Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ямз 236 ремонт двигателя возможные неисправности

Ямз 236 ремонт двигателя возможные неисправности

Кингисеппский машиностроительный завод осуществляет комплекс услуг для обеспечения гарантированной и бесперебойной работы дизельных агрегатов гражданского и военного назначения. Предприятие занимается ремонтом и обслуживанием дизельных двигателей и является головным исполнителем ряда государственных оборонных контрактов по капитальному ремонту дизельных двигателей для инженерной техники в интересах Министерства обороны РФ.

Двигатель В-84 до и после капитального ремонта

Предприятие специализируется на выполнении работ по текущим средним и капитальным ремонтам дизельных двигателей производства:

ОАО ХК «Барнаултрансмаш» (типа: Д6, Д12)

ЧТЗ (типа: В-46, В-84)

Завод «Дальдизель» (типа 6ЧН18/22, 6ЧН25/34, 6Ч18/22, 6ЧСПН18/22, 8ЧСПН18/22);

ОАО «Завод Дагдизель» (типа 2Ч9,5/11, 4Ч8,5/11, 6Ч9,5/11);

ОАО «Коломенский завод» (типа Д42, Д49);

ОАО «Юждизельмаш» (типа Ч10,5/13, 6Ч12/14);

ОДО «Первомайскдизельмаш» (типа 6Ч25/34);

Завод «Русский дизель» (типа ДПН23/2Х30, 6ЧН40/46, ЧН22/24, ЧН32/35);

ОАО «РУМО» (типа Ч23/30, ЧН22/28);

Ярославский моторный завод «Автодизель» (типа ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240).

Дизельный двигатель Д12-525 до и после капитального ремонта

Кингисеппский машиностроительный завод предлагает комплексные технические решения. В рамках данной услуги предприятие готово предоставить и обеспечить:

Диагностику и выезд специалистов в кратчайшие сроки на место проведения ремонтных работ;

Дефектацию и определение объёма работ;

Оперативное устранение причин неисправностей на месте;

Транспортировку оборудования на собственную производственную площадку (если устранение неисправности на месте не представляется возможным);

Ремонт (текущий, средний, капитальный);

Доставку до места назначения;

  • Монтаж и пусконаладочные работы.
  • Загильзованные блоки на двигатель В-84 и процесс монтажа

    Топливные стенды для настройки насосов высокого давления и опрессовки плунжерных пар

    Процесс изготовления прокладок для ремонт дизельных двигателей

    Дизельный двигатель В-84 проходит стендовые испытания в присутствии представителя аккредитованного военного представительства МО РФ, закреплённого за предприятием

    Специализированный электронный стенд для проверки топливных аппаратурИспытательный стенд для проверки герметичности всех магистралей двигателя

    Основные процессы капитального ремонта двигателей размерности 23/2х30: 68Б,58Е,67Е,64Г. « Русский дизель»


    Распил втулки головного подшипника для специализированного анализа материалов сплава

    Демонтаж коленчатого вала

    Монтаж нового коленчатого вала.

    Установка втулки рабочего цилиндра 68-014-014 на дизель 68Б

    Монтаж турбины на двигатель 68Г

    Процесс капитального ремонта станции АСД-6300 на базе двигателя 23/2х30 «Русский дизель»

    Ямз 236 ремонт двигателя возможные неисправности

    Неисправности системы питания двигателя ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516

    К основным неисправностям системы питания относятся: нарушение герметичности топливопроводов и их соединений недостаточная подача топлива к насосу высокого давления, нарушение нормальной работы насоса высокого давления и форсунок.

    Нарушение герметичности топливопроводов и их соединений.

    Частой причиной затрудненного пуска двигателя, его неустойчивой работы, падения мощности является попадание воздуха в топливную систему.

    Особенно сильно влияют на работу двигателя неплотности во всасывающей части системы питания: топливный бак — топливоподкачивающий насос. Малейшая неплотность в соединениях на этом участке влечет за собой попадание воздуха в систему питания, что сокращает подачу топлива в камеру сгорания и ведет к нарушению нормальной работы двигателя.

    Если пуск двигателя затруднен, то для удаления воздуха из системы питания отвернуть рукоятку ручного подкачивающего насоса и, перемещая ее вверх-вниз, прокачать систему в течение 2—3 мин. После прокачки рукоятку насоса завернуть до упора.

    Если и после прокачки системы пуск двигателя продолжает оставаться затрудненным и двигатель не развивает мощности, то протереть ветошью топливопроводы, места соединений, подкачивающий насос, крышку фильтра грубой очистки, фильтр тонкой очистки и определить место подсоса воздуха.

    Герметичность топливных магистралей низкого давления от топливоподкачивающего насоса до насоса высокого давления можно проверить ручным насосом. Для этого отсоединить от бака и заглушить пробкой сливной топливопровод, затем сделать несколько качков ручным насосом. В местах, где система окажется негерметичной, будет вытекать эмульсия или топливо.

    Неплотности в соединениях устраняют подтяжкой резьбовых соединений, заменой соответствующих уплотнительных прокладок или топливопроводов. Если место подсоса воздуха обнаружить не удается, рекомендуется снять корпус фильтра грубой очистки топлива из топливного бака и проверить его на герметичность.

    После устранения подсоса удалить воздух из системы питания. Для этого ослабить пробки для выпуска воздуха из корпуса топливного насоса высокого давления и прокачать систему ручным насосом до тех пор, пока не будет вытекать топливо без пузырьков воздуха. Затем пробки завернуть.

    Недостаточная подача топлива к насосу высокого давления. Нарушение нормальной циркуляции топлива в системе выражается в падении мощности двигателя, неравномерной и неустойчивой его работе, затрудненном пуске, остановках двигателя во время работы при малом числе оборотов коленчатого вала. Недостаточная подача топлива к насосу высокого давления может быть вызвана:

    Читать еще:  Что такое параллельное возбуждение тягового двигателя

    подсосом воздуха в систему питания; неисправностью топливоподкачивающего насоса; подтеканием топлива в местах соединения топливопроводов высокого давления;

    засорением фильтрующего элемента топливных фильтров грубой или тонкой очистки, а также топливопроводов;

    замерзанием воды зимой в топливопроводах или фильтре тонкой очистки;

    загустеванием топлива, если сорт топлива не соответствует сезону и автомобиль хранится на открытой площадке.

    Прежде чем искать неисправность, следует убедиться в наличии топлива в топливных баках и в отсутствии его подтекания в местах соединения топливопроводов высокого давления. Затем проверить систему на отсутствие подсоса воздуха и в случае необходимости устранить неисправность.

    Если подача топлива не прекращена при прокачке ручным насосом, то, вероятнее всего, неисправен подкачивающий насос.

    Наиболее частой причиной ненормальной работы подкачивающего насоса является попадание грязи между седлами и клапанами, поломка пружин или зависание поршня. Если после промывки и продувки деталей клапанов нормальная работа насоса не восстанавливается, то снять подкачивающий насос с двигателя и отправить в мастерскую для ремонта.

    Интенсивность циркуляции топлива в системе можно проверить с помощью контрольного манометра, подсоединенного к отверстию под пробку на корпусе насоса высокого давления для выпуска воздуха. Давление воздуха в магистрали должно быть в пределах 0,5—1,0 кГ/см2 при 2100 об/мин коленчатого вала. Давление ниже 0,5 кГ/см2 может быть вызвано засорением фильтрующих элементов фильтров грубой или тонкой очистки топлива или засорением топливопроводов. Фильтрующие элементы в этом случае заменить новыми, а топливопроводы продуть сжатым воздухом.

    Если и после замены фильтрующих элементов фильтров тонкой и грубой очистки и проверки топливоподкачивающего насоса давление в системе остается ниже нормального, то проверить состояние перепускного клапана топливного насоса высокого давления. Неисправная работа перепускного клапана может быть вызвана попаданием грязи между седлом и клапаном, а также поломкой или ослаблением пружины клапана.

    Давление можно отрегулировать поворотом седла перепускного клапана насоса высокого давления. После регулировки седло клапана зачеканить. Если перепускной клапан исправен, то снять с двигателя насос высокого давления и отправить его в мастерскую для проверки и ремонта.

    Нарушение нормальной работы насоса высокого давления и форсунок. Если двигатель не развивает мощности, дымит, работает на малых оборотах неравномерно, то это чаще всего указывает на плохую работу форсунок (при отсутствии подсоса воздуха).

    Основной причиной неправильной работы форсунок является ухудшение качества распыла топлива вследствие нарушения регулировки давления начала подъема иглы, попадания в распылитель различных механических примесей, закоксовывания, засоре-

    ния или износа отверстий в корпусе распылителя, а также неправильной сборки или установки форсунок на двигатель. Неисправную форсунку можно обнаружить непосредственно на работающем двигателе. Для этого ослабить затяжку накидной гайки у штуцера проверяемой форсунки так, чтобы в нее поступало топливо. Выключая форсунку из работы, наблюдают за качеством отработавших газов и числом оборотов коленчатого вала двигателя. Если после выключения форсунки из работы число оборотов коленчатого вала двигателя не меняется, а дымность выпускных газов снижается, то проверяемая форсунка неисправна, ее необходимо снять и отправить в ремонт. При выключении исправной форсунки число оборотов коленчатого вала двигателя будет снижаться, а дымность выпускных газов при этом не будет меняться. К проверке топливного насоса высокого давления в случае необходимости рекомендуется приступать лишь после проверки форсунок, убедившись в их исправности.

    В процессе эксплуатации нормальная работа насоса высокого давления может быть нарушена вследствие механического износа плунжерных пар и нагнетательных клапанов, поломки пружин толкателей, износа перепускного клапана или его гнезда, из-за срыва резьбы штуцеров в месте соединения топливопроводов высокого давления и нарушения регулировок насоса.

    В результате износа плунжерных пар подача топлива насосными секциями за цикл снижается, что приводит к снижению мощности и экономичности двигателя. Износ нагнетательных клапанов по запорному конусу и разгрузочному пояску изменяет начало и характер впрыска, ухудшает отсечку подачи топлива иглой форсунки, что приводит к подтеканию топлива через распылитель и закоксовыванию распыливающих отверстий форсунки.

    Износ перепускного клапана вызывает снижение давления топлива в полости насоса, что приводит к ухудшению заполнения надплунжерного пространства.

    Рис. 56. Приспособление для снятия тарелки толкателя: 1 — рычаг; 2 — пружина толкателя; 3 — тарелка толкателя

    Ремонт двигателя ЯМЗ/МАЗ

    Ремонт и диагностика со временем требуются даже высококачественным изделиям, выпущенным в Ярославле под брендом ЯМЗ, известном не только в странах бывшего СССР, но и в дальнем зарубежье. Эти двигатели ценятся за способность работать в самых суровых природных условиях, экологичность и экономичность, а также простоту обслуживания и надежность. Ими оснащается специальная техника (тягачи, пожарные машины, лесовозы, автопоезда, автобусы, автокраны и т. д.) различных производителей – в том числе, и продукция Минского автомобильного завода.

    Читать еще:  В чем измеряются обороты двигателя автомобиля

    Мы проводим ремонт двигателей ЯМЗ/МАЗ

    ЯМЗ 236М2ЯМЗ 236АЯМЗ 236БИ
    ЯМЗ 238М2ЯМЗ 236БЯМЗ 238ДИ
    ЯМЗ 236БИ2ЯМЗ 238ДЯМЗ 6503.10
    ЯМЗ 7511.10ЯМЗ 7514.10ЯМЗ 8503.10
    ЯМЗ 240НМ2ЯМЗ 850.10ЯМЗ 830.10
    ЯМЗ Э850.10ЯМЗ 8503.10-02ЯМЗ 8502.10

    Предоставляемые услуги

    Проводим диагностику двигателей ЯМЗ/МАЗ любых модификаций, а также их ремонт и техническое обслуживание. После замены деталей и выполнения ремонтных операций дизель проходит испытания при максимальных нагрузках. Затем устанавливается обратно. Кроме прочего, мы поставляем новые и восстановленные двигатели ЯМЗ/МАЗ, запчасти к силовым агрегатам, имеем собственный склад в Самаре.

    Перечень работ нашей мастерской включает в себя следующие основные направления:

    • Диагностика, техобслуживание, капитальный ремонт двигателей ЯМЗ/МАЗ;
    • Демонтаж и установка;
    • Замена цилиндро-поршневой группы двигателя ЯМЗ/МАЗ;
    • Ремонт как самого блока, так и головки блока цилиндров (ГБЦ);
    • Ремонт, а также настройка и регулировка топливной системы и т.д.

    Диагностика

    Включает в себя два этапа: визуально-технический осмотр и компьютерное тестирование. Применяем высокочастотное оборудование и проводим проверку исправности всех узлов.

    Примерный перечень работ по диагностике двигателей ЯМЗ/МАЗ:

    • Электронная диагностика (используем профессиональное оборудование и ПО);
    • Проверяем работу как исполнительных механизмов, так и вспомогательных систем,
    • Проверяем стартеры, датчики, генераторы;
    • Проверяем поршневую группу и направляющие клапаны на износ;
    • Проверяем состояние топливной системы – ТНВД, форсунки и т.д.;
    • Проверяем герметичность головки блока цилиндров, а также компрессию в цилиндрах двигателя ЯМЗ/МАЗ.

    Техническое обслуживание

    Техобслуживание можно разделить на три вида:

    • Плановый – проводится осмотр мотора и устранение причин вероятной поломки до ее проявления (к примеру, замена сильно изношенных деталей, устранение протечек и пр.);
    • Аварийный ремонт – мелкий или оперативный, проводится при выходе из строя определенного модуля;
    • Капитальный ремонт двигателей ЯМЗ/МАЗ – проводится после выработки ресурса агрегата.

    Основные работы по ремонту двигателей ЯМЗ/МАЗ включают в себя:

    • Демонтаж агрегата;
    • Разборка мотора;
    • Мойка агрегата или отдельных узлов;
    • Диагностируем и выбраковываем запчасти или целые узлы, более непригодные для использования;
    • Шлифуем шейки коленвала;
    • Выпрессовываем и запрессовываем гильзы;
    • Растачиваем блок под ремонтный размер;
    • Восстанавливаем плоскости прилегающей поверхности на головках блока;
    • Притираем клапаны, проводим перевтуливание;
    • Ремонтируем и регулируем топливную систему, стартеры, генераторы и т.д.;
    • Сборка, обкатка и установка двигателя.

    Сроки выполнения работ по ремонту дизеля ЯМЗ/МАЗ составляют в среднем от 5 до 15 дней.

    Почему «Алифорк»

    В ходе ремонта мы используем заводскую техническую документацию, современное высокоточное оборудование, фирменные запчасти (по желанию клиента – качественные аналоги) с собственного склада. Предоставляем гарантию работы и используемые детали от 6 месяцев.

    Выгодные расценки, быстрые сроки ремонта – обращайтесь!

    Технические характеристики ЯМЗ 236 Турбо

    К числу самых массовых моделей двигателей отечественного производства, применяемых в различных видах техники, упоминания заслуживает ЯМЗ 236 Турбо. Он представляет собой мощный дизельный мотор, который отличается длительным сроком службы, отличными ремонтными параметрами и высокой ремонтопригодностью.

    Описание двигателя

    Желая выяснить, когда требуется регулировка клапанов ЯМЗ 236 Турбо, необходимо изучить его особенности более подробно. Разработка подобной модели двигателя началась в 50-60 годах прошлого века, когда инженеры ЯМЗ поставили задачу разработать универсальный дизельный агрегат. Он должен был использоваться не только в автомобилях и тракторной технике, но и многих других агрегатах.

    Двигатель 236 ЯМЗ, будучи изготовленным на базе ЯАЗ 206 и 204 модели, стал революционной моделью для завода, поскольку сочетал сразу несколько важных преимуществ:

    • высокую эффективность, позволяющую использовать его даже для тяжелой техники;
    • экономичность, за счет которой удается значительно сократить эксплуатационные издержки;
    • превосходная ремонтопригодность, долгий срок службы.

    Несмотря на то, что подобный силовой агрегат значительно уступает более современным аналогам, он до сих пор используется в различных видах транспорта. По своим эксплуатационным показателям он соответствует современным моторам китайского производства.

    Агрегат представляет собой четырехтактный дизельный мотор, оборудованный турбонаддувом в стандартной комплектации. Имеет 6 цилиндров с v-образным расположением, отличается высокой степенью надежности. Применялся как двигателя для большегрузного транспорта, например, автомобилей МАЗ, Урал, тракторов и специализированной техники.

    Модификации

    Планируя узнать, где находится номер двигателя ЯМЗ 236, следует отметить, что существует множество модификаций подобного агрегата, которые значительно отличаются по своим техническим параметрам. Все они имеют одинаковое число цилиндров, клапанов, а также рабочий объем, однако мощностные показатели и обороты значительно различаются.

    Некоторые из модификаций оборудованы турбонаддувом, а другие поставляются без него. Изучая сферу применения подобных устройств, следует помнить, что они повсеместно использовались как компрессорные станции, дизельные моторы для различных судов, прочей техники.

    Общее число модификаций ЯМЗ с турбонаддувом достигает 54, а без него — 35, это позволило использовать агрегат в различных видах транспорта.

    Основные элементы

    К числу основных элементов подобного силового агрегата целесообразно отнести цилиндры, расположенные V-образно. Это позволило значительно уменьшить габариты устройства, а также его вес, что упрощает выполнение ремонтных работ. Существуют и другие узлы двигателя, заслуживающие упоминания:

    • генератор;
    • фильтр и компрессор;
    • водяной насос;
    • ГУР;
    • масляный насос и фильтры;
    • стартер;
    • газораспределительные клапаны.
    Читать еще:  Что такое обкатка двигателя после капремонта

    Все элементы двигателя удобно расположены таким образом, чтобы сделать их обслуживание и ремонт максимально удобными.

    Топливный фильтр, а также тормозной компрессор вместе с генератором находятся в верхней части силового агрегата, смонтированы на крышке блока. Важной особенностью в конструкции изделия является защита картера, которая одновременно служит поддоном для смазки двигателя.

    При разработке двигателя особое внимание уделялось его надежности, в связи с чем некоторые элементы, например, головка цилиндров, изготовлены из высокопрочного чугуна. Коленвал устройства производился из стали 50Г, что позволяло значительно увеличить срок его службы. Также упоминания заслуживают чугунные поршневые кольца, оснащенные защитным покрытием.

    Технические характеристики

    Одной из причин повсеместного распространения силовых агрегатов данной серии являются превосходные рабочие показатели, выгодно отличающие их от большинства аналогов. Необходимо упомянуть, что параметры мотора различаются у турбированных и обычных модификаций.

    К числу основных технических характеристик мотора целесообразно отнести:

    • мощность — 150-300 л.с.;
    • габариты (ДхШхВ) — 1,02х1,006х1,195 м;
    • вес агрегата — 820-1385 кг, в зависимости от установленного оборудования;
    • объем мотора — 11,15 л;
    • диаметр цилиндра — 13 см;
    • расход топлива — 214 г/кВт.ч.

    Все это делает агрегат надежным и экономичным, что особенно важно для транспортных средств, эксплуатируемых в коммерческой сфере.

    На какую технику устанавливается ЯМЗ

    Перечень моделей грузовиков, тракторов, а также других видов техники, в которых использовался этот мотор, невероятно широк. Среди самых популярных моделей упоминания заслуживают:

    • МАЗ — 500, 516;
    • УРАЛ — 4320, 5323;
    • ЛиАЗ — 5256.30;
    • КрАЗ — 6443, 255;
    • КамАЗ — 5323.

    Этот перечень далеко не полный, поскольку мотор получил широчайшее распространение, применялся в автобусах, водном транспорте и других механизмах.

    Возможные неисправности и их устранение

    Несмотря на высокое качество сборки, а также превосходную надежность, двигатели данной модели периодически требуют ремонта. Существует сразу несколько неисправностей, характерных для ЯМЗ 236:

    • силовой агрегат не запускается;
    • при работе не удается развить должную мощность, наблюдается дым;
    • посторонний шум и стук в процессе работы;
    • повышение температуры в системе охлаждения.

    Большинство ремонтных работ рекомендуется выполнять в условиях автосервиса, поскольку для разборки изделия потребуется специальное оборудование. Если не удается запустить силовой агрегат, проблема чаще всего кроется в неудовлетворительной работе стартера, наличии в топливной системе загрязнений или воздуха. Поломка устраняется путем очистки системы, а также проверки соединения стартера с АКБ.

    В тех случаях, когда двигатель при работе дымит, а также не развивает необходимую мощность, имеет место засорение фильтрующих элементов либо топливной системы. Нередко наблюдается неправильный зазор клапанов ЯМЗ 236 турбо, который потребуется выставить в соответствии с рекомендациями производителя.

    Стук в моторе может быть вызван ранним впрыском топлива либо неправильно отрегулированным клапаном. Решением может стать правильная настройка угла опережения, а также тепловых зазоров.

    При обнаружении повышения температуры в системе охлаждения потребуется проверить исправность термометра и при необходимости заменить его. Также может потребоваться натяжка или замена ремня водяного насоса, из-за неисправности которого в системе не поддерживается должная циркуляция.

    Стоимость двигателя

    Расценки на подобные силовые агрегаты напрямую зависят от их типа, а также модификации. Базовые модели с турбонаддувом обойдутся покупателю от 480 т.р., а атмосферные значительно дешевле — от 370 т.р. Если планируется приобрести б/у устройства, их ресурс будет несколько меньше, однако потребителю удастся существенно сэкономить. Цена на модели после капитального ремонта начинается от 260 т.р.

    Заключение

    Двигатель ЯМЗ 236 по праву считается одной из самых универсальных силовых установок, выпускаемых отечественной промышленностью. Он используется в различных моделях транспорта и спецтехники, а высокая мощность и экономичность делают его эксплуатацию актуальной по сей день.

    Технические характеристики ЯМЗ-238 турбо

    Технические характеристики двигателя СМД-18

    Технические характеристики двигателя СМД-14

    ММЗ Д-245: устройство и ремонт дизельного двигателя

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector