16кл двигатель в ваз 2109
16кл двигатель в ваз 2109
Решил всё расписать с самого начала…для себя, для кого то.
Итак для этого нам нужно:
1. Сам автомобиль 2108-09-99 или 2113-15.
2. Двигатель 16 клапанный 21103(1.5), 21124(1.6) или 126(1.6) на ваше усмотрение
3. Проводка (жгут подкапотный от данного мотора)
4. ЭБУ (мозги тоже под этот движок)
5. Насос. Бензонасос я рассматривал, есть вариант насосов от волги или газели(выносные), читал статьи разные, и много где говорилось что они лучше.
Ну да есть такой плюс в них: При переходе с карб.на инж можно не менять бензобак и топливопроводы, что облегчает жизнь,
но минус в них в том что у выносного нет обратки, и будете страдать переливами, а ещё он до жути громкий, и его распологать нужно на уровне бензобака, не выше!
Лучше стандартный инжекторный насос поставить и инж.бак, но это не бюджетно, выбор каждого разный, я всё же пока нейтрально к каждому отношусь, но ставлю бензобак инж, бензонасос стандартный и топливопроводы ( сложно додуматься как они правильно должны располагаться)
6. Распорка стоек с дополнительной опорой на двигатель. Обязательна нужна! у 16кл двигателя центр тяжести другой, и если вы не поставите распорку с доп опорой, конечно поездите, но движок будет шататься сильно, и будут вылетать передачи, сильные дребезжания будут отдаваться на кузов.
7. Стартер. Есть разные варианты:
если у вас коробка 21083(09)
можно поставить маховик от ваз 2109, сцепление и корзину от 2109, Стартер от 2109.
можно поставить маховик от ваз 2110, сцепление и корзину от 2110, и тут есть одно но!
если у вас есть 9ый стартер, то не нужно бежать покупать 10ый(не правильно) нужно купить бендикс от ваз 2110 и всего лишь поменять, его. Но если у вас стартер маленький(есть большие, они теряют надежду быть…)
Т.е поставить 2110 Бендикс на 2109 стартер. если нет никакого стартера, то можно сделать по другому. Так же не купите стартер 2110 он имеет отверстия крепёжных 2!, а в 2109 коробке их 3, Существуют стартеры ваз 2112, не 2110, а именно 2112, они имеют крепление под 3 болта и они идеально подойдут на 2109 коробку.
и тут ещё ньюанс, т.к маховик 2110 толще и больше чем 2109, нужно подточит внутри коробки неровности, болгаркой.
можно поставить маховик ваз 2110 с винцом от ваз 2109, т.е визуально маховик 2110, но число зубьев как у 2110. Тогда можно и 2109 стартер воткнуть
Если у вас коробка 2110
То ставите 2110 Сцепу полностью, и стартер от 2110 и всё, с этим проблем никаких.
Но на 16кл двигатель лучше 10 маховик. Будет меньше перегазовок, легче трогаться с горки, медленнее изнашивается диск сцепления, и на той же горке диск сцепления не будет так сильно гореть и изнашиваться, Вообщем сцепление будет чётче! У меня Коробка 2109 и двигатель 1.5 21103 и вся сцепа от 2110, стартер 2109, я просто меняю бендикс и всё
8. Выпускной коллектор ВАЗ 2112 без катализатора
9. Резонатор от ВАЗ 2114 инжекторной
Ну с выпуском объясняться не буду, сейчас обширный выбор всего, я предпочёл сварку своего выпуска…
10. Трос педали газа карбюраторный подойдёт, только на спорт рессивер, на стандартный металлический как на 1.5 21103, нужен длинней, от 12шки, приоры.
11. Желание осуществить все это!
Вроде бы все перечислил.
Не нужно выкидывать всю проводку карбовую, подкапотную, нужно снять только коммутатор и что там ещё с ним идёт.
Как всё снимать расписывать не буду, всё тупо просто, берёшь и снимаешь.хочешь вырываешь, хочешь аккуратно.
У меня Контроллер (мозги) Январь 5.1 и жгут проводов тоже ( но от 12шки, я и движок и Косу снял с 12шки) и никому не секрет что в ваз 2112 отверстие под косу в серединЕ, где у самары краник печки, внизу . а у Самары, 2109-2114 справа за бардачком(у некоторых, по сей видимости старый Самар отверстий нет). И есть одинаковые косы для мозгов но разной длины…у меня же короткой длины, от резинки вставляющуюся в отверстие для косы до мозгов пару См, у длинных, длинней и мозги дотягиваются до печки. Выбирать не пришлось, просто удлиню провода.А мозги и за бардачком повися, главное провод прошивки и диагностики длинный и дотягивается куда нужно и хорошо. Кто то может вырезать отверстие под печкой, но я не вандал, а электрик, я пошёл лёгким и правильным путём, путём удлинения проводов, на датчик скорости в коробку передач и + на клемму…
При прокладке проводов не перепутайте 2 коричневых провода в районе мозгов это масса, и в моторном отсеке есть еще черный провод.
По мере своего процесса буду дополнять информацию и добавлять картинки и фото
ВАЗ-2109 глохнет на бензине .
9 января 2021, 12:52 #1
Всем добрый день , столкнулся с такой проблемой.
Стоит газ/бензин ваз2109, летом на бензине не ездил , только газ , в дороге закончился газ , переключил на бензин , все хорошо , проехал метров 200 машина заглохла , начинаю заводить , даже не схватывает, подождал минут 20 проехал ещё метров метров 400-500 двигатель работал так что вот-вот заглохнет , машина ехала рывками . Дотянули до заправки , на газу работает нормально. Знатоки говорили что это что то с иглой , но я туда пока что не лез .
9 января 2021, 14:05 #2
Всем добрый день , столкнулся с такой проблемой. Стоит газ/бензин ваз2109, летом на бензине не ездил , только газ , в дороге закончился газ , переключил на бензин , все хорошо , проехал метров 200 машина заглохла , начинаю заводить , даже не схватывает, подождал минут 20 проехал ещё метров метров 400-500 двигатель работал так что вот-вот заглохнет , машина ехала рывками . Дотянули до заправки , на газу работает нормально. Знатоки говорили что это что то с иглой , но я туда пока что не лез .
Вскрой крышку карбюратора, все продуй особенно иглу и жиклёры, посмотри уровень топлива в поплавочной камере.
14 января 2021, 12:12 #3
Вскрой крышку карбюратора, все продуй особенно иглу и жиклёры, посмотри уровень топлива в поплавочной камере.
Нету топлива в поплавковой камере
14 января 2021, 14:22 #4
либо бензонасос высох. Необходимо периодически катать бенз . ибо именно этим: проблемной работе на бензе и заканчивается..У товарища на «ниве». также было зимой. Утром по утру в -20 не завелась. и на бензе глохла каждые пару минут. Закатили в бокс неотапливаемый . согрели чайник. полили на газ. редуктор. завелась и далее так и работала на газу.
14 января 2021, 17:38 #5
Нету топлива в поплавковой камере
Проверь иглу, и насос топливный ручной подкачкой если не качает меняй насос.
14 января 2021, 20:04 #6
Проверь иглу, и насос топливный ручной подкачкой если не качает меняй насос.
Рукой то качает то не качает , снял его , ручной качает хорошо, ставлю на место , снова пропадает , наверное нужно прокладку новую , от старой что то ничего не осталось , бенз перед карбом есть , отсоеденяю , в бутылку качает стартером очень хорошо. Почистил фильтр который перед иглой , было много какой то мути , снял иглу , покрутил , игла как игла , я в этом не бум бум. Поставил обратно ее , все скрутил , начал заводить , схватила , завелась , вылез с Машины смотрю , бенз начинает выливаться с карбюратора просто через верх , переключил на газ ел.клапаном , бенз нашел уходить . Я вот теперь и думаю , наверное дело в игле ,перед тем как не лез , она не открывала канал для бенза а теперь
она не закрывает и бенз подаётся все время , попробую завтра купить иглу.
14 января 2021, 20:37 #7
Рукой то качает то не качает , снял его , ручной качает хорошо, ставлю на место , снова пропадает , наверное нужно прокладку новую , от старой что то ничего не осталось , бенз перед карбом есть , отсоеденяю , в бутылку качает стартером очень хорошо. Почистил фильтр который перед иглой , было много какой то мути , снял иглу , покрутил , игла как игла , я в этом не бум бум. Поставил обратно ее , все скрутил , начал заводить , схватила , завелась , вылез с Машины смотрю , бенз начинает выливаться с карбюратора просто через верх , переключил на газ ел.клапаном , бенз нашел уходить . Я вот теперь и думаю , наверное дело в игле ,перед тем как не лез , она не открывала канал для бенза а теперь она не закрывает и бенз подаётся все время , попробую завтра купить иглу.
Прочти как регулировать карб, если поймешь что ума не дашь, лучше не лезь а то машину еще сожжешь. ищи того кто разбирается.
Отзывы ВАЗ 2109
Отзывы ВАЗ 2109
Всего найдено 144 отзывов об автомобиле ВАЗ 2109
Показаны отзывы: с 1 по 10
Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки ВАЗ 2109, а также помогут оценить надежность автомобилей ВАЗ 2109. Голубым цветом выделены отзывы владельцев ВАЗ 2109 , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.
СТРАНИЦА:
Год выпуска: 2003
Двигатель: 1.5 (71 л.с.) КПП: M5
Внешний вид: | 3 | Интерьер: | 1 | Комфорт: | 2 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 4 | Надежность: | 5 |
Ломучее ведро, но упрямо едет. Это моя вторая машина, после ВАЗ 2107 с карбюратором, едет, конечно, лучше, пока едет. С момента покупки уже больше года глохнет, когда захочет на холостых, сейчас и под нагрузкой тоже. Поменял половину датчиков, реле, и прочей фигни. Термостат менялся на 10-й, теперь хоть зимой тепло. Подвеска убилась за полгода после покупки. В общем, сугубо для любителей искать неведомого барабашку. Ну и пуляет, конечно, неплохо наравне, а иногда и лучше инопомоек до 500 000 руб. за новую. После классики или как первая машина сгодится. Управляемость норма. Места в салоне вроде хватает, но он гремучий, сейчас лечим виброй и шумкой. ..полный текст отзыва о ВАЗ 2109
Средняя оценка: 3.03
ВАЗ 2109
Год выпуска: 1988
Двигатель: 1.5
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 3 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 3 | Надежность: | 4 |
Купил в 1995 г. и до сих пор на ней езжу. Очень доволен, простая в ремонте, сам полностью ее перебрал и сам ремонтирую (даже сход-развал делаю сам по леске — резина почти без следов «зажевывания», в жару на поворотах не пищит). В остальном — все нормально. Очень мягкая. Пока доволен, для ремонта требуется только «отвертка и гаечные ключи», запчасти не дорогие.
Средняя оценка: 3.03
Год выпуска: 2002
Двигатель: 1.5
Внешний вид: | 3 | Интерьер: | 3 | Комфорт: | 2 |
Управляемость: | 3 | Динамика: | 2 | Надежность: | 1 |
Автомобиль, который будет дико гореть в аду. Так уж получилось, но это мой первый автомобиль. После покупки (в течение недели) я закипел, т.к. не включился вентилятор, в сервисе сказали, что контакты просто надо зачистить. Зачистили, залили антифриз, но не тут то было — течет радиатор, заменили, поставили. Потом как по накатанной: стойки, крабы, гранаты, суппорты, вакуумный усилитель тормозов, выхлопуха, затем опять суппорты, шкив коленвала, двигатель начал масло жрать, ржа пошла по кузову, хотя заботился о ней. Аааа, совсем забыл, печка зимой еле греет! Первую зиму было жарко, а вот на 2 я мёрз как сурок( Заменил радиатор печки, так бац! — вентилятор печки накрылся, заменил его, он начал дико визжать на кочках, как резанный, а печка все не грела, потом пришла весна. ..полный текст отзыва о ВАЗ 2109
Средняя оценка: 3.03
ВАЗ 210994
Год выпуска: 2007
Двигатель: 1.6
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 4 | Надежность: | 3 |
Авто соответствует своей цене, ломается довольно часто, но проста в обслуживании. Дешевые запчасти, и в 80% можно отремонтировать своими руками у себя дома. Пробег 75 тыс. км, из важных поломок замена помпы.
Средняя оценка: 3.03
ВАЗ 2109
Год выпуска: 1989
Двигатель: 1.5
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 3 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 5 |
Машиной владею пять лет, я третий хозяин, до меня ездил друг, до него дед. Машина просто отличная . Машины сделанные в СССР, действительно, на века! Жаль, что скоро их не останется, все мои знакомые и родственники пересели на иномарки, я пока свою ласточку менять не собираюсь, не подводит. Езжу каждый день.
Средняя оценка: 3.05
ВАЗ 2109
Год выпуска: 2003
Двигатель: 1.5
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 4 | Надежность: | 4 |
Коротко об авто: приобрел ласточку инжекторную в 2011 году в декабре у пенсионера. Был всего 1 хозяин, общий пробег на тот момент составлял 76 тыс. км (кап ремонт не делался). Зимой довольно тепло, на ходовую не жалуюсь. Вот уже прошло полгода, ничего в ней не менял, все работает как часы. Машина при покупке была как из салона, только было грязи немного, но это дело поправимо (3 часа уборки и ок). Один минус в ней: не работает датчик уровня топлива, но это не очень критично.
Средняя оценка: 3.03
Год выпуска: 1993
Средняя оценка: 3
ВАЗ 2109
Год выпуска: 1989
Двигатель: 1.5
Внешний вид: | 3 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 5 | Надежность: | 5 |
Машину взял за 30000, поменял обе гранаты, генератор, руль от десятки поставил, рейку рулевую подкрасил, бампера в цвет машины, колодки два раза менял, подварил днище с левой стороны, поменял шумку, самую дешевую поставил, слышно только рев мотора. Езжу, довольно таки не жалея авто, со светофора с пробуксовками, на обгон выходит резво, даже на подъеме. Регулирую все сам, кроме развал-схождения. В общем, все отлично, кроме цвета (бежевый), хотелось бы темный. Ключи с собой не вожу.
Средняя оценка: 3.03
ВАЗ 21099
Год выпуска: 1994
Двигатель: 1.5
Внешний вид: | 3 | Интерьер: | 3 | Комфорт: | 3 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 3 | Надежность: | 3 |
Приобрел автомобиль год назад, оказался пятым хозяином, нареканий к ходовым качествам нет, но вот постоянные проблемы с электрикой, системой охлаждения, а также прочие мелкие, но постоянные поломки, изрядно мотают нервы. Проехал около 30 000 км, за это время полной замене подвергнуты сцепление, КПП, двигатель по ходу на очереди.
Средняя оценка: 3.03
Год выпуска: 1999
Двигатель: 1.5
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 1 | Комфорт: | 1 |
Управляемость: | 1 | Динамика: | 1 | Надежность: | 1 |
Сочувствую всем владельцам автомобилей отечественного производства, за это спасибо АвтоВАЗу. В июне 2011 года приобрел данное корыто, в настоящее время находится в гараже на приколе, даже нет уже желания да и денег ее делать и продолжать вкладываться в данное дьявольское создание, выставил на продажу. В общей сложности проездил я на ней около 2 месяцев и не было практически ни одного дня, что бы она не ломалась, то генератор, то стартер, то еще что-нибудь, в общем, вкладывал я в нее деньги, вкладывал и решил что лучше и дешевле ходить пешком, чем постоянно стоять в пробках и лазить под капотом. ..полный текст отзыва о ВАЗ 21099
Установка 16 клапанного двигателя на ваз 2108
Особенности разборки двигателя
Первое, что следует сделать, так это как можно аккуратнее разобрать двигатель. Этот элемент авто является самым ценным, поэтому разбирать мотор нужно крайне осторожно. Лучше всего внимательно изучить инструкцию и посмотреть видео в интернете о том, как мастера справляются с этой задачей, а уже после этого заниматься разборкой самостоятельно.
Под клапанной крышкой можно обнаружить множество неприятных дефектов, в том числе и плохое состояние валика. Головка блока цилиндров также может выглядеть не лучшим образом, а втулки бывают настолько изношены, что многие удивляются тому, что они ещё работают.
Всё это означает, что после того, как двигатель будет разобран, можно обнаружить массу неисправностей или изношенных деталей. Лучше всего заменить каждую из них. Это повысит надёжность машины и позволит не беспокоиться, что увеличенная мощность ВАЗа может стать роковым фактором и привести к поломке уже в ближайшем будущем.
Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21083
83-й движок прародитель всех современных моторов Лада, на его базе созданы 16 клапанные моторы 2112, 124, 126 (Приоро мотор), 127, 114, 116, 194 (Калино моторы). Заменила этот мотор его инжекторная версия 2111. Двигатель ВАЗ 2108 1,5 л. карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 21083 имеет ременный привод. Ресурс мотора 21083, по данным завода изготовителя составляет 125 тыс. км, на практике моторы ходят более 200 тыс.км. Основные отличия двигателя 21083 от 2108 в увеличенных до 82 мм поршнях,увеличены диаметры впускных клапанов с 35 мм до 37 мм в ГБЦ, прокладка головки с увеличенными диаметрами отверстий под цилиндры и карбюратор с другими тарировочными данными.Особенность 83-го двигателя, при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет. Но агрегат не лишен недостатков, все так же требуется регулировка клапанов, имеет место износ деталей системы охлаждения, постоянно нужно менять масляный фильтр, течь масла через уплотнение клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель, ненадежность карбюраторов типа «Солекс», особенно ЭПХХ, обламывание креплений приемной выхлопной трубы из-за применения стальных гаек вместо латунных. Из заметных и часто встречающихся неисправностей: стук в двигателе 21083 — пришло время ехать регулировать клапана и лучше не затягивать. Двигатель ваз 21083 троит, нужно мерять компрессию, чтобы отбросить проблемы с клапанами, проверяем зазоры клапанов. Все хорошо? Чистите карбюратор, опять не помогло? Ищите проблему в электрике.
Переделка 8 клапанного двигателя в 16 клапанный ВАЗ 2114
Во время процесса по улучшению двигателя необходимо заняться модификацией болтов. Они используются для того, чтобы закрепить 16-ти клапанную головку. Для модернизации мотора ВАЗа нет нужды менять блок цилиндра, однако головку поменять всё равно необходимо. Для того, чтобы каждый болт надёжно вошёл в отверстие крепления головки, следует подогнать его не только по диаметру, но и по длине.
Важная информация. Отверстия, которые можно найти в прокладке, тоже нуждаются в доработке. Они должны идеально подходить под размер болтов. Если этого не сделать, то уровень надёжности двигателя существенно снизится.
После этого следует поменять:
Делать это необходимо во время сборки цилиндров.
Теперь пришёл черёд доработки и подгонки проводки.
Важно увидеть разницу в строении 16-ти клапанных поршней от 8-ми клапанных. Кроме этого, расположение датчиков у них тоже различается. Это означает, что может возникнуть необходимость удлинить проводку.
После того, как двигатель будет собран, нужно доработать проводку. Если автовладелец не хотел бы получить лишние финансовые расходы, то ему нужно оставить модуль зажигания, после чего подключить модуль с помощью высоковольтных проводов. Это самый простой способ сэкономить, поэтому не стоит его игнорировать.
Замена Двигателя Ваз 2109 На Приоровский
Устанавливаем двигатель от Приоры в ВАЗ 2114
Двигатель встает аналогично двиг. 2112 или 21124, т.к. существенных отличий от них он не имеет.
Снимаем навесное оборудование, ресивер, рампу с форсунками и выхлопной коллектор.
Ставим двигатель на родные крепления, соединяем с КПП.
(если КПП 2110 или 2170 проблем вообще не возникнет, нужно только поменять стартер т.к. на 2108-2114 он имеет некоторые отличия. Если стартер КАТЭК — редукторный, то можно заменить башку и обгонную муфту, если БАТЭ — однозначно заменить целиком).
В моем случае КПП осталась родной, от 2114 в которой заблаговременно был заменен ряд передач и ГП. В этой КПП картер сцепления меньшего размера, нежели в КПП 2110, соответственно возникнут проблемы с установкой сцепления 2110-2112. С этим можно бороться разными способами (некоторые меняют маховик и ставят сцепление от 2108-14, некоторые точат картер), лично я отнес маховик и новый венец от 2108 токарю, его проточили и напрессовали венец, заодно облегчили. Таким образом, стартер у меня остался родной, а сцепление поставил 2112 ВИС (хорошее, но замучился менять выжимные подшипники, поэтому впоследствии заменил на Valeo-оно мягче).
Чтобы избежать геморроя с прокладкой новой топливной магистрали и сменой бензонасоса, лучше всего приобрести рампу старого образца от 2112 с обраткой (встает как родная и переделки минимальны).
Вместе с рампой нужно приобрести форсунки -длинные, у меня были 711 их и поставил РАМПУ КРЕПИТЬ К ДВИГАТЕЛЮ ЕЩЕ РАНО!
Сначала нужно установить ресивер — дело не из легких, я уж было хотел заново снять двиг. Не снял, но все подушки подкручивал и наклонял домкратом, рампа сильно мешала поэтому
Просунув ресивер, не крепим его, а сначала просовываем рампу с форсунками, сажаем их в колодцы и закручиваем рампу, и лишь затем сажаем ресивер на место и закручиваем его (будьте аккуратны с уплотнительными резинками ресивера)
1 Ваз 2109. Установка 16 кл. двигателя от приоры. 1 часть
2 Как установка на ваз 099 приоровский двигатель
Ваз 2109. Установка 16 кл. двигателя от приоры. 1 часть
Тюнинг ваз 2109
. Установка 16 кл.
двигателя
126 от приоры . 1 часть Палец вверх — ускорит выход новых видео. Подпи…