Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные причины поломок двигателей ЯМЗ-7511

Основные причины поломок двигателей ЯМЗ-7511

Являясь дальнейшим развитием линейки двигателей ЯМЗ-238, силовые агрегаты семейства ЯМЗ-7511 унаследовали большинство характерных для своих предшественников достоинств и недостатков. Степень форсирования новых моторов увеличилась, а вместе с ней возросли и испытываемые деталями нагрузки. Основные причины возникновения поломок не изменились по сравнению с агрегатами предыдущих версий, а стали ещё более выраженными. Как и ранее, неисправности возникают из-за нарушения технических нормативов и повреждений, полученных в ходе эксплуатации.

Нарушение технических требований

Незнание особенностей технического обслуживания и эксплуатации двигателей ЯМЗ-7511, или просто пренебрежительное к ним отношение – явление довольно распространённое. И потому, не будет лишним ещё раз перечислить источники возможных проблем:

  • Не соответствующие указанным стандартам смазочные материалы становятся причиной преждевременного разрушения деталей под воздействием трения. В оснащённом эффективной системой турбонаддува агрегате качеству моторного масла следует уделять особое внимание.
  • Некачественное или несоответствующее сезонным требованиям топливо становится причиной повреждения элементов топливной системы. Выходят из строя ТНВД и форсунки, забиваются сетки топливоприёмников.
  • Использование обычной воды в качестве охлаждающей жидкости приводит к засорению системы охлаждения, отложению на стенках каналов двигателя и радиатора слоя накипи, препятствующего нормальной передаче тепла. Возникают очаги коррозии, теряют эластичность и разрушаются уплотнения. В холодное время замёрзшая вода способна разорвать изнутри не только относительно хрупкий радиатор, но и прочные стенки блока цилиндров.
  • Несоблюдением нормативов технического обслуживания приводит к тому, что моторное масло и технические жидкости утрачивают необходимые свойства. Фильтрующие элементы забиваются грязью, снижается их пропускная способность.
  • Резкая остановка двигателя, работавшего при высоких нагрузках – распространённая причина поломки коленчатого вала и выхода из строя турбины. Прежде чем заглушить мотор, следует дать ему какое-то время поработать на холостых оборотах.

Проверка уровня масла в поддоне двигателя

1 — указатель уровня масла

Эксплуатационные повреждения

Чувствителен ЯМЗ-7511 и к повреждениям, которые не всегда удаётся обнаружить сразу.

  • Замятие масляного поддона картера в зоне маслоприёмника – распространённая поломка, приводящая к снижению давления в масляной системе.
  • Ухудшение теплоотдачи радиатора, возникшее из-за заполнения грязью его сот изнутри или снаружи, становится причиной перегрева мотора.
  • Ослабшие от вибрации или разрушившиеся от коррозии соединения топливопроводов – источник серьёзных проблем. Падение давление в топливных магистралях – не самое страшное. Попавшая в масло солярка снижает консистенцию смазки и приводит к быстрому разрушению трущихся деталей двигателя.

Правильная эксплуатация мотора, его регулярный осмотр и техническое обслуживание позволяют избежать многих поломок или обнаружить их на ранней стадии, пока они ещё не нанесли существенного ущерба.

Как правильно выставить зажигание на двигателе ЯМЗ-7511

Для обеспечения эффективной и бесперебойной работы техники с двигателем ЯМЗ-7511 водителям важно уметь регулировать зажигание.

Прежде всего нужно проанализировать состояние и откалибровать тепловые зазоры поршневого узла. Делайте это на холодном ДВС или не раньше, чем через 1 час после того, как вы его заглушили.

Этапы регулировки зазоров клапанного механизма

  1. Выключите подачу топлива.
  2. Отверните болты крепления крышек головок цилиндров и снимите крышки.
  3. Проверьте момент затяжки болтов крепления осей коромысел. Он должен быть в диапазоне 120−150 Н•м (12−15 кгс•м).
  4. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до момента, когда впускной клапан первого цилиндра полностью поднимется (закроется). Не прекращая вращать вал, проверните его еще приблизительно на треть оборота (около 120º).
  5. Проверьте щупом зазор между торцом клапана и носком коромысла у выпускного и впускного клапанов первого цилиндра. Его величина должна находиться в пределах 0,25-0,3 мм. Если необходима регулировка, действуйте следующим образом.
    Отверните гайку регулировочного винта, вставьте в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установите зазор рекомендуемой величины. Придерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора. Если регулировку выполнили правильно, то щуп толщиной 0,25 мм входит при легком нажиме, а 0,30 мм – с усилием.
  6. Регулировку зазоров клапанного механизма остальных цилиндров выполняйте аналогично. Проверните коленчатый вал в том же направлении, пока не закроется впускной клапан регулируемого цилиндра, и дополнительно еще на треть оборота. Отрегулируйте зазоры, как описано в пункте 5.
    Важно: регулировка зазоров по цилиндрам должна проводиться в соответствии с порядком их работы! Приведем нумерацию – 1-5-4-2-6-3-7-8.
  7. Запустите двигатель. Если отрегулировали правильно, стуки в клапанном механизме должны отсутствовать. При появлении характерных стуков клапанов остановите двигатель и заново выполните регулировку зазоров.
  8. Поставьте и закрепите крышки головок цилиндров, проверьте состояние прокладок. Масло не должно подтекать в местах прилегания крышек. прилегаютИз-за возможного соприкосновения элементов ГРМ при вращении коленвала допускается зазор 0,2-0,4 мм.

Регулировка зажигания на двигателе ЯМЗ-7511

Для упрощения настройки УОВТ на картере маховика есть два люка. На диске в двух точках сделаны отметки углов: для нижнего — в числовом формате, для бокового — в буквенном.

Каждая буква соответствует определенному значению:

  • А — 20Е;
  • Б — 15С;
  • В — 10D;
  • Г — 5С.

Обратите внимание, что УОВТ должен быть 6J*1.

  • Убедитесь, что поршни первого цилиндра закрыты.
  • Вращайте коленвал слева направо ключом для фиксации шкива, пока метка маховика не совпадет с меткой указателя угла.
Читать еще:  Что такое торможение двигателем на вариаторе

Если этого не произошло, расслабьте болт, соединяющий клеммы, и крутите гаситель, пока штрихи не совместятся. Зафиксируйте клеммы снова.

Измерьте отклонение пластин от положения в одной плоскости в местах их фиксации. Оно не должно превышать 1 мм в обе стороны.

Если вы не готовы выполнить регулировку зажигания самостоятельно, обратитесь за помощью в сервисный центр, чтобы избежать ошибок. При необходимости ремонта или замены детали обращайте внимание на качество запчастей ЯМЗ. Приобретайте их у официального дилера.

Сколько масла в двигателе ЯМЗ

За все время существования двигатель ЯМЗ-238 претерпел множество модификаций, но базовая конструкция осталась практически неизменной. Этот силовой агрегат считается одним из самых надежных и мощных для грузовой и сельскохозяйственной спецтехники.

Объем масла в двигателе — важнейшая характеристика, при несоблюдении которой нормальная работа агрегата невозможна. Этот показатель тесно связан с такими данными, как количество рабочих часов до замены и класс смазочных материалов, рекомендованный в инструкции.

История и характеристика ЯМЗ 238

Ярославский моторный завод выпускает целую линию двигателей, прообразом которых можно считать ЯМЗ 238. Выпуск этого двигателя начат в 1962 году. Он стал улучшенным вариантом собиравшегося ранее ЯМЗ 236 (шестицилиндрового), однако еще долгие годы оба силовых агрегата продолжали активно использоваться паралельно друг с другом. У семейства много общих черт: конструктивные особенности, принципы работы, аналогичные технические показатели. Позже появились ЯМЗ 530 — четырех- и шестицилиндровые рядные моторы, как дизельные, так и газовые.

Моторы ярославского завода служат на мощных грузовиках МАЗ, Уралах, КрАЗ, тракторах и комбайнах, речных и морских катерах, а также дизельных электростанциях. Благодаря своей надежности и неприхотливости двигатель до сих пор остается востребованным, его производство продолжается. Новейший вариант ЯМЗ-238/Евро-0 Турбо отличается наличием турбины. Помимо иных конструктивных улучшений он оснащен жидкостно-масляным теплообменником и топливным насосом высокого давления.

По конструкции силовой агрегат ЯМЗ-238 представляет собой восьмицилиндровый V-образный двурядный корпус из низко-легированного серого чугуна, угол развала у этого мотора — 90°.

Основные конструктивные особенности и технические характеристики:

  • смещение рядов цилиндров относительно друг друга на 35 мм;
  • рабочий объем 14,85 л;
  • без наддува;
  • мощность от 180 до 240 л.с.;
  • расход топлива (100% мощ.) – 227 г/кВт час.

Масла для ЯМЗ

Сильная сторона двигателя ЯМЗ 238 — тщательно продуманная и безотказно работающая система масляной смазки всех узлов. Здесь применена смешанная схема, ее принцип действия заключается в том, что коренные и шатунные подшипники, находящиеся в ключевых узлах агрегата — распределительном и коленчатом валу — смазываются под давлением. Также обслуживаются втулки верхней головки шатуна, промежуточной шестерни маслонасоса, втулки коромысел клапанов, втулки толкателей и сферические опоры штанг. Остальные элементы — зеркало цилиндров, подшипники качения, зубчатые передачи и кулачки распределительного вала не требуют такого количества смазки и обслуживаются путем разбрызгивания. На стенах блока цилиндров предусмотрена система масляных каналов для подведения смазки к узлам и фильтрам механизма.

Согласно инструкции для обслуживания моторов серии 238 используется дизельное масло ГОСТ 5304-54. Также в сопровождающих документах можно обнаружить рекомендации по применению моторных масляных присадок, которые улучшают функционирование заправляемого в двигатель масла.

Основные элементы системы смазки ЯМЗ 238:

  • стандартный масляный насос шестерёнчатого типа;
  • центробежный фильтр тонкой очистки масла с реактивным приводом;
  • полнопоточный масляный фильтр на основе металлической сетки со сменным фильтрующим элементом.

Характеристика заправочных емкостей ЯМЗ 238

Для двигателя ЯМЗ 238 используется смазочная система смешанного типа с «мокрым» картером.

Уточнить, сколько масла потребуется залить в двигатель ЯМЗ 238, можно ориентируясь на размеры заправочных емкостей агрегата. В частности, система смазки обладает объемом 32 л масла.

Система охлаждения мотора без радиатора требует 20 л смазочных материалов. Топливному насосу достаточно 0,2 л, емкость воздушного фильтра — 1,4 л. Регулятора у 238 модели в отличие от 236, нет.

Измеряется объем масла в двигателе ЯМЗ 238 при помощи специального щупа с отметками «максимум» и «минимум». За один раз заливают 24-28 л, при том что рабочий объем системы смазки этого силового агрегата достигает 32 л. если в ходе работы давление масла в системе оказывается повышено более, чем до 520 кПа (5,2 кгс/кв.см.), происходит возврат излишек смазочных материалов по масляной магистрали и одновременная очистка фильтрами.

Техобслуживание и ремонт ЯМЗ 238

Сервисное обслуживание двигателя ЯМЗ 238 рекомендовано проводить через 20 000 — 25 000 км пробега. Давление масла при проверке должно давать показатели 4-7 кгс/см2 на прогретом двигателе. Показатель одинаковый для атмосферных и турбо-систем. Смена смазочных материалов необходима при ТО по графику, а также при появлении потеков, дыма, стуков при работе мотора, при этом ёмкость различных систем различается, как и сроки замены.

Ознакомиться с технологией обслуживания силовых агрегатов можно в руководстве по ремонту и эксплуатации, разработанному заводом-изготовителем. В комплекс обязательных операций при проведении ТО двигателя внутреннего сгорания ярославского завода входят следующие манипуляции:

  • замена масла;
  • проверка и замена фильтров:
    • фильтр тонкой очистки,
    • фильтр грубой очистки,
    • фильтры очистки топлива,
    • экофильтр системы выхлопа,
    • воздушный фильтр;
  • регулировка клапанов;
  • очистка форсунок;
  • проверка и отладка топливного насоса.
Читать еще:  Двигатель бензокосы глохнет при наборе оборотов

Важно: двигателю ЯМЗ 238 срочно нужен ремонт, если во время работы появился синий дым. Это говорит о том, что горит смазочный материал.

Полезные статьи

Сегодня дизельные станции АД-315 остаются универсальными для использования в качестве источников электроснабжения за счет хорошей ремонтопригодности, надежности при работе в тяжелых условиях, стабильных параметрах вырабатываемого тока.

Усовершенствованная модификация компрессора марки ПК-310 подходят для комплектации транспортных средств с силовыми агрегатами ЯМЗ. Данная модель характерна своей выносливостью и производительностью.

Универсальность двигателей марки ЯМЗ 238 продиктована их практическими свойствами и техническими возможностями. Эта разновидность дизельных моторов прославилась выносливостью, легкостью запуска и возможностью изменять комплектацию для улучшения эксплуатационных характеристик.

ЯМЗ 650 – первый силовой агрегат в новом семействе шестицилиндровых рядных L-образных среднеразмерных турбированных дизелей с водяным охлаждением и охлаждением наддува типа «воздух – воздух». С силовым агрегатов работают коробки передач ZF и МКПП собственного производства Ярославского моторного завода.

ЯМЗ-536 – это первый среднерядный шестицилиндровый дизель с турбонаддувом, производство которого было освоено в 2012 году на территории Российской Федерации. Силовой агрегат оказался очень удачным, о чем свидетельствуют многочисленные его модификации.

Вездеход Соболь – новая разработка Группы ГАЗ, которая была представлена на выставке коммерческого автомобильного транспорта в 2017 году. Это принципиально новая разработка компании, которая была первоначально представлена в виде прототипа, которому необходимо пройти ряд дополнительных испытаний, дождаться общей оценки со стороны потенциальных покупателей.

От правильного выбора рабочего цилиндра для комплектации системы сцепления в марке Газель зависит удобство и надежность переключения скоростей. У нас есть все модели и модификации этой запчасти, причем — только оригинального образца.

Задний редуктор нуждается в качественном обслуживании со стороны владельца автомобиля. В противном случае он выйдет из строя и будет нуждаться в дополнительном ремонте.

История производства, технические особенности и преимущества карьерных самосвалов Белаз 540.

Функции, которые выполняет ремень ГУР на МАЗ. Основные способы передачи крутящего момента к маслонасосу ГУР. Виды ремня ГУР, их преимущества и недостатки. Основные неисправности ремня ГУР.

Функции и задачи, которые решает башмак балансира в заднем двухосновном мосте КАМАЗ. Особенности конструкции башмака балансира. Виды материалов, из которых изготавливаются втулки башмака балансира. особенности их замены.

Особенности работы отопителя Газель Бизнес. Основные неисправности и проблемы.

Двигатель серии ЯМЗ-534 с 2012 года стал частью комплектации многих марок грузового транспорта и спецтехники. Такой мотор характеризуется минимум возможных неполадок и длительным эксплуатационным ресурсом.

Шестицилиндровые моторы устанавливались на большегрузные автомобили КРАЗ, Урал 4320, тяжелые трактора Кировец, а турбированные версии этой силовой установки широко применялись в отечественных магистральных тягачах СуперМАЗ, и до сих пор устанавливаются на технику Кировского тракторного завода.

В сердцах жителей нашей необъятной родины еще теплится надежда о скором возрождении былой славы отечественного автопрома. Вот и в кулуарах управленческого аппарата Горьковского автозавода мысль о возрождении легендарного среднетоннажного грузовика, ярким представителем которого был ГАЗ-53, все чаще витала, начиная с двухтысячных годов и вылилась в презентацию новой модели на новой платформе Next.

Назначение и разновидности прицепов для ГАЗели. На что обратить внимание при выборе конкретной модели?

Сегодня ОАО «МАЗ» является управляющей компанией крупного холдинга «БелАвтоМАЗ». А всего 69 лет назад, в далеком 1944-м, партизанские роты, для которых война уже закончилась, приступили к восстановлению мастерских для ремонта автомобилей. Спустя пару месяцев было решено организовать на месте этих мастерских автосборочный завод. С того самого дня и началась история белорусского автомобилестроительного гиганта.

Состав панели приборов на грузовиках и микроавтобусах «Газель». Перечень устройств информирования водителя о характере движения и состоянии узлов автомобиля. Характерные неисправности приборной панели и способы их устранения.

Группа компаний «КАМАЗ» – крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ПАО «КАМАЗ» входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей и находится на 16-м месте по объёмам производства тяжёлых грузовиков полной массой более 16 тонн. Производственные мощности составляют 71 тысячу автомобилей в год.

Грузовики КАМАЗ целесообразно приобретать для использования в народном хозяйстве благодаря привлекательной цене, образцовой надежности в эксплуатации, высокой грузоподъемности и мощности, ремонтопригодности.

Совместное «произведение » компаний Mercedes-Benz и Renault основано на базе автомобиля Kangoo. Авто выпущено в нескольких версиях, которые отличаются как внешним видом, так и комплектацией.

В статье рассматриваются характеристики автомобилей ГАЗ «Соболь» и Hyundai «Портер», их функционал, новшества, производится сравнение с «Газелью ».

Двигатель ЯМЗ-238 является дизельным двигателем для машин, которые перевозят большие и тяжелые грузы. Двигатель выпускается Ярославским заводом и является приемником серии ЯАЗ-206. Восьмицилиндровые двигатели внутреннего сгорания могут комплектоваться системой специального турбонаддува. Данная модель используется на крупных грузовых машинах типа «КАМАЗ », «Урал », а, также на бронетранспортеры и разную строительную технику.

На автомобили, которые выпускаются Минским заводом оснащены в основном Ярославскими двигателями. Самыми распространенными считаются ЯМЗ 238. Под эти мощные агрегаты устанавливают соответствующую коробку передач. Она, как правило, оснащена специальным устройством. Этот дополнительный агрегат дает возможность расширить заводские возможности коробки. Это кпп ЯМЗ 238 с демультипликатором. Такой механизм имеет еще одно название – делитель.

Читать еще:  Что это за двигатель qd32 td27

КАМАЗы завоевали популярность у нас еще со времен СССР. Их использовали для тяжелых работ на различных производствах и приисках. Они мощные, простые в обслуживании, приспособлены для тяжелых условий. Но их советские предки, к сожалению, довольно часто выходили из строя.

Современные технологии позволяют создать одновременно мощный и экономичный двигатель. Его рабочий ресурс должен составлять не менее 700 тысяч километров. Этот показатель позволит полностью окупить затраты на покупку машины.

Автомобили МАЗ пользуются огромной популярностью в более чем 45 странах. Наибольшее их количество на территории России и СНГ. Такой популярности они обязаны не только своей надежностью и низкой стоимостью по сравнению со своими зарубежными аналогами, но и развитой сетью сервисного обслуживания и поставок запчастей.

В Оренбурге (как , впрочем, и в других «городах и весях») нашей огромной страны эксплуатируется немалое количество техники, выпущенной в братской Беларуси Минским автомобильным заводом. Она зарекомендовала себя только с самой лучшей стороны

Автомобили марки МАЗ отлично зарекомендовали себя в качестве надежной и удобной в эксплуатации техники, причем не только в средней полосе нашей страны, но и в специфических и весьма нелегких климатических условиях Западной Сибири.

Одной из самых распространенных марок большегрузов в нашей стране является всем известный МАЗ – бренд Минска. МАЗы широко используются в северной части страны, а также в пустынях и тропиках. Благодаря своей неприхотливости и отменным техническим характеристикам автомобиль завоевал признание

Основанный в 1944 году, Минский автомобильный завод сегодня является крупнейшим автомобилестроительным предприятием Белоруссии. Основой модельного ряда промышленного гиганта являются большегрузные автомобили и прицепы, специализированная техника. Освоен выпуск современных образцов…

По программе утилизации КАМАЗ планирует реализовать более 5,5 тысяч грузовых автомобилей После объявления программы по утилизации автомобилей, которое сделал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, на «КАМАЗ » и его дилерские центры стали обращаться клиенты по вопросу приобретения автомобиля. На данный момент

В частности, было сказано, что существует межправительственная специальная группа, которая курирует вопрос слияния. Эта специальная группа исследует существующие возможности и рыночные реалии, чтобы на запланированном в середине августа заседании рассмотреть план дальнейших работ. Даже сам формат сотрудничества пока…

Приближающийся энергетический кризис заставляет многие ведущие автомобильные компании искать альтернативные источники энергии для транспорта. Не остался в стороне и знаменитый российский концерн КамАЗ: на дочернем предприятии, расположенном в Новосибирске и обладающем мощной…

Высококачественные пневматические компрессоры выпускаются на ОАО «Борисовский завод агрегатов» (г . Борисов, Республика Беларусь). Известно множество разновидностей пневматических компрессоров, однако в машиностроении наиболее распространены пневмокомпрессоры поршневые…

В двигателе внутреннего сгорания тысячи деталей. Все они в той или иной степени важны и нужны для сбалансированной работы сложной системы. Тем не менее, нельзя говорить об их равнозначности. Коленчатый вал, непосредственно передающий энергию сгорания топлива на движущие колеса…

Турбокомпрессор – специальное устройство, агрегат, позволяющий серьезно увеличить мощность, а соответственно и другие характеристики двигателя внутреннего сгорания. Турбокомпрессоры можно устанавливать как на ДВС, использующие в качестве топлива бензин, так и на дизельные двигатели, а также…

Современное речное судно – сложный автоматизированный комплекс. Одно из основных мест в нем занимает, без сомнения, силовая установка-движитель. Это одна из тех частей всего комплекса, которая подвержена существенным нагрузкам и эксплуатируется в жестком режиме. Любой судовладелец заинтересован…

Вся наша жизнь насквозь «пропитана » электроэнергией. Без электричества не работают бытовые приборы и системы связи, нет освещения, тепла и воды. Мы не задумываемся об этом, пока электроэнергия бесперебойно поступает в наши дома и учреждения, школы и больницы, на предприятия и транспортные магистрали.

Что такое ЕВРО? Так называется не только валюта Евросоюза, это название экологического стандарта, регулирующего содержание вредных веществ и примесей в отработанных газах двигателей внутреннего сгорания (ДВС ). Не вдаваясь в технические подробности, сравнение разных стандартов (ЕВРО -2, 3 или 4) можно…

Любой, пусть даже самый надежный и совершенный в конструктивном плане автомобиль всегда подвержен естественному износу: изнашиваются вкладыши коленчатого вала, цилиндро- поршневая группа испытывает абразивный износ, выходят из строя подшипники ходовой части, изнашиваются шестерни коробки передач и…

Новости компании

Информация о нас

РЦ Автодизель – это один из крупнейших поставщиков запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники в стране. Основанная в 2008 г, компания РЦ Автодизель уже более 11 лет удовлетворяет запросы многочисленных клиентов как по России, так и за ее пределами. Огромный опыт, сотрудничество с крупными мировыми производителями и индивидуальный подход к каждому клиенту — вот, что делает нас бесспорным лидером на рынке запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники отечественного и импортного производства.

За годы успешной работы мы приобрели более 5000 постоянных клиентов как в Российской Федерации, так и в странах СНГ, а также ближнего и дальнего зарубежья.

На данный момент наша компания насчитывает 8 филиалов в разных регионах страны. Спрос на нашу продукцию растет и мы продолжаем непрерывно расширяться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector