Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Утечка масла по следующим причинам

Утечка масла по следующим причинам .

Автомобиль расходует много масла? Утечка масла может иметь разные причины: неправильное использование уплотнительного средства, инородные тела между уплотнительными поверхностями, негерметичные радиальные уплотнительные кольца для вала, дефекты уплотнительных поверхностей, неисправные вакуумные насосы или слишком высокое давление масла. О том, что необходимо предпринять, вы узнаете здесь.

Оглавление

    • Утечка масла по следующим причинам неправильное использование уплотнительных средств
    • Утечка масла по следующим причинам инородные тела между уплотнительными поверхностями
    • Утечка масла по следующим причинам негерметичные радиальные уплотнительные кольца для вала
    • Утечка масла по следующим причинам дефекты уплотнительных поверхностей
    • Утечка масла по следующим причинам неисправные вакуумные насосы
    • Утечка масла по следующим причинам слишком высокое давление масла

Утечка масла по следующим причинам неправильное использование уплотнительных средств

современных двигателях жидкие уплотнительные средства обеспечивают уплотнение различных систем относительно окружения и относительно друг друга. Однако жидкие уплотнительные средства можно использовать только там, где это однозначно предписывается. Если предусмотрены другие виды уплотнений (металл, эластомер, текстильный материал и т. д.), нельзя дополнительно наносить жидкое уплотнительное средство.

Излишнее и ненужное нанесение жидкого уплотнительного средства, особенно если предусмотрены уплотнения из твердых материалов, может привести к неплотностям. Кроме того, отделившиеся остатки уплотнительных средств могут вызвать загрязнение или засорение контура циркуляции масла или охлаждающего вещества.

Внимание!

При использовании уплотнительных средств термостойкость и область применения должны быть согласованы с соответствующей целью применения.

Рекомендация:

Все уплотнительные поверхности перед монтажом уплотнений или перед нанесением жидких уплотнительных средств должны обязательно очищаться и обезжириваться растворителем (разбавитель, средство для очистки тормозных систем и т. д.). При нанесении жидкого уплотнительного средства на неочищенные, промасленные поверхности уплотнительная паста не вступает в соединение с уплотнительной поверхностью. Уплотнительное средство под давлением жидкости выдавливается сбоку из зазора, и уплотнение не действует. Это приводит к выходу моторного масла или охлаждающей жидкости.

Утечка масла по следующим причинам инородные тела между уплотнительными поверхностями

Инородные тела между уплотнением и деталью препятствуют обеспечению надлежащей герметизирующей функции и могут привести к перекосу детали. Ржавчина, остатки уплотнительного средства и лака, удаленные не полностью, могут вызвать такой же дефект.

Рекомендация:

Незамеченные инородные тела относятся к ошибкам, которых легче всего избежать. Поэтому перед сборкой двигателя очищайте все детали с особой тщательностью.

Утечка масла по следующим причинам негерметичные радиальные уплотнительные кольца для вала

Радиальные уплотнительные кольца для вала состоят из металлического опорного корпуса с наружным кожухом из эластомера, который отвечает за статичное уплотнение относительно корпуса. Для динамичного уплотнения относительно вала используются различные виды уплотнений:

  1. Уплотнительные фаски из политетрафторэтилена без поддержки пружины
  2. Мембраны из эластомера с уплотнительными фасками, которые поддерживаются дополнительно не подверженными коррозии пружинами растяжения из высококачественной стали

Определяющим фактором для обеспечения герметичности радиальных уплотнительных колец для вала, наряду с их безупречным функционированием, является надлежащее состояние поверхности вала.

Внимание!

Радиальные уплотнительные кольца для вала из политетрафторэтилена монтируются, как правило, в сухом состоянии. После монтажа должно быть соблюдено предписанное изготовителем время выдержки, прежде чем двигатель можно будет запустить.

Утечка масла по следующим причинам дефекты уплотнительных поверхностей

Если поверхности деталей повреждены (царапины, коррозия, ржавчина, вмятины) или неровные, то уплотнение не может выполнять свою предусмотренную функцию. Из-за этого после соединения деталей между уплотнением и уплотнительной поверхностью остаются зазоры, через которые выступает моторное масло или охлаждающая жидкость.

Рекомендации по монтажу:

  • Все уплотнительные поверхности перед монтажом уплотнений или перед нанесением жидких уплотнительных средств должны обязательно очищаться и обезжириваться растворителем (разбавитель, средство для очистки тормозных систем и т. д.).
  • Требуется провести контроль уплотнительных поверхностей лекальной линейкой и, при необходимости, подгонку деталей.
  • Необходимо проверить шероховатость поверхностей. Выполнение функции уплотнения надлежащим образом зависит также от предписанной шероховатости уплотнительных
    поверхностей.

Утечка масла по следующим причинам неисправные вакуумные насосы

Через неисправные вакуумные насосы моторное масло может попасть в вакуумную систему. Таким образом, этого моторного масла не хватает для смазывания двигателя. В вакуумной системе моторное масло вызывает ошибочные функции и выход компонентов из строя.

Причины утечки масла в автомобиле

Сразу стоит отметить, что причин высокого расхода масла достаточно много. Масло в двигателе зачастую угорает сверх нормы, а может вообще вытекать откуда-нибудь. А точно выявить причину высокого расхода масла в некоторых двигателях действительно крайне сложно.

Если Вы заметили, что масло протекает, то нужно поменять сальники, прокладки и т.д. Из двигателя масло вытекает в некоторых местах (самые распространенные проблемы в современных автомобилях):

Прокладка клапанной крышки

Если прокладка клапанной крышки не будет установлена с должной герметичностью, то подтеки масла можно будет заметить на внешних боковых частях двигателя. В большинстве случаев, через прокладку клапанной крышки много масла не уйдет, поэтому слишком сильно пугаться не стот, но, естественно, герметичность системы в дальнейшем необходимо полностью восстановить.

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ)

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) также расположена в верхней части двигателя, под головкой блока цилиндров. В V-образных двигателя таких прокладок две. Они могут быть повреждены в разных местах, из-за чего масло начинает уходить наружу (симптомы точно такие же, как и в случае с прокладкой клапанной крышки). Помимо этого, масло зачастую уходит через систему охлаждения, если повреждена часть прокладки, расположенная между отверстиями системы и рабочими цилиндрами, то двигатель внешне будет казаться сухим в этом случае, но охлаждающая жидкость станет мутной или изменит цвет, а масло в моторе начнет пениться (пена обычно наблюдается на внутренней части крышки горловины, через которую в двигатель заливается масло). Такая проблема должна быть решена оперативно, потому что она негативно сказывается на работе двигателя из-за попадания охлаждающей жидкости в моторное масло.

Читать еще:  Влияние новых масел на ретро автомобили

Сальники распредвала и коленвала

Такую течь, если открыть капот, можно заметить далеко не во всех двигателях. Но должны быть подтеки снизу двигателя, а также лужицы масла на внутренней части защиты картера. Конечно, проблема, как и любая другая течь, должна быть устранена как можно быстрее.

Прокладка поддона картера

Такая течь наблюдается только при снятой защите и на подъемнике. Обратить внимание можно при замене масла в двигателе.

Задний сальник коленвала

Как правило, сальник меняется только вместе со снятием коробки передач, поэтому увидеть его достаточно затруднительно. Но течь диагностируется по наличию подтеков в нижней части мотора со стороны трансмиссии.

Прокладка под масляным фильтром

Проблема хоть и странная, но с ней сталкиваются многие автовладельцы. Здесь стоит вопрос качества фильтра и его скорой замены. Прокладка меняется достаточно просто.

Что и откуда может потечь из машины и чем это опасно

Внезапно появившаяся лужа или большое пятно под машиной – повод задуматься о том, что это может быть. Ведь в агрегатах автомобиля есть десяток эксплуатационных жидкостей, которые могут оказаться снаружи. И если вы не уверены полностью, что пятно не осталось от машины, ранее припаркованной на этом же месте, то стоит классифицировать тип жидкости по виду и запаху, а также по возможности определить источник течи. Давайте разберемся, как это сделать, не пробуя лужу на вкус.

Течь масла из системы смазки двигателя – довольно распространённое явление, поэтому на многих стоянках асфальт буквально усеян характерными маслянистыми пятнами. Опознать течь масла довольно просто: небольшое и густое жирное пятно не спутаешь с водой и даже антифризом. Под капотом же проблема обычно выдает себя либо свежими следами масла, если течь свежая или сильная, либо, наоборот, наростами грязи, покрытой маслом, если мотор теряет масло давно и по каплям. Как правило, масло вытекает из мотора из-за негерметичности уплотнений коленчатого вала, а также поддона. Впрочем, это только самые распространенные варианты: осматривать нужно весь двигатель, и если следы масла на защите картера свежие, а утечки не видно, лучше проинспектировать автомобиль на подъемнике.

Если лужа большая, то нужно внимательно осмотреть картер – не исключено, что он был пробит в дороге. В любом случае нужно проверить уровень масла, а также визуально осмотреть мотор. Ехать с низким уровнем на щупе – себе дороже, ведь многие детали мотора при этом могут испытывать масляное голодание.

​Если же лампа аварийного давления горит или даже помаргивает, двигаться дальше точно не стоит: низкое давление масла означает его критически низкий уровень, способный за несколько километров прикончить мотор. В такой ситуации нужно сразу глушить автомобиль и дальше транспортировать его уже на эвакуаторе. Но даже в том случае, когда уровень в норме, затягивать с ремонтом не стоит, ведь из-за «задубевших» сальников коленвала масло может попасть на приводные ремни или диск сцепления, а это приведёт к совершенно другим проблемам.

Отличить моторное масло от трансмиссионного непросто, но некоторые особенности все-таки есть. Трансмиссионное масло обычно заметно гуще и остаётся светлым даже спустя продолжительное время после замены, а вот моторное со временем темнеет. Еще один способ отличить тип масла – капнуть его в воду: моторное масло останется там в виде капельки-линзы, а трансмиссионка начнет растекаться. Ну а понять, откуда течёт масло, поможет внимательный осмотр коробки передач снизу. Замасленный корпус – повод тут же проверить уровень масла, если щуп предусмотрен конструктивно.

И хотя в советские времена некоторые везунчики умудрялись добраться до гаража практически на «сухой» коробке, включив четвёртую (прямую) передачу, современная практика знает немало случаев, когда даже, казалось бы, неприхотливая механика преждевременно выходит из строя из-за того, что владелец несколько тысяч проездил с пониженным уровнем масла, чего очень не любят шестерни – особенно те, которые расположены в агрегате выше всего.

Для АКП уровень масла еще более критичен, поэтому отправляться в путь с такой течью – это буквально вынести приговор автомату. Определить же, что потекла именно автоматическая трансмиссия, можно даже проще, чем в случае с механикой, по характерному цвету масла, который обычно варьируется в диапазоне от красного до бордово-коричневого.

Явные потёки масла из «раздатки», межосевого дифференциала или редуктора заднего моста указывают на негерметичность сальников или повреждение корпуса. «Сухой» редуктор обычно быстро начинает гудеть и завывать, а при самом плохом раскладе может заклинить прямо на ходу.

В двигателе с жидкостным охлаждением антифриз играет важную роль, а сама система должна оставаться герметичной. Однако из-за высоких температур её отдельные элементы могут потерять герметичность, что особенно характерно для старых автомобилей. О том, каковы основные причины утечки антифриза, мы рассказывали подробно, и сейчас напомним еще раз. Загибайте пальцы: виновниками могут оказаться прохудившиеся радиаторы (основной и отопителя салона), потёкший термостат (двигателя или АКП), лопнувший расширительный бачок, неправильно работающая крышка расширительного бачка, треснувшие патрубки и шланги, основной или дополнительный водяные насосы и даже сам блок цилиндров!

Читать еще:  Как правильно увеличить мощность машины?

Опытные водители могут распознать антифриз, попробовав подозрительное пятно на вкус, поскольку этиленгликоль, являющийся основой почти любого антифриза, имеет сладковатый привкус. Однако мы не будем советовать заниматься подобной органолептикой: пусть этиленгликоль и умеренно токсичное вещество, а для отравления нужно сделать пару глотков, но в каждом конкретном случае неизвестно, какие еще примеси могут иметься в пятне на асфальте. Лучше попробовать жидкость на ощупь: антифриз слегка маслянистый. Так что если пятно не чисто масляное, а также имеет цвет (зеленоватый, красноватый, желтоватый и так далее – вариантов красителей много) и жирное на ощупь, с большой долей вероятности это именно антифриз.

Если течь антифриза сильная, то добраться до дома или места ремонта можно, просто долив воды в систему. Однако дело это довольно рискованное, поскольку нужно будет постоянно следить за уровнем антифриза и температурой охлаждающей жидкости в системе. Если же уровень охлаждающей жидкости при работающем двигателе упадёт ниже минимума, мотор может перегреться. Особенно высока вероятность «вскипятить» двигатель в жару и в пробках, поэтому если течь сильная, а на дворе лето и впереди еще несколько километров, лучше сразу вызвать эвакуатор.

Опаснейшая течь – это потеря тормозной жидкости. Если она уже на асфальте, то это обычно означает, что тормозов у машины в прямом смысле нет, ведь объем тормозной системы, в отличие от систем смазки или охлаждения, очень небольшой – не более литра. Как правило, даже небольшая утечка тормозной жидкости приводит к отказу одного из контуров или полному выходу тормозной системы из строя, ведь она при этом тут же завоздушивается. Плохо, что не всегда заметить место течи легко – к примеру, задние тормозные цилиндры находятся внутри барабанов, а снаружи они прикрыты щитками. Верный и плохой признак утечки тормозной жидкости – следы жидкости на внутренней поверхности колеса.

Треснувший тормозной шланг или перебитая тормозная трубка приведут к тому же эффекту – тормоза просто перестанут работать. В советские времена для того, чтобы добраться до гаража, отказавшие тормоза на отдельных колёсах глушили любым подходящим способом, а в гидропривод заливали любую жидкость, вплоть до воды, касторки или спирта. Однако мы категорически не рекомендуем ни один из этих «народных методов». Во-первых, это смертельно опасно: падение давления в системе означает невозможность затормозить. А во-вторых, ПДД запрещают продолжать движение с неисправной тормозной системой, и любой потёк «тормозухи» – явный признак неисправности.

Понять, что из машины течёт топливо, можно по резкому и характерному запаху – как в случае с бензином, так и с дизелем. Причин может быть несколько: проржавевший или повреждённый посторонним предметом бак, дефект металлической топливной магистрали, лопнувший топливный шланг, треснувший корпус фильтра или повреждения заливного шланга у заправочной горловины. Результат же всегда один: топливо течёт на улицу или, что еще хуже, на двигатель.

Потеря герметичности в топливной системе может произойти и после неквалифицированного ремонта – например, при смене топливного фильтра по незнанию на топливных магистралях просто не заменили копеечные уплотнительные кольца. Рассказывать о высокой пожароопасности бензина излишне, поэтому любая подобная течь – это повод забить тревогу и не то что не продолжать движение дальше, а даже не оставлять автомобиль без присмотра, ведь кто-то может решить покурить рядом. Не будем рекомендовать и «дедовский» способ устранения течи бензобака с помощью мыла: это было приемлемо лет 40-50 назад, но сейчас вердикт однозначен – только эвакуатор.

Подтекающая рейка обычно оставляет следы на соседних узлах – подрамнике, деталях подвески и так далее, но на асфальт красноватая жидкость из гидроусилителя попадает лишь в том случае, если система, что называется, «умерла». Утечка может происходить не только из самой рейки, но и из шлангов и магистралей, причем как в местах соединения, так и через трещины в самих шлангах. Поэтому при наличии подтеков масла под машиной и падении уровня в подкапотном бачке гидроусилителя нужно осмотреть все линии на предмет разрывов и крупных повреждений. Обычно в гидроусилителях используется то же масло красного цвета, что и в автоматических трансмиссиях: это стоит иметь в виду для распознавания источника утечки.

Ехать дальше с сильной течью и пустым подкапотным бачком теоретически можно: даже при полном отсутствии масла рейка сохраняет возможность поворачивать колеса. А вот с точки зрения закона делать этого нельзя: ПДД запрещают эксплуатацию автомобиля при неисправности усилителя рулевого управления. Поэтому передвигаться без масла в системе стоит лишь в крайнем случае и на небольшие расстояния, и при этом нужно соблюдать меры безопасности. Ведь неработающий усилитель означает, что для поворота руля потребуется гораздо больше усилий – даже больше, чем на машинах без усилителя. К тому же движение с недостатком масла в системе может спровоцировать дальнейшие поломки: может заклинить насос или порваться его приводной ремень, на который в зависимости от особенностей конструкции могут быть завязаны другие агрегаты. Заметив течь из этой системы, нужно сделать то же самое, что в случае с двигателем и коробкой передач – проверить уровень и долить жидкость.

Обнаружив, что из машины с работающим двигателем что-то капает, многие водители впадают в панику. В случае с кондиционером опасения совершенно напрасны: если система включена, то конденсат просто обязан вытекать наружу. Для полного спокойствия можно убедиться, что на землю капает именно вода, попробовав жидкость на ощупь.

Читать еще:  Как часто нужно менять моторное масло?

А вот никакой маслянистости в конденсате и на трубках появляться не должно – это может говорить о том, что вскоре система выйдет из строя. Причем то, что кондиционер перестанет охлаждать салон – не самая большая проблема, ведь если заклинит компрессор, то может порваться приводной ремень, а чем это чревато, мы уже выяснили в предыдущем разделе.

В автомобиле есть еще несколько источников, которые могут оставить следы утечки. Самый нетривиальный вариант – потёкший амортизатор, хотя обычно этот отказавший узел подвески лишь «потеет», а не течёт так, чтобы капало до самой земли. Куда чаще течёт из бачка омывателя, его форсунок или соединений на трубках – потёки эти в общем-то безобидны, но также указывают на то, что не всё в порядке.

Единственное исключение – подтекающие омыватели фар, если они только что работали. В машинах, оборудованных гидрокорректором фар, возможны утечки жидкости из гидропривода, однако зачастую исполнительные цилиндры «протекают» прямо в фару. Ну а закончим мы водой из выхлопной трубы – это явление нормальное, поскольку представляет собой обычный конденсат.

Утечка масла в автомобиле: наиболее частые причины потери масла и что делать дальше

Утечка масла в автомобиле: наиболее частые причины потери масла и что делать дальше

Любой, кто когда-либо обнаруживал под своей машиной небольшую лужу, знает это неприятное ощущение. Видимое масляное пятно под автомобилем обычно не оставляет сомнений в том, что автомобиль теряет масло. Причину появления масляного пятна под автомобилем нужно найти и быстро устранить. Возможны различные, безвредные или трудно поддающиеся ремонту повреждения. Пятно под автомобилем может быть моторным или трансмиссионным маслом, гидравлической жидкостью из гидроусилителя руля, а также охлаждающей или тормозной жидкостью. И все это требуют сознательного устранения неисправностей. Без тщательного обследования нельзя однозначно сказать, в чем проблема потери жидкости и какие затраты повлечет за собой ремонт.

Устранение неисправностей в мастерской

Чтобы определить причину утечки масла, специалист должен тщательно проверить «негерметичный» автомобиль. В мастерских систематически ведется поиск точки утечки. Первый шаг — узнать, что это за масло или жидкость. Это можно определить по цвету и запаху вытекшей жидкости. Затем профессионал может искать конкретное место утечки, потому что масло не всегда выходит там, где оно в конечном итоге падает на землю. Поиск сложен из-за множества панелей под движком. После определения типа масла и утечки специалист проверяет соответствующую систему — двигатель, трансмиссию, гидроусилитель руля и т. д. — на наличие слабых мест.

Двигатель теряет масло

Во многих случаях масляное пятно под автомобилем — это моторное масло. Здесь необходимо определить, есть ли дефекты в линиях и подключенных узлах или есть утечка в самом двигателе. Например, неисправная прокладка головки блока цилиндров — возможная причина потери масла. Также возможно моторное масло в системе впуска топлива или в некоторых компонентах системы впуска топлива и воздуха (воздушный фильтр и впускные трубы). Другими причинами потери моторного масла могут быть дефекты уплотнений коленчатого вала, маслопроводов к турбонагнетателю, масляного поддона или крышек клапанов. В принципе, любая точка контакта между двумя маслопроводными компонентами рано или поздно может дать утечку.

Автомобиль теряет трансмиссионное масло

Если, с другой стороны, автомобиль теряет трансмиссионное масло (между двигателем и картером коробки передач), проблема часто заключается в дефектном уплотнительном кольце на стороне сцепления. Возможное место утечки может быть в приводе или карданном вале, маслосливной пробке или маслозаливной пробке или в уплотнении корпуса. В частности, ремонт уплотнения коробки передач может быть трудоемким и, следовательно, дорогостоящим, поскольку обычно весь редуктор необходимо снимать и разбирать. Если на коробке передач видны микротрещины, то она также подлежит замене.

Потери масла в гидроусилителе руля

Потеря гидравлической мощности в гидроусилителе рулевого управления также не редкость. В этих случаях масло вытекает из рулевого механизма, гидронасоса или питающих шлангов и соединений. Верным признаком этого является — помимо масляной лужи под автомобилем — низкий уровень масла или пена в расширительном бачке рулевого управления. Гидронасос будет становиться все более сухим из-за отсутствия масла и больше не сможет снабжать рулевое управление маслом, что увеличивает усилия рулевого управления. В долгосрочной перспективе рулевой механизм автомобиля разрушается из-за недостатка масла.

Другие причины потери масла в автомобиле

Лужа может быть не маслом, но также охлаждающей жидкостью или конденсированной водой из кондиционера. Если есть утечка в топливной системе, это может быть опасно. Если эту проблему не решить как можно быстрее, автомобиль может загореться. Тормозная жидкость тоже может образовать эту лужу.

Варианты в мастерских

На этом этапе перечислены только наиболее частые причины и дефекты, которые могут присутствовать, если автомобиль теряет масло или другие жидкости. Полный список будет сложным, потому что каждый автомобиль спроектирован и оборудован по-своему. Именно по этой причине, из-за множества типов масел и различных систем, профессиональное устранение неисправностей и профессиональный ремонт в мастерской особенно важны. Стоимость устранения утечки масла оценить сложно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector