Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему на поршнях возникают задиры

Почему на поршнях возникают задиры?

Почему на поршнях возникают задиры?

Причин тому множество. Например, такие повреждения могли случиться из-за недостаточного зазора. Еще одна причина появления задиров — работа мотора без смазки.

Зазор между поршнем и цилиндром, при эксплуатации, может недопустимо уменьшится (почти до полного исчезновения) при неправильном монтаже движущихся деталей, при перекосе гильз цилиндров или же — при перегреве. Кроме того, температура поршня во время работы, значительно выше температуры цилиндра, поэтому поршень расширяется сильнее, чем смежный цилиндр. Кроме того, алюминий, по сравнению с серым чугуном имеет удвоенное тепловое расширение, что тоже необходимо учесть. При уменьшающемся зазоре между поршнем и цилиндром сначала возникает полусухое трение, потому что масляная пленка со стенки цилиндра вытесняется расширяющимся поршнем. Поэтому несущие поверхности на юбке поршня сначала стираются до блеска. Из-за полусухого трения, и нагрева от него, температура деталей становится еще выше. Поршень оказывает все большее давление на стенку цилиндра. Масляная пленка исчезает полностью, и поршень начинает работать без смазки. В результате появляются первые задиры с гладкой темной поверхностью. В общем можно указать следующие характерные признаки задиров из-за недостаточного зазора: за участками с зеркальным блеском следуют гладкие темные задиры. Задиры имеются как на нагруженной стороне, так и на ненагруженной стороне поршня.

Задиры, из-за недостаточного зазора, на юбке поршня

Описание картины: На поверхности юбки поршня имеется несколько одинаковых задиров. Они возникли на нагруженной и на ненагруженной стороне, то есть, задирам на одной стороне поршня соответствуют задиры на противоположной стороне. Поверхность повреждений переходит от точек давления с зеркальным блеском в относительно гладкие места трения с темным цветом.

Возможные причины:

— Недостаточный диаметр цилиндра;
— Слишком сильная или неравномерная затяжка головки блока цилиндров;
— Неровные привалочные поверхности на блоке цилиндров или на головке блока;
— Грязная или изношенная резьба в отверстиях блока или на болтах;
— Заедание болтов или неравномерная смазка на опорных поясках головок болтов;
— Использование неподходящих прокладок головки блока цилиндров;
— Деформация цилиндров в результате неравномерного нагрева из-за накипи, загрязнения или других неисправностей системы охлаждения.
Задиры, из-за недостаточного зазора, рядом с бобышками пальца (задиры под углом 45°)

Описание картины:

Характерными являются задиры, со смещением на 45° относительно оси бобышек, причем как на нагруженной стороне, так и на ненагруженной стороне. Их поверхность переходит от точек нажима с зеркальным блеском в относительно гладкие места трения с темным цветом. Поршневой палец имеет синий цвет побежалости. Это признак того, что температура пальца была слишком высокой из-за недостаточного зазора или нехватки смазки.

Оценка повреждения:

Появляется, когда слишком сильно нагревается зона вокруг бобышек поршневого пальца. Поскольку, в этом месте поршень отличается довольно высокой жесткостью, возникает повышенное тепловое расширение и зазор между поршнем и поверхностью цилиндра уменьшается. Относительно тонкостенная направляющая часть поршня может компенсировать повышенное тепловое расширение за счет своей эластичности. Однако, в местах перехода к жестким бобышкам металл с большим усилием давит на стенку цилиндра. Это, в конечном счете, приводит к разрыву масляной пленки и к возникновению задиров на поршне.

Возможные причины повреждения:

— Слишком высокая нагрузка на двигатель, когда он еще не прогрелся. Поршень может достичь своей нормальной рабочей температуры в течение 20 секунд, в то время как холодному цилиндру для этого требуется намного больше времени. В результате поршень расширяется намного больше и быстрее, чем цилиндр. В вышеописанных местах зазор сильно уменьшается, и появляются задиры.
— Слишком плотная посадка поршневого пальца в верхней головке шатуна (горячезапрессованные шатуны). Слишком плотная посадка может привести к некруглости отверстия в шатуне и, тем самым, поршневого пальца. Это связано с различной толщиной стенок верхней головки. В направлении стержня шатуна металла больше и стенки более толстые, а в других направлениях толщина металла намного меньше. При деформации поршневого пальца зазор между ним и отверстиями в бобышках уменьшается. Поэтому в месте контакта выделяется много тепла, что вызывает избыточное тепловое расширение в этой зоне.
— Дефект монтажа при горячей посадке поршневого пальца. Кроме вышеназванного дефекта при установке пальца, необходимо обратить внимание и на то, чтобы сразу после установки пальца подшипники пальца не проверялись на свободный ход путем покачивания поршня. Сразу после монтажа холодного пальца в горячий шатун температура между обеими деталями выравнивается. И поршневой палец может стать очень горячим. Он расширяется и заклинивается в холодном поршне. Если поршень, в этом состоянии, покачать, в отверстиях бобышек может возникнуть задир, который в эксплуатации приведет к подшипников и, тем самым, к местному перегреву. Поэтому собранные детали должны остыть, а свободное перемещение поршня на пальце следует проверять только после охлаждения!
— Задиры верхней головки шатуна, из-за недостаточной смазки, при первом запуске двигателя после ремонта. При сборке поршневой палец не смазывали или смазывали недостаточно. Перед тем, как масло при первом запуске поступит во втулку ВГШ, смазка недостаточна, что вызывает заедание пальца и, тем самым, повышенное выделение тепла.

Задиры, из-за недостаточного зазора, в нижней части юбки поршня…

Описание картины:

На нижней части юбки поршень имеет типичные задиры с местами нажима на одной и на противоположной стороне. Следы переходят от места нажима с зеркальным блеском в гладкие темные задиры. Все остальные части поршня повреждений не имеют. Те же самые задиры имеет соответствующая мокрая гильза цилиндра в нижней части, там, где она уплотняется с картером, от попадания воды. Остальная поверхность гильзы цилиндра также не повреждена.

Оценка повреждения:

Детали имеют характерные признаки заедания из-за недостаточного зазора. Это указывает на то, что зазор между поршнем и цилиндром в нижней части, вероятно, из-за деформации цилиндра, был настолько мал, что масляная пленка разрушилась.

Возможные причины повреждения:

— Уплотнительные кольца круглого сечения не смогли нормально расшириться при работе. Неподходящие кольца круглого сечения могут привести к деформации гильзы, вплоть до полного отсутствия зазора между ней и юбкой поршня. Для получения достаточной свободы уплотнительные кольца должны заполнять примерно 70 % объема канавок;
— Для уплотнительных колец, используемых для данной цели, характерно набухание под воздействием масла. Эта особенность предусмотрена, чтобы обеспечить герметичность в течение длительного времени. Поэтому нельзя использовать дополнительный герметик;
— В проточках, для уплотнительных колец, возможно, сохранились остатки старых уплотнений;
— Уплотнительные кольца не могут обеспечить отличную герметизацию, если они были перекошены при монтаже гильзы. Поэтому их всегда надо смазывать перед монтажом.

Диагностика бензиновых и дизельных двигателей VAG

Дефекты и поломки деталей цилиндро-поршневой группы (rus.) Техническая информация Kolbenschmidt AG. В фирменном пособии детально рассмотрены причины, условия и последствия выхода из строя деталей цилиндро-поршневой группы двигателей. Каждая поломка описывается индивидуально с анализом причин и фотографиями поврежденных деталей.

Иллюстрированный каталог по диагностированию кривошипно-шатунного механизма бензиновых двигателей (rus.) Каталог оценки повреждений кривошипно-шатунного механизма для автомобилей с бензиновым двигателем.

Диагностика дизельных двигателей. Системы с насос-форсунками Bosch (rus.) Контур низкого давления, Контур высокого давления, Проверка насос-форсунок, Демонтаж и монтаж насос-форсунок, Управление цикловой подачей топлива, Рециркуляция ОГ, Регулирование давления наддува. Руководство по диагностике и ремонту.

Повреждения поршней — как выявить и устранить их (rus.) В фирменном учебном пособии компании Kolbenschmidt приведены способы быстрой диагностики поршней при ремонте двигателя, детально описаны поломки поршневого пальца, повреждения на стопорах пальцев, повреждения поршневых колец, задиры в бобышках поршневых пальцев, стук поршней, причины чрезмерного расхода масла и др. Пособие великолепно иллюстрировано — для каждого случая повреждения или поломки приводятся фото, схемы, диаграммы и т.п. Каждая поломка или неисправность детально анализируется и указываются причины дефектов. 104 страницы.

Читать еще:  Основное назначение поршней в работе двигателя

Расход масла и потери масла (rus.) В фирменном учебном пособии компании Kolbenschmidt детально рассмотрено множество самых различных причин повышенного расхода масла (негерметичность уплотнений, разные утечки, большой зазор в турбонагнетателе, износ ТНВД и др.). Пособие прекрасно иллюстрировано. 28 страниц.

Ремонт алюминиевых блоков цилиндров (rus.) В фирменном учебном пособии компании Kolbenschmidt описаны основы и особенности создания алюминиевых блоков цилиндров, рассмотрены концепции конструирования блоков, представлены технологии ремонта и проблемы обработки рабочих поверхностей, приведены процессы установки гильз цилиндров и др. 100 страниц.

Mahle. Компоненты двигателей и фильтры: дефекты, их причины и профилактика (rus.) В фирменном учебном пособии компании MAHLE (Германия) рассмотрены общие вопросы появления неисправностей в двигателе (абразивный износ, гидроудар, повышенный расход масла и др.). Детально описаны возможные повреждения днищя поршня и поршневых канавок, юбки поршня, бобышек поршневых пальцев, гильз цилиндров, клапанов, подшипников скольжения. Проанализированы возможные причины появления этих дефектов. Даны сведения о фильтрах, особенностях их работы и возможных дефектах, приведен словарь терминов.

Поршневые кольца для двигателей внутреннего сгорания (rus.) Техническая брошюра Kolbenschmidt Pierburg AG. Фирменное, прекрасно иллюстрированое, учебное пособие по современным поршневым кольцам, выпущенное всемирно известной компанией Kolbenschmidt (Германия). Очень подробно дана информация по функциям поршневых колец, особенностям их работы в двигателе, детально рассмотрена конструкция современных видов колец, даны сведения по материалам, покрытиям и др. Описана диагностика функционирования колец в двигателе, приведены особенности монтажа колец и ремонта двигателя при замене колец.
Содержание: Основная информация о поршневых кольцах, Предъявляемые к поршневым кольцам требования, Три основные задачи поршневых колец, Виды поршневых колец, Наименования в поршневом кольце, Конструкция и форма поршневых колец, Функции и свойства, Монтаж и сервис, Оценка бывших в употреблении элементов, Оценка уже бывших в работе отверстий цилиндров, Монтаж поршней и поршневых колец, Запуск двигателя и его обкатка, Проблемы при уплотнении и повреждения колец, Смазывание и расход масла.

Руководство по определению неисправностей деталей и узлов автомобиля (SKF) (rus.) Техническая информация компании SKF. Подшипники ступиц колес, Водяные помпы, Ремни ГРМ, Натяжители и ролики ремня ГРМ, Элементы подвески. Опыт показывает, что большинство «дефектных» деталей, возвращаемых дистрибьюторам SKF, на самом деле таковыми не являются. Обычно их преждевременная поломка происходит из-за других факторов: от повреждений, вызванных смежными компонентами и системами, сбоями в их работе, до неправильной установки. «Руководство по определению неисправностей деталей и узлов автомобиля» компании SKF поможет Вам установить истинную причину выхода из строя изделия и причину поломки прямо на месте. В руководстве приведено описание наиболее распространенных признаков и причин преждевременных выхо-дов из строя, которое можно использовать как базовую информацию при их анализе.

Неисправности клапанов и их причины (rus.) Техническая информация Motorservice. В кратком, но информативном виде рассмотрены основные неисправности и дефекты клапанов в эксплуатации. Каждый случай сопровождается описанием и фотографией дефекта.

Ruville GmbH. Компоненты клапанного механизма (rus.) Техническая информация Ruville GmbH. В брошюре приведена подробная информация о конструкции и принципе действия компонентов клапанного механизма двигателя. Также рассматривается диагностика повреждений, оценка повреждений компонентов клапанного механизма с фотографиями.
Содержание: История, Клапанный механизм, Конструкция и принцип действия компонентов клапанного механизма, Системы регулирования фаз газораспределения, Текущий ремонт и сервисное обслуживание, Диагностика повреждений, оценка повреждений.

Компоненты клапанного механизма (rus.) Техническая брошюра Ruville GmbH. В фирменном материале приведена информация по истории развития клапанных механизмов, их конструктивных схемах, преимуществах и недостатках отдельных решений. Особое внимание уделено способам диагностики и ремонта клапанных механизмов.
Содержание: История, Клапанный механизм, Требования, Варианты конструкции, Зазор в клапанах, Регулирование зазоров клапанов, Конструкция и принцип действия компонентов клапанного механизма, Тарельчатые толкатели, Механический тарельчатый толкатель, Гидравлический тарельчатый толкатель, Кулисные коромысла с опорным компенсатором, Двуплечие коромысла со вставным компенсатором, Качающиеся коромысла со вставными компенсаторами, Верхнеклапанный механизм, Переключаемые компенсаторы зазоров клапанов, Системы регулирования фаз газораспределения, Общие сведения, Обзор различных концепций регулировки фаз газораспределения, Компоненты системы регулирования фаз газораспределения и их назначение, Регуляторы фаз газораспределения, Аксиально-поршневой регулятор, Пластинчатый регулятор, Различия между цепным и ремённым регуляторами, Различия между регулировкой фаз газораспределения на впуске и на выпуске, Клапан управления, Вставной клапан, Центральный клапан, Текущий ремонт и сервисное обслуживание, Замена механических тарельчатых толкателей, Замена гидравлических тарельчатых толкателей, Замена кулисного коромысла с опорным гидрокомпенсатором, Замена двуплечего коромысла со вставным гидрокомпенсатором, Общая информация для мастерских, Рекомендации по удалению воздуха из гидравлических компенсаторов зазоров клапанов в двигателе, Рекомендации по замене регуляторов фаз газораспределения, Диагностика повреждений, оценка повреждений, Общая оценка повреждений, Шумы во время прогрева двигателя, Появление шумов, когда двигатель прогрет, Появление шумов при «нагнетании», Остаточная грязь, Оценка повреждений компонентов клапанного механизма, Оценка повреждений тарельчатых толкателей, Оценка повреждений кулисных коромысел, Оценка повреждений системы регулировки фаз газораспределения.

Motor Service. Повреждения поршней — как выявить и устранить их (rus.) 4-e издание 2014 г. Техническая информация фирмы Kolbenschmidt.
В информативном учебном пособии фирмы Kolbenschmidt (это уже 4-е, обновленное издание этого пособия) приведены процедуры быстрой диагностики поршней при ремонте двигателя, детально описаны поломки поршневого пальца, повреждения на стопорах пальцев, повреждения поршневых колец, задиры в бобышках поршневых пальцев, стук поршней, причины чрезмерного расхода масла и др. Пособие великолепно иллюстрировано — для каждого случая повреждения или поломки приводятся фото, схемы, диаграммы и т.п. Каждая поломка или неисправность детально анализируется и указываются причины дефектов. В конце материала приведен словарь применяемых терминов.

Ruville GmbH. Компоненты ременного привода (rus.) Техническая информация Ruville GmbH. В брошюре приведена подробная информация о конструкции ременного привода привода, приведена информация по конструктивным особенностям, дефектам и неисправностям привода.
Содержание: Ремённые приводы в автомобилях, Газораспределительный механизм, Привод вспомогательных агрегатов, Натяжные и обводные ролики в ремённом приводе, Натяжные узлы для ГРМ, Натяжные узлы для привода вспомогательных агрегатов, Шкивы генератора с обгонной муфтой (механизм свободного хода генератора), Технические характеристики и принцип действия, Конструкция шкива генератора с обгонной муфтой, Хранение шкивов генератора с обгонной муфтой и обращение с ними, Проверка работы, Диагностика повреждений, Сервисное обслуживание.

Расход масла и утечка масла (rus.) Техническая информация Motorservice. 3-е издание, 2015 год. В фирменном учебном пособии описаны функции моторного масла, детально рассмотрено множество самых различных причин повышенного расхода масла (негерметичность уплотнений, разные утечки, расход на угар и др.). Пособие отличается информативностью и прекрасно иллюстрировано.

The Motor Oil Bible (eng.) Все что только можно знать о моторном масле. 🙂

Federal Mogul Corp. Техническое руководство по подшипникам (rus.) Техническая информация корпорации Federal Mogul Corp.
В фирменном материале дана базовая информация по подшипникам скольжения, используемых в поршневых двигателях. Подробно рассмотрены вопросы конструкции и технологии производства подшипников, аспекты их смазки и износа, эксплуатации и ремонта.
Содержание: Введение, Основные положения, Особенности конструкции вкладыша подшипника скольжения, Втулки и упорные шайбы, Шатунные шейки, Зазор подшипника, Масляная пленка, Материалы для подшипников скольжения, Технологии Federal-Mogul, использующиеся в материалах для подшипников, Заключение. 32 стр.

Elring. Прокладки головки блока цилиндров (rus.) В технической информации фирмы Elring Klingen AG описаны требования к прокладкам, особенности их конструкции и функционирования. Представлены типичные дефекты прокладки головки блока цилиндров: проникновение отработавших газов, утечки масла и охлаждающей жидкости и др. Проанализированы причины появления этих дефектов (перегрев и прогар, механические воздействия и т.п.). Представлена правильная технология установки прокладок на двигателе. Пособие хорошо иллюстрировано.

Читать еще:  Поршневые кольца автомобиля: особенности работы

Техническая брошюра по фильтрам (rus.) Техническая информация Kolbencshmidt Pierburg AG. В фирменной технической информации рассмотрены вопросы фильтрации топлива, масла, воздуха. Даны базовые понятия фильтрации. Описаны различные конструкции фильтров, особенности их производства и эксплуатации.

Общая информация

Хонингование чугунных блоков цилиндров двигателей (rus.) Фирменное учебное пособие компании Kolbenschmidt.

Автомобильные двигатели. Теория и ТО (rus.) Классическое учебное руководство по конструкции, техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобильных двигателей, предназначенное для обучения специалистов автосервиса в соответствии с программой сертификации Общества автомобильных инженеров США (SAE).
Материал книги, сопровождаемый сериями фотоснимков, охватывает все системы двигателя и включает описание их принципа работы и характеристик, признаков и причин возникновения типичных неисправностей, методик диагностики и ремонта с учетом особенностей конструкции различных типов серийных двигателей, а также технологий восстановления и замены изношенных деталей. В США эта книга выдержала четыре издания и является одним из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. 592 стр. 45 Мб.
Содержание: Инструменты, крепеж и техника безопасности при выполнении работ, Принцип работы и типы двигателей, Принцип работы и методы диагностики системы смазки двигателя, Принцип работы и диагностика системы электроснабжения и электрического пуска, Принцип работы и диагностика системы зажигания, Принцип работы и диагностика топливной системы и системы снижения токсичности выхлопных газов, Принцип работы и диагностика системы охлаждения, Диагностика состояния двигателя, Демонтаж и разборка двигателя, Очистка двигателя, дефектоскопия и ремонт трещин в деталях двигателя, Измерения и расчеты, выполняемые при ремонте двигателей, Впускной и выпускной коллекторы, Техническое обслуживание головки блока цилиндров и направляющей втулки клапана, Техническое обслуживание клапана и седла клапана, Техническое обслуживание распределительного вала и клапанного механизма, Конструкция и техническое обслуживание блока цилиндров, Поршни, поршневые кольца и шатуны, Коленчатые валы и подшипники, Сборка двигателя, Установка двигателя в автомобиль и подготовка к работе, Приложения, Словарь терминов, Предметный указатель.

Проверка и замена компонентов вспомогательной трансмиссии. Замена ремня ГРМ (rus.) Видео. Учебный курс Dayco.
В видеоуроке рассказывают как правильно проверять ремни ГРМ, как определить степень износа деталей и компонентов, также подробно показывается поэтапный процесс подмены ремня ГРМ. 108 Мб.

VW Golf, VW Scirocco или VW Jetta — Тюнинг (rus.) 12 Mb. Эта книга — руководство, которое поможет тем, кто интересуется тюнингом Golf, Scirocco или Jetta. Теоретические и практические возможности повышения мощности и улучшения шасси разъясняются на многочисленных примерах. Так же прилагается обзор ассортимента покупных деталей и возможностей фирм, занимающихся выпуском аксессуаров для тюнинга.

Корки Белл — Maximum Boost / Турбонаддув (rus.) Турбонаддув. Проектирование, установка и испытания систем турбонаддува на русском языке.

Ремонт двигателей зарубежных автомобилей (1999) (rus.) Хрулев А.Э. Процессы, происходящие в автомобильных двигателях, их влияние на износ деталей и возникновение неисправностей. Особенности конструкции двигателей , влияющие на технологию их ремонта. Системы управления двигателем. Основные неисправности двигателей и их диагностика. Ремонт двигателей в специализированных мастерских и гаражах. Особенности демонтажа двигателей. Разборка двигателя. Дефектация деталей двигателя и подготовка их к ремонту. Способы ремонта и восстановления деталей двигателей. Сборка двигателя. Установка, запуск и эксплуатация двигателя после ремонта. Основные неисправности двигателей после ремонта, их причины и способы устранения. Приложения.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Ремонт поршней ДВС: как распознать и устранить неисправности деталей двигателя?

  1. Причины повреждения поршней
  2. Виды износа поршней
  3. Подбор ремонтных поршней

Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ), включающая в себя поршень с компрессионными и маслосъемными кольцами, а также гильзу цилиндра, является одной из важнейших рабочих систем двигателя внутреннего сгорания.

Работая в условиях высоких температур и нагрузок, поршни и цилиндры подвергаются усиленному износу. Он проявляется возникновением большого количества задиров на рабочих поверхностях поршней, их прогаром, растрескиванием, заеданием и прочими проблемами.

Рассмотрим основные виды износа поршней, его причины и способы профилактики.

Причины повреждения поршней

Энергия, толкающая поршень вниз, образуется в результате сгорания топливно-воздушной смеси. Процесс происходит при очень высоких температурах и нагрузках. В результате поршень нагревается и увеличивается в размерах. При этом заклинивания детали в гильзе цилиндра не происходит из-за ее конструктивных особенностей: диаметр нижней части поршня (юбки) немного больше диаметра его головки. Однако юбка повергается меньшему нагреву, поэтому расширяется не так интенсивно – в результате поршень приобретает правильную цилиндрическую форму и возможность свободно перемещаться внутри цилиндра.

Для снижения термонапряженности необходимо отводить тепло от днища поршня. Делается это с помощью отверстий в стенах цилиндра, подведения достаточного количества моторного масла, использования накладок на днище из жароупорного чугуна.

При масляном голодании поршни постоянно перегреваются, увеличиваются в размерах и испытывают повышенное трение о стенки цилиндров. В результате на взаимодействующих поверхностях появляются задиры и трещины, поршни могут начать заедать, что очень опасно для двигателя.

Причинами нарушения циркуляции масла и перегрева поршней зачастую являются:

  • Выход из строя термостата
  • Засорение радиатора
  • Низкий уровень или полное отсутствие охлаждающей жидкости
  • Повреждение помпы или ремня ее привода
  • Неисправность вентилятора охлаждения и т.д.

Недостаточность смазки при диагностике двигателя можно определить по синеватому цвету поршневого пальца и зазорам в зоне бобышек.

Подобные неисправности могут появляться не только из-за общего перегрева двигателя, но и по причине использования низкооктанового топлива и неисправностей в системе зажигания (нарушениях регулировки топливных форсунок и т.д.).

Чрезмерно высокая температура в ЦПГ может привести к разрушению поршневых колец и их канавок, оплавлению днищ и даже детонации поршней.

Именно поэтому необходимо следить за тем, чтобы двигатель не перегревался: если датчик на приборной панели показывает свыше +120 °С, автомобиль нужно сразу глушить.

Виды износа поршней

Необходимость ремонта или замены деталей ЦПГ определяется по состоянию поршней, колец и их посадочных мест.

Меры по предупреждению выхода двигателя из строя следует принимать в случае:

  • Залегания поршневых колец
  • Износа канавок
  • Повреждения отверстий в бобышках
  • Появления многочисленных задиров на юбке поршня
  • Возникновения трещин и следов нагара на днище

Залегание колец вызывается отложениями продуктов сгорания, которые забивают поршневые канавки. Кольца застревают и перестают прилегать к стенкам цилиндров, в результате чего в камере сгорания не создается нужной компрессии, двигатель теряет свою мощность, запускается с трудом и «ест» много масла.

Вернуть подвижность кольцам можно путем удаления отложений в канавках механическим или химическим способом (с помощью растворителей). Если решить проблему не получается, кольца подлежат замене.

Изношенные канавки протачиваются на токарном станке при помощи кольца, наружный диметр которого соответствует диаметру внутреннего центрирующего пояска поршня. Это позволит установить ремонтные кольца большей высоты.

Износ отверстий в бобышках устраняется путем увеличения их диаметра (развертки). Для этого используется специальная отвертка с направляющим хвостовиком. Короткие развертки использовать нельзя во избежание нарушения перпендикулярности осей пальца и поршня. Проверка положения осей проводится после операции развертывания на специальном устройстве. Поршень надевается на его палец и придвигается вплотную к стойке – так, чтобы деталь соприкасалась со штифтом индикатора. Стрелка индикатора покажет определенное отклонение, которое необходимо зафиксировать. Далее поршень надевается на палец другой стороной, проводятся те же измерения. Полученные величины сравниваются, и, если их разница превышает 0,05 мм, поршень забраковывается.

Нагар с днища поршня удаляется с помощью очистителя (без разборки двигателя) или механическим путем – в случае, если поршень уже демонтирован. При этом слишком острые предметы использовать не рекомендуется, оптимальный вариант – тупой металлический скребок или щетка.

Читать еще:  Чугунные поршни: особенности и преимущества

Визуально определить присутствие трещин на поршне иногда довольно сложно из-за следов нагара и масляных загрязнений. Проще взять деталь за головку и нанести по ней легкие удары металлическим предметом. Глухой и дребезжащий звук будет свидетельствовать о наличии трещин.

Поршни с глубокими царапинами, трещинами и сильным диаметральным износом не ремонтируются, а подлежат замене.

При осмотре некоторых поршней можно заметить на их юбках темное защитное покрытие. Некоторые заводы наносят такое в целях защиты поршней от задиров и преждевременного износа. Если такое покрытие в процессе эксплуатации двигателя было повреждено, крайне желательно восстановить его, тем более что антифрикционные материалы теперь доступны и для частного применения.

Современные покрытия для поршней не только снижают коэффициент трения, но и способствуют дополнительному охлаждению сопряженных поверхностей.

Рассмотрим технологию нанесения антифрикционного покрытия (АФП) на примере наиболее доступного и эффективного состава MODENGY Для деталей ДВС. Дополнительным плюсом этого материала является аэрозольная фасовка, позволяющая равномерно наносить покрытие без использования специального инструмента.

Перед использованием АФП юбки поршня очищается от прочно сцепленных загрязнений механическим путем. Затем на поршень надевается трафарет – это позволяет защитить те участки детали, на которые попадание состава нежелательно.

Чтобы обеспечить покрытию хорошую адгезию и максимально долгий срок службы, поверхность юбки заливается Специальным очистителем-активатором MODENGY, который испаряется через 15 минут, оставляя поверхность полностью подготовленной.

Баллон с покрытием тщательно встряхивается, средство наносится с расстояния 20-30 см быстрыми повторяющимися движениями. Уже через 10 минут слой покрытия приобретает матовый оттенок и позволяет нанести еще один в случае необходимости. Общая толщина защитной пленки должна составлять 10-20 мкм.

Покрытие MODENGY Для деталей ДВС полностью отверждается за 12 часов при комнатной температуре. В это время перемещать обработанные поршни не рекомендуется.

Видеоинструкцию по нанесению покрытия можно посмотреть здесь.

Подбор ремонтных поршней

Новый поршень подбирается к заранее расточенному цилиндру с соблюдением расчетного зазора. Для новых деталей он составляет от 0,025 до 0,045 мм.

Зазор определяется путем измерения диаметра поршня и цилиндра с помощью микрометра и нутромера соответственно. Цилиндр замеряется в четырех поясах и двух перпендикулярных плоскостях.

Далее подбор осуществляется на основании специальной таблицы, в которой указаны номинальные размеры цилиндров и поршней. По диаметру ремонтные поршни делятся на 5 классов, обозначенных буквами А, B, C, D, E (с разницей в 0,01 мм).

Информация о классе поршня обычно нанесена в виде маркировки на его днище.

Проверить, правильно ли подобран поршень, легко опытным путем: деталь должна плавно перемещаться в установленном вертикально цилиндре под тяжестью собственного веса.

Вместе с изношенными поршнями замене подлежат и поршневые кольца. Их ремонтный размер должен соответствовать размерам цилиндра и поршня.

Чтобы подобрать кольцо по цилиндру, его нужно поместить в гильзу, выровнять поршнем и при помощи щупа замерить зазор в стыке. Если он отсутствует или недостаточен, стык увеличивается напильником. Слишком большой зазор указывает на непригодность кольца для данного цилиндра.

Для подбора по поршню кольцо «прокатывается» по канавке. Если зазор слишком мал и кольцо заедает, его торцевую часть можно отшлифовать при помощи наждачной бумаги.

Дефектовка поршней

Дефектовка — определение причин поломки мотора по состоянию его деталей. Глубоко заблуждаются те, кто считает, что перебирать старые железки просто бессмысленно, выкинем их и поставим новые. Такой подход моториста к работе нередко приводит к тому, что отремонтированный мотор снова ломается, не проехав и пары сотен километров. А всё потому, что при ремонте моторист устранил только последствия, не выявив Причины «болезни».

В поршневом двигателе внутреннего сгорания, как видно из названия, поршни стоят самыми первыми в цепочке деталей и узлов, которые превращают энергию сгорания в механическую работу. Их роль в исправной работе двигателя чрезвычайно важна, поэтому именно с поршней мы и начнем дефектовку двигателя.

Внимательно осмотрите поршни для определения их износа.

Дефект 1. Повреждения верхней части поршня

  • Слишком высокая температура сгорания.
  • Отсутствие охлаждения поршня через масляные каналы в нём.
    • Действия:
    • Проверьте систему питания и при необходимости отрегулируйте. Прочистите масляные каналы. При наличии сильных повреждений замените поршни на новые.

    Дефект 2. Местные задиры на поршне

      Причины:
    • Недостаток смазки в паре «поршень-цилиндр».
    • Повышенная температура поверхности цилиндра.
    • Деформация цилиндра.
      Действия:
    • Замените повреждённые детали на новые. Проверьте смазку и правильность работы системы смазки (масляный насос, фильтр и т.п.).

    Дефект 3. Радиальные трещины в камере сгорания

      Причины:
    • Воздействие чрезмерно высокой температуры на днище поршня — результат перегрузки двигателя.
      Действия:
    • Замените повреждённые детали на новые.

    Дефект 4. Эрозия и выжженные места на днище поршня (для дизеля)

      Причины:
    • Неправильное опережение впрыска.
    • Повреждение, подтекание форсунок, неправильно установленные форсунки.
      Действия:
    • Проверьте и отрегулируйте систему впрыска топлива. Проверьте цилиндр на наличие повреждений. Замените повреждённый поршень.

    Дефект 5. Эрозия «юбки» поршня в области отверстия подпалец

      Причины:
    • Неправильная установка стопорных колец или старые стопорные кольца, в результате чего они выпали, и поршневой палец торцевой стороной контактировал с цилиндром.
    • Поломка стопорных колец — как результат несоосности поршневого пальца и коленчатого вала, погнутого шатуна, из-за конусности шеек коленчатого вала или большого осевого смещения коленвала.
      Действия:
    • Устраните повреждения цилиндра двигателя. Проверьте соосность поршневого пальца и коленчатого вала, устраните осевой зазор на коленвале. При замене поршней убедитесь, что стопорные кольца установлены правильно.

    Дефект 6. Задиры поршня с серьёзными повреждениями в нижней части «юбки»

      Причины:
    • Недостаток смазки.
    • Недостаточный зазор между поршнем или цилиндром.
    • Деформация гильзы.
    • Общий перегрев двигателя.
    • Недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости (местный перегрев).
      Действия:
    • Проверьте цилиндры и систему охлаждения. Замените повреждённые детали, устраните неисправности.

    Дефект 7. Разрушение перемычек между канавками колец

      Причины:
    • Использование топлива с низким октановым числом.
    • Высокое давление сгорания — результат неправильной регулировки впрыска или использования при запуске двигателя аэрозолей, увеличивающих степень сжатия.
      Действия:
    • Замените поршень и кольца. Проверьте регулировки.

    Дефект 8. Износ канавок под поршневые кольца

    Дефекты могут быть и не столь ярковыраженными, поэтому в обязательном порядке прочистите канавки под поршневые кольца и оцените их износ. Сделать это можно следующим способом. Возьмите новый комплект поршневых колец либо калибр подходящей толщины. Кольцо вставляем в соответствующую канавку и с помощью щупа проверяем зазор между поршнем и кольцом.

    Допустимый зазор — не более 0,15 мм. Если зазор больше — поршень отбраковывают, даже если по прочим пунктам проверки он вас устроил. Больший зазор говорит о полной выработке ресурса и необходимости полноценного ремонта двигателя. Если по всем вышеизложенным параметрам поршень пригоден к дальнейшей эксплуатации, необходимо провести диагностику блока. Практика показывает, что очень часто при вполне исправных поршнях блок может иметь сильный износ, и наоборот — «смерть» поршня не означает «смерть» блока.

    опубликовано в журнале «Правильный Автосервис»

    Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
    Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.

    Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector