Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Opel Z16SE

Двигатель Opel Z16SE

  • Двигатели
  • Opel
  • Z16SE

1.6-литровый двигатель Опель Z16SE или L55 собирался с 2000 по 2004 год на заводе в Венгрии и устанавливался на ряд популярных моделей своего времени, таких как Астра, Корса, Мерива. Данный агрегат по сути являлся лишь модернизированной версией известного мотора X16SZR.

К серии Z15 также относят двс: Z16XE, Z16XEP, Z16XER, Z18XE и Z18XER.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Opel Z16SE 1.6 литра

Точный объем1598 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс84 л.с.
Крутящий момент138 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня81.5 мм
Степень сжатия9.6
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.25 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс350 000 км

Много полезных материалов по обслуживанию мотора вы найдете на сайте AutoMN

FORUM

Активная ветка по обсуждению проблем двигателя находится на форумах Opel-Club

BLOG

Отличный блог ведет владелец Астры с таким силовым агрегатом на портале Драйв

Расход топлива Опель Z16SE

На примере Opel Astra 2001 года с механической коробкой передач:

Город9.8 литра
Трасса5.8 литра
Смешанный7.3 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель Z16SE 1.6 l 8v

Opel

Astra G2000 — 2004
Corsa C2001 — 2004
Combo C2002 — 2004
Meriva A2003 — 2004

Недостатки, поломки и проблемы Z16SE

Главная проблема этого мотора в масложоре и раскоксовка ему надолго не помогает

Кардинально решить этот вопрос можно лишь с помощью полноценного капремонта

Очень быстро разрушается катализатор, а его пыль иногда засасывается в цилиндры

Ремень ГРМ спокойно ходит до 100 — 120 тысяч км и при его обрыве клапана не гнет

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель Opel Z16SE

    Двигатель Z16SE – 84-сильный 1.6-литровый мотор, который появился с выходом Opel Astra G, работает в паре с автоматической и механической коробкой. По сравнению с предшественником в Z16SE совсем другой впускной коллектор, изменена ГБЦ, новая прокладка клапанной крышки, совсем другие поршня и полностью изменена цилиндро-поршневая группа.

    Экологические нормы мотора были доведены до показателей Евро-4. 8-клапанный движок производили вплоть до 2004 года, после чего заменили 16-клапанным аналогом. Расшифровка маркировки Z16SE:

    • Z — двигатель Euro 4;
    • 16 — 1,4 литра;
    • S — коэффициент сжатия 9,5-10,0: 1;
    • E — многоточечная система впрыска топлива.

    Технические характеристики

    ПроизводствоSzentgotthard engine plant
    Марка двигателяZ16SE
    Годы выпуска2000-2004
    Материал блока цилиндровчугун
    Система питанияинжектор
    Типрядный
    Количество цилиндров4
    Количество клапанов8
    Ход поршня, мм81.5
    Диаметр цилиндра, мм79
    Степень сжатия9.6
    Объем двигателя, куб.см1598
    Мощность двигателя, л.с./об.мин84/5400
    87/5400
    Крутящий момент, Нм/об.мин138/2600
    138/3000
    Топливо95
    Экологические нормыЕвро 4
    Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra G)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    9.6
    5.6
    7.1
    Расход масла, гр./1000 кмдо 600
    Масло в двигатель0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 15W-40
    Сколько масла в двигателе, л3.25
    Замена масла проводится, км15000

    Распространенные неисправности

    • главная проблема этого мотора в масложоре и раскоксовка ему надолго не помогает;
    • кардинально решить этот вопрос можно лишь с помощью полноценного капремонта;
    • очень быстро разрушается катализатор, а его пыль иногда засасывается в цилиндры;
    • ремень ГРМ спокойно ходит до 100 — 120 тысяч км и при его обрыве клапана не гнет.
    Читать еще:  Что такое если дизельный двигатель задымил

    Отзывы для “Двигатель Opel Z16SE”

    У меня такой движок. Взял с пробегом 47 000. Уже кушал масло! 1 л на 1000 км. Поменял кольца и колпачки. После этого проехал пару тысяч — расхода масла как будто нет.

    Плюсы Z16SE в том, что в нем мало запчастей, он одновальный, довольно низкой форсировки и неприхотливый в обслуживании.
    Минусы мотора в том, что в нем мало мощности, он слабый, довольно шумный.

    Opel Z16SE

    Характеристики двигателя Опель Z16SE

    ПроизводствоSzentgotthard engine plant
    Марка двигателяZ16SE
    Годы выпуска2000-2004
    Материал блока цилиндровчугун
    Система питанияинжектор
    Типрядный
    Количество цилиндров4
    Клапанов на цилиндр2
    Ход поршня, мм81.5
    Диаметр цилиндра, мм79
    Степень сжатия9.6
    Объем двигателя, куб.см1598
    Мощность двигателя, л.с./об.мин84/5400
    87/5400
    Крутящий момент, Нм/об.мин138/2600
    138/3000
    Топливо95
    Экологические нормыЕвро 4
    Вес двигателя, кг
    Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra G)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    9.6
    5.6
    7.1
    Расход масла, гр./1000 кмдо 600
    Масло в двигатель0W-30
    0W-40
    5W-30
    5W-40
    5W-50
    10W-40
    15W-40
    Сколько масла в двигателе, л3.25
    Замена масла проводится, км15000
    (лучше 7500)
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике

    300+
    Тюнинг
    — потенциал
    — без потери ресурса

    Двигатель устанавливалсяOpel Astra G
    Opel Meriva
    Opel Combo C

    Неисправности и ремонт двигателя Opel Z16SE

    В 2000 году было решено заменить старый моновпрысковый X16SZR на что-то более новое и современное. Таким мотором стал Z16SE. Данный 8-клапанный двигатель был разработан на базе своего предшественника и отличается от X16SZR распределенным впрыском топлива с новым впускным коллектором, форсунками, другой прокладкой ГБЦ, поршнями, степенью сжатия 10.5, а также другим выпускным коллектором, электронной дроссельной заслонкой, блоком управления и рядом других более мелких изменений по электронике. Кроме всего прочего, экологические показатели двигателя Опель Z16SE были подтянуты до уровня Евро-4.
    Замена ремня ГРМ на Z16SE должна производиться после каждых 120 тыс. км пробега. При обрыве ремня ГРМ, на этом моторе клапана не гнет.

    Выпускался этот мотор до 2004 года, а затем его заменили на 16-клапанный Z14XEP.

    Проблемы и недостатки двигателей Opel Z16SE

    Наиболее распространенная болезнь Z16SE это жор масла. Если у вас возникла такая проблема, то мотор приехал и здесь спасет только капремонт с расточкой под ремонтные поршни. В качестве экономии можно обойтись заменой колец и колпачков, но автомобиль проездит год и придется снова возвращаться к этому вопросу. Правильно будет полностью откапиталить двигатель.
    Также следите за катализатором, он имеет свойство выходить из строя, а его керамическая пыль может подтягиваться в двигатель и образовывать задиры.
    В остальном регулярное и качественное обслуживание плюс использование высококачественного масла и бензина позволит предельно оградить вас от возможных проблем.

    Тюнинг двигателя Опель Z16SE

    Нет смысла вкладывать много денег в мотор с тупиковой 8-клапанной головкой, которая всегда будет хуже 16-клапанной с аналогичными доработками. Поэтому логичный максимум для этого мотора это холодный впуск с прямоточным выхлопом без катализатора и агрессивная настройка блока управления. Это позволит дойти до 100 л.с. и улучшить звук мотора. Если этого недостаточно, то стоит сменить автомобиль или купить более мощный 2-х литровый мотор.

    РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

    Отзыв Opel Astra Stationwagon 1.6i (2001 г.)

    Opel Astra G Caravan, Z16SE.

    Здравствуйте, начну свой отзыв с того, что водитель я с небольшим опытом, и в железяках особо не разбираюсь, до звездочки (Астра с лат. – звезда) была у меня Мазда 323f BG слепая, супер машина, недостатков у нее почти нет (просто уж очень гнилая была, старенькая, да и для наших дорог низковата).

    Читать еще:  Датчик кислорода влияет на обороты двигателя

    После продажи мазды, долго выбирал, что лучше приобрести, и дотянул пока в Казахстане в мае 2011 не решили ввезти запрет на ввоз автомобили старше 7 лет. Жаркий апрель 2011, на сайтах с частными объявлениями резко взвинтились цены, на авторынках неделями стоял «шрот» — все припрятали перекупщики. Рассчитывал на авто не дороже 8500 у.е., чтобы не маленький был, но малолитражный, обязательно свежепригнанный, не совсем динозавр, хотелось так же чтобы он был внедорожником )), можно дизельным. Ввел я все это в поисковики интернетовские, из внедорожников только Hyundai Galloper и он только на заказ, опять таки долго думал, не решился, боялся не пройдет таможню, и будет потом проблем море, телевизор только и показывал по новостям бедных людей, которые рискнули, но не успели пройти таможню (ажиотаж был огромный). Внедорожник отменяется, по легковушкам с моими запросами было несколько япошек с солидными пробегами, микролитражки типа Nissan Micra и уйма «Опелей», причем почти всего модельного ряда. Перечитав весь интернет, кучу отзывов, видео обзоров, решился на покупку «Опеля» (хотя и отговаривали все), решил, что это будет Opel Astra G с восьмиклапанным двигателем объемом 1.4 или 1.6, и обязательно должна быть МКПП F13, только это сочетание самое что ни на есть оптимальное по надежности. Забил опять в поисковики свои требования, выбрал, созвонился, посмотрел, подумал)), на следующий день заставил перегонщика (который только опелями и занимается) проехаться на ней по СТОшкам, проверил компрессию — идеальная, почти все запчасти по ходовой оригинальные, скинул 50 бачей за немного уставшую подушку двигателя, пожали руки и за 8550 у.е она уже моя. Поставил на учет, домой ехал с улыбкой до ушей — приятное управление, МКПП переключается легко и четко, тормоза супер, а двигатель, кстати Z16SE, 1.6 зверь, тяга просто отменная. Пробег 94000, свеженький вид, салон как у новой машины.

    Но не долго радовался я, утром решил проверить масло, а его увы на щупе не оказалось)), оказывается проверяя компрессию, нельзя проверить что масло съемные кольца залегли. Получив зарплату поменял все жидкости и масла. Поездив где то месяц или чуть больше, стал злить меня расход масла, был он почти литр на тысячу км, потом сдох катализатор, его мы выбили и продали (кстати дорого).Решился с получки на переборку движки, неделю шла переборка (на дому у знакомого мастера), запчасти старался все оригинальные ставить, не дешевые — кольца, вкладыши, заодно поменял все ремни, помпу, масло съемные колпачки, пару сальников. И ура! Масложор прошел, но вернулся уже через пол года, сначало 200 грамм, потом пол литра, и опять грамм 700, 900 убегало. Забил, стал заливать более дешевое полусинтетическое масло — Valvoline 10w40, расход остался. Еще попозже стали постукивать стойки стабилизатора, потом появился сильная вибрация по кузову, в морозы она уже была просто невыносимая, поехал на диагностику ходовой, вердикт: две дохлых подушки, стойки стабилизатора , шаровые. После замены проехал где-то десять метров и вибрация стала просто невыносимой — китайская подушка развалилась (старался все оригинальное ставить, но не было). Попозже нашел оригинальную и заменил (что китайские, что оригинальные очень не дешевые). Едем дальше, при трогании с места начался какой-то расколбас, то сам проходил, то потом опять начинался, (так и продал). Потом началась проблема с набором оборотов при разгоне, но вылечилась переходом на 95 бензин. Где-то год все было ОК, подливал масло, антифриз тоже понемногу, менял расходники (даже раньше положенного срока). Перед холодами печка не грела, температура не набиралась, опять начались проблемы с вибрацией, на этот раз порвалась другая подушка, и у той что была рядом оторвало крепление. Заменил термостат, при замене заметили течь антифриза с дренажного отверстия в помпе, пришлось опять раскошелится. Дальше хоть и течь прошла, антифриз стал бежать со стыка патрубка и радиатора, поставил червячный хомутик рядом с основным, вроде помогло, позже пластиковую трубку радиатора разорвало прямо на ходу (наверное перетянул). Соединил патрубок на то что осталось от трубки, забежал в аптеку за дистиллированной водой. Поехал своим ходом, проверяя температуру и наличие ОЖ. С горем пополам, но нашел новый, хоть и китайский радиатор (искал месяц).

    Читать еще:  Вентилятор включатся при холодном двигателе инжектор

    К лету следующего года, перевез по глупости где-то 300 кг. сухих смесей за один раз и бедняжка немного просела, заехал в сервис, на диагностике сказали : передние и задние пружины с аморами под замену, пока не текут можете ездить, передняя подушка порвана, шаровые опоры изношены. Поменял тока подушку и шаровые. Через месяц машина сама выпрямилась ))

    Зимой опять вибрация, опять термостат — не стал трогать. Из-за 10w40 очень тяжело заводилась даже при -10. Потускнели и стали запотевать фары. Кстати во влажную погоду очень сильно запотевают стекла, помогает только слегка открытое окно, когда ездишь один и почти на половину открытое окно когда машина с пассажирами. Говорили что нужно включать кондиционер, но он не «фунчиклировал» с момента покупки (да и не нужен мне он был совсем).

    Весна, не прошел техосмотр из-за фар, отполировал, загерметизировал, откорректировал (все на СТО).

    При замене колодок сорвали резьбу с цапфы. Опять беготня, нашел токаря, нарезали резьбу, из болтов сделали новые направляющие.

    Прошло где-то три месяца — начала уходить жидкость из ЭГУРа. На диагностике выявилось что течет рейка. Снятая рейка была вся в коррозии, был и износ , хотя пыльники, хомутики все целое. Ремонт вышел в 200 баксов, но без гарантии (большинство СТО, опелей боятся как огня).

    Через месяц рейка опять потекла, тока уже похлеще и встал вопрос замены, цена которого меня пугала. Нашел хорошего мастера, который отреставрировал рейку, с гарантией в год и советом по скорее избавляться от фашиста.

    Через неделю, при развороте услышал какой-то звук, сразу заехал в сервис, оказался пыльник ШРУСа, на СТО помощник мастера начал выбивать ШРУС, долго споря со мной что ШРУС – это смазка, а это «граната» — показывая на ШРУС )), только выбивал он ее зря, посоветовал ему я посмотреть в интернете как она снимается (уж больно яро он там кувалдой орудовал), совет был проигнорирован -граната разбита. С невинным лицом сказал он мне что она одноразовая. Я злой, с трудом, убив весь день нашел эту «гранату», принес, поставили и вроде бы все ОК, но все же через дня два, заставил себя глянуть в интернете снятие и установку ШРУСа, оказывается там внутри стопорное кольцо, отжав которое она легко снималась. Хотел съездить к нему показать ему что да как, да вот поленился.

    К осени начала закипать жидкость в ЭГУРе, (да, бывает и такое) поменял с промыванием всей системы жидкость, проблема не решилась, выставил на продажу.

    Не указал в отзыве замену всяких там мелких штучек типа рулевых тяг, наконечников, втулок, чашек амортизаторов. Они тоже менялись, некоторые по два раза , просто не могу вспомнить когда. Продал машину доброму дяденьке по объявлению, за 7300 уев, хорошо уступил, так как цены на них, из-за запрета ввоза стали астрономическими (доходили до 14000 ).

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector