Летняя охота на тюнинг: кто вне закона
Летняя охота на тюнинг: кто вне закона?
В начале этого лета инспекторы ГИБДД внезапно вспомнили о том, что шноркели, антикрылья, кенгурятники и лебедки должны быть вписаны в документы на автомобиль. Иначе — штраф или даже отмена регистрации машины. Что можно ставить на свой автомобиль, а что нет? И как легализовать переделки?
Это не новая война с тюнингом, а разморозка старого противостояния, ведь дополнительных ограничений доработки автотехники в России не появилось. Инспекторы, как и прежде, отлавливают в потоке модифицированные автомобили и выписывают владельцам штраф 500 рублей по статье 12.5 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) — как за езду с неисправностями, потому что в Правилах дорожного движения к таковым приравнены и изменения конструкции, которые сделаны без разрешения ГИБДД.
Самый важный нюанс: инспекторов интересует не сам факт доработок и не сертификаты на компоненты, которые были при этом использованы, а то, внесены ли отметки об изменениях в паспорт транспортного средства (ПТС) и в свидетельство о регистрации (СТС). Либо у водителя должен быть сертификат о соответствии требованиям безопасности на весь автомобиль с доработками. Де-юре необходимость согласовывать с ГИБДД технические изменения в автомобиле существует в России с 1993 года, но те, кто захотел — и смог! — пройти долгий и затратный путь легализации, до сих пор в абсолютном меньшинстве. Тюнеры, стритрейсеры, любители внедорожных вылазок и владельцы машин на газовом топливе, как правило, пользовались тем, что ГИБДД долгое время смотрела на эти переделки сквозь пальцы, выборочно обращая внимание лишь на тонировку, ксенон и прямоточные глушители.
Теперь же под прицелом оказались совершенно разные виды апгрейда: от лебедок и спортивных рулей до надстроенных бортов на грузовиках и спальных мест в микроавтобусах. Кроме того, автоинспекция вспомнила нетривиальный способ ужесточить наказание в дополнение к штрафу по статье КоАП: отмена регистрации в заочном порядке.
Закручивание гаек можно объяснить тем, что в последние два—три года инспекторы ГИБДД при оформлении аварий все чаще указывают неисправное состояние автомобиля как причину ДТП. Цифры в отчетах растут словно на дрожжах: если в 2015 году количество аварий с неисправными машинами в России увеличилось на 30% (до 2553), а число жертв — на 25% (до 538 человек), то всего за пять месяцев этого года прирост по таким происшествиям уже 113%, причем погибших стало на 93% больше!
Откуда взялся такой скачок и доверять ли официальным цифрам — тема отдельного расследования. А пока мы решили сформулировать базовые правила и понятия этого противостояния.
Что такое изменения в конструкции?
Действующий в России, Белоруссии, Казахстане и Киргизии Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» гласит, что внесение изменений в конструкцию транспортного средства после его выпуска заводом-изготовителем — это «исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования» в том случае, если они влияют на безопасность дорожного движения. То есть сабвуфер или нештатные электростеклоподъемники к таким переделкам отнести нельзя, в отличие, скажем, от спортивного руля или кенгурятника. Однако четко круг доработок, меняющих конструкцию автомобиля, в регламенте не очерчен.
Главным ориентиром в этом вопросе служат другие документы: одобрение типа транспортного средства (ОТТС) или свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) на подержанные машины, ввезенные из других стран. Они представляют собой техническое описание автомобиля в том виде, в котором на него был выдан паспорт транспортного средства. Номер ОТТС указан в ПТС и на кузове машины, однако после того, как ответственным за архив подобных документов стал не НАМИ, а Росстандарт, открытый доступ к полной электронной библиотеке одобрений типов у пользователей сети Интернет исчез. Так что ОТТС чаще всего нужно разыскивать «хакерскими» методами либо запрашивать копию у дилера или у завода-производителя.
Изучить ОТТС важно и потому, что в нем описана не только базовая конструкция машины, но и приведен список предусмотренного дополнительного оборудования. Так, например, Chevrolet Niva сертифицирована уже со шноркелем, фаркопом и направляющими для крепления груза на крыше, то есть установка таких элементов на Шниву разрешена конструкцией и не будет являться внесением изменений, а значит, не потребует и регистрации в ГИБДД. Российский ОТТС на Land Rover Defender предусматривает шноркель, лебедку, подножки, багажник на крыше и лестницу к нему. А пятидверные «классические» Нивы (ВАЗ-2131) были сертифицированы с учетом возможной установки люка в крыше, передней «решетки ограждения», подножки, держателя запасного колеса на двери багажника и дополнительного отопителя для задних пассажиров, хотя на трехдверную Ладу 4х4 из «допов» в ОТТС часто вписаны только отопитель и противоугонная система.
Бывают и неприятные открытия. Например, в ОТТС на некоторые модификации внедорожников УАЗ Патриот не только нет расширенного списка допоборудования, но еще и особо оговорено, что версии с «электрифицированной» раздаткой Dymos не предназначены для движения с прицепом: это якобы объясняется конструкцией стояночного тормоза.
Самые распространенные изменения в конструкции
Силовые бамперы. Формально замена штатного бампера на сертифицированный нештатный не изменяет конструкцию автомобиля, потому что не исключает и не добавляет в нее новых компонентов. Однако на деле доказать в ГИБДД, что стальной «вездеходный» обвес аналогичен серийному пластиковому, почти невозможно — и на машину с такими элементами приходится получать разрешение.
Кенгурятник. Техрегламент прямо запрещает применять выступающие перед бампером решетки на легковых автомобилях (категория M1, включая и машины повышенной проходимости M1G) и на грузовиках полной массой до 3,5 т (категория N1).
У лошадиных сил проблемы в лабораториях
На автомобиль нельзя будет поставить слишком мощный двигатель
Фото: Максим Титиевский / Коммерсантъ
НАМИ и ГИБДД настаивают на введении запрета на установку в автомобили слишком мощных двигателей — на 25% мощнее, чем предусмотрено заводом-изготовителем. Прямых ограничений пока не введено, но уже выработана рекомендация для испытательных лабораторий не согласовывать такие изменения в конструкцию. Мнение участников рынка разделилось, инициативу поддержали далеко не все.
Рекомендации по поводу замены двигателей прописаны в протоколе совещания рабочей группы Росаккредитации, в которую входят представители ГИБДД, ФГУП НАМИ, испытательных лабораторий. «Целесообразным» признано ввести запрет на замену штатного двигателя автомобиля на мотор, максимальная мощность и крутящий момент которого на 25% больше, чем у самого мощного силового агрегата данной конкретной модели. Исходя из этого ограничения, к примеру, на «Ниву» нельзя ставить нештатный двигатель мощнее 103 л. с., на «Газель» — мощнее 186 л. с. По данным “Ъ”, документ уже поддержали в Госавтоинспекции.
Как пояснил директор НИ Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев, при подобной замене мотора возникает угроза безопасности движения. «Может выйти из строя или заклинить коробка передач, приводы, поскольку они не рассчитывались на передачу новым двигателем мощности и крутящего момента,— пояснил он “Ъ”.— В зоне риска находятся и детали подвески, тормоза, рулевое управление, также не рассчитанные на такую высокую мощность».
Если, к примеру, во время поворота или обгона оборвется карданный вал или развалится редуктор, то мгновенно пропадет тяга на колесах, и машина станет неуправляемой, поясняет собеседник “Ъ”, знакомый с рекомендациями.
При этом, заметил господин Васильев, допускается установка более мощного двигателя, если это изначально предусмотрено заводом. У многих брендов на одну модель есть линейки моторов объемом от 1,6 до 5 литров — можно делать такой «апгрейд», но при этом обязательно должны дорабатываться тормоза, трансмиссия, подвеска.
Напомним, решение о возможности установки нового мотора принимает испытательная лаборатория (в России их несколько десятков): новый запрет будет применять именно она. После проведения необходимых работ и получения документов автовладелец обращается в ГИБДД, чтобы официально зарегистрировать «тюнинг». В 2015 году Госавтоинспекция зарегистрировала 29 тыс. изменений в конструкцию авто, в 2016 году — 133 тыс., в 2017 году — 307 тыс. Отдельной статистики по замене моторов не ведется. ГИБДД еще в 2017 году пообещала упростить процедуры согласования изменений, разработаны постановление правительства, регламент (подразумевающий введение двух новых госуслуг), но пока документы на согласовании.
Замена двигателя на более мощный мотор — распространенная практика как в России, так и за рубежом (на автосленге называется «свап», от английского swap — «замена»). Явление это можно назвать и частью культуры автотюнинга. Моторы Toyota (6- и 8-цилиндровые) нередко ставят на «Газели»: автовладельцы рассчитывают на большую долговечность, надежность агрегата и экономичность. На «Ниву» и УАЗы некоторые водители предпочитают ставить японские дизели, хорошо подходящие для езды по грязи. Иногда создаются уникальные проекты для привлечения внимания: например, автоблогер AcademeG (Константин Заруцкий, 3 млн подписчиков на YouTube) в 2017 году поставил 600-сильный мотор от BMW M6 в ЗИЛ-130. В сети можно найти несколько проектов по установке V8 в 21-ю «Волгу». Многие тюнинг-ателье зарабатывают на «свапах», цена установки может варьироваться от 200–400 тыс. руб. под ключ, предлагая официальную легализацию изменений.
Участники рынка по-разному восприняли инициативу. Гендиректор компании «Трансконсалтинг» Антон Зязин (входит в рабочую группу) поддержал идею ограничения мощности при установке мощных двигателей на «гражданские» авто. Он приводит в пример ВАЗ-2108: доработки тормозов и подвески недостаточно, на слишком высоких скоростях начнет сказываться плохая аэродинамика машины, а ее изменить невозможно. А вот при доработке спортивных и гоночных авто ограничений не нужно, считает господин Зязин, при этом все изменения в конструкцию должны быть легализованы.
Глава межотраслевого фонда «Поддержка технических инициатив автовладельцев» Кирилл Кириллов назвал порог в 25% «необоснованным», лучше поднять планку до 50–60%. «Должно быть больше пространства для маневра,— считает он.— Оценивая возможную установку двигателя, экспертная организация должна, конечно, анализировать возможные риски для безопасности. Но на основании расчета можно предложить автовладельцу усилить тормоза, подвеску, поменять коробку передач, усилить прочность кузова, другие конструктивные элементы».
Рекомендации могут создать проблемы для владельцев японских машин на Дальнем Востоке, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: официальной технической документации на них нет, и достоверно установить, какие двигатели на них в принципе могли ставиться, сложно. «Мы считаем, что в конечном счете все это может негативно отразиться на тысячах граждан,— считает господин Шапарин.— Существует риск, что рекомендации рабочей группы впоследствии преобразуются в разъяснения для подразделений ГИБДД, которые начнут массово запрещать установку нештатных моторов. А это довольно распространенная операция». В случае введения ограничения на замену двигателя пострадают малый бизнес, обычные водители и те, кто занимается тюнингом, добавляет гендиректор компании «Услуги авто» (испытательная лаборатория) Юрий Пархоменко.
Рекомендации рабочей подгруппы не являются нормативным документом, санкций они не предусматривают, подчеркивает Андрей Васильев из НАМИ: «Документ прорабатывался, как обращение к участникам рынка, инженерам, чтобы они обращали больше внимания на небезопасные конструктивные изменения». Кирилл Кириллов отмечает, что сегодня количество граждан, которые официально идут регистрировать установку мотора,— минимально. Он напомнил, что ГИБДД с недавних пор проверяет двигатель только на этапе регистрационных действий (новый приказ МВД вступил в силу 6 октября). «Те, кто установил новый мотор и не планирует посещать подразделение или продавать машину, легализацией »тюнинга» даже не заморачиваются и ездят так»,— отмечает господин Кириллов.
Установка двигателя от иномарки. Двигатель на Ниву от иномарки: какой лучше поставить
Многие автовладельцы мечтают установить двигатель на свою Ниву от иномарки. Это связано с тем, что родной силовой агрегат имеет массу недостатков, и, в целом, плохо подходит для Нивы. Даже на современные Niva Urban или Chevrolet Niva устанавливают всё те же древние моторы, которые созданы на основе мотора от копейки.
Двигатель на Ниву от иномарки является мечтой каждого нивавода. Многие автолюбители, покупая Ниву, сразу же ищут на неё другой мотор. Благо места под капотом у Нивы достаточно, это позволяет установить почти любой 4-х цилиндровый двигатель. Но, здесь речь подойдет о моторах, установка которых требует минимум переделок.
Какие перспективы установки иномарочного движка
Родной мотор на Ниве, как известно, довольно слабый. Его мощности часто не хватает, особенно это сказывается при езде по бездорожью. Нива – хороший внедорожник с грамотной конструкцией, но его подводит двигатель. Так отзываются про эти автомобили большинство водителей. Установив, в принципе, любой более или менее современный двигатель от иномарки вопрос с мощностью можно решить.
На Ниву устанавливается классический вазовский двигатель с объемом в 1,7 литра, и, в принципе, любой мотор от иномарки с тем же объемом, или даже несколько меньшим, будет иметь лучшие показатели мощности и крутящего момента. Также, одна из основных причины свапа двигателя – надежность. Родной нивовский мотор не славится своей надежностью и часто может приносить различные проблемы, как мелкие, так и серьезные. На ниву чаще всего устанавливают японские или европейские моторы, которые известны своей надежностью и выносливостью. Это заставит заглядывать под капот для ремонта гораздо реже.
И последнее, что заставляет думать о замене силового агрегата – расход топлива. Даже в спокойном городском режиме Нива потребляет около 12 литров бензина, а если заехать на бездорожье, то цифра может достигать 20 литров, что для двигателя 1,7 непомерно много. Иностранные моторы, даже с таким же объемом, будут потреблять намного меньше топлива. Особенно любимы многими ниваводами дизельные движки. Он имеет хороший крутящий момент на низких оборотах и хорошие показатели по экономичности. Дизель – как идеальный мотор для Нивы.
От каких иномарок чаще всего устанавливают двигатели на Ниву
Есть одна малоизвестная модификация Нивы – Нивы 212151 Тинга. Отличие от обычной нивы, как раз в моторе. На Тингу устанавливали французский дизельный двигатель XUD 9 SD, который разработан компанией Peugeot. XUD 9 SD имеет объем 1,9 литра и мощность в 68 л. с. с 120 Нм крутящего момента. Этот мотор, по сути, еще слабее, чем родной, его преимущество в том, что это дизель. С этим мотором Нива получает отличную тягу с низких оборотов и хорошие показатели по экономичности.
Он единственный, который мотор подходит на Ниву без переделок, то есть bolt-on. Встретить его можно не только на Ниве Тинге, но и на модели Citroen Xantia. На разборках такой мотор встречается не часто, но, найти его вполне реально. Установить его в гаражных условиях, имея основные навыки в ремонте тоже реально.
Также отлично для Нивы подходит японский дизельный мотор 3S-FE. Его преимущество в том, что он без проблем состыкуется с родной КПП. Это двигатель компании Toyota, он имеет объем 2 литра, с мощностью в 125 лошадей и 169 Нм крутящего момента. Такой силовой агрегат легко найти в продаже, они в больших количествах поставляются из Японии, и цена его вполне приемлема.
Немецкий двигатель C20NE тоже вполне подходит для установки в Ниву с минимальными доработками. Этот мотор бензиновый, но имеет отличную репутацию в плане надежности и неприхотливости. Также и мощность, 115 лошадей будет вполне достаточно для Нивы. Степень сжатия позволяет спокойно ездить на 92-м бензине. На разборках встречается очень часто.
Заключение и альтернатива мотору от иномарок
Установка движков от иномарки значительно улучшает Ниву, как автомобиль в целом, но, чтобы установить нестандартный мотор, нужно будет собрать много документов. Некоторые из документов и справок будет получить довольно непросто из-за нашей бюрократической системы. Заниматься этим или нет, каждый решает по-своему.
Для тех, кто не хочет возиться с бумажками, есть альтернативный способ увеличения мощности – доработка родного мотора. Как известно, мощность можно поднять и на родном моторе. Блок можно расточить под объем 1,9 литра, увеличить каналы ГБЦ, установить выхлопную систему большей пропускной способности и распредвал с широкими фазами. Тогда двигатель на Ниву от иномарки устанавливать не имеет смысла. Такие доработки смогут повысить мощность на 30-50%, что вполне хватит многим. Но, цена таких доработок может даже превышать стоимость иномарочного мотора в хорошем состоянии. Да и расход топлива станет еще большим.
Если вы ездите на ВАЗ-2106, вы знаете, что у этой машины родной двигатель имеет относительно небольшую мощность. Кроме того, такие двигатели недолговечны. Поэтому многие владельцы этих машин в какой-то период времени принимают решение или сталкиваются с необходимостью поменять двигатель. Какой двигатель можно поставить на ВАЗ-2106? Теоретически для такого автомобиля подходит любой двигатель, который поместится под капотом. Поскольку под капотом этой модели автомобиля достаточно мало места, двигатель надо выбирать от аналогичных небольших машин.
Устанавливая новый агрегат, вам придется не только переделывать кронштейны и совершать ряд других процедур, но и пройти процедуру регистрации автомобиля еще раз. При замене двигатели потребуется перерегистрировать машину в ГИБДД. Такая необходимость связана с тем, что на блоке двигателя присутствует номерной знак, который должен быть прописан в техпаспорте машины.
Мастера часто ставят на данную модель автомобиля двигатели от таких машин, как:
- Fiat;
- Приора.
При выборе стоит учитывать допустимую мощность агрегата. Он не должен быть слишком мощный, так как в противном случае есть риск уничтожить тормозную систему, порвать мост. Также в этом случае подвеска машины может не справиться с большой нагрузкой.
Двигатель лучше покупать сразу с КПП. Так вам достаточно будет подогнать кардан и соединить КПП с мостом.
Выбор двигателя
Это самый главный этап всей процедуры замены. Выбор следует осуществлять с учетом ваших собственных целей и технических возможностей автомобиля. На данную модель авто подойдут практически любые двигатели ВАЗ. Можете установить такую силовую установку от таких автомобилей:
- Нива.
- Калина.
- Приора.
Нередко автовладельцы останавливают свой выбор на ВАЗ-2112. Можете перекинуть движок и всю начинку с автомобилей ВАЗ-21045 или ВАЗ-21055. В результате у вас получится ВАЗ-2106 дизель. Главное преимущество установки таких вазовских агрегатов заключается в том, что они точно подойдут. Кроме того, в таком случае вам не придется тратить много денег и времени для прохождения процедуры перерегистрации.
Неплохой вариант – установить мотор от Приоры. Монтаж такого 16-клапанного агрегата обеспечит вашему авто 100 л. с. При этом стоит учитывать, что данная процедура по замене мотора непростая. Придется воспользоваться болгаркой для распиливания моторного щита, переваривать поддон. Потребуется переустановить подшипник коленвала на восьмерочный. Также нужно будет доработать маховик, систему выпуска и охлаждения, привод акселератора. Если вы готовы потратить достаточно много времени, сил и денег, то и такой способ увеличения мощности двигателя подойдет.
Если по каким-то причинам вы не рассматриваете варианты установок от ВАЗ, обратите внимание на Fiat 124. Такой движок является одним из немногих, идеально подходящих для ВАЗ-2106. При этом работы по его установке и затраченные усилия и время будут минимальными. Также достаточно мощными являются двигатели: Lancia Thema (834), Alfa Romeo (06476) и Fiat Croma (154). Вы можете рассматривать варианты таких моторов, поскольку они хорошо совместимы с автомобилем ВАЗ, обладают достаточно большим эксплуатационным сроком и хорошими техническими характеристиками.
Если хотите сделать из своего автомобиля BMW, ставьте один из этих двигателей: 326, 536 или 746. Такие силовые установки отличаются высокой мощностью. Поэтому вам в любом случае при их выборе придется усиливать подвеску, тормозную систему и т. д. Иначе езда на машине станет для вас и для пассажиров опасной.
Если вы планируете устанавливать японский двигатель для дрифта, приготовьтесь к тому, что ваши расходы будут достаточно большими. Потребуется немалое количество доработок, поскольку дрифт (профессиональный) на обычном автомобиле просто невозможен. Любая машина, которая подготавливается для этих занятий, проходит огромное количество изменений. ВАЗ-2106 не исключение.
Японский двигатель на ниву 2121
Зачем некоторые владельцы устанавливают двигатель на Ниву от иномарки? Старые советские автомобили вроде ВАЗ-2121 «Нива», ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 в данное время могут показаться по меньшей мере не рентабельны, а по большей и вовсе не дееспособны.
Сейчас не увидишь, чтобы бизнесмен ездил на ВАЗе, хотя еще не давно это был один из самых мощных автомобилей, ее проходимость была недостижима для стран ЕС и США. Но не сейчас…
Какие задачи поможет решить установка двигателя на Ниву от иномарки? Если вы задумались о том, как же сделать чтобы Нива стала рентабельна и практична для современного мира, то замените ей сердце! В принципе на Ниву можно поставить почти любой двигатель снятый с иномарки.
Однако двигатель должен соответствовать нескольким требованиям: уместиться внутрь капота автомобиля, чтобы не срезать дополнительные детали (это может потом плохо сказаться_. И главное, мощность двигателя не должна сильно превышать мощность предшественника. Ведь если поставить слишком мощный движок, то конструкция автомобиля просто не выдержит, машины того времени создавались не для мощности и скорости, а для надежности.
Новая иномарка едва выдержит удар лоб в лоб с Нивой, а у ВАЗа есть большие шансы на победу. Но Нива при резком повороте на скорости 150 км. в час скорее всего полетит в кювет, а иномарка дальше продолжит свой путь.
Немного о характеристиках и перспективах
Конечно двигатель должен иметь более серьезные характеристики по сравнению с предшественником, ведь без этого вся замена окажется бессмысленной.
Как было сказано на Ваз-2121 можно поставить множество двигателей с других автомобилей, однако более предпочтительными являются: XUD9TE, D8A. 1,9 л, 90 л.с., идеально входит в Ниву обладает 190НМ при 2200 об, мин, крутится до 4400 обмин весит чуть больше 120 килограмм, на зиму понадобится подогрев солярки.
Второй претендент, это дизель импорт с турбонаддувом FIAT-CMD с объемом 1,93 л. и мощностью 90 л.с., стоимость нового двигателя колеблется от 280.000 до 297.000 рублей, однако это не выгодно и лучше купить б/у.
Еще как вариант можно использовать с BMW 1,6-1,8 литра, еще куда лучше дизельный.
Можно с мерседеса 1,8 литра. У многих на вазе 2121 стоит двигатель от Fiat Ducato 2,3 литра, однако это вариант не самый бюджетный и не самый мощный, для нивы лучше подойдут предыдущие варианты.
Чтобы окончательно затюнинговать Ниву, можно поставить турбину, турбированные нивы, невероятная картина. Однако установленная турбина может плохо отразиться на раздатке и она просто не выдержит.
Установка турбины на Ниву в 35.000-50.000 рублей. Так же следует запомнить, что стандартный двигатель Нивы справляется с турбиной, но его мощности не хватает, попробовать залюфтировать можно, но чаще всего без успеха.
В основном работа турбины заключается в том что, за счет выхлопных газов приобретается больше трения, она приносит чувствительный приход в лошадиных силах и крутящемся моменте.
Заключение
Что касается безопасности водителя, сидящего в автомобиле ВАЗ 2121, с заменённым двигателям, можно сказать что для него есть угроза. В целом Нива надежный автомобиль созданный по советскому ГОСТу. Однако заменив двигатель, на более мощный, как говорилось, более 120 л.с., автомобиль может просто развалится по дороге.
В целом ВАЗ- 2121 не плохой автомобиль, способный покорять различные дороги и препятствия. Как показывает время, современное автомобилестроение не сильно изменилось. Заменив двигатель на ниву от иномарки, и она не будет уступать даже современным внедорожникам! Ведь забавно посмотреть, когда старенький, советский, потрепанный автомобиль, обгоняет современную иномарку.
Устанавливаем движок на Ниву от иномарки. Это того стоит
Для чего некие обладатели устанавливают движок на Ниву от иномарки? Старенькые русские авто вроде ВАЗ-2121 Нива, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 в данное время быть показаться само мало не выгодны, а по большей и совсем не дееспособны.
На данный момент не узреешь, чтоб предприниматель ездил на Вуале, хотя еще не издавна это был один из самых массивных автомобилей, ее проходимость была недостижима для государств ЕС и США. Однако не сейчас…
Какие задачки поможет решить установка мотора на Ниву от иномарки? Если стоило вам задуматься что, насколько сделать чтоб Нива стала выгодна и удобна для современного мира, то поменяйте ей сердечко! По большому счету на Ниву есть вариант поставить практически хоть какой движок снятый с иномарки.
Но движок должен соответствовать нескольким требованиям: уместиться вовнутрь капота автомобиля, чтоб не срезать дополнительные детали (это может позже плохо сказаться_. И главное, мощность мотора не должна очень превосходить мощность предшественника. Ведь если поставить очень мощнейший движок, то конструкция автомобиля просто не выдержит, машины тех пор создавались не для мощности и скорости, для надежности.
Новенькая иномарка чуть выдержит удар лоб в лоб с Нивой, а у ВАЗа конечно огромные шансы на победу. Но Нива при резком повороте на скорости 150 км. в час вероятнее всего полетит в кювет, а иномарка далее продолжит собственный путь.
Мало о свойствах и перспективах
Это движок обязан иметь более суровые свойства в сравнении с предшественником, ведь без этого вся смена окажется глупой.
Нива дизель VW.1,9 SDI
Переоборудование на дизельный движок , почта: super.at77@gmail.com Гостям канала: За матерщину и политик.
Нива 3S Коробка автомат,автомат(часть 1)
Нива 21213.Установлен ДВС-3SFE(2л),акпп(Коробка автомат),управляющая рейка,ГУР,и т.д.
Как было сказано на Ваз-2121 можно поставить огромное количество движков с других автомобилей, но более желательными являются: XUD9TE, D8A. 1,9 л, 90 л.с., совершенно заходит в Ниву обладает 190НМ при 2200 об, мин, вертится до 4400 обмин весит чуток чем просто 120 килограмм, к зиме пригодится обогрев солярки.
2-ой претендент, это дизель импорт с турбонаддувом FIAT-CMD с объемом 1,93 л. и мощностью 90 л.с., цена нового мотора колеблется от 280.000 до 297.000 рублей, но это рискованно и лучший вариант купить б/у.
Еще при необходимости используется с Бмв 1,6-1,8 литра, еще куда лучше дизельный.
Можно с мерседеса 1,8 литра. У многих на вуале 2121 стоит движок от Fiat Ducato 3.5,3 литра, но это вариант не самый экономный и даже не самый мощнейший, для нивы лучше подходят прошлые варианты.
Чтоб совсем затюнинговать Ниву, конечно поставить турбину, турбованные нивы, неописуемая картина. Но установленная турбина может плохо отразиться на раздатке и она просто не выдержит.
Установка турбины на Ниву в 35.000-50.000 рублей. Так же следует уяснить, что стандартный движок Нивы совладевает с турбиной, однако его мощности недостаточно, испытать залюфтировать можно, увы в большинстве случаев без фуррора.
Преимущественно работа турбины состоит в том что, за счет применения выхлопных газов приобретается не просто трения, она приносит чувствительный приход в лошадиных силах и вращающемся моменте.
Заключение
Что касается безопасности водителя, сидячего в автомобиле ВАЗ 2121, с заменённым движкам, надо заметить что тут бывают угроза. В общем Нива надежный автомобиль сделанный по русскому ГОСТу. Но заменив движок, на более мощнейший, как говорилось, более 120 л.с., автомобиль может просто развалится в пути.
Целиком ВАЗ- 2121 не нехороший автомобиль, способный покорять разные дороги и препятствия. Как указывает время, современное автопромышленность слабо поменялось. Заменив движок на ниву от иномарки, и она не будет уступать даже современным вседорожникам! Ведь весело поглядеть, когда старенький, русский, затрепанный автомобиль, опереждает современную иномарку.
Двигатель от какой иномарки можно поставить на «Ниву»?
Теоретически. Если не вдаваться в подробности данной переделки, то на автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» можно поставить любой двигатель снятый с легкового автомобиля.
Практически. На автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» можно установить двигатель, соответствующий следующим условиям:
- Поместится в подкапотное пространство автомобиля максимально просто, т.е. при этом не придется разрезать «телевизор» или менять форму кузова, автомобиль останется не видоизмененным.
- Будет иметь мощность сравнимую со штатным двигателем, в крайнем случае будет немного мощнее (90 — 110 л.с.). Если поставить слишком мощный двигатель, придется дорабатывать весь автомобиль (подвеску, трансмиссию, особенно тормоза), что будет крайне длительно, проблематично и, самое главное, не рентабельно.
- Будет иметь явные преимущества по сравнению с ВАЗовским двигателем, иначе такая переделка будет просто бессмысленной.
На мой взгляд, автомобилю ВАЗ-2121 не хватает дизельного двигателя, поэтому если бы я поставил перед собой задачу заменить двигатель, выбрал бы именно дизельный двигатель.
Экономия топлива при езде по бездорожью, приемлимая тяга, которой бы всегда хватало с запасом. «Нива» это все-таки автомобиль не для каждодневного передвижения по городу, это больше автомобиль помощник, автомобиль для охоты, рыбалки, трофи-рейдов, пересеченной местности.
Конкретные примеры по замене двигателя.
ВАЗ-2121 «Нива» с двигателем от Peugeot 1.9D
ВАЗ-2121 «Нива» с двигателем от Nissan LD20II.
Заниматься такой переделкой или нет — это личное дело каждого. При замене двигателя неизбежно придется столкнуться с многими проблеми, самая главная из них — это соединение двигателя с ВАЗовской КПП или установка другого двигателя и КПП в сборе.
Можно пойти также и по другому пути. ВАЗовский двигатель, конечно, технический устаревший, откровенно слабоватый для такого автомобиля, но можно найти грамотного моториста, который может увеличить объем двигателя, поднять степень сжатия, перенастроить двигатель и даже родной двигатель будет ехать совсем по-другому.