Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Насколько часто необходимо менять моторное масло

Насколько часто необходимо менять моторное масло

Содержание

  • 1. Зачем нужно менять масло
  • 2. Рекомендации производителей
  • 3. Почему замена выполняется чаще
  • 4. Факторы, ускоряющие замену
  • 5. Особенности езды и периодичность обслуживания
  • 6. Заключение

Зачем нужно менять масло

Наверняка каждый автовладелец знает, что для бесперебойного функционирования всех агрегатов и во избежание серьезных поломок важно своевременно проходить техническое обслуживание и выполнять замену технологических жидкостей, включая и моторное масло.

Отсутствие отметок о ТО может стать причиной лишения гарантии. Но не это самое главное. Важно помнить, что при работе двигателя в смазывающий материал могут попадать топливо, металлическая стружка и другие загрязнения. Все это приводит к его ухудшению. То есть масло уже не может выполнять свои функции в полной мере. Именно поэтому важно своевременно проводить его замену. При невыполнении данной процедуры возможны:

  • формирование отложений, которые обусловливают снижение мощности двигателя, увеличение концентрации загрязняющих веществ в выхлопе;
  • быстрый износ деталей мотора, что приближает дорогостоящий капитальный ремонт;
  • засорение масляного канала загустевшим составом, проворот шатунных вкладышей;
  • ускоренный износ турбокомпрессора (при его наличии).

Рекомендации производителей

Отправной точкой для определения периодичности заливки нового масла являются рекомендации автопроизводителя. Они прописываются для каждой модели. В среднем первый раз для нового авто замену смазочного материала выполняют после обкатки – 2500 км. Последующие выполняются через равные отрезки времени или пробега. Чаще всего рекомендуется заливать свежий состав раз в год либо после каждых 10–15 тысяч наезженных километров.

Почему замена выполняется чаще

Как показывает практика, ответственные владельцы авто предпочитают заливать новое моторное масло через 7,5–10 тыс. км. Это связано с возможно низким качеством топлива на отечественных заправках и использованием смазочных составов. Хорошими эксплуатационными показателями отличаются масла бренда ROLF. Так, JP SAE 0W-30 ILSAC GF-5/API SN предназначен для современных бензиновых двигателей, обеспечивает быстрый холодный старт, защиту и экономию горючего. В высокофорсированных тяжелонагруженных дизельных двигателях SHPD успешно используется минеральный состав KRAFTON M5 U 15W-40.

Факторы, ускоряющие замену

На сроки выполнения замены смазочных материалов в двигателе легкового автомобиля влияют:

  • вид используемого автомобилем топлива – дизель, газ, бензин. Как уже отмечалось, влияние оказывает и качество горючего;
  • объем и специфика двигателя: в малолитражках обновление состава требуется чаще;
  • особенности заливаемого масла;
  • общий пробег и техническое состояние авто;
  • способ замены. Может выполняться полная или частичная замена.

Особенности езды и периодичность обслуживания

Многие специалисты особым пунктом отмечают влияние специфики эксплуатации авто на сроки обновления масла:

  • редкие поездки. Если машина нужна только для выездов за город в выходные дни, то замену следует выполнять раз в год;
  • путешествия по трассам за городом. Если Ваша работа связана с междугородними переездами и большинство путешествий проходит по дорогам с хорошим покрытием, то мотор нагружается незначительно и масло можно менять строго в соответствии с регламентом автопроизводителя;
  • активная эксплуатация в городской среде. Поездки по городу часто сопряжены с пробками, работой двигателя на низких оборотах, торможениями. Такая манера езды способствует быстрому ухудшению качества смазочного материала и его скорой замене.
Читать еще:  Влияние новых масел на ретро автомобили

Заключение

Своевременная замена моторного масла – залог хорошего функционирования двигателя Вашего авто. Качественные составы обеспечат очистку, смазку и охлаждение. Чтобы они полноценно выполняли свои функции, важно проводить своевременные замены. При этом следует учитывать рекомендации производителя и особенности эксплуатации машины.

Нужно ли менять масло, если на автомобиле мало ездили за год

Содержание:

  • Мнение автопроизводителей
  • Почему нужно менять масло своевременно
  • Зачем менять масло, если машина стоит на месте
  • Продукция Sintec

Далеко не каждый автолюбитель регулярно пользуется личным транспортом. Причины у каждого свои – кто-то боится активного городского трафика, кто-то чаще ездит с супругом или друзьями, кто-то предпочитает такси. Логично возникает вопрос о том, как часто нужно обслуживать машину при таком раскладе, особенно когда речь идет о замене моторного масла. Давайте разберемся.

Мнение автопроизводителей

У каждого автомобильного бренда есть свои требования к качеству моторного масла. Это те самые допуски, которые предъявляются к продукции: минимальные требования к ее свойствам и качеству. Однако автопроизводители также указывают и желательные сроки замены жидкости для силового агрегата. Их легко можно найти в сервисной книжке. Обычно этот показатель указывается в километрах или во временном отрезке. В среднем эти цифры колеблются в диапазоне 8–15 тысяч километров пробега или 3–6–12 месяцев. Также на интервалы замены моторного масла может влиять тип двигателя. Часто можно встретить такие рекомендации:

  • бензиновый «атмосферник» – каждые 8 000 км пробега;
  • бензиновый турбированный ДВС – раз в 7 000 километров;
  • дизельный турбомотор – через 8 000–9 000 км.

Почему нужно менять масло своевременно

А что если машина простаивает в гараже или на парковке и совсем не эксплуатируется? На первый взгляд кажется, что такой подход благоприятно действует на все ключевые технические узлы, включая сам силовой агрегат. Но длительный простой зачастую влияет на автомобиль еще хуже, чем слишком активная эксплуатация. В любом случае изношенное масло и его несвоевременные замены могут стать причиной излишнего нагрева ДВС, повышенного образования отложений и выхода из строя расходных частей. В худшем случае нерадивого автолюбителя может ждать трудоемкий капитальный ремонт силового агрегата или его полная замена.

Зачем менять масло, если машина стоит на месте

Со временем вязкость смазочной жидкости лишь увеличивается, а защитные свойства ухудшаются. Теперь понятно, почему вообще важно отслеживать состояние моторной смазочной жидкости. Но кажется, что все это актуально лишь для активной эксплуатации. Неверное предположение. Все потому, что при длительном простое или эксплуатации «в режиме дачника», когда в год автомобиль проезжает лишь пару тысяч км, моторное масло также меняет свои свойства. А как же оно хранится в магазине? Не стоит путать запечатанную герметичную тару и двигатель внутреннего сгорания. Безусловно, некоторые масла меньше остальных подвержены процессу старения, но в целом при долгом простое любой продукт сталкивается с такими условиями:

  • конденсат образовывается в картере ДВС и стекает в поддон;
  • кислород, попадающий в мотор, окисляет жидкость;
  • из-за процесса испарения масло теряет легкие фракции.
Читать еще:  Небольшой свод знаний о моторных маслах

Продукция Sintec

В нашем каталоге есть все необходимое для стабильной работы двигателя. Например, для промывки системы можно использовать жидкость Sintec МПТ-2М. С ее помощью можно избавиться от отложений, которые появляются на внутренних поверхностях ДВС в процессе эксплуатации. А в качестве смазочной жидкости можно использовать моторное масло Sintec Platinum 10W-40 – это всесезонный синтетический продукт, созданный для защиты бензиновых и дизельных моторов. Данное масло обладает улучшенными антиокислительными свойствами и позволяет сохранить чистоту элементов ДВС за счет эффективных присадок.

Как часто нужно менять моторное масло?

Двигатель является ключевым агрегатом в конструкции любого самодвижущегося транспортного средства. Работающий мотор – это генератор энергии, который регулярно испытывает существенные механические и температурные перегрузки, успешно справляться с которыми помогает система смазки.

Для обеспечения стабильной и бесперебойной работы двигателя, поддержания его деталей, узлов и механизмов в работоспособном состоянии, должна периодически проводиться замена моторного масла. Это самая важная сервисная операция, регулярно выполняемая в рамках планового технического обслуживания (ТО) силового агрегата.

Как часто должна выполняться замена масла, и какими критериями нужно руководствоваться при определении интервалов между проведением «масляного» сервиса?

Периодичность замены

В руководстве по эксплуатации автомобиля, производитель в обязательном порядке указывает периодичность, с которой должна проводиться замена моторного масла. К тому же бортовой компьютер практически всех современных автомобилей своевременно «оповещает» о необходимости посещения автосервиса, высвечивая на панели приборов соответствующее текстовое или символьное предупреждение.

Как правило, интервал, через который проводится замена моторного масла, обозначается в километрах пробега, но существуют и временные ограничения. Для большинства легковых авто замена масла в двигателе проводится после пробега в 10-15 тысяч километров. Вне зависимости от пройденного расстояния, масло рекомендуется менять не реже одного раза в год.

Но важно помнить о том, что сервисный интервал, рекомендуемый в инструкции по эксплуатации или запрограммированный в электронной системе авто, подразумевает стандартные условия эксплуатации.

Факторы и условия, укорачивающие сервисный интервал

Рекомендованная автопроизводителем частота проведения «масляного» сервиса может существенным образом меняться, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Факторами, увеличивающими нагрузку на силовой агрегат, являются:

• агрессивная (спортивная) манера езды;
• эксплуатация авто в режиме «такси» (частые пуски/остановки двигателя, поездки на короткие расстояния, длительная езда на небольшой скорости, пробки, частая работа мотора на холостом ходу);
• регулярная перевозка тяжелых предметов, буксировка автоприцепа, езда по пересеченной (гористой) местности или бездорожью;
• плохое качество используемого автомобильного топлива;
• интенсивная эксплуатация в условиях аномально высоких или низких температур.

При наличии перечисленных условий и обстоятельств интервал между заменой моторного масла целесообразно сократить до 6-7 тыс. км. Стоит знать, что сохранить двигатель на долгое время в работоспособном состоянии помогает и использование высококачественных моторных масел.

Сервис

Периодическая замена масла в двигателе автомобиля в обязательном порядке должна сопровождаться и заменой масляного фильтра. Техническое обслуживание целесообразно проводить на базе автомобильных сервисных центров, где есть возможность не только быстро и качественно поменять моторное масло, но и обследовать нижнюю часть моторного отсека на предмет отсутствия подтеков смазки.

Читать еще:  Моторное масло для жаркой погоды

Своевременное проведение планового ТО силового агрегата, в том числе и замена моторного масла, является гарантией стабильной и безотказной работы двигателя на протяжении всего периода эксплуатации авто.

Как часто нужно менять моторное масло?

Согласно регламенту технического обслуживания Мазда, масло в двигателе рекомендуется менять через 15 000 километров пробега или 1(один) раз в год, что наступит раньше.

Если Вы проезжаете в год более 15 000 километров, значит нужно заменить масло по пробегу.

Если за один год Вы проезжаете менее 15 000 километров, значит нужно менять масло один раз в год.

Если Вы, по разным причинам, не успели во время заменить масло, ничего страшного не произойдет, главное, что бы перепробег был не большим, в пределах 1-2 тысяч километров или до 3-х месяцев.

А вот если перепробег больше 5 000 километров или больше полугода, это уже может быть критично, так как масло к этому моменту значительно потеряет свои свойства и это будет сказываться на ресурсе двигателя.

  • между заменами регулярно проверяйте уровень масла в двигателе;
  • в случае если уровень масла подходит к минимуму или ниже минимума, обязательно доливайте масло до уровня;
  • именно поэтому, мы рекомендуем возить в багажнике литр масла про запас;
  • каждый водитель должен знать сколько масла расходует его автомобиль на 10 000 километров пробега;
  • при замене масла обязательно меняйте масляный фильтр;
  • при замене масла рекомендуем заменить уплотнительное колечко сливной пробки.

Давайте разберемся почему?

  • в первую очередь, если внимательно прочитать регламент или рекомендации производителя, то там написано:

«В случае, если присутствует хотя бы одно из условий тяжелой эксплуатации, производите техническое обслуживание один раз в пол года или через 7 500 километров пробега»

  • не регулярные поездки (дольше служит тот автомобиль на котором ездят, а не тот который стоит);
  • поездки на короткие дистанции (это поездки менее 10-15 километров, мотор не успевает достаточно прогреться и работает не в оптимальном режиме);
  • пробки на дорогах (этой участи подвержены все машины современных мегаполисов);
  • качество топлива (увы, для всех не секрет, что качество нашего топлива далеко от идеалов, а качество топлива — это один из основных факторов влияющих на скорость старения масла);
  • длительная работа на холостых оборотах (это важный фактор который значительно влияет на ресурс двигателя, мотор работает, детали изнашиваются, а пробег при этом не меняется);
  • значительные перепады температур (этого добра в наших краях хоть отбавляй);
  • эксплуатация в горной местности (для нашего региона это не актуально);
  • эксплуатация в условиях сильной запыленности.

Не сложно заметить, что практически все условия тяжелой эксплуатации присутствуют для наших реалий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector