Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как часто надо менять моторное масло

Как часто надо менять моторное масло?

Каждый автомобилист, даже новичок, знает, что моторное масло очищает и охлаждает двигатель и препятствует трению движущихся деталей, защищая их от износа. В процессе работы моторное масло постепенно теряет свои свойства, поэтому его нужно менять.

Как часто надо менять масло в двигателе – вопрос, который беспокоит всех владельцев автомобилей. Давайте разбираться, от чего нужно отталкиваться, рассчитывая межсервисный интервал.

Своевременная замена масла в двигателе – одна из главных задач автовладельца

Критерии, по которым определяют интервал замены масла

Рекомендуем обращать внимание на следующие критерии:

Километраж пробега

Автопроизводители рекомендуют менять масло в двигателе после пробега 10 000–15 000 км. Оптимальный интервал прописан в инструкции по эксплуатации машины, но он рассчитан на условия, близкие к идеальным.

На практике условия могут отличаться от идеальных. К факторам, которые увеличивают нагрузку на силовой агрегат и укорачивают интервал замены масла, относят:

  • агрессивную езду в спортивной манере;
  • частую езду по горным и грунтовым дорогам;
  • эксплуатацию машины в режиме «такси»: короткие поездки, частые пуски и остановки, пробки, работа на холостом ходу и т. п.;
  • буксировку автоприцепа;
  • частые перевозки тяжелых грузов;
  • интенсивную эксплуатацию при очень низких и высоких температурах;
  • использование не очень качественного топлива, в том числе высокосернистого, которое агрессивно по отношению к смазочным материалам;
  • езду в пробках – актуально для мегаполисов.

Россия – страна со сложными условиями эксплуатации автомобилей. Поэтому у многих автовладельцев сложилось понимание, что масло в двигателе надо менять чаще, чем рекомендует автопроизводитель – каждые 5000–8000 км.

Но применять опережающий коэффициент 0,5 при расчете межсервисного интервала нужно, только если вы используете масло класса масс-маркет, которое менее стабильно к воздействию агрессивных факторов и быстрее теряет защитные свойства.

Качественные брендовые масла в этом не нуждаются. Они создаются с учетом всех эксплуатационных сложностей и обеспечивают прохождение рекомендованного интервала до замены масла с полным сохранением защитных свойств.

Пробки ускоряют выработку моторного масла, поэтому для городских машин показатели одометра делят на два

Отработанное время

Предположим, вы используете автомобиль только для поездок на дачу или по выходным к родителям. За год он не пробегает 10 000 км, максимум 2000–3000 км. В таком случае на вопрос, как часто надо менять масло в двигателе, «отвечает» календарь: прошло 12 месяцев, надо сменить масло.

Главное правило редкой езды – вне зависимости от пройденного расстояния масло в двигателе меняют не реже одного раза в год.

Моточасы

Еще один способ рассчитать интервал замены масла – измерить пробег в моточасах. Эта величина характеризует срок работы мотора под воздействием нагрузок. Метод позволяет определить фактическую длительность работы двигателя, что актуально для эксплуатации машины в городских условиях, когда она работает много, а пробег при этом небольшой.

Автомобили не комплектуются приборами для замера моточасов. Но это не проблема, счетчик моточасов можно установить самостоятельно. Достаточно подключить его к цепи, которая активируется с пуском двигателя, и прибор начнет считать, сохраняя данные об отработанных часах в энергонезависимой памяти.

Пробег 15 000 км при средней скорости 30 км/ч соответствует 500 часам . При расчете интервала по моточасам можно ориентироваться на эти показатели и менять масло каждые 500 м/ч, несмотря на небольшие показатели пробега.

Но это справедливо, если вы используете качественное брендовое масло, для продуктов масс-маркета сохраняется тот же опережающий коэффициент 0,5, то есть масло нужно менять в 2 раза чаще: каждые 250 м/ч.

Рекомендуется проверять уровень масла щупом после длительной стоянки автомобиля и долговременного интенсивного движения

Израсходованное топливо

Существует практика менять масло после каждой сожженной тысячи литров бензина.

Но этот способ не очень удобен, потому что нужно собирать чеки с автозаправочных станций и по ним учитывать, сколько литров вы залили. К тому же таким способом не сравнишь малолитражку и внедорожник – рекомендуется отталкиваться от среднего расхода топлива для конкретной машины, принимая во внимание ее класс.

Используемое масло

Бюджетные масла категории масс-маркет выгорают намного быстрее, чем высококачественные брендовые продукты.

На сайте интернет-магазина ADDINOL для каждого автомобиля указан рекомендуемый автопроизводителем интервал замены масла. И наш продукт отрабатывает этот срок – при производстве масла мы превосходим идеальные условия, заложенные автопроизводителями в несколько раз, что дает нам право гарантировать качественную защиту двигателя весь интервал.

Вам не придется гадать, как часто надо менять масло в двигателе. Действуйте по рекомендациям автопроизводителя, и ваша машина будет надежно защищена, а вы сэкономите средства.

Если покупать масло за 2500 рублей и менять его 2 раза за 15 000 км пробега, выйдет дороже, чем купить качественный продукт за 4000 рублей и отъездить весь интервал. Нехитрый расчет показывает, что экономия составит 1000 рублей.

При работе масло должно чернеть, это значит, что оно хорошо омывает двигатель и удерживает продукты отработки

На что еще нужно обратить внимание

Многие автомобилисты ошибочно полагают, что если масло почернело, значит, оно отработало свой ресурс. Это в корне неверно.

Основное требование к моторному маслу – наличие моющей способности. Оно должно отмывать ту грязь и продукты сгорания, которые образуются в двигателе, разделять на молекулы и связывать, чтобы не допустить образования пробок в масляной системе. Иначе может возникнуть масляное голодание, что приведет к поломке двигателя.

Изменение цвета масла в процессе эксплуатации – это норма. Опаснее обратное: автомобиль прошел уже 2000 км, а масло не почернело – значит, оно не выполняет свою моющую функцию и его нужно заменить.

Важно также обратить внимание на то, как часто вам приходится доливать масло. Если оно сильно угорает и нужно подливать его каждую 1000 км пробега, или машина стала плохо заводиться в мороз, когда с аккумулятором все в порядке, – значит, масло потеряло свои свойства, и пакет присадок не работает. Оно густеет на морозе, становится слишком жидким при рабочей температуре двигателя и попадает в камеру сгорания, а это опасные симптомы. В такой ситуации важно не столько обновить масло, сколько заменить бренд продукта, то есть перейти на более качественный товар.

  • Если вы проезжаете меньше рекомендованного межсервисного интервала – масло меняете 1 раз в год.
  • Если машина эксплуатируется в условиях, близких к идеальным, масло меняется каждые 10 000–15 000 км в зависимости от рекомендаций автопроизводителя.
  • Если автомобиль ежедневно используется в мегаполисе для поездок на работу и с работы и применяется масло класса масс-маркет – сокращаем интервал замены вдвое. Качественное брендовое масло защищает весь срок и позволяет оставаться на межсервисном интервале.
  • Для предельной точности можно установить счетчик моточасов и менять масло каждые 500 м/ч при использовании качественного брендового масла и 250 м/ч, если заливается продукт масс-маркет. Еще вариант – считать по чекам израсходованный бензин и менять масло через каждые 1000 л.
Читать еще:  Моторное масло для жаркой погоды

И два главных правила:

  1. Если масло почернело – значит, оно хорошо выполняет свою работу. Если нет, стоит задуматься.
  2. Быстро угорает, часто доливаете, сложно заводитесь в мороз – срочно смените масло на более качественное.

Как часто следует менять синтетическое моторное масло?

Большинство автомобилистов уже знают, что синтетическое моторное масло обладает лучшими эксплуатационными свойствами по сравнению с традиционным маслом. Оно обеспечивает более высокую защиту от износа, чистоту двигателя и имеет более длительный срок службы. Однако не все ясно понимают, насколько часто необходимо производить замену синтетического моторного масла.

Ещё не так давно считалось, что замену традиционного масла необходимо осуществлять каждые 5000 км (3000 миль)/3 месяца. В соответствии с практикой, возникшей в 1960-е годы, замена масла была приурочена к смене сезонов. Рынок предприятий, оказывающих услуги по экспресс замене масла, подхватил эту идею, чтобы стимулировать оборот, активно пропагандируя её в качестве своеобразного «страхового полиса» для вашего двигателя.

Улучшение эксплуатационных свойств моторных масел и развитие технологии создания двигателей позволили изменить этот принцип. Появление электронных систем контроля срока службы масла стало первым шагом на этом пути. Компания «Дженерал Моторс» выпустила свою систему в 1988 году, и сейчас она установлена на десятках миллионов автомобилей. Штат Калифорния выступил категорически против политики замены масла каждые 5000 км (3000 миль), назвав это расточительством. Последний удар в самое сердце принципа «5000 километров» нанесла в 2011 году компания «Jiffy Lube» — лидер среди предприятий, оказывающих услуги по экспресс замене масла, отказавшись от этой практики и посоветовав автомобилистам следовать рекомендациям, указанным в руководстве для владельца транспортного средства.

Ведь если синтетическое масло обладает лучшими эксплуатационными свойствами, срок его службы должен быть больше, согласитесь!

В действительности большинство производителей масел не предлагают какой-то определённый интервал замены для своей продукции, а советуют следовать рекомендациям по замене масла, указанным в руководстве для владельца транспортного средства, по всей вероятности, из-за нежелания большинства автомобилистов производить замену масла через интервалы большие, чем интервалы, рекомендованные в руководстве для владельца.

Зачем тратить больше денег на синтетическое масло, если срок его службы не будет больше?

Это вполне резонный вопрос, и вот почему:

Повышенная защита от износа: Синтетические масла служат дольше, чем традиционные масла. Они формируют более прочную защитную плёнку между металлическими деталями, создавая защитный экран, препятствующий износу. Например, синтетическое моторное масло AMSOIL 5W-30 серии с автографами обеспечивает двигателю на 75 процентов больше защиты от потери мощности и износа, чем это требуется в соответствии с главным отраслевым стандартом*, увеличивая срок службы таких жизненно важных деталей, как поршни и кулачки.

Улучшенная чистота двигателя: Повышенная устойчивость синтетических материалов к тепловому пробою и химическому разрушению обеспечивает защиту от образования вредных отложений внутри двигателя, позволяя вашему двигателю оставаться чистым, работать эффективнее и дольше. Масла AMSOIL серии с автографами на 93 процента лучше защищают от нагара на поршне, чем это требуется в соответствии с последним стандартом API (Американского нефтяного института)*.

Максимальная защита при экстремальных температурах: Средняя рабочая температура двигателя пассажирского автомобиля/грузового автомобиля малой грузоподъёмности увеличивается до

113С (235F) и даже больше при тяжёлых нагрузках. Синтетические моторные масла лучше противостоят воздействию экстремальных температур, а их повышенная текучесть при низких температурах позволяет им достигать деталей при запуске быстрее, обеспечивая надёжную защиту от износа.

Многие производители автомобилей сейчас требуют использования синтетического масла: Автопроизводители понимают, что синтетические масла помогают их автомобилям работать лучше и дольше. Именно поэтому для современных моделей автомобилей «Тойота», «Дженерал Моторс», а также европейских автомобилей, наряду с некоторыми прочими, используется синтетическое моторное масло.

Более того, некоторые синтетические масла, например, синтетические моторные масла AMSOIL с увеличенным интервалом замены, защищают с такой степенью надёжности, которая позволяет вам, если вы этого захотите, увеличить интервал замены масла. Многие автомобилисты предпочитают следовать рекомендациям, указанным в руководстве для владельца транспортного средства. Тем не менее, многие выбирают продукцию AMSOIL, которая позволяет увеличить интервал замены масла, поскольку они просто хотят обеспечить максимальную защиту для своих автомобилей или же быть уверенными, что дополнительная защита позволит уменьшить периодичность технического обслуживания. Другие хотят воспользоваться преимуществом замены масла раз в год или два раза в год.

Для последних синтетическое моторное масло AMSOIL авторской серии гарантирует замену масла каждые 40 000 км (25 000 миль)/12 месяцев (24 000 км (15 000 миль)/12 месяцев при тяжелых режимах работы). Синтетическое моторное масло AMSOIL XL (AMSOIL XL Synthetic Motor Oil) гарантирует замену масла каждые 16 000 км (10 000 миль)/6 месяцев или более увеличенный интервал замены при наличии электронных систем контроля срока службы масла. Данное моторное масло имеет отличное соотношение цены и качества.

Читать еще:  Как часто нужно менять моторное масло?

Что важно, применение увеличенных интервалов замены масла не аннулирует гарантийные обязательства, предоставляемые при покупке нового автомобиля. Закон Магнусона-Мосса о гарантиях обеспечивает вам защиту в подобных ситуациях. Кроме того, дополнительная защита обеспечивается Ограниченной гарантией AMSOIL.

*На основании независимых испытаний масла AMSOIL 5W-30 серии с автографами по стандарту ASTM D7320 согласно требованию спецификации API SN.

Стоит ли менять масло в двигателе чаще, чем рекомендует производитель

Важно помнить, что интервалы замены моторного масла могут варьироваться, ведь на них влияет множество факторов — в том числе возраст транспортного средства, тип его двигателя, конструктивные особенности модели, а также условия эксплуатации машины. И как тут определить конкретные, универсальные сроки обновления смазки, если каждый автомобиль по-своему уникален? То-то же — никак.

Несмотря на это, производители все же выпускают общие регламенты для каждой модели и модификации. Но они хорошо знакомы со своей продукцией — заводы проводят многочисленные испытания, учитывают прошлый опыт, а посему никаких очевидных причин им не доверять нет. Правда, имеет смысл немного корректировать сроки замены моторного масла, отталкиваясь от условий эксплуатации и возраста авто.

В среднем автостроители рекомендуют обновлять смазку «движка» каждые 15 000 км или раз в год (Rolls-Royce, Bugatti и прочие Bentley мы в расчет не берем). Если вы используете автомобиль в обычных условиях — скажем, проживаете в небольшом городе, ездите на машине на работу, за покупками да иной раз в спортзал — можно смело следовать советам изготовителя. Тем более, если автомобиль относительно свежий.

С машинами, катающими своего владельца в «пробочном» мегаполисе, дела обстоят чуть иначе. С одной стороны, в крупных городах пробеги, как правило, небольшие, но тут важную отрицательную роль играют вечные заторы. Пока водитель «толкается» в плотном трафике, то и дело останавливаясь и разгоняясь вновь, мотор активно работает — условно разрешенные 200—250 моточасов проходят быстрее, где-то за 7000 — 8000 километров.

Как водители «убивают» двигатель, проверяя уровень масла

В каких моторах менять масло надо чаще, чем рекомендует производитель

Помимо того, в «группу риска» входят автомобили, «наматывающие» километраж в морозных регионах, в поселениях с отвратительными дорогами или в горной местности. В этом же списке — транспорт, используемый в коммерческих целях, машины, на которых обучаются вождению новички, и сильно подержанные легковушки. Владельцам таких авто рекомендуется менять моторное масло чаще — раз в 7000—10 000 километров.

Некоторые состоятельные автовладельцы впадают в крайность и заезжают на сервис на обновление смазки еще чаще — каждые 2500—5000 км. Ничего плохого в этом, конечно, нет, но вместе с тем нет и ничего особо хорошего. Это делается, скорее, для самоуспокоения, ведь если машина эксплуатируется в городских, пусть даже «пробочных» условиях, ей вполне хватит интервала в 7000—8000 км, как мы уже сказали.

Если вы действительно переживаете за состояние силовой установки, то имеет смысл внимательнее относится не столько к срокам замены масла, сколько к его качеству. Отдавайте предпочтения известным брендам с хорошей репутацией, следите за тем, чтобы смазка по своим характеристикам «подходила» мотору. И, конечно, покупайте ее только в проверенных местах, дабы не кормить мошенников, промышляющих подделкой жидкостей.

Менять ли часто масло в двигателе?

Нужно ли менять масло в двигателе каждые 5.000 — 8.000 тыс. км

Отвечаем сразу всем автомобилистам — что нет. Часто менять масло в двигателях современных машин не нужно. Современные двигатели не нуждаются в частой замене моторного масла. Но, несмотря на это каждый из водителей по определению должен обязательно знать некоторые сведения о периодичности замены масла.

В наши сегодняшние дни минимальный интервал замены масла в 5.000 — 8.000 тыс. км как правило, не нужен. Но. тем не менее, среди многих автолюбителей и особенно новичков распространен такой миф, что в нашей стране масло в двигателе необходимо менять как можно чаще. Как Вы друзья думаете, кто поддерживает этот специфичный миф? Конечно же многие из вас окажутся правы, это в первую очередь частные автомастерские и гаражные автосервисы.

Дело в следующем, мастерам, которые работают в подобных мастерских выгодно, чтобы Вы приезжали на обслуживание своей машины как можно чаще. Поверив таким образом им, мы тратим на обслуживание своего авто намного больше денег. И надо здесь признать, что не поверить в этот ходящий миф очень тяжело, ведь слышим мы это с вами именно от работников автосервисов и поэтому доверяем таким специалистам. Особенно тогда, когда они заявляют нам о том, что такая частая замена масла нужна всвязи с плохим качеством топлива в нашей стране, которое способствует быстрой потери свойств моторного масла.

Но на самом деле все производимые в наши дни автомобили не нуждаются в частой замены масла и особенно каждые 5.000 — 8.000 тыс. км. Правда, здесь стоит отметить, что на наших российских дорогах все еще много тех старых машин, которые действительно требуют замены масла в этом самом интервале. Но если ваш автомобиль не старше возраста 5 — 7 лет, то частая замена масла ему не нужна.

Почему же старые машины нуждаются в более частой замене масла в отличие от современных новых авто? Более десяти лет назад на рынке было очень много автомобилей, которые были оснащены карбюраторной системой впрыска топлива. Именно эта система и предполагала замену масла каждые 5.000 — 8.000 тыс. километров.

Также необходимо напомнить, что конструкция старых силовых агрегатов не была такой совершенной, как сейчас в наше время. Старые моторы могли накапливать в себе влагу, которая при попадании в масло меняла его свойства. Кроме того, 15 лет назад моторные масла были не такие совершенные, как к примеру сегодня. В настоящий момент на рынке в основном представлены синтетические масла высокого класса. Эти масла благодаря развитию технологий в химической промышленности стали по своему составу намного надежней, качественней и эффективней. А это в свою очередь позволило использовать их в двигателях намного дольше и даже при плохом качестве топлива.

Читать еще:  Влияние новых масел на ретро автомобили

Новые технологии которые позволяют редко менять масло в автомобилях

Некоторые производители автомобилей разработали в наше время различные доп.системы, которые позволяют увеличить интервал замены масла в двигателе. Вот например, компания «Chrysler» разработала такую систему, которая автоматически контролирует не только уровень масла в двигателе, но и отслеживает различные параметры режима эксплуатации автомобиля, чтобы можно было определить, когда необходима плановая замена моторного масла.

Так, к примеру, такая система следит за температурой двигателя, отслеживает нагрузку на мотор, а также время простоя и количество холодных пусков силового агрегата, ну и многие другие параметры. Именно эти самые характеристики напрямую влияют на интервал замены моторного масла.

Очевидно и то, если Вы часто возите груженый прицеп с тяжелым грузом в жаркую погоду и ваш путь постоянно лежит через затяжную горку, что двигатель в машине подвергается повышенной нагрузке, а это естественно способствует быстрой потере самих свойств масла.

Или в тех случаях, если Вы часто используете автомобиль на больших скоростях, то масло также быстрее теряет свои химические свойства. Поэтому запомните друзья, если Вы чаще всего используете свой автомобиль на небольших скоростях и не перевозите на машине тяжелые грузы, то моторное масло можно менять каждые 15.000 тыс. километров. В противном случае это масло необходимо менять уже через каждые 10.000 тыс. километров. Правда, здесь стоит отметить, что эти значения применимы только для тех марок автомобилей, у которых межсервисный интервал замены масла составляет по нормам 15.000 тыс. километров. Если автопроизводитель рекомендует менять масло в двигателе ващей машины каждые 10.000 тыс. км, то помните, в случае повышенной нагрузки на двигатель и в связи с особенностями эксплуатации, менять масло в двигателе нужно каждые 6.000 — 8000 тыс. километров.

Еще одни технологии, которые помогли автопроизводителям увеличить этот пробег машин между заменами масла. Это-

новые разработки, они позволили увеличить надежность и устойчивость двигателей к саморазрушению и все за счет использования более современных материалов, а также и за счет самой электроники, которая автоматически регулирует оптимальный впрыск необходимого топлива.

Вы спросите друзья у нас, а что же делать водителям, которые не проезжают за целый год необходимый километраж для планового технического осмотра, при котором меняется моторное масло. В таком случае, не смотря на маленькие пробеги автомобиля моторное масло рекомендовано менять один раз в год.

А дело все в синтетических добавках, которые добавляются в масло и тем самым меняют его свойства. Спустя год после эксплуатации машины на одном масле эти химические добавки могут потерять свои характеристики. Например, если Вы не будете менять масло один раз в год, то такие химические вещества в масле как, анти-пенообразователи, моющие средства, ингибиторы коррозии и модификаторы трения, могут по-просту деградировать. Современное синтетическое масло это не только прямой продукт нефти, но еще и набор различных химических добавок.

Замена масла каждые 40.000 тыс. км — реальность или фантастика?

Есть еще один способ увеличить интервал замены масла между плановыми ТО. Например, можно использовать различные инновационные моторные масла которые представлены сегодня на мировом авторынке. В мире существуют высокотехнологичные и высококачественные синтетические масла, которые не теряют своих свойств при больших пробегах автомобиля. Здесь стоит заодно отметить, что многие производители таких жидкостей заявляют в прямую, что некоторые марки их масел способны выдерживать пробег в 40.000 тыс. км.

Примечательно, что такие масла часто используются на большегрузных транспортных средствах, которые за короткое время проезжают огромные километражи расстояний. И надо признать, судя по отзывам дальнобойщиков такие масла не повреждают двигатель даже и при больших пробегах и нагрузках. Так что друзья мы Вам советуем попробовать использовать эти высокотехнологичные масла. Это не только сохранит вам ваши денежные средства, но и улучшит работу двигателя вашего автомобиля.

Выбирая для себя какое масло Вам нужно купить, учитывайте всегда вязкость и марку данного масла, которую рекомендует использовать производитель. По возможности всегда используйте только синтетические масла, которые намного лучше минеральных марок масел. Помните о том, что более дорогие марки масел более эффективны и они имеют более низкую температуру застывания, тем самым они увеличивают ресурс двигателя автомобиля а вместе с тем снижают еще и расход самого топлива.

Единственное условие при этом — будьте очень внимательны при покупке масла. На нашем рынке огромный процент контрафактной продукции масел. Если Вам предлагают купить брендовое дорогое масло за небольшую сумму, то лучше подумайте, может ли такое масло стоить таких денег. К примеру, в последние годы на Российском рынке распространен миф о том, что масло продаваемое официальными дилерами известных марок очень дорогое из-за своей большой наценки и поэтому, у многих из нас обычно не возникает ни капли сомнения в том, что многие марочные масла сегодня продаются за сущие копейки. «Серые» продавцы, как правило, заявляют нам о том, что данное масло доставляется с Европы в обход таможни и наценка не него делается в отличие от дилера минимальная. Но не верьте друзья этому. Скорее всего это (такое) масло поддельное.

Старайтесь всегда покупать автомасла только у официального дилера. Пускай Вы за это переплатите, но зато получите гарантию, что такое масло оригинальное.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector