Какое масло заливать в квадроцикл
Какое масло заливать в квадроцикл
Тема масла, пожалуй одна из наиболее обсуждаемых тем на различных интернет- форумах. Это поистине бесконечная тема для жарких дискуссий. Когда у меня с клиентом заходит разговор о маслах, разговор длится очень долго и интересно. Итак, начнем с того, что квадроцикл представляет собой сложный механизм.
Потребность в надежной смазке, а главное отводе тепла от внутренних деталей двигателя, основная функция моторного масла. Ведь именно на масло возлагается основная задача по теплоотводу, а не на антифриз, как многие думают. Да, да, вы не ошиблись, именно масло является основной охлаждающей жидкостью в двигателе внутреннего сгорания! Не зря на квадроциклах с воздушным охлаждением применяют масляный радиатор. Антифриз имеет доступ только к внешней рубашке цилиндра и головки, внутрь антифриз просто не пускают, в то время как моторное масло циркулирует внутри.
Масло принимает на себя тепловую энергию от днища поршня, шеек коленчатого вала и вкладышей, поршневых колец — именно эти точки несут основную тепловую нагрузку и температура здесь гораздо выше «средней» температуры, указанной стрелками или цифрами на приборной панели.
Что происходит внутри двигателя квадроцикла?
Наиболее распространенная проблема — коксование поршневых маслосъемных колец и как следствие расход масла. Маслосъемное кольцо просто не работает, оно не выполняют свою прямую функцию — снятие масла со стенки цилиндра, поскольку потеряло возможность двигаться в канавке поршня. Внимательно посмотрите на рисунке на маслосъемное кольцо на поршне, оно самое нижнее. Оно просто не может двигаться, его сковал хороший слой вязкого масляного кокса, в который превратилось моторное масло. При этом я готов поспорить, что естественный износ этого кольца минимальный или вообще отсутствует. На фото видно, что поршни не имеют естественного износа, вернее имеют минимальный износ, поверхность имеет заводскую насечку, нет надиров. Зато маслосъемные кольца просто — напросто «залегли».
Отверстия для отвода масла полностью забиты. При этом компрессионные кольца в полном порядке. Еще бы! Масла для их смазки более чем достаточно, ведь оно не задерживается маслосъемным кольцом и прямиком проходит через компрессионные кольца (обильно их смазывая) и далее в камеру сгорания. Такой четырехтактный двигатель с удовольствием расходует масло литрами, больше чем двухтактник. Если вы привезете такой мотор на ТО в сервис, и там померяют компрессию — показатели будут отличные, лучше, чем на новом! Сервисмены сделают ТО и отпустят вас на все четыре стороны, придраться-то не к чему, номинально по сервисному мануалу все работы и замеры сделаны, все показатели в норме. А в это самое время мотор просто «жрет» масло. Типичный случай, когда масло просто не выдержало тепловую нагрузку в области поршневых колец.
Многочисленными исследованиями современных двигателей внутреннего сгорания доказано, что двигатель будет работать практически без износа, пока в нем «работает» масло. Достаточно взглянуть на тесты двигателей автомобилей, которые прошли в заводских лабораторных условиях 1 млн км, после чего были разобраны и исследованы. Износ внутренних деталей был минимальным. Чем угрожает двигателю современное масло (даже известного бренда) не способное выдерживать тепловую нагрузку? Оно разлагается, коксуется, не выдерживает тепловой режим двигателя и вызывает дальнейшие проблемы, такие как залегание колец, как на рисунке выше. При этом на приборах, показывающих температуру двигателя, вы видите вполне нормальные показания, перегрева-то нет — скажете вы!
Даже если будет использован датчик температуры масла в двигателе, все равно показания будут в норме, так как это средняя температура всего объема масла в двигателе. Основная проблема заключается в том, что перегрев уже есть, просто он локальный! Масло, подверженное коксованию, давно сделало свое дело. В то время когда датчик температуры антифриза в двигателе фиксирует среднюю температуру всего объема антифриза, мы наблюдаем на приборной панели «среднюю температуру по больнице» и делаем вывод что все хорошо, а некоторые «пациенты больницы» уже давно в морге.
Как же избежать проблем с коксованием и дальнейших неприятностей? Необходимо просто следовать несложным рекомендациям.
Давайте рассмотрим несколько аспектов при выборе масла для вашего квадроцикла (ATV). В первую очередь это масло должно противостоять теплу, так как очень многие квадроциклы имеют воздушное охлаждение. Двигатель с воздушным охлаждением, как правило, вынужден работать при температурах, превышающих температуру аналогичных двигателей с жидкостным охлаждением. Также уточним, что для спортивных квадроциклов необходимо масло, которое обеспечивает защиту для высоко-оборотистых двигателей и имеет сравнительно небольшую вязкость (например SAE 15W30) при высоких температурах, позволяющую двигателю выходить на максимальную мощность.
Типичный спортивный квадроцикл работает большую часть времени на экстремальных оборотах, требуя масло, которое выдержит такие нагрузки. Большинство производителей техники просто указывают в инструкции по эксплуатации допустимую вязкость масла (10W40, 5W40 и т.д.) однако, они обычно не указывает конкретную марку или бренд масла. Зачастую, выбирая масло для использования в ATV, вы можете начать поиск ответа на тематических форумах, пообщавшись с несколькими владельцами ATV.
Так и не составив своего мнения по различным маркам масел, вы, в конце концов, понимаете, что все равно не сможете исследовать масла различных производителей, поскольку не обладаете ни специальным оборудованием, ни знаниями в этом вопросе. Как подобрать масло, которое вам подходит? Сперва важно убедиться, что двигатель вашего квадроцикла правильно смазывается на оборотах, при которых он обычно эксплуатируется. Вряд ли стоит использовать гоночное масло в двигателе, который редко работает на оборотах выше средних. Заботливый хозяин не будет заливать масло для трактора в квадроцикл, который работает на полную мощность. Сопоставьте ваш стиль езды, тип квадроцикла и масло, которое будете использовать.
Многие квадроциклы используют систему смазки, похожую на масляную систему обычного автомобиля. Правильно, при замене масла, сразу заменить и масляный фильтр. Необходимо убедиться, что вы используете оригинальный масляный фильтр. Лучше использовать все запчасти и масла одного производителя. Некоторые скажут, что это ерунда, но тогда ответьте на простой вопрос, знаете ли вы размер ячейки фильтрации для бумаги оригинально масляного фильтра? А неоригинального? Иными словами, в пример можно привести рыболовную сеть. Крупную рыбу она может и задержит, а вот мелкую пропустит через свои ячейки.
Так и неоригинальный масляный фильтр, может пропускать микроскопические частицы грязи, совсем не нужные в масляной магистрали, просто потому, что его внутренняя структура имеет крупные ячейки в фильтровой бумаге. Или наоборот, будет оказывать дополнительное сопротивление потоку масла и его просто выдавит на морозе. В любом случае никто не знает характеристики неоригинального масляного фильтра, кроме фирмы-производителя, и не имеет смысл здесь экономить, выйдет себе дороже. Многие задаются вопросом, подойдет ли обычное автомобильное моторное масло для квадроцикла? Если квадроцикл спортивный и используется для соревнований, то конструкция его двигателя аналогична конструкции двигателя кроссового мотоцикла. Коробка переключения передач, механизм сцепления с дисками в таком двигателе расположен в едином картере.
В него необходимо заливать специальное масло для двигателей четырехтактных спортивных квадроциклов, содержащее присадки для работы сцепления, которые отсутствуют в автомобильном масле. Если квадроцикл утилитарный, оснащен вариатором, то в данной технике используется центробежное автоматическое сцепление, которое работает также в масляной ванне и смазывается моторным маслом. В данном случае, также нельзя применять автомобильное масло. Надо отметить, что это относится к квадроциклам марки Yamaha. При производстве масла для квадроциклов Yamalube применяются специальные присадки, такие же, которые добавляются и в мотоциклетное масло, благодаря которым, исключается пробуксовка сцепления и обеспечивается работа коробки передач.
Моторное масло для квадроцикла
Содержание
- 1. Какое масло заливать в двигатель квадроцикла
- 2. Можно ли заливать автомобильное масло в квадроцикл
- 3. Моторное масло для квадроциклов ROLF MOTO 2T
- 4. Технические характеристики
- 5. Стандарты масел и спецификации
- 6. Трансмиссионные масла для редукторов
Популярность квадроциклов обусловила ширину их модельного ряда – от простых моделей с минимальным оснащением до мощных многоосных вариантов сугубо утилитарного назначения. Отдельная статья – спортивные квадроциклы, отличающиеся не только высокофорсированными моторами при предельном облегчении конструкции, но и использованием механических коробок передач вместо привычного вариатора. Такая техника может стать и отличным способом получения адреналина, и помогать охотнику или фермеру.
Грамотный выбор масла для двигателя квадроцикла позволит добиться от него максимального ресурса. Особенно это важно при жесткой эксплуатации – перевозка тяжелых грузов, преодоление бродов и т. д. Даже на подготовленном квадроцикле с установленными шноркелями высок риск попадания воды в картер, а это значит, что защитные свойства масла должны быть на высоком уровне. В любом случае при обнаружении эмульсии на щупе или в масляном баке (на квадроциклах с сухим картером) масло должно быть незамедлительно заменено. Потребуют инспекции и редуктора.
Для большинства моделей четырехколесной техники ROLF Lubricants GmbH может предложить достойные по качеству и привлекательные по цене масла с надежной защитой от подделок.
Какое масло заливать в двигатель квадроцикла
Моторное масло для квадроциклов в первую очередь должно соответствовать типу двигателя. На подавляющем большинстве существующих моделей устанавливаются одно- или двухцилиндровые бензиновые моторы водяного охлаждения, то есть для них нужны масла группы API S. Небольшое число квадроциклов, выпускаемых в наиболее простой комплектации, продолжает использовать двигатели 2T – они проще, дешевле и легче. В этом случае можно применять только специальные двухтактные масла класса качества API TC.
На тяжелых утилитарных квадроциклах, в том числе и класса Side-by-side, также устанавливаются и дизельные двигатели. Для них стоит выбрать специализированное масло для дизельных моторов (группа классов API C), но возможна заливка и универсальных моторных масел, поскольку их характеристики подходят для дизелей, применяемых на утилитарных квадроциклах.
Периодичность замены масла определяется производителем и приводится в сервисной книжке. Рекомендуется менять масло в начале сезона, если квадроцикл не эксплуатируется зимой, даже если за предыдущий год его пробег был небольшим.
Можно ли заливать автомобильные масла в квадроцикл
Так как большинство квадроциклов оснащается вариаторной трансмиссией и не имеет сцепления в масляной ванне, острой необходимости в использовании именно 4Т мотомасел у них нет. Принципиальное отличие мотомасел для четырехтактных двигателей от обычных автомобильных состоит именно в наличии модификаторов трения и нормировании антифрикционных свойств, что нужно для обеспечения нормальной работы сцепления.
Поэтому применение на таких квадроциклах автомобильных моторных масел ROLF более чем оправдано. Например, инструкция по эксплуатации квадроциклов BRP Outlander прямо указывает, что оригинальное моторное масло может быть заменено любым автомобильным маслом SAE 5W-40 с классом качества не менее API SG. С учетом таких низких требований любое масло ROLF 5W-40 сможет прекрасно работать в этой технике.
Аналогично можно поступать и при покупке дизельного квадроцикла. Например, для Polaris Ranger Diesel инструкция требует применять оригинальное моторное масло Polaris Diesel Oil (SAE 15W-40) либо дизельные масла, соответствующие по вязкости.
Только в двух случаях заливать в мотор квадроцикла автомобильное масло нельзя. В первую очередь речь идет о спортивных моделях, оснащенных «мокрым» сцеплением и механической коробкой передач в общем контуре смазки с мотором. Они нуждаются в специализированных синтетических маслах для четырехтактных двигателей, рассчитанных именно на такие условия работы.
Квадроциклы с двухтактными моторами также нуждаются в собственном типе смазки. Из всего спектра двухтактных масел оптимальны именно те, что разработаны для мототехники с учетом присущих ей рабочих температур и нагрузок.
Моторное масло для квадроциклов ROLF MOTO 2T
Это масло создано как универсальное для мототехники со средним и большим рабочим объемом цилиндров. Оно совместимо со всеми типами систем смазки, может работать в бензо-масляной смеси, в раздельной смазке карбюраторных двигателей и на двухтактниках с электронным впрыском топлива.
Масло ROLF Moto 2T удовлетворяет жестким действующим требованиям к двухтактным маслам по защите от износа, дымности, нагарообразованию. Оно длительно сохраняет работоспособность свечи зажигания, не допуская загрязнения электродов несгоревшими остатками масла. Благодаря противоизносным присадкам мотор остается защищенным от задиров на поршне и стенках цилиндра при высоких температурах.
Технические характеристики
Плотность при 15 °С, кг/м 3 | 876,8 |
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм 2 /с | 10,76 |
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм 2 /с | 81,36 |
Индекс вязкости | 118 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С | 158 |
Температура застывания, °С | -42 |
Классы качества | JASO FD/ISO-L-EGD, JASO FB/API TC |
Допуски | Rotax 253, Piaggio Hexagon |
Стандарты и спецификации
Для четырехтактных двигателей квадроциклов с вариаторными трансмиссиями актуальны те же системы стандартизации, что и для автомобилей. То есть основная классификация по качеству – это общеупотребительный стандарт API, причем из-за меньшей жесткости экологических требований к квадроциклам сейчас по-прежнему используются устаревшие классы наподобие API SJ.
Вязкость масел также маркируется согласно используемому для автомобильных масел стандарту SAE. Поскольку квадроциклы часто эксплуатируются не только летом, но и в межсезонье, а иногда и зимой, оптимальный выбор для них – всесезонные масла, что подтверждают и приведенные выше выдержки из требований инструкций.
Для квадроциклов с «мокрым» сцеплением моторное масло должно иметь также соответствие классу качества JASO MA2. Он учитывает специфические требования таких моторов к антифрикционным свойствам масел. В линейке продукции ROLF такой допуск есть у ROLF GT 5W-40 SN/CF.
Двухтактные масла стандартизируются по отдельной группе классов API, из которых актуален на данный момент API TC. Но оптимально выбирать масло, выпущенное с учетом дополнительных спецификаций JASO/ISO с группой не менее С (то есть JASO FC, ISO-L-EGC). Они в сравнении с маслами API TC лучше защищают двигатель, меньше дымят при сгорании, образуют меньше нагара.
Трансмиссионные масла для редукторов
Поскольку на квадроциклах коробка передач либо не требует смазки вообще (сухой вариатор), либо МКПП смазывается непосредственно моторным маслом, собственную смазку требуют только редукторы.
Подбор масла для замены должен базироваться на свойствах оригинальной смазки и указаний инструкций по эксплуатации. Так, редукторы с механической блокировкой дифференциала (в том числе внешним соленоидом) могут чаще всего работать на обычных трансмиссионных маслах ROLF класса качества API GL-4 или GL-5. Например, для квадроциклов Arctic Cat на большинстве моделей инструкция рекомендует применять масла с вязкостью SAE 75W-90 и классом качества API GL-5. Этим требованиям соответствует ROLF TRANSMISSION PLUS 75W-90 GL-4/GL-5. Ряд квадроциклов BRP требует применения более густого масла 75W140 класса GL-5, и в актуальной линейке ROLF для него аналогов нет.
Особого внимания заслуживают редукторы с вискомуфтами либо электромагнитными муфтами. Применение обычных трансмиссионных масел в них способно нарушить нормальную работу редуктора и даже привести к его ремонту из-за отказа муфты. В частности, это касается передних редукторов Polaris, смазываемых специальным маслом Polaris Demand Drive.
Особенности замены масла в редукторе
Многие квадроциклисты задаются вопросом как поменять масло в редукторе квадроцикла . И правильно, данная процедура немало важна для продления жизни трущимся частям квадра. Также необходимо учитывать и знать какое масло заливать в редуктор квадроцикла.
КОМУ ИНТЕРЕСНО ЧИТАЕМ:
Как часто менять масло
Желательно данную процедуру проводить совместно с обновлением маслица в двигателе, то есть при обкатке каждые 500 километров, в дальнейшей эксплуатации не реже через 1000. Допускается использование данной техники и до 1500 км без обслуживания, но пеняйте на себя в случае недолгой работы деталей.
Какое масло следует использовать
Лучше всего следовать советам инструкции по эксплуатации и маркировку брать там, но вот что сказали в принципе создатели данной техники, следующее высказывание было переведено на русский со слов ведущего специалиста конструкторского отдела завода производителя квадроциклов CFMOTO.
« CFMOTO рекомендует использовать в редукторах масла: трансмиссионное (80W90) и моторное (15W40). Кто сомневается, подтверждаем, что при проведении испытаний, в ряде случаев моторное масло показало себя гораздо лучше чем трансмиссионка при температурах ниже +7 С, в других случаях разница между ними незначительна.»
Так что думайте сами уважаемые читатели, чему вы отдадите предпочтение, а мы приступим непосредственно к самой процедуре замена масла в редукторе квадроцикла .
Весь процесс не займет у вас много времени, так что если хотите продлить жизнь своему квадрику, не пренебрегайте и сделайте всё что необходимо (особенно катается тех, кто любит порезвиться с повышенными нагрузками).
Замена масла в редукторе квадроцикла на примере stels 800
Откручиваем сливную пробку ключём или головкой на 12 в переднем редукторе
Сливная пробка в заднем находится здесь
Также необходима замена в хвостовике, слив которого находится здесь
Объём заливаемой жидкости в каждом квадрике разный, поэтому следует обратиться к инструкции вашей машины.
РЕШИЛ НЕМНОГО ДОПОЛНИТЬ СТАТЬЮ
данный пост будет продолжаться и отображать
Замену масла в редукторе квадроцикла CF MOTO CF500 A basik
Во-первых, что нам понадобиться:
- масло, в этот раз купил трансмисионое вязкостью 80W 90
- и шприц, стоимость которого составляет 350 рублей, не пожалейте денег очень удобно, купите сразу, так как менять масло в редукторе квадроцикла придется часто
Приступим к делу!
начнем с переднего, откручиваем заливную пробку с левой стороны квадроцикла и сливную снизу
сливаем масло
и тем временем чтоб не просто стоять и ждать идем назад и делаем тоже самое
откручиваем заливную, которая находится здесьи сливную
сливаем масло и заливам новое с помощью нашего шприца, что повторяем все спереди!
чуть не забыл, не забудьте очистить пробку от мелких металлических частиц которые прилипли к магниту на пробке
уровень заливаемого масла должен соответствовать уровню заливной пробки!
ну вот и всё! замена масла в наших редукторах квадроцикла CF MOTO CF 500 A basik закончена
Что заливать в квадроцикл: какой бензин выбрать 92, 95 или 98?
Многие начинающие и даже опытные квадроциклисты часто игнорируют один важный вопрос – качество и марку топлива. А ведь от бензина зависит работа многих систем: карбюратора, двигателя, охлаждения и т. д. Поэтому, перед тем как купить квадрик, важно разобраться какой бензин лучше в него заливать.
Почему нужно заливать только подходящее топливо?
У каждого мотовездехода есть свои технические особенности, поэтому бензин подбирается индивидуально для каждого аппарата. Это значит, что если в квадрик работающий на А-92 залить хорошее 95 топливо, его системы начнут сбоить, и появится целый ряд проблем.
Использование неподходящего бензина часто приводит к:
- Неисправности топливной системы. Если длительное время заливать в аппарат неподходящее топливо, его присадки осядут в системе и образуют засор.
- Проблемам с движком. Мотор аппарата начинает сильно греться даже на низких и средних оборотах. Как следствие, узлы двигателя быстрее изнашиваются, что снижает его эксплуатационный ресурс и увеличивает расходы на обслуживание силового агрегата.
- Образованию нагара. Из-за плохого сгорания топлива на компонентах квадрика (свечах, цилиндре и т. д.) появляется темный налет. Это приводит к снижению динамики и падению мощности техники.
Как можно понять, низкокачественный или неподходящий бензин не только повысит износ квадрика, но и снизит его функциональность. К примеру, мотовездеход начнет глохнуть при заезде на холмы или не сможет выбраться из грязи.
Какой бензин заливать в квадроцикл?
А вот определить марку подходящего для мотовездехода топлива очень просто. Для этого райдеру нужно просто изучить документацию к технике. Производитель обычно указывает, какое топливо и масло лучше использовать для конкретной модели квадроцикла. Также информацию о марке бензина иногда можно найти на крышке бензобака.
Но что делать владельцам старых аппаратов или подержанных квадроциклов, к которым нет документации? В этом случае райдеру стоит изучить опыт владельцев аналогичной техники. Для этого стоит посетить тематический форум или найти в сети соответствующую документацию.
Хотя подобрать топливо можно и экспериментальным методом. Проще говоря, мотолюбителю придется заливать в квадроцикл бензин с разным октановым числом, и следить за поведением техники. Начать рекомендуется с А-95, затем перейти к А-92 и А-98. Стоит отметить, что большинство владельцев техники ездят на именно 95 бензине.
Но если вы подбираете топливо методом «тыка», тогда обязательно отслеживайте поведение техники. Если вы заметили, что обороты квадрика упали, тяга ухудшилась, двигатель начал глохнуть или перегреваться, сразу слейте этот бензин.
Важно: Если вы не знаете, какой бензин заправлять в квадроцикл, обратите внимание на бренд самой техники. Большинство китайских аппаратов работает на А-92, а вот в канадские или американские квадрики лучше лить А-95.
Как выбрать качественное топливо?
Иногда даже использование топлива с подходящим октановым числом не гарантирует корректную работу мототехники. А все дело в низком качестве самого бензина. Обычно такая ситуация возникает, когда вы заправляетесь в непроверенном месте или покупаете топливо «с рук».
Залив некачественный бензин вы заметите, что:
- Квадрик хуже заводится.
- Двигатель начало «потряхивать» и он стал работать громче.
- Ощутимо уменьшилась тяга.
- Повысилось потребление топлива.
- Изменился запах или цвет выхлопных газов.
Определить качество топлива при заправке сложно, но есть несколько лайфхаков. Для начала проведите пальцем по внутренней части «пистолета». На ней не должно быть никаких отложений и жира. Такие симптомы свидетельствуют о сторонних продуктах, входящих в состав бензина. Именно из-за них обычно появляется нагар, и образовываются засоры в разных системах.
Также обратите внимание на запах самого топлива. Он не должен отдавать ацетоном, спиртом, серой или другими добавками.
Решая, какой бензин лить в квадроцикл, многие райдеры начинают использовать разнообразные присадки и октан корректоры. Делается это, чтобы улучшить качество топлива, повысить мощность техники или снизить расход бензина. Однако все добавки негативно влияют на движок и топливную систему аппарата.