Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поршень авто – что такое

Поршень

Рис. Поршень дизельного двигателя (а) грузового автомобиля и формы поршней разных двигателей (б): 1 — канавка нижнего маслосъемного кольца;
2 — проточка под стопорное кольцо поршневого пальца;
3 — внутренняя поверхность бобышки;
4 — отверстие для смазки поршневого пальца;
5 — канавка верхнего маслосъемного кольца;
6 — канавки компрессионных колец;
7 — головка поршня;
8 — камера сгорания в поршне;
9 — днище поршня;
10 — отверстия для отвода масла;
11 — юбка

Поршень имеет довольно сложную конструкцию, потому что он подвергается очень большим и непостоянным по величине нагрузкам.
Наружная поверхность направляющей части носит название юбки. Во время рабочего хода на поршень воздействует высокое давление расширяющихся при высокой температуре газов. С другой стороны, при работе двигателя, особенно на высоких оборотах, поршень подвергается большим знакопеременным инерционным нагрузкам. При нахождении поршня в ВМТ и НМТ его ускорение равно нулю, а затем поршень резко ускоряется и движется с большой скоростью, причем направление движения меняется сотни раз в секунду. Для уменьшения инерционных нагрузок необходимо максимально уменьшать массу поршня. В то же время он должен иметь высокую прочность, чтобы противостоять высокому давлению и нагреву при соприкосновении с горячими газами с последующим охлаждением при подаче в цилиндр холодного свежего заряда. В настоящее время поршни бензиновых и дизельных автомобильных двигателей изготавливают из алюминиевых сплавов. При производстве поршня в отливку в процессе изготовления часто закладывают стальные вставки, которые повышают его жесткость и препятствуют температурному расширению. Иногда стальную вставку располагают в канавке под верхнее компрессионное (наиболее нагруженное) поршневое кольцо.
При нагревании поршень расширяется. Для компенсации температурного расширения поршня при нагревании ему придают специальную форму. Юбка поршня в поперечной плоскости имеет форму овала, а не окружности. В продольной плоскости юбка поршня выглядит как усеченный конус. Части поршня с большой температурой или с большим объемом металла расширяются сильнее (например, часть юбки, где расположены бобышки), и при достижении рабочей температуры в двигателе поршень принимает форму цилиндра.
За время своего существования поршни претерпели значительные изменения конструкции. Если сравнить поршень двигателя современного автомобиля с его предшественником, можно заметить, что поршни стали значительно короче. Большая часть юбки обрезается с каждой стороны, и остаются только две небольшие секции для того, чтобы предотвратить перекос поршня в цилиндре. Благодаря совершенству конструкции силы, воздействующие на поршень, сбалансированы таким образом, чтобы свести к минимуму тенденцию к повороту. Расстояние от днища поршня до верхней канавки под поршневое кольцо уменьшают с целью снижения возможности образования нагара в этой части. За счет уменьшения размеров сечений в конструкции поршня удалось значительно снизить его массу. Для уменьшения потерь на трение и повышения долговечности деталей КШМ на боковую поверхность поршня наносят слой антифрикционного материала, содержащего дисульфид молибдена или графит.
Днище поршня может быть плоским, выпуклым, вогнутым, иметь канавки, для того чтобы при полном открытии клапанов они не касались поршня. У дизельного двигателя камера сгорания может быть выполнена в поршне.
Поршни двигателей с непосредственным впрыском топлива имеют особую форму, необходимую для обеспечения процесса сгорания топлива.
Поршневые кольца изготавливаются из специально модифицированного чугуна. В двигателях современных автомобилей используют несколько типов колец. Верхние компрессионные кольца служат для того, чтобы предотвратить прорыв газов в картер двигателя, а нижнее маслосъемное — контролирует количество масла на стенках цилиндра (стенки смазываются маслом, поступающим из картера в виде масляного тумана). Масло необходимо для предотвращения износа ЦПГ, но его излишки нежелательны. Поэтому следует подавать его больше, чем нужно, а излишки удалять с помощью маслосъемного кольца, работающего как скребок. Один из способов получения более компактных и легких поршней — выполнение колец более узкими и мелкими с компактным размещением их в верхней части головки поршня. При этом предъявляются повышенные требования к материалу, из которого они изготовлены, и к точности их изготовления.

Всё про поршни двигателя машины

Что это такое

Поршень — деталь цилиндрической формы, совершающая возвратно-поступательное движение внутри цилиндра двигателя авто. Нужен для изменения давления газа в механическую работу, или наоборот — возвратно-поступательного движения в изменение давления. Т.е. он передаёт на шатун усилие, возникающее от давления газов и обеспечивает протекание всех тактов рабочего цикла.

Он имеет вид перевёрнутого стакана и состоит из днища, головки, направляющей части (юбки).

В бензиновых моторах применяются поршни с плоским днищем из-за простоты изготовления и меньшего нагрева при работе. Хотя на современных авто делают специальные выемки под клапаны. Чтобы при обрыве ремня ГРМ поршни и клапана не встретились и не повлекли серьёзный ремонт.

Поршень подвержен действию высоких температур и давлений. Он движется с высокой скоростью внутри цилиндра. Изначально для автомобильных двигателей их отливали из чугуна. С развитием технологий стали использовать алюминий, т.к. давал преимущества: рост оборотов и мощности, меньшие нагрузки на детали, лучшую теплоотдачу.

Мощность современных моторов выросла. Температура и давление в цилиндрах двигателей (особенно дизельных) стали такими, что алюминий подошёл к пределу прочности. Поэтому современные моторы оснащаются стальными поршнями, которые уверенно выдерживают возросшие нагрузки. Они легче алюминиевых за счет более тонких стенок и меньшей компрессионной высоты, т.е. расстояния от днища до оси алюминиевого пальца. А еще стальные поршни не литые, а сборные.

Требования к поршню мотора

  • Поршень, перемещаясь в цилиндре, позволяет расширяться сжатым газам, продукту горения топлива, и совершать механическую работу. Он должен быть устойчивым к высокой температуре, давлению газов и надежно уплотнять канал цилиндра.
  • Отвечать требованиям пары трения с целью минимизировать механические потери и износ.
  • Испытывая нагрузки со стороны камеры сгорания и реакцию от шатуна, должен выдерживать механическое воздействие.
  • Совершая возвратно-поступательное движение с высокой скоростью, должен как можно меньше нагружать кривошипно-шатунный механизм инерционными силами.
Читать еще:  Поршневая группа двигателя: основные составляющие

Как работает

Топливо, сгорая в надпоршневом пространстве, выделяет огромное количество тепла в каждом цикле работы двигателя. Температура сгоревших газов достигает 2000 градусов. Только часть энергии они передадут движущимся деталям мотора, все остальное в виде тепла нагреет двигатель. То, что останется, вместе с отработанными газами улетит в трубу. Следовательно, если не будем охлаждать поршень, он через некоторое время расплавится. Это важный момент для понимания условий работы поршневой группы.

Наиболее нагретым является рабочее тело, или, другими словами, газы в камере сгорания. Тепло будет передано окружающему воздуху – самому холодному. Воздух, омывая радиатор и корпус двигателя, остудит охлаждающую жидкость, блок цилиндров и корпус головки. Остается найти мостик, по которому поршень отдает свое тепло в блок и антифриз. Есть четыре пути.

Первый путь, обеспечивающий наибольший поток , – поршневые кольца. Причем первое кольцо играет главную роль, как расположенное ближе к днищу. Это наиболее короткий путь к охлаждающей жидкости через стенку цилиндра. Кольца одновременно прижаты к поршневым канавкам и стенке цилиндра. Они обеспечивают более 50% теплового потока.

Вторая охлаждающая жидкость в двигателе – масло. Имея доступ к наиболее нагретым местам мотора, масляный туман уносит и отдает в поддон картера значительную часть тепла от самых горячих точек. В случае применения масляных форсунок, направляющих струю на внутреннюю поверхность днища поршня, доля масла в теплообмене может достигать 30 – 40%.

Но нагружая масло функцией теплоносителя, должны позаботиться, чтобы его остудить. Иначе перегретое масло может потерять свойства. Также, чем выше температура масла, тем меньше тепла способно перенести.

Третий путь. Часть тепла отбирает на нагрев свежая топливовоздушная смесь, поступившая в цилиндр. Количество свежей смеси и количество тепла, которое отберет, зависит от режима работы и степени открытия дросселя. Но тепло, полученное при сгорании, также пропорционально заряду. Этот путь охлаждения носит импульсный характер. Отличается скоротечностью и высокоэффективен, т.к. тепло отбирается с той стороны, с которой поршень нагревается.

Вспомним про компрессию. Представим, что кольцо не прилегает по всей длине к стенке цилиндра. Тогда сгоревшие газы, прорываясь в щель, создадут барьер, препятствующий передаче тепла от поршня через кольцо в стенку цилиндра. Это, как если бы закрыли часть радиатора и лишили его возможности охлаждаться воздухом.

Более страшна картина, если кольцо не имеет тесного контакта с канавкой. В местах, где газы имеют возможность протекать мимо кольца через канавку, участок поршня лишается возможности охлаждаться. Как результат – прогар и выкрашивание части, прилегающей к месту утечки.

Как работает двигатель автомобиля?

Если бы кто-то сказал заглянуть под капот и найти там мотор, у большинства из нас не было бы больших проблем с ним. Вы просто показываете на самую большую деталь, здесь сомнений нет – силовой агрегат – самая огромная часть автомобиля. Но что на самом деле скрыто под этим чугунным или алюминиевым корпусом? Достижение поколений — это точно. Говорят, что двигатель — это сердце автомобиля — и это правильно — без него машина не поедет.

Так как же это работает и почему? Что заставляет автомобиль воспроизводить приятную симфонию звуков после поворота ключа в замке зажигания? Как получилось, что двигатель способен привести в движение колеса? Было бы сложно описать последовательно все существующие типы двигателей в мире. Однако существует схема, которая, за исключением нескольких случаев, остается неизменной и на которой проще всего объяснить, как работает двигатель автомобиля, то есть тот тип моторов, который сжигает бензин, дизельное топливо или масло.

Поршень: отсюда начинается всё

Вообще всю работу в двигателе выполняет поршень. Именно он движется в цилиндре по принципу «скольжения» — прямолинейно и поступательно. Последовательно — один раз вверх, один раз вниз. Задача поршня, как следует из названия, заключается в нажатии. Если не один, то другой путь.

Чтобы выполнить работу, привести к появлению полезной энергии (КПД больше нуля), поршень должен немного поработать и сделать четыре движения в цилиндре — первоначально он всасывает воздух или смесь через открытый всасывающий клапан, скользя вниз до самого дна цилиндра. Когда он располагается на дне цилиндра, наполненного воздухом, клапан закрывается. Когда цилиндр наполняется воздухом «до зубов», поршень крепко сжимает его, поднимаясь вверх. Специально для такого сжатого воздуха топливо впрыскивается сверху (в дизельном двигателе) или возникает искра (вариант с бензиновым вариантом), которая вызывает взрыв. Независимо от силы взрыва (бывает, что из-за простоя автомобиля, первая искра недостаточно сильна) поршень отправляется вниз. Когда поршень заканчивает свой путь, цикл может считаться оконченным, затем он совершает еще один ход — вверх. Его уже ждет открытый выпускной клапан, через который поршень выталкивает весь этот ненужный мусор (выхлопной газ) наружу.

Поршневой цикл: схема

Это тот самый дым, который в конечном итоге выходит из выхлопной трубы под вашей машиной. И так продолжается снова и снова: всасывание воздуха — поршень опускается, сжатие воздуха – поршень уходит вверх. Взрыв — поршень опущен, выталкивание выхлопа — поршень вверх. И все время снова и снова.

Таким образом, энергия взрыва превращается в работу, потому что движение поршня, соединенного с шатуном, вызывает вращение коленчатого вала, что приводит в движение силовой агрегат, который перемещает колесо автомобиля. Конечно, двигатель обычно имеет несколько поршней и цилиндров. В целом, чем они больше, тем больше работа двигателя и чем больше мощность этих цилиндров, тем больше потенциал двигателя и, следовательно, — лучшее ускорение, лучшая динамика, но также и большая потребность в топливе.

Предлагаем вам посмотреть занимательное видео, в котором подробно рассказывается и показывается каким именно образом работаем двигатель внутреннего сгорания автомобиля:

Например, когда указатель тахометра в вашей машине приближается к 2000 об./мин. (2 тысячи оборотов коленвала), это означает, что поршень совершает 4000 ходов в это время, и смесь попадает в цилиндр 1000 раз! Все это за минуту. И всего на один цилиндр. Теперь подумайте, сколько топлива нужно двигателю, если вы «стреляете» в него все время, разгоняя до 6000 оборотов при нажатой педали газа в пол!

Читать еще:  Что такое поршень двигателя? Основное назначение

Важность моторного масла

Чтобы двигатель работал исправно, очень важно наличие в картере масла. Каждый из нас отлично знает, что, чем лучше скольжение, тем более плавным является движение (вспомните фигурное катание). В принципе, там, где есть движение в двигателе, где одна деталь соприкасается с другой, туда и попадает масло. Его путь начинается с масляного поддона, который расположен под двигателем, масло всасывается специальным насосом, затем масляный насос вдавливает его в трубчатую сборку, которая направляет смазочный растовр в множество мест двигателя.

Представьте, что случилось бы, если бы в течение длительного времени все компоненты двигателя двигались «всухую». Теперь вы, наверное, понимаете, почему так важно время от времени проверять уровень масла в двигателе.

Бензиновый и дизельный моторы: в чем принципиальные отличия?

В чем главное отличие бензинового двигателя от дизельного? Речь идет о принципе зажигания. Бензиновые двигатели имеют искровое зажигание, дизель является самоходным. Что означают эти слова?

Бензиновые двигатели для взрыва в цилиндре используют искру, генерируемую на свече зажигания. В дизельных двигателях всё совсем иначе. В дизельном моторе воздух в цилиндре сжимается поршнем гораздо сильнее. Настолько, что внутри создается высокая температура, достаточная для взрыва смеси в цилиндре без искры. Бензин не возгорается из-за большого давления, соляра (дизельное топливо), наоборот, не горит при нормальных условиях от обычной искры.

Двигатели также различаются по расположению и количеству цилиндров. В Европе наиболее популярными являются рядные двигатели — как можно заключить из названия, цилиндры, в которых движутся поршни, в них расположены в ряд. Рядный четырехцилиндровый двигатель будет отмечается символом R4, шестицилиндровый R6 и т. д. Теперь представьте, что Lamborghini собирается смонтировать большой 12-цилиндровый двигатель под капотом своей модели. Если бы производитель хотел установить все цилиндры в один ряд, двигатель занял бы много места. Таким образом, было изобретено другое решение — разветвленное расположение цилиндров в два ряда, под углом 60, 90 и даже 180 градусов (оппозитный мотор). Все двигатели этого типа обозначены буквой V, в данном случае это будет двигатель V12. Однако более популярными являются установки V6 и V8. Такие автомобили изготавливались в середине прошлого века в США, после финансового кризиса их посчитали недостаточно оправданными.

Эти «демонические», действительно мощные, производительные моторы, встречаются реже, их можно обнаружить, чаще всего, в Subaru или Porsche. Здесь поршни расположены с обеих сторон коленчатого вала, лицом друг к другу, что делает весь двигатель, по сравнению с другими, очень плоским, но не менее объемным.

Рядный двигатель

Когда дело доходит до поршневого устройства, существует еще один тип двигателя, который сильно отличается от остальных. Это двигатель с одним вихревым поршнем, так называемый Двигатель Ванкеля. Также существуют специальные роторные моторы (цилиндры расположены по кругу), сферические моторы (поршень двигается не поступательно, а описывает сферу) и многие другие изобретения.

Всегда в такт: поршень

Без приводной способности поршня ход промышленной революции выглядел бы, наверное, иначе. Ведь даже изобретенная когда-то паровая машина преобразовывала созданную паром энергию в механическую работу возвратно-поступательного движения поршня. Этот принцип сохранился в двигателе внутреннего сгорания (ДВС) до сих пор: в современном двигателе поршень преобразует тепловую энергию, получаемую при сгорании топливной смеси, в механическую работу, необходимую для приведения автомобиля в движение.

В каждом транспортном средстве — будь то с приводом от бензинового, дизельного или даже роторно-поршневого двигателя — применяются поршни различных размеров и конструкций. Эти детали действуют за кулисами. Обычный водитель не знает и не должен знать, какой вид поршня приводит его автомобиль в движение. Зато изготовителям двигателей требуются индивидуально сконструированные поршни, точно соответствующие виду конструкции двигателя и цели его применения.

Этим объясняется многообразие разработок, связанных с поршневой техникой. При этом наряду с выбором материала и геометрией поршней важную роль играют также стратегии, позволяющие добиться минимального трения между поршнями, поршневыми кольцами и гильзами цилиндров в блоке цилиндров двигателя и тем самым обеспечить оптимальные показатели расхода топлива и выбросов.

С 1920 года история развития поршня тесно связана с KS Kolbenschmidt в Неккарзульме. Начав первым изготавливать поршни из легкого металла алюминия, Карл Шмидт сначала вынужден был, однако, устранить многие препятствия и предубеждения. Дорогу в будущее помог проложить успех на конкурсе поршней, проведенном в 1921 году рейхсминистерством транспорта.

С этого началась история успеха компании KS Kolbenschmidt, существующая по сей день. Многочисленные разработки и патенты, огромное количество типов поршней, а также сознательное отношение к качеству и расходам составляют с тех пор основу репутации компании как партнера-разработчика почти всех крупных производителей транспортных средств.

Начало изготовления поршней

Уже в 20-х годах прошлого века стали проясняться значительные преимущества легких компонентов двигателя. Прежде всего постоянное увеличение частоты вращения требовало уменьшения массы подвижных деталей двигателя. В поиске легкого сплава, наиболее подходящего для изготовления автомобильных поршней, рейхсминистерство транспорта объявило в 1921 году всегерманский конкурс. Участие в конкурсе принял также Карл Шмидт, представив на нем поршень из сплава алюминия с добавлением 15 процентов меди. Несмотря на то, что этот медно-алюминиевый поршень из Неккарзульма занял «лишь» второе место после медно-магниевого поршня, тем самым алюминий получил официальное признание в качестве материала для изготовления поршней.

Долгое время медно-алюминиевые сплавы являлись стандартным материалом, который, однако, вначале из-за высокого содержания железа был твердым и хрупким, что часто приводило к разрушению поршней. Позже железо стали постепенно заменять никелем и кобальтом, за счет чего улучшилась эластичность поршней.

Читать еще:  Как продлить службу поршня авто?

Kolbenschmidt — так компанию вскоре стали называть в народе — добилась благодаря своему поршню из легкого металла больших успехов и завоевала многочисленных клиентов из немецкой и мировой автомобильной промышленности. В течение первых десяти лет на заводе в Неккарзульме выпускались только литые заготовки. Дальнейшая обработка выполнялась на других предприятиях. Но в 1934 году компания Kolbenschmidt начала собственную обработку поршней : будь то плакированные днища поршней из чистого алюминия для защиты от тепловых нагрузок, отшлифованные до овальной формы поршни для достижения оптимальных ходовых качеств или поршни с U-образными вставками для повышения мощности двухтактных ДВС при длительной нагрузке — лаборатория поршней в Неккарзульме постоянно разрабатывала металлургические и конструктивные новшества. Объем производства очень быстро достиг миллионов штук: в 1937 году был отлит 12-миллионный поршень.

Но не только легковые автомобили оснащались поршнями: уже в 1923 году компания Kolbenschmidt изготовила для кёльнского производителя двигателей Deutz первый крупный поршень диаметром 280 миллиметров для дизельных двигателей так называемым «литьем в кокиль», а в 1940 году был выпущен первый крупный поршень диаметром более 500 миллиметров.

В 1927 году на смену медно-алюминиевому поршню пришел новый продукт из алюминиевого сплава с высоким содержанием кремния. С этого времени началось триумфальное шествие так называемого поршня «Alusil» в автомобильном мире, которое продолжается по сей день.

Поршень с 1945 года

Спустя годы вызванного войной застоя компания Kolbenschmidt в 1948 году снова обратила на себя внимание новой разработкой. Для обеспечения контролируемого теплового расширения юбки поршня при высоких рабочих температурах был создан и передан в крупносерийное производство поршень с терморегулирующей кольцевой вставкой . На верхнем конце юбки поршней этого типа конструкции с высоким объемом продаж во всем мире отливалось в основном зубчатое кольцо из листовой стали. Спустя два года, в 1950 году, для промышленности двигателей большой мощности был выпущен самый крупный в то время в мире алюминиевый поршень диаметром 573 миллиметра для четырехтактных дизельных двигателей.

В 1959 году появились первые поршни диаметром 400 миллиметров с упрочняющими вставками для колец Duleman, выпущенные компанией Kolbenschmidt для 12-цилиндровых двигателей. Они отливались так называемым методом Alfin и позволили впервые использовать поршни из легкого металла при работе на тяжелом топливе. До этого времени тяжелое топливо всегда вызывало высокий износ поршней и поршневых колец. Способность поршней выдерживать нагрузки улучшилась также за счет интенсивного охлаждения в области пояса поршневых колец.

Охлаждение поршней приобретало значимость и для двигателей легковых автомобилей. Ведь поршень — это та деталь в автомобиле, которая испытывает наибольшую нагрузку. Первые попытки разработать для дизельных двигателей поршни с охлаждающими каналами были предприняты в 1963 году с введением технологии спекания. Однако уже вскоре обозначились границы этой технологии, так как удаление залитых зерен песка или металла было связано с большими техническими затратами и никогда не обеспечивалось полностью. В 1965 году, с применением зерен соли, легко вымываемых после отливки, было найдено перспективное решение пока для крупных поршней. Новые горизонты открыли также терморегулируемый поршень с сегментной вставкой и, не в последнюю очередь, вращающийся поршень для роторно-поршневых двигателей, в области которых в то время велись интенсивные разработки.

В 1971 году была введена заимствованная у Reynolds технология нанесения на поршни покрытия из железа, которая до сих пор является значительным достижением в технологии производства поршней. Свои новаторские качества компания еще раз проявила, введя стандартный по сей день производственный процесс по изготовлению фасонного отверстия для поршневого пальца, при котором путем трудоемкой обработки получается отверстие сложной формы. Это новшество позволило оптимизировать способность бобышек поршней выдерживать нагрузки.

Для судовых двигателей, локомотивов и электростанций расширялось применение поршней, верхняя часть которых изготавливалась из стали, а нижняя — из серого чугуна.

В 80-х годах велись в основном разработки легких и износостойких поршней для легковых автомобилей, чрезвычайно низко устанавливаемых поршней и инновационных материалов. Так, был разработан поршень с состоящим из семи частей литейным стержнем, который стал прототипом нынешнего поршня из легкого сплава. В результате разработок появились также прессованный поршень с местным усилением волокном и технология твердого анодирования кольцевых канавок. Продукты компании Kolbenschmidt играют важную роль в улучшении окружающей среды.

Дальнейшее ужесточение законов о выбросах в 90-х годах дополнительно увеличило нагрузку на эту центральную деталь двигателя. С целью снижения уровня выбросов разработчикам автомобилей требовались поршни с как можно более узким жаровым поясом. Совместными усилиями они добились разработки новых усовершенствованных сплавов, устойчивых к действию высоких температур, и поршней с охлаждающим каналом переменного поперечного сечения. Подобные новшества распространились и на крупные поршни, которые благодаря запатентованной в 1991 году технологии щелевого охлаждения стали выдерживать повышенную тепловую нагрузку. В 1996 году появился также крупнейший до сих пор в мире поршень четырехтактного двигателя . Этот поршень диаметром 640 миллиметров используется в приводах контейнеровозов.

Будь то передовые разработки материалов или обширное производственное ноу-хау — инновационное мышление компании Kolbenschmidt позволяет ей, несмотря на жесткую конкуренцию, уже на протяжении десятилетий укреплять свои ведущие позиции в мире.

1921 Конкурс поршней, проведенный рейхсминистерством транспорта
1934 Начало собственной обработки поршней
1935 Открытие завода по производству поршней в Гамбурге
1923 Первый крупный поршень из алюминия
1935 Разработка метода изготовления кованых поршней
1950 Создание самого крупного в то время алюминиевого поршня
1964 Разработка вращающегося поршня для роторно-поршневых двигателей
1969 Создание поршня с охлаждающими каналами
1985 Начало серийного производства составных поршней
1997 Самый малый поршень для дизельного двигателя автомобиля «Smart»
2005 Начало производства стальных поршней для грузовых автомобилей
2007 Разработка покрытия юбки для снижения трения

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector