Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дефектовка коленчатого вала

Дефектовка коленчатого вала

Если блок цилиндров является «базой» автомобильного двигателя, то коленчатый вал Состоящий из одного или нескольких колен и нескольких соосных коренных шеек, опирающихся на подшипники. Каждое колено К. в. имеет две щеки и одну шейку для присоединения шатуна. Оси шатунных шеек смещены относительно оси вращения К. в.. выполняет другую важнейшую функцию — именно с него снимается полезная мощность на трансмиссию и навесные агрегаты. То есть собственно то, ради чего и нужен мотор. Если коленвал выйдет из строя, то неизбежна полная разборка двигателя для ремонта. Причём, в исключительных случаях, поломка коленвала приводит к тяжелейшим последствиям — вплоть до разрушения блока. Грамотная дефектовка коленчатого вала поможет не только определить причины поломок, но и сбережёт немало времени и сил при ремонте.

Дефект 1. Сильный износ и задиры на поверхностях коренных и шатунных шеек коленчатого вала.

  • Недостаточное давление в системе смазки.
  • Недостаточный уровень масла в картере.
  • Некачественное масло.
  • Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.
  • Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива), приводящее к разжижению масла.
  • Засорённый масляный фильтр.
  • Работа двигателя на грязном масле.
  • Капитальный ремонт двигателя. Шлифовка шеек коленвала в ремонтный размер и установка утолщённых (ремонтного размера) вкладышей. В некоторых случаях — замена вала. Проверьте посадочные места под вкладыши коленчатого вала в блоке цилиндров и нижних головок шатунов, системы смазки и масляного насоса и при необходимости отремонтируйте или замените масляный насос. Прочистите, промойте и продуйте масляные каналы блока цилиндров и колен чатого вала. Проверьте системы охлаждения, при необходимости отремонтируйте её. Проверьте, при необходимости отремонтируйте системы питания.

Дефект 2. Сильный износ торцевых поверхностей под упорные полукольца коленчатого вала.

  • Неисправность привода выключения сцепления.
  • Стоянка на месте с работающим двигателем и с выжатым сцеплением.
  • Движение с неполностью отпущенной педалью сцепления.
  • При наличии подобных повреждений коленчатый вал, как правило, ремонтируется обработкой упорных фланцев в ремонтный размер с дальнейшей установкой утолщённых (ремонтного размера) полуколец. В некоторых случаях требуется замена коленчатого вала. Проверьте при вод выключения сцепления и в случае неисправности отремонтируйте его. Не держите без необходимости ногу на педали сцепления.

Дефект 3. Царапины на поверхности коренных и шатунных шеек коленчатого вала

  • Большой пробег двигателя.
  • Попадание посторонних частиц в моторное масло.
  • Проверьте исправность системы смазки.
  • Применяйте моторное масло надлежащего качества и регулярно, в предписанные производителем сроки, меняйте моторное масло и фильтр. При наличии подобных повреждений коленчатый вал, как правило, ремонтируется шлифовкой шеек в следующий ремонтный размер.
    Примечание. Подобные следы являются косвенным признаком износа шеек коленчатого вала. Проверку износа, эллипсности и конусности каждой шейки следует выполнять так: с помощью микрометра промеряем каждую шейку в двух взаимноперпендикулярных плоскостях и сравниваем полученные данные с размерами, предписанными производителем. Если полученный размер выходит за пределы указанных допусков, вал ремонтируется шлифовкой шеек в следующий ремонтный размер.

Дефект 4. Прогиб коленчатого вала.

Обязательно проверьте изгиб коленчатого вала. Особенно важна эта процедура для двигателей тяжёлых грузовиков и строительной техники. Вал укладывается на призмы, установленные на металлической плите. С помощью стрелочного индикатора, установленного на стойке, проверяем прогиб оси коленвала, вращая коленвал. Изгиб не должен превышать: для легковых моторов 0,05 мм; для грузовых моторов 0,1 мм. При необходимости произведите правку («выпрямление») коленчатого вала. Данная операция поможет выявить наличие трещин.

Дефект 5. Трещины коленвала.

  • Причины перечислены ранее, в пункте 1. К появлению трещин в коленвале может также привести разрушение поршня и шатуна в результате гидроудара или попадания в цилиндр посторонних предметов.
  • Коленчатый вал ремонту не подлежит.
    Примечание. Определить наличие трещин и их размеры можно визуально или с помощью небольшого молотка. При ударе молотком должен раздаваться чистый, а не дребезжащий звук.

Дефект 6. Выработка и царапины на поверхности под сальники коленчатого вала

  • Длительная работа двигателя.
  • Попадание посторонних частиц в моторное масло.
  • Неаккуратное обращение с коленчатым валом при замене сальников на двигателе.
  • Замена коленчатого вала. При наличии незначительных царапин возможна шлифовка поверхностей под сальники. При незначительной выработке возможна установка новых сальников с небольшим осевым смещением.

Дефект 7. Разрушение шпоночных пазов и посадочных мест под штифты и втулки.

  • Неправильная затяжка болтов, крепящих шкивы и маховики. Биение шкивов.
  • Последствия аварии, при которой произошла деформация моторного отсека.
  • Замена коленчатого вала. В некоторых случаях возможно прорезание нового шпоночного паза или посадочного места под штифт или втулку. При сборке мотора с таким коленвалом требуется особое внимание при совмещении меток на шкивах или шестернях ГРМ.
Читать еще:  Чем опасна поломка датчика коленчатого вала?

Дефект 8. Разрушение резьбы в крепёжных отверстиях.

  • Неправильная затяжка крепёжных болтов.
  • Замена коленчатого вала. В исключительных случаях возможно нарезание резьбы большего диаметра.

Необходимо помнить: после ремонта коленчатый вал должен быть тщательно промыт и продут сжатым воздухом для удаления загрязнений.

Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.

Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!

Основные симптомы неисправности датчика коленчатого вала

ДПКВ – это датчик оборотов коленчатого вала, прибор, неисправность которого приводит к остановке всего двигателя автомобиля. В этой особенности состоит уникальность устройства – только починкой прибора можно оживить транспортное средство. Для того, чтобы реанимировать машину, нужно рассмотреть возможные признаки неисправности датчика коленвала.

Назначение датчика

Механизм датчика частоты вращения бывает разным – в зависимости от марки автомобиля. Устройства бывают:

  • оптическими;
  • работающими на эффекте Холла;
  • индуктивного типа.

В случае повреждения, работа двигателя останавливается, поскольку система не может функционировать корректно без данных от ДПКВ. Влияние механизма на двигатель связано с функциями ДПКВ в автомобиле.

Прибор находится в контакте с ЭБУ и передает ему информацию о положении коленчатого вала.

Благодаря данным с прибора обеспечиваются верные частота и направление вращения. На основе полученных данных формируется работа систем автомобильного двигателя.

Признаки поломки

Проблемы в работе электронной системы диагностируют по определенным внешним особенностям. Когда их насчитывают более трех – это часто свидетельствует о повреждении прибора. Проблему с датчиком коленчатого вала не всегда удается обнаружить сразу. Симптомы неисправности ДПКВ бывают следующими:

  1. Резкие скачки оборотов от высоких до низких значений на холостом ходу.
  2. «Стук двигателя», издаваемый гидрокомпенсаторами. Он отчетливо проявляется на высоких скоростях или подъеме в гору.
  3. Отсутствие набора оборотов при работе мотора на полной мощности.
  4. Остановка двигателя во время езды или заглохший во время остановки авто двигатель.
  5. При неисправном датчике искра во время зажигания отсутствует или не появляется.
  6. Аэродинамика авто сильно снижена.

Эти проблемы не всегда являются признаками неисправности датчика коленвала, они могут сигнализировать о поломке другой части системы. Перед починкой или заменой исключают другие причины, которые могут вызвать «симптомы». Неполадки ДПКВ могут не быть перманентными и проявляться время от времени. Чтобы убедиться, что двигатель неправильно функционирует из-за ошибок датчика коленвала, рекомендуется провести полную диагностику системы.

Способы проверки датчика

Существуют действия, позволяющие самостоятельно определить степень исправности ДПКВ. Это менее точные методы диагностики, чем компьютерная проверка авто, но через них можно осуществить проверку без обращения в сервис.

Быстрый способ проверки работоспособности – замена на заведомо рабочее устройство.

Бесперебойная работа двигателя с новым механизмом однозначно указывает на повреждение прежнего. Этот метод не всегда доступен, расстояние отличается критически высокой точностью. При установке механизма, соблюдают расстояние между сердечником прибора и синхронизационным диском шкива. Оно не должно превышать 1,5 мм. Расстояние регулируют дополнительными шайбами.

Если запасного механизма нет, проводят визуальную оценку состояния устройства на предмет повреждений. Диагностируемая система, находится в пластиковой коробочке. Обычно датчик закреплен на кронштейне у шкива генераторного привода. К корпусу часто идет длинный провод – он обеспечивает соединение системы с ЭБУ. Выход из строя системы датчика определения положения коленвала – редкое явление. Механическое повреждение системы или загрязнение вызывают неполадки чаще. Попавшие между ДКПВ и шкивом подкапотная пыль и мелкий мусор могут влиять на работу прибора, засорив контакты и сердечники, вывести их из строя. Внешнее состояние устройства изучают на предмет грязи и повреждений, устраняют их.

Если внешне устройство выглядит нормально, его снимают для тщательного осмотра. Причиной поломки могут быть:

  • повреждения корпуса;
  • нарушение целостности сердечника;
  • плохое состояние контактной колодки.

Часто сбои в работе механизма проходят после очистки. Загрязнение – основная причина выхода прибора из строя.

Для углубленной диагностики устройства может потребоваться набор инструментов – этими материалами располагают только автосервисы. Есть такие принципы проверки.

Диагностика посредством осциллографа

Это основательный метод определения работоспособности ДПКВ. Он показывает состояние всей системы, помимо снятия показателей с одной части конструкции. По сравнению с омметром, осциллограф обеспечивает максимальную точность, но требует кропотливой работы. Этот метод диагностики неисправностей ДКПВ считается самым показательным. Он тестирует саму конструкцию прибора во время работы машины. Это поможет понять точные причины выхода из строя механизма.

Читать еще:  Коленчатый вал: основные причины поломки

Демонтаж ДПКВ для диагностики не требуется. Проверку проводят во время работы двигателя. Для снятия показаний осциллограф подключают к ДПКВ. Значения считывают программой для устройства. Диагностику проводят так:

  1. Подключают черный зажим к мотору автомобиля.
  2. Устанавливают пробник щупа к разъему с клеммой, обозначенному буквой «А». Это вывод сигналов от датчика.
  3. Другой осциллографический щуп подключают к компьютеру. До начала диагностики устанавливают программу для снятия и расшифровки показаний.
  4. Правильно подключенная система обеспечит отображение на мониторе графики осциллографа. Они указывают на напряжение на входе датчика показаний коленвала.
  5. Для проведения проверки график осцилограммы переводят в режим Inductive Crankshaft, затем запускают двигатель. Происходит фиксирование значений от ДПКВ.

Показания, выходящие за рамки нормальных, обычно сопровождаются проблемами с мотором. Он может плохо запускаться или резко вздрагивать.

Анализ графиков осциллографа покажет, какая часть системы испортилась. Обычно сбой в работе датчика связан с повреждением зубцов на колесе. Длительная эксплуатация изнашивает колесо, что служит причиной неисправности. Чтобы понять, какая деталь в приборе требует замены, изучают изменения волн, которые зафиксировал осциллограф.

Проверка работоспособности ДКПВ мультиметром

Мультиметр – или омметр – прибор, применяемый для определения состояния ДПКВ. Метод проверки относят к самым простым. Из-за особенностей в механике измерения, элементарности метода, полученные данные не могут гарантировать факт исправности или поломки.

Нормальные показатели для исправной системы – 550-750. Значения, выходящие за рамки сигнализируют о вероятной проблеме.

Чтобы проверить ДПКВ, омметр настраивают на диапазон с нормальными параметрами для рабочего механизма. Щупами мультиметра измеряют сопротивление катушки. Возможные повреждения отразятся на данных омметра, по результатам определяют состояние прибора.

Комплексная диагностика ДПКВ

Это трудоемкий способ тестирования – он точнее простой проверки мультиметром, но требует навыков и инструментов автомеханика. Чтобы провести комплексную проверку, в помещении поддерживают прохладную (в районе 20 градусов) температуру – жара или сильный холод сбивают показания приборов.

В начале проверки измеряют сопротивление на катушке омметром. Измерителем индуктивности применяют для смены индуктивного параметра на обмотке. Рабочий прибор показывает значения в диапазоне от 250 до 400 мГн. Затем снимают значения изоляционного сопротивления. В условиях напряжения в 500 В оно должно составить 20 Мом. Во время проверки датчик будет намагничиваться. Тогда применяют сетевой трансформатор. Рабочий датчик положения коленвала во время комплексной проверки не покажет значений, выходящих за рамки.

Когда не работает датчик коленвала, это отразится на функционировании всего двигателя, поэтому на чрезвычайный случай опытные водители держат в багажнике запасной прибор. Такая «запаска» стоит небольшую сумму, зато поможет справиться с внезапной поломкой на трассе. Уменьшить вероятность выхода ДПКВ из строя помогает регулярная проверка систем авто и бережное отношение к транспортному средству.

Ремонт двигателя в Екатеринбурге

Запишитесь на ремонт

Во время езды рабочие детали двигателя автомобиля подвергаются износу, термоокислению, вибрациям и ударам, в результате чего нарушается его работоспособность. По мере увеличения пробега (чаще всего в диапазоне 150-250 тыс. км) силовой агрегат может выйти из строя из-за износа и поломок важных компонентов.

Профессиональная диагностика и ремонт двигателя в Екатеринбурге

Даже если вы следовали графику проведения технического обслуживания, бережно относились к автомобилю, рабочий ресурс мотора имеет свои пределы. Профессионально, недорого и с гарантией ремонт двигателей в Екатеринбурге выполняет сервис «Авто-Лидер-Запад». Мастерство наших специалистов, новейшая диагностическая техника, использование оригинальных запчастей – все это гарантирует превосходный результат.

В зависимости от степени неполадок в нашем автосервисе проводится текущий, средний или капитальный ремонт двигателя автомобиля. Наши мастера выполняют комплекс работ, необходимых для того, чтобы мотор работал без стуков и перебоев, легко запускался, эффективно расходовал топливо, имел хорошую тягу, не перегревался.

Признаки и причины поломки ДВС

Признаки, которые указывают на то, что вам пора отправиться в автосервис в Екатеринбурге для диагностики двигателя:

  • возникли шумы в кривошипно-шатунном механизме;
  • на приборной панели загорелась лампочка-индикатор (снизилось давление масла);
  • повысился расход масла;
  • снизилась компрессия, упала мощность;
  • мотор стал плохо заводиться, «троить»;
  • выхлопные газы приобрели темно-синий цвет.

Причины, из-за которых возникают эти проблемы:

  • засорились масляные каналы;
  • износились или сломались маслосъемные поршневые кольца газораспределительного механизма;
  • износ поршневых колец, прогорание клапанов в главном блоке цилиндров (падение компрессии);
  • износились, сломались подшипники скольжения кривошипно-шатунного механизма и/или вкладыши коленчатого вала;
  • износ распредвала, клапанов, толкателей и многое другое.

От чего зависит цена ремонта двигателя

Прежде чем приступить к работе, мастер нашего автосервиса занимается выявлением причины поломки. Для этого проводится осмотр ДВС, компьютерная диагностика двигателя и определяется цена услуги. Составляется смета расходов и согласовывается с вами. Если стоимость капитального ремонта двигателя оказывается аналогичной его замене, то у вас есть возможность принять более целесообразное решение с точки зрения экономии.

Читать еще:  Особенности и функции коленвала двигателя

Цена ремонта двигателя определяется сложностью работ. Первая категория – устранение небольших неисправностей ДВС, возникающих в процессе эксплуатации авто. В отличие от текущего, средний ремонт подразумевает частичную переборку силового агрегата для восстановления или замены некоторых деталей, пришедших в негодность.

Самый сложный – капитальный ремонт двигателя со снятием и полной его разборкой. Мастер автосервиса разбирает, очищает все детали, проверяет все узлы на наличие дефектов, заменяет неисправные, а также приводит в идеальное состояние блок цилиндров, коленвал, кривошипно-шатунный механизм, топливную, масляную и охладительную систему. Затем мотор собирается, устанавливается на место, обкатывается.

Преимущества ремонта двигателя в Екатеринбурге в нашем сервисе

«Авто-Лидер-Запад» выбирают, потому что:

  • у нас фиксированные цены на диагностику двигателя, ремонт ДВС, трансмиссий всех марок автомобилей;
  • используем проверенные, оригинальные и лицензионные запчасти;
  • предоставляем гарантии на выполненные работы;
  • возвращаем автомобиль в оговоренный срок;
  • предлагаем разные варианты оплаты, скидки, оформление рассрочки.

Мы готовы ответить на все ваши вопросы по телефону.

Шлифовка коленвала

Коленвал – одна из самых дорогостоящих деталей двигателя, поэтому в случае его поломки не стоит сразу же покупать новую запчасть – вначале следует попробовать его отремонтировать. Износ коленвала и вкладышей – довольно распространенная причина нарушения работоспособности дизельного двигателя. В тяжёлых случаях возможна деформация коленчатого вала.

Как показывает практика, ремонт коленвала во многих случае сводится к его шлифовке. Зачастую этого оказывается вполне достаточно для возобновления продуктивной работы вашего дизельного двигателя.

Причинами, по которым коленчатый вал изнашивается раньше времени и выходит из строя, можно назвать:

  • применение старого или некачественного моторного масла;
  • несвоевременная замена масла и необходимых фильтров;
  • попадание излишней влаги в системы двигателя;
  • постоянное недостаточное прогревание двигателя перед эксплуатацией;
  • воздействие высоких нагрузок, резкие перепады давления и температур.

Воздействие вышеуказанных причин приводит к износу и возможной деформации коленвала. Шлифование нужно для восстановления коленвала, его изначальной правильной формы, а также для устранения задиров и прочих неровностей.

Подготовка коленвала к шлифовке


Перед ремонтом коленчатый вал тщательно измеряют и проверяют на отсутствие трещин. Глубокие трещины видны невооруженным глазом, менее заметные выявляют при помощи специальной прибора — магнитного дефектоскопа. Большие трещины, уходящие в вглубь детали, — повод для выбраковки.
Коленвал, как правило, можно править не менее 6 раз. Однако случаются ситуации, когда в результате износа диаметр коренных и шатунных шеек становится настолько мал, что не соответствует установленным ремонтным размерам. В таком случае перед шлифованием предварительно производят напайку металла на эти шейки. Дополнительный металлический слой наваривают методом электроконтактной наплавки.


Обычно коленчатый вал шлифуют только тогда, когда биение средних шеек относительно крайних не больше 0,1 мм. Если величина биения превышает эту цифру, перед шлифованием целесообразно произвести правку вала, иначе неизбежно возникновение дисбаланса. В последующем все равно придется его устранять.
Также перед шлифованием проверяют биение хвостовика и поверхности заднего сальника. В случае, если его величина больше 0,01 — 0,02 мм, перед началом работы обязательно правят центровые фаски коленвала. Без этой процедуры произвести шлифовку коренных шеек не получится. Фаски можно править тремя способами: шабрением, притиркой или протачиванием. Наиболее предпочтителен третий вариант, когда колевал протачивают в токарном станке с использованием люнета.

Заключительным этапом подготовки коленчатого вала к шлифованию является удаление заглушек и промывка внутренних каналов. Грязь – серьезное препятствие для качественного ремонта, поэтому промывку нужно проводить обязательно.

Процедура шлифовки

После того, как толщина шеек восстановлена до нормативных значений, приступают непосредственно к шлифовке. Эту процедуру настоятельно рекомендуют поручать опытным специалистам, поскольку она достаточно сложная и требует специального оборудования.

Шлифование коленвала включает в себя следующие этапы:

  • очистка от грязи и монтаж детали на специальный станок;
  • шлифовка шатунных шеек;
  • балансировка с полным соответствием положений осей шеек;
  • шлифовка коренных шеек.

Ни один высококлассный специалист не в состоянии заранее предсказать, какой ремонтный размер будут иметь шейки после шлифовки. Поэтому данная процедура также включает в себя подгонку вкладышей коленвала на его шейки. При необходимости также производится и полировка шеек.
По окончанию процедуры проверяется общая форма коленвала, он очищается, смазывается и монтируется на двигатель.
Наши услуги: Ремонт двигателей Caterpillar

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector