Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пять признаков того, что вам залили плохой бензин

Пять признаков того, что вам залили плохой бензин

Если в баке оказался откровенный контрафакт, двигатель может либо вовсе не завестись, либо завестись не с первого раза. В любом случае с началом движения после заправки прислушайтесь к работе силового агрегата. Уже с первыми сотнями пройденных метров он может начать постукивать в момент нажатия на педаль газа. Так проявляет себя детонация — сбой работы двигателя, когда воспламенение топлива происходит раньше, чем необходимо.

Возможны также рывки при движении и нестабильность оборотов коленвала. Такое поведение машины — веский повод, чтобы остановиться и вернуться на попутке на подозрительную заправку. Здесь, предъявив кассовый чек на заправку, следует потребовать объяснений у сотрудников и запросить проведение экспертизы.

В случае отказа вызываем независимых экспертов, а заодно и сотрудников ГИБДД. Подозрительное топливо из бензобака позже следует слить, для чего имеет смысл воспользоваться эвакуатором и отбуксировать машину в сервис.

Однако в ряде случаев после заправки на подозрительной АЗС сильной детонации мотора не наблюдается, но тем не менее на глазах снижается приемистость машины, притупляются реакции на подачу газа, и двигатель, как говорят, перестает тянуть. Считайте, вам повезло, если причиной «овощных» реакций стала заправка бензином с низким октановым числом.

В этом случае (если бак неполный) можно просто долить хорошего топлива на проверенной или вызывающей доверие сетевой заправке. В других случаях имеет смысл полностью слить горючее из бака, а возможно также промыть топливную систему.

Лакмусовой бумажкой в буквальном смысле может стать обычный лист бумаги. Капните на него горючим, вызвавшим ваше подозрение. Если субстанция будет жирной и быстро не высохнет, это признак того, что топливо изобилует примесями.

Черный дым из выхлопной трубы после заправки может свидетельствовать о том, что вам залили либо абсолютный контрафакт, либо, как вариант, солярку вместо бензина или наоборот (эффект черного дыма могут вызвать присадки, которые не соответствуют типу вашего двигателя).

Однако чаще всего речь идет о контрафактном горючем, которое не может полностью сгореть и выводится вместе с отработанными газами. Особая ситуация с дизельными агрегатами.

Здесь черный выхлоп — не всегда индикатор чрезвычайной ситуации. Причиной может быть, к примеру, загрязненность воздушного фильтра.

Заправка некачественным или низкооктановым бензином как правило ведет также к резкому повышенному расходу топлива, о чем рано или поздно просигнализирует борткомпьютер.

Перерасход может происходить по причине засорения топливного фильтра (блок управления будет пытаться нормализовать подачу горючего и посылать сигнал о необходимости продолжительного открытия форсунок), выхода из строя датчика массового расхода воздуха (он либо засоряется, либо пропадает сигнал в разъеме питания), а также при закоксованных выпускных каналах ГБЦ или забитом каталитическом нейтрализаторе.

Читать еще:  Щелчки в двигателе солярис на холодную

Одна из распространенных причин того, что на «приборке» загорелась надпись Check Engine (как вариант — желтый или оранжевый значок двигателя) — некачественная топливовоздушная смесь или обилие в ней кислородосодержащих добавок (оксигенатов), предназначенных для повышения октанового числа. Другой вариант — загрязненные форсунки, проблема со свечами зажигания, бензонасосом, каталитическим нейтрализатором и даже недостаточно затянутая крышка горловины топливного бака.

Повторимся, что после выявления любого из вышеописанных признаков имеет смысл слить без остатка топливо из бака, а в ряде случаев промыть всю топливную систему — заменить фильтры, прочистить форсунки, выкрутить, осмотреть и, возможно, заменить свечи.

Не исключено, что придется поменять топливный насос, а возможно также и некоторые датчики (прежде всего лямбда-зонд), каталитический нейтрализатор. Отсюда очевидный вывод — заправляйтесь только на проверенных сетевых АЗС и прислушивайтесь к поведению машины, чтобы вовремя заметить отклонения в работе топливной системы.

Вода в топливе – это очень выгодно!

Реальность и миф

Известно, что автомобильная строительная и грузовая техника оснащается весьма мощными двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Режимы их работы резко изменяются в зависимости от действий, совершаемых рабочими органами (например, подъем груза или ковша), что ведет к повышению токсичности отработавших газов.

С целью улучшения экологии на строительных площадках за счет более качественного сгорания топлива в ДВС автомобильной специальной техники можно добавлять к топливу воду. Такие технологии существуют, вот только многие специалисты относятся к ним весьма скептически. Попробуем наглядно опровергнуть традиционный миф о том, что вода в топливе для ДВС – это плохо. Обычный ДВС (рис. 1) вполне способен работать на обогащенном водой топливе.

Огонь и вода

Выдающийся русский ученый Н. Жуковский на заре развития авиации сказал, что человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума. Если перефразировать его пророческое выражение применительно к химии топлива, то можно отметить, что человек достигнет успехов в использовании углеводородного топлива, опираясь не на объемы его природных запасов, а на познание физики его горения.

С давних времен вода и огонь известны человеку как совершенно противоположные стихии. Люди заливают водой огонь, когда хотят потушить его. Горящие торфяники и леса, как последствия действия палящих солнечных лучей, природа устраняет обширными проливными дождевыми потоками воды. Эти явления в макромире кажутся для нас вполне очевидными. Однако взаимные отношения между процессом горения и водой в микромире не так очевидны и даже удивительны.

Присутствие воды в углеводородном топливе принято считать неблагоприятным явлением, приводящим к снижению теплоты сгорания топлива. При попадании воды в топливо ДВС начинает работать неустойчиво и может заглохнуть. Поэтому допустимое содержание воды в углеводородном топливе строго регламентируется. С другой стороны, экспериментально и теоретически доказано, что горения углеводородов без воды не происходит. Важно суметь обратить негативное явление в позитивное.

Читать еще:  Что такое максимальное напряжение двигателя постоянного тока

Мнение о плохой работе ДВС на обводненном углеводородном топливе нельзя считать в полной мере справедливым. Все зависит от того, в каком виде вода присутствует в топливе. Если она содержится в виде отдельных скоплений, то есть в неорганизованном виде, либо неравномерно подается вместе с рабочей смесью в камеру сгорания ДВС, то тогда это действительно негативно отражается на работе двигателя.

Уникальная вода

Для достижения положительного эффекта от впрыска воды в ДВС нужно, чтобы она была равномерно распределена по всей массе топливной смеси. Еще в СССР, рассматривая значение воды в процессах сгорания углеводородного топлива, протекающих в цилиндрах ДВС, академик Е. Чудаков показал, что вода участвует не только в процессах теплообмена, отбирая часть тепловой энергии от сгорания топлива на свое испарение и перегрев паров, но и непосредственно в процессах горения рабочей смеси. Свои взгляды на роль воды в процессе сгорания углеводородного топлива в ДВС он подтвердил экспериментально в автомобильной лаборатории Академии наук СССР к началу 1950-х гг.

Обнаружено немало пора­зительных явлений. Водотопливные эмульсии (ВТЭ) с содержанием воды до 50% и даже больше обеспечивают при сгорании уменьшение расхода топлива. Их можно даже массово готовить в стационарных технологических установках, как тонкодисперсные смесевые котельные топлива (рис. 2). Нормальная работа ДВС на ВТЭ без потерь мощности происходит с содержанием воды вплоть до 70%! Известна так называемая «водная плазма» энтузиаста Ю. Краснова на основе воды в объеме от 90 до 99,5% и горючего вещества – от 0,5 до 10%.

Так или иначе, при подаче определенным образом воды с углеводородным топливом в ДВС повышаются их экономичность, мощность и экологические показатели работы. Даже увеличивается ресурс ДВС, и на поршнях почти не откладывается нагар (рис. 3).

С начала 2000-х гг. активно пошел процесс перевода ДВС на использование высокодисперсных ВТЭ для повышения топливной экономичности и экологичности рабочего процесса судовых дизельных двигателей. Однако мировая автомобильная промышленность на профессиональном уровне изготовителей пока остается верной углеводородной классике в качестве топлива для ДВС.

Еще в 1930-х гг. паровые автомобили (рис. 4) достигли высокого уровня совершенства и по чистоте выхлопа превосходили своих конкурентов с ДВС. Сегодня возможно дополнить автомобильную технику с ДВС компактным паровым котлом и баком с водой для работы почти на воде с потреблением лишь малого объема углеводородного топлива.

Читать еще:  Влияние работы форсунки на работу двигателя

О технологиях

Классическая идея реализации процесса генерации водяного пара с последующей его подачей в ДВС представляется на первый взгляд следующим образом. На борту транспортного средства устанавливается компактный паровой котел-утилизатор для работы на выхлопных газах от ДВС. Вода подается в котел из отдельного бака, который тоже монтируется на транспортном средстве. При работе дизельного двигателя водяной пар в некоторой пропорции и в определенные промежутки времени впрыскивается вместе с воздухом в цилиндры. Однако практическое воплощение может выглядеть несколько иначе.

Введение дисперсии воды в углеводородное топливо либо водяного пара во впускной воздушный тракт дизельного двигателя; топливная ячейка Стенли Мейера (Stanley Meyer) из США. Перечень удивительных способов и устройств с использованием воды как составного компонента топлива для ДВС в настоящее время весьма обширен. Как минимум, это сотни три патентов со всего мира. Например, известны устройства подачи отработавших газов, пропускаемых через воду, во впускной тракт ДВС, которые предложил американец Пол Пантон (Paul Pantone). Применение таких «бульбуляторов», или реакторов Пантона, снижает расход углеводородного топлива от 15 до 20% и концентрацию вредных веществ в отработавших газах.

В Советском Союзе многие энтузиасты и изобретатели успешно примиряли воду с углеводородным топливом для процесса совместного их сгорания в ДВС. К примеру, можно отметить следующие авторские свидетельства СССР (SU): 993989, 1271993, 1574882. Есть и патенты РФ (RU) на изобретения (например, 2002092), подтверждающие необходимость изучения тайн союза воды и огня на микроуровне для улучшения экологических и экономических показателей работы ДВС.

Из российских разработок применительно и к мощным ДВС, какими оснащается тяжелая грузовая, строительная и карьерная техника, отмечу струйно-кавитационные эжекторы (RU 2143581, 2352805) для приготовления ВТЭ и ее подачи в ДВС. При их использовании повышается надежность работы ДВС на переходных режимах и при малых нагрузках; обеспечивается автоматическая регулировка процессов подготовки и подачи ВТЭ в ДВС на всех режимах его работы. Разумеется, что при всех этих выгодах концентрация вредных веществ в отработавших газах ДВС снижается.

Перспективы

В прошлом веке австрийский изобретатель В. Шаубергер отмечал, что заключительная победа над проблемами воды будет достигнута русскими, которые ближе к природе. Не вызывает сомнений и тот факт, что экологически и экономически весьма выгодно внедрять отмеченные выше технологии на транспорте с ДВС. А недорогие эксперименты вполне можно проводить на микроДВС (рис. 5).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector