию и злых духов. На самом деле масло точно также окисляется кислородом воздуха и когда машина стоит, и когда ездит. Из вышеизложенного следует один вывод: если вам нравится менять моторное масло ежегодно, даже при нулевом пробеге — меняйте, хуже от этого точно не будет.

Не секрет, что многие современные моторы склонны «жрать масло». Автопроизводители учитывают это обстоятельство, но уверяют, что все предусмотрено: между заездами на ТО уровень масла в двигателе не опустится ниже отметки «min» на щупе, а значит все в порядке и можно спокойно ездить от ТО до ТО, не заморачиваясь реальным уровнем масла в моторе. На самом деле, если вам не безразлична его судьба, доводить дело до пресловутого «min» отнюдь не стоит. Хотя бы потому, что двигатель может по той или иной причине «сожрать» чуть больше масла, чем было рассчитано конструкторами. При этом наступит масляное голодание мотора, которое ну очень быстро может привести даже не к капремонту мотора, а его полному выходу из строя.

Кстати о проверке масла. Смотреть, сколько его осталось в моторе нужно не когда машина сутки простояла во дворе. Если в этом случае его уровень соответствует минимально метке на щупе — это не значит, что ездить еще можно. Представьте, что будет, когда мотор заведется.

Течь масла между двигателем и коробкой передач

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что появлялась течь масла между двигателем и коробкой переключения передач. Конечно, как показывает практика, все срезу едут в автосервис, чтобы там определили причины.

Но, зачастую, вместе с существующими неисправностями работники автосервиса приписывают и те, которых нет. Поэтому, стоит понимать причины возникновения поломки, а также как ее устранить.

Признаки неисправности

Прежде чем перейти непосредственно к разбору причин стоит понимать, что потеки масла образовались именно между ДВС и КПП. Первым прямым признаком является появление на асфальте маслянистого пятна. Конечно, утечка масла из двигателя может быть, откуда угодно. Поэтому, стоит более детально диагностировать неисправность.

Чтобы определить, что течет масло из двигателя необходимо сначала вынуть щуп уровня смазочной жидкости с движка и осмотреть, где находится отметка масла. Согласно технической документации, почти у всех автопроизводителей, уровень смазочной жидкости силового агрегата должен располагаться между отметками максимум и минимум, где-то посредине.

Если показатель значительно снизился, то существуют или подтеки масла на двигателе, или жидкость уходит между мотором и коробкой передач.

Для проведения более точной диагностики необходимо установить транспортное средство на яму или подъемник и провести осмотр снизу. Поскольку на многих транспортных средствах стоит защита двигателя, то ее необходимо демонтировать. После проведения демонтажа сразу станет понятно, куда уходит масло из двигателя. Между коробкой и двигателем будет образовано масляное пятно и видны подтеки.

Также, косвенным признаком можно считать то, что под автомобилем найдены масляные пятна, а сцепление стало туго работать, при этом передачи переключаются с трудом. Можно предположить, что выдавило масло на диск и он мокрый. Это и затрудняет работу трансмиссии.

Причины появления проблемы и методы устранения

Почему течет масло? В первую очередь, из-за потери уплотнителя своих качеств. Так, стоит отметить, что смазочная жидкость может вытекать не только из двигателя, но и с коробки передач, что еще более опасно, поскольку на большинстве автомобилей невозможно установить реальный уровень масла в трансмиссии.

Чтобы полностью убедиться, что течет масло между двигателем и коробкой следует уже установленный автомобиль на яме разобрать. Так, демонтируется защита двигателя, а за ней откручиваются болты соединяющие коробку передач и ДВС.

Именно в поддоне картера сцепления найдется достаточное количество масла, а ведущий диск будет весь мокрый.

Итак, первое, что бросается под подозрение — это сальники коленчатого вала. Эти элементы могут достаточно просто выходить со строя, даже после 100 км пробега, поскольку сразу определить их качество невозможно. Чтобы устранить неисправность придется попотеть, поскольку, чтобы заменить сальник коленвала, зачастую необходимо демонтировать поддон.

Хотя, большинство автомобилистов и мастеров по ремонту двигателей этого не делают. Если брать в расчет такие автомобили, как Волга, то вместо сальника устанавливается сальниковая набивка из которой собственно и будет подтекание смазочной жидкости в картер сцепления.

Изношенность валов и уплотнителей также становится достаточно частой причиной появления неисправности. Это касается не только двигателя, но и коробки переключения передач. Первым под подозрение попадает первичный вал, особенно когда это коробка автомат. В данном случае необходимо заменить опорные подшипники и обследовать корпус на предмет выработки. Если в этом случае — все нормально, то стоит заменить первичный вал.

Читать еще:  Штанга подвески двигателя приора как поменять

Также, причиной может стать — износ герметика, которым промазывается большинство соединений металлических деталей. Если он износился, то масло с легкостью может его выдавливать и образуется протечка.

Если в автомобиль залито недорогое отечественное моторное масло, которое имеет не лучшие технические характеристики, то оно будет с легкостью вытекать, особенно на ходу автомобиля. Замена герметика может решить проблему ухода смазочной жидкости, но для этого придется рассоединить детали, где образовалась течь.

Пожалуй, одной из распространенных причин, почему вытекло масло между мотором и трансмиссией — ослабление креплений болтов соединения в двигателе, а именно между поддоном и блоком цилиндром, где и крепится коленчатый вал. Чтобы устранить причины течи, стоит провести подтяжку болтов и осмотреть уплотнительные соединения.

Изношенность корпуса блока в посадочном месте установки подшипника коленчатого вала в таком случае стоит произвести ремонтно-восстановительные операции по корпусу или подобрать подшипник большего диаметра.

При этом стоит учитывать, что придется подгонять корпус под деталь, для этого необходимо будет делать проточку посадочного места крепления и установки.

Последствия несвоевременного ремонта

Почему уходит масло с двигателя и куда определено. Теперь стоит рассмотреть последствия несвоевременного ремонта. Как известно — двигатель без масла не может двигаться, поскольку масло не только выполняет смазочные свойства, но имеет охладительные свойства. Поэтому, последствия низкого уровня масла в моторе будут фатальными, особенно при долгой эксплуатации силового агрегата. Рассмотрим, основные последствия:

  • Повышение износа коленчатого вала и поршневой группы. Так, недостаточный уровень масла может привести к тому, что выработка будет значительно больше.
  • Повышенный износ деталей приведет к появлению в остатках смазочной жидкости большого количества металлической стружки, которая еще больше повысит степень износа деталей. Так, первыми подвержены изношенности сальники и уплотнительные элементы.
  • Еще, низкий уровень масла, как в коробке, так и в двигателе приводит к тому, что мотор сильно перегревается, а соответственно существует вероятность того, что мотор перегреется, и головка блока получит деформацию или прогиб.

Вывод

Основные причины и методы устранения течи между коробкой и двигателем определены. Также, стоит отметить, что из-за высокого уровня смазочной жидкости в двигателе и давления, масло может давить на уплотнительные элементы, которые не выдержат и произойдет разгерметизация. Последствия несвоевременного ремонта также могут быть достаточно тяжелыми и привести к капитальному ремонту силового агрегата.

Проблема с двигателем (возможно).

1 июля 2018, 20:52 #1

Остановились у магазина, вышли и заметили, что под автомобилем огромная лужа. Проверили щупом — в двигателе нет масла. Попробовали проехать дальше — задымился двигатель, довезли до города на другой машине, помог племянник. В чем проблема? Как могло вытечь масло? До этого был слышен стук, но не обратили внимания.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

1 июля 2018, 21:02 #2

uglyletters, 1 июля 2018, 20:52, #1

В чем проблема? Как могло вытечь масло?

Изначально проблема в том — что вытекло масло(вы же сами пишите об этом)

Загляните под машину или под капот и увидите источник течи.

Но наступила другая и основная проблема — двигатель стучал, проехали без масла и двс задымил, вот это уже проблема, а не течь!

Скорее всего двигателю писец и устранение течи навряд ли уже поможет

ВАЗ 2108
ВАЗ 2108 Карб

1 июля 2018, 21:09 #3

У меня буквально несколько дней точь в точь такое. Сальники полетели. Это бывает, но поехать без масла, это высший пилотаж. Подшипникам коленвала, хана, уважаемый!

1 июля 2018, 21:25 #4

vadim20, 1 июля 2018, 21:02, #2

Изначально проблема в том — что вытекло масло(вы же сами пишите об этом) Загляните под машину или под капот и увидите источник течи. Но наступила другая и основная проблема — двигатель стучал, проехали без масла и двс задымил, вот это уже проблема, а не течь! Скорее всего двигателю писец и устранение течи навряд ли уже поможет

А могли ли пробить снизу дыру? Потому что ехали сначала в поле (а до этого частенько ударялась машина дном), а тут пару раз прямо жестко приложились. До этого течи не было никакой, до магазина доехали (отошли на 7 минут где-то), а уже после этого потекло, при том потекло масло струёй.

1 июля 2018, 21:26 #5

uglyletters, 1 июля 2018, 21:25, #4

А могли ли пробить снизу дыру? Потому что ехали сначала в поле (а до этого частенько ударялась машина дном), а тут пару раз прямо жестко приложились. До этого течи не было никакой, до магазина доехали (отошли на 7 минут где-то), а уже после этого потекло, при том потекло масло струёй.

Стук был слышен давно и очень слабо, но масло не текло, все было нормально. Мы даже когда поехали только сегодня ничего не стучало, застучало только после того, как остановились и увидели огромную лужищу под автомобилем.

1 июля 2018, 21:37 #6

Такая опция как датчик давления масла вкупе с прибором(лампочкой аварийного давления) Вам знакома??Как это нет масла-едем дальше Да автомобиль всяко старался показать что он неисправен,он кричал об этом. Жаль что его не поняли(не услышали-увидели),теперь он смиренно молчит,надеясь на капиталку.

1 июля 2018, 21:40 #7

Glebz, 1 июля 2018, 21:37, #6

Такая опция как датчик давления масла вкупе с прибором(лампочкой аварийного давления) Вам знакома??Как это нет масла-едем дальше Да автомобиль всяко старался показать что он неисправен,он кричал об этом. Жаль что его не поняли(не услышали-увидели),теперь он смиренно молчит,надеясь на капиталку.

да в том-то и дело, что он, слава богу, не заглох, остановились сами. так что, может быть, не все так и плохо да кричать — он не кричал, в том-то и дело. стучать стал уже после вытекания масла, а до этого ехал совершенно спокойно. масло вытекло только после остановки около магазина, до этого ничего не текло.

Читать еще:  Шум в двигателе ваз на оборотах 2000

1 июля 2018, 21:59 #8

Ну вытекло масло и как же вы»попробовали ехать дальше»??Лампочка давления не работала или не обратили внимания?? И что вы хотите узнать подняв эту тему. Как вытекло масло-так ищите течь или дыру в картере,а если что делать с мотором-правильно люди советуют:вскрытие покажет.

2 июля 2018, 16:23 #9

«Проверили щупом — в двигателе нет масла. Попробовали проехать дальше» я тут даже писать ни чего не буду. Вам не нужен автомобиль, продайте, подарите, сожгите, ходите лучше пешком пока кого-нибудь не убили и не сели в тюрьму

2 июля 2018, 18:55 #10

как можно было поехать без масла. как КАК КАК. правильно вам пишут, скорее всего движку могилка

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

2 июля 2018, 19:38 #11

uglyletters, 1 июля 2018, 21:26, #5

Стук был слышен давно и очень слабо

uglyletters, 1 июля 2018, 21:40, #7

стучать стал уже после вытекания масла,

Вы определитесь!! — или стук был давно или после вытекания?

uglyletters, 1 июля 2018, 21:40, #7

так что, может быть, не все так и плохо

так и ездите дальше.

Сейчас вы что пытаетесь выяснить? — можно ли ездить дальше?

2 июля 2018, 19:40 #12

Вадим они уже походу определились,на сайте нет, значит уже двигатель капиталят.

ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан

2 июля 2018, 21:01 #13

Я вообще фигею в этой ботве.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

2 июля 2018, 21:28 #14

феликс, 2 июля 2018, 19:40, #12

Вадим они уже походу определились,на сайте нет, значит уже двигатель капиталят.

капиталят? — нееее, в кучку скидывают!

3 июля 2018, 12:19 #15

uglyletters, 1 июля 2018, 20:52, #1

Остановились у магазина, вышли и заметили, что под автомобилем огромная лужа. Проверили щупом — в двигателе нет масла. Попробовали проехать дальше — задымился двигатель, довезли до города на другой машине, помог племянник. В чем проблема? Как могло вытечь масло? До этого был слышен стук, но не обратили внимания.

3 июля 2018, 13:10 #16

LokotЬ, 3 июля 2018, 12:19, #15

Прикинь,этот шедевр права получил.И ездит по дорогам,рядом с людьми.

Из разряда,»я же поворотник включил!»

3 июля 2018, 16:38 #17

mat-olan, 3 июля 2018, 13:10, #16

Прикинь,этот шедевр права получил.И ездит по дорогам,рядом с людьми. Из разряда,я же поворотник включил!

прикинь, ядумал мне грубость за мой пост по отношению к этому экземпляру, впаяют, а я не один такой оказывается

ВАЗ 2108
ВАЗ 2108 Карб

3 июля 2018, 16:50 #18

Накинулись на пацана как будто сами асами родились- устроили гавканье и гиканье- стыдно. По большому счету, страшного то ничего не случилось- отремонтирует на ура. За одного битого двух небитых дают!

3 июля 2018, 17:05 #19

Алексей Владимирович, 3 июля 2018, 16:50, #18

Накинулись на пацана как будто сами асами родились- устроили гавканье и гиканье- стыдно. По большому счету, страшного то ничего не случилось- отремонтирует на ура. За одного битого двух небитых дают!

ну да, накинулись, а что тут страшного-то? давай с другой стороны зайдём. права он получил? получил. опыта нет? нет. но есть базовый комплект, где сказано чего нельзя делать когда вдруг. Теперь о той стороне что я начал. Купил подобный экземпляр огнестрельное оружие (ну пример на доходчивость) и вроде тоже базовый набор есть но он на него кладёт с прибором. и вот выстрел в цель. осечка. и тут как со щюпом и маслом. ну нет и нет. берёт значит этот индивид и глазом в ствол со стороны дульного среза смотрит, а что-й там такое случилось-то? и мозги его в этот момент по поляне полетели недоумевая, какого лешего они не в тепле на на сквозняк их вывели. но ето лучшее из того что могло случиться, хуже если это тело стволом вертеть начал ( ну забыл он что нельзя, ну ведь можно и повертеть, а что) и сносит пол головы постороннему человеку, который стоял неподалёку. Доходчиво? думаю да. Поверь, когда в тебя стреляет такой вот индивидум, очень не приятно и больно, у меня местами до сих пор болит.

Пробит поддон картера двигателя: что делать водителю

Ни для кого не секрет, что состояние дорог на территории СНГ оставляет желать лучшего. Речь идет о самом асфальтном покрытии, которое имеет многочисленные глубокие выбоины и ямы, а также об открытых люках, поребриках, бордюрах с острыми краями, камнях, торчащих металлических прутах и т.п.

С такими препятствиями на дорогах ежедневно сталкиваются сотни автомобилистов. При этом, как правило, страдают не только бамперы и декоративные пластиковые элементы в нижней части кузова, но и днище автомобиля, а также двигатель. Далее мы поговорим о том, что может произойти, если водитель пробил поддон двигателя, что делать в подобной ситуации и как устранить неисправность.

Как избежать повреждения двигателя в случае пробоя поддона картера

Начнем с того, что перечисленные выше повреждения грозят не только легковым авто, но и транспортным средствам с увеличенным дорожным просветом (городские кроссоверы и внедорожники).

При этом одной из самых серьезных проблем наряду с помятыми порогами или различными неполадками по ходовой части можно считать ситуацию, когда по той или иной причине оказался пробит поддон картера двигателя.

Прежде всего, нужно учитывать, что дальше продолжать движение на автомобиле с пробитым поддоном категорически запрещено. Дело в том, что сам поддон на большинстве авто является своеобразным резервуаром для моторного масла (исключением можно считать систему с сухим картером).

Из поддона маслонасос системы смазки осуществляет постоянный забор смазочного материала, после чего подает моторное масло под давлением к нагруженным трущимся элементам и узлам внутри силового агрегата.

Вполне очевидно, что моторное масло попросту вытечет наружу даже через незначительную трещину в поддоне, а без должного количества смазки давление масла упадет, начнется масляное голодание, в результате чего двигатель будет подвержен сильнейшему износу. Если же течь сильная, тогда силовой агрегат может и вовсе заклинить буквально за несколько минут.

Читать еще:  Глухой стук в двигателе пежо боксер

С учетом вышесказанного необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • В том случае, если во время движении произошел наезд на какое-либо препятствие или же водитель ощутил удар в области передней оси автомобиля, тогда следует как можно быстрее убрать нагрузку с ДВС (отпустить газ, снизить скорость движения, понизить обороты двигателя до минимальных, остановить машину и заглушить двигатель).
  • Затем следует открыть капот и внимательно осмотреть двигатель автомобиля сверху и снизу. При осмотре верхней части следует проверить целостность подушек двигателя и их креплений, осмотреть ДВС на предмет свежих подтеков в местах расположения прокладок и т.д. Что касается нижней части, крайне желательно найти то место, на которое непосредственно пришелся удар.

Затем (только при условии отсутствия сильных и обширных вмятин на поддоне) двигатель можно завести, после чего нужно оценить работу силового агрегата на предмет посторонних шумов, стуков и т.д. Также нужно проследить, чтобы на приборной панели не горела лампочка аварийного давления масла. Если все в порядке, можно продолжить движение своим ходом.

При этом в дальнейшем СТО все же нужно посетить, показав специалистам тот участок, на который пришелся удар. Дело в том, что это место может потребоваться дополнительно усилить, так как в следующий раз даже незначительный удар по поддону будет способен привести к образованию большого раскола и т.п.

Итак, если же видна сильная вмятина, но течи нет, или была найдена трещина на масляном поддоне, через которую течет моторное масло с той или иной степенью интенсивности, тогда заводить двигатель нельзя. В этом случае необходимо менять или ремонтировать пробитый картер двигателя.

Ремонт масляного поддона картера: что нужно знать

Начнем с того, что многие владельцы пытаются заделать пробоину самостоятельно. Некоторые также пытаются решить проблему прямо на месте, чтобы иметь возможность добраться до станции техобслуживания своим ходом. Для этих целей (в зависимости от степени повреждений) могут использоваться герметики, жидкая сварка, обычная сварка, металлические заклепки или даже деревянные чопики-заглушки.

В этом случае можно попытаться использовать какой-либо подходящий наружный герметик (не стоит заливать составы типа «стоп-течь» прямо в моторное масло), затем следует долить масло почти до максимума по щупу и двигаться на машине своим ходом.

Во время движения нужно избегать даже средних нагрузок на ДВС и повышения оборотов коленвала более чем на 25 % от общего доступного числа на тахометре (чем выше обороты, тем больше давление в системе смазки, что повышает вероятность усиления имеющейся течи).

Параллельно в процессе такой езды нужно внимательно следить за лампочкой давления масла, а также через небольшие отрезки пути делать остановки, проверять уровень масла в двигателе и повторно осматривать поврежденный участок поддона. Также следует понимать, что данный способ доставки авто в сервис своим ходом предполагает поездки только на сравнительно небольшие расстояния.

После того, как автомобиль был доставлен в сервис, можно сразу заменить деталь, однако следует готовиться к определенным финансовым расходам. Более того, на некоторых двигателях стоимость самого поддона и цена услуг по его замене может оказаться достаточно высокой, так как для замены детали потребуется выполнить достаточно большой объем сложных работ.

Именно по этой причине многие идут по другому пути и предпочитают отремонтировать поддон картера одним из доступных способов, который предложат специалисты. Каждый способ подбирается индивидуально, в зависимости от материала, из которого изготовлен сам поддон картера (сталь или алюминий). Также учитывается обширность и характер повреждений, риск дальнейшего увеличения трещин и т.д.

Вполне очевидно, что одним из самых надежных и проверенных способов является решение заварить поддон картера. При этом поддон нужно снимать с двигателя, так как использовать сварку без снятия прямо на ДВС категорически запрещено. Дело в том, что высокие температуры могут повредить остальные элементы и детали внутри агрегата.

Подведем итоги

Как видно, повреждения поддона картера являются серьезной неисправностью. Ремонт такой поломки также имеет определенные трудности и может оказаться весьма затратным. По этой причине настоятельно рекомендуется сразу устанавливать дополнительную защиту картера двигателя.

При этом штатные решения, которые могут устанавливаться на автомобиль, выполнены из пластика и представляют собой больше защиту от грязи и влаги, чем от ударов. Это значит, что защиту двигателя нужно приобретать отдельно, отдавая предпочтение максимально прочным изделиям из металла.

Еще добавим, что при выборе защиты двигателя нужно также учитывать, что подкапотное пространство становится более герметичным и закрытым от попадания наружного воздуха. Это может вызвать проблемы с охлаждением силового агрегата, особенно когда автомобиль долго простаивает в пробках с заведенным двигателем.

По указанной причине желательно покупать только сертифицированные изделия, которые специально рассчитаны производителем под конкретный автомобиль и его особенности (точки крепления, отверстие для слива масла и т.д.), а не более доступные по цене универсальные решения.

Простыми словами, даже стальной лист защиты способен погнуться или пробиться от серьезного удара (например, арматурой). Это значит, что если произошел наезд на препятствие, при этом стоит защита, двигатель все равно нужно сразу глушить и осматривать. Только своевременно обнаруженная проблема позволяет избежать перегрева двигателя, масляного голодания или заклинивания в результате утечки масла.

Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Почему происходит заклинивание двигателя и основные признаки данной неисправности. Как недопустить заклинивания мотора, на что обратить внимание.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector