Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Преимущества светодиодных ламп

Преимущества светодиодных ламп

Каждый автовладелец хочет, чтобы его автомобиль был максимально комфортен в вождении и эксплуатации. Одной из важных ролей в автомобиле играет качественное и правильное освещение. На рынке автомобильного света очень много осветительных приборов, которые отличаются качеством, мощностью свечения и сроком эксплуатации. На все эти показатели влияет стоимость лампы. Светодиодные лампы появились на рынке светотехники не так давно, но уже пользуются достаточно большой популярностью. Лампы знамениты не только своей оригинальностью. Многим известно о том, что их срок эксплуатации практически неугасаем, этот показатель может достигать 50000 часов. Лампы не содержат инфракрасного и ультрафиолетового излучения. Кроме этого у них колоссальное минимальное потребление энергии машины – 10,7 Вт. Этот показатель намного меньше, чем у галогеновых ламп, которые «тянут» энергию автомобиля с необычайной силой.

Где можно применять светодиодные лампы?

Чаще всего такие лампы используют в подсветке фар, контрольных датчиках, в задних фонарях, светодиодные лампы дальнего света, дополнительные тормозные сигналы, для подсветки салона авто, наружный дополнительный свет (подсветка номера), освещение в режиме ближнего света, в качестве головного освещения в мотоциклах, скутерах.

Основные преимущества светодиодных ламп
  • Главным преимуществом считается их огромный срок использования — больше 50 000 часов. Но если вы будете их часто включать/выключать, то они не протянут и 5 лет. Даже, если их эксплуатация больше указанного срока (50 000 часов), и они будут продолжать работать, тогда они утратят свою яркость свечения примерно на 30 %, а потребление энергии будет немного больше.
  • Немаловажным показателем считается их устойчивость к вибрациям. То есть в процессе их использования, будь то легковушка, мотоцикл, скутер или грузовик, лампы не будут выходит из рабочего состояния. Их конструктивная особенность в том, что они не содержат элементов, которые подвергаются износу от вибраций. В отличие от галогеновых ламп, в которых есть нить накаливания.
  • Лампы светодиодные автомобильные потребляют энергию меньше в 10 раз, поэтому они пользуются популярностью у водителей транспортных средств, генераторы которых работают на максимуме возможностей или вообще не справляются с нагрузкой. Ярким примером можно взять машину, в которой установлена мощная система звука, она расходует весь потенциал машины, на освещение же не остается ресурса. Либо мотоцикл, в котором часто монтируют систему подогрева ручек или другой электроники.
  • Белоснежный свет, который приятен для глаз. Но все же есть люди, которые не любят яркий белый свет, они предпочитают мягкий желтый. Светодиоды есть различного оттенка свечения: белый, желтый, красный, голубой, зеленый, оранжевый. Их даже можно комбинировать между собой с помощью котроллеров, достигая невероятно красивых эксклюзивных цветов. Вариации оттенков свечения достигает 65 000 цветов. Технологии не стоят н месте и в дальнейшем количество этих вариантов будет только расти.
  • Еще одним преимуществом использования светодиодов можно считать, то что они широко используются в качестве тюнинга. Они используются практически везде: подсветка салона, бортовой панели, днища. Кстати дорожным гравием их практически невозможно разбить. Если же это и происходит, то очень редко и из строя выходит всего лишь один диод, не влияя на качество свечения всего модуля. Количество модулей в подсветке может достигать 1200 кристаллов светодиодов.
  • Кроме вышеперечисленных плюсов светодиодного освещения есть еще один очень важный – это безопасность применения. Если они применяются в стоп-сигналах, тогда они зажигаются мгновенно, в отличие от ламп накаливания. Водитель транспортного средства, едущий сзади замечает ваш автомобиль намного быстрее. Кроме того, фары могут быть забрызганы дорожной грязью, пылью. Поэтому стоит применять более мощные источники освещения. Какими и являются светодиоды.
  • Экологическая и противопожарная безопасность светодиодов также немаловажная особенность. Полное включение лампы галогеновой происходит в течение 0,2 доли секунды. У светодиодов это происходит мгновенно. То есть этот показатель равен 0. При движении 100 км/ч – это примерно равняется 5-6 метров, поэтому даже дополнительные доли секунд могут сыграть решающую роль.

Исследователи многих Европейских стран доказали, что применение светодиодов в стоп-сигналах – это не дань моде, а необходимость, которая объективно доказана. Несмотря на то, что лампы имеют достаточно много преимуществ над лампами другого вида, у них все же есть и недостатки.

Минусы светодиодных ламп
  • Основным и самым главным считается то, что светодиоды стоят не дешево. Поэтому такие лампы может позволить себе далеко не каждый водитель. Но в перспективе их популярность будет расти, а стоимость будет снижаться. Дело времени.
  • Еще одним недостатком считается то, что лампы бояться высокой температуры. Если их применять вместе с галогеновыми, то большая вероятность выхода из строя светодиодных кристаллов. При соблюдении всех правил эксплуатации, светодиоды проработают долго и с большой пользой.

Светодиодные лампы придадут вашему автомобилю красивого внешнего вида, ваша машина станет намного современнее. А длительный срок эксплуатации порадует каждого. Вам еще долго не придется переживать о том, что придется менять источник света. Кроме красивого и яркого света на длительный период, вы еще вместе со светодиодами приобретете безопасность вашего транспортного средства, что немаловажно для каждого автолюбителя.

Преимущества лед лампы для авто ближнего и дальнего света.

Преимущества лед лампы для авто ближнего и дальнего света

Преимущества лед лампы для авто ближнего и дальнего света:

  • Ежегодно с конвейеров китайских производителей аксессуаров для автомобилей сходят новые образцы светового оборудования, которое становится лучше и лучше. Качество светодиодных ламп ближнего и дальнего света для авто заметно улучшилось не только у брендов, доставляемых из Европы, но и из Китая. Производители китайских лед ламп неизвестны, лампы европейских брендов также выпускаются в Китае. Конструктивно и технологически в одной лампе с вариантами цоколей Н4, Н7 объединены дальний и ближний свет. Магазины красочно расписывают достоинства современных лед ламп, имеющих доступную стоимость. Насколько это соответствует действительности, попробуем разобраться.

Особенности конструкции

Основные преимущества LED ламп:

  • низкое потребление энергии;
  • позволяют значительно уменьшить нагрузку на автомобильную электросеть;
  • имеют длительный срок службы – свыше 50 тыс часов;
  • стойкие к ударным и вибрационным нагрузкам (отсутствует нить накала);
  • отличаются большим потоком света – 1800-3600 Люмен;
  • имеют схожесть с цветовой температурой с ксеноновым цветом (белый, а на желтый).

LED лампа ближнего и дальнего света снабжена алюминиевым радиатором, с торцевой части – вентилятором, дальним и ближним диодом Конструктивно похожа на галогеновую лампу с нитями накала.

Фары авто, рассчитанные на галогенки, не очень подходят для установки светодиодов. Вам могут сказать, что диоды расположены там, где и спираль галогеновой лампы. Это ничего не меняет. Галогенка имеем спираль с площадью, меньшей, чем площадь светодиода – по факту светодиод не является точечным источником света. Для нормальной работы LED лампы Н4 она должна иметь линзу. Наиболее приемлемый вариант – приобрести новые, заводского изготовления светодиоды ближнего и дальнего света с уже встроенными охлаждающими радиаторами. Владельцы этих ламп сетуют на то, что они дают плохой дальний свет, так как светодиод расположен ниже по сравнению со спиралью галогенки. Кроме того, свет от диода отражается от нижней части фары, а не полностью от всей фары.

Основные параметры на Starled H4 3600Lm на CREE 1512

Зачастую половина интернет-магазинов преподносят характеристики ламп так, чтобы они выглядели лучше, поэтому нужно проявлять бдительность во время выбора ламп. К примеру:

  • одна лампа Starled H4 3600Lm на CREE 1512 имеет мощность 25W. Продавцы иногда указывают 50W – суммарную мощность 2 ламп, покупателей вводят в заблуждение;
  • напряжение – 12 и 24 Вольт;
  • светодиоды типа CREE 1512, марка диода, надписи указывают на брендового производителя, хотя это не так;
  • 2 светодиода на каждой лампе – ближний и дальний;
  • поток света лампы – 1800Lm, указывают 3600 – сумма двух ламп;
  • нагрев до температуры 60-80 0 С;
  • блок питания снабжен обманкой для автомобилей, бортовые компьютеры которых отслеживают исправность ламп;
  • защита от пыли и влаги IP65;
  • по параметру световой температуры информацию дают правдивую: 5 000 К, свет белый;
  • корпус изготовлен из алюминия или схожего сплава.

Китайские лампы

  • Комплект из двух ламп на 1800Lm с проводами, переходниками, блоком питания стоит в интернет-магазинах от 600 гривен – цена нормального ксенона.
  • Рядовому покупателю трудно понять, какими комплектующими (фирменными или нет) снабжены китайские лампы с цоколем Н4.
  • К примеру, некоторые продавцы пишут, что они имеют CREE MT G2 – фирменный светодиод, упаковка содержит такую же информацию.
  • На практике и в соответствии со спецификацией производителя оказывается, что диод, взятый в интернет-магазине образец и фирменный отличаются — 15 мм и 8 мм соответственно. Выходит, что продавец предлагает лампу с диодами неизвестного производителя, завышенной яркостью практически в 2 раза и размытым светом. Но покупатели об этом не узнают в 99%, а продавцы не переживают, ведь измерения светового потока никто делать не будет. Основную роль в лампе играет светодиод, от которого зависят все основные характеристики лампы, гарантируемые только брендовыми производителями.
  • Выбирая качественные лампы, нужно обращать внимание на диаметры установленного диода и указанного в характеристиках.

Светодиодные автомобильные лампочки: плюсы и минусы

LED-освещение автомобиля считается относительной новинкой и вызывает закономерное любопытство автолюбителей. С одной стороны, настораживает его высокая стоимость, с другой – привлекают характеристики, обещанные производителями автомобильной оптики. Чем же примечательны светодиодные автомобильные лампочки, плюсы и минусы которых столь интересны владельцам машин?

Плюсы светодиодных лампочек

Принципиальное отличие светодиода в том, что генерация света в нем происходит не от нагрева, а при непосредственном прохождении электричества через полупроводниковый материал. Благодаря этому LED-лампочки более энергоэффективны: в 4 раза по сравнению с галогеновыми и на треть – с ксеноновыми. Обширный ассортимент от различных изготовителей позволяет заменить все штатные лампочки светодиодными аналогами. Это позволяет снизить нагрузку на генератор авто и уменьшить расход топлива (минус 1–2 л на 100 км).

Большим плюсом является и срок службы такого оборудования – на некоторых моделях заявлены 100 000 часов эксплуатации. Единожды установив осветительные модули, автовладельцу не придется озадачиваться их заменой как минимум 3–4 года. При этом значительно улучшается обзорность автомобильного транспорта – использование сверхярких диодов и возможность их точной настройки уменьшают площадь затемненных зон. За счет компактных размеров светодиоды можно группировать в модули различной конфигурации, что дает возможность придать светодиодным лампочкам стильный дизайнерский вид. Не последнюю роль играет безопасность: светодиодные лампы автомобильные не греются, не излучают ультрафиолет и не содержат ртуть или токсичные газы. Поэтому они пожаробезопасны, комфортны для глаз и не требуют особых условий для утилизации.

Минусы LED-освещения

Главный минус – высокая стоимость осветительных элементов. Конечно, в эконом-сегменте предлагаются недорогие китайские модули, однако их качество может существенно отличаться от заводской оптики. По этой же причине остаются достаточно дорогими обслуживание и ремонт светодиодных фар – при выходе из строя одного-двух диодов приходится заменять полностью весь блок. Однако рынок LED-лампочек развивается, что дает предпосылки к снижению себестоимости и нивелированию этого недостатка.

К минусам можно также отнести и особенности работы светодиодов в поворотных указателях: в некоторых автомобилях они начинают мигать с большей частотой. В таком случае необходимо обращаться в сервисный центр для регуляции соответствующих реле или покупать светодиодные лампочки с резистором-обманкой. Кроме этого, бортовая система самодиагностики, выявив снижение потребляемого тока, может активировать функцию предупреждения о перегоревшей лампочке. Чтобы устранить сигнал, нужно внести изменения в систему через диагностический компьютер.

Если подытожить, плюсы LED-ламп явно перевешивают минусы , а высокая цена компенсируется долгим сроком работы. Поэтому на сегодняшний день они являются эффективной альтернативой галогеновым и ксеноновым лампам, позволяющей решить разом вопросы повышения комфорта, снижения энергопотребления и дополнительного тюнинга.

Головное освещение автомобилей

Качество головной оптики имеет больше значение для водителя, существует даже изречение «света мало не бывает». Но есть и обратная сторона медали: чересчур яркий свет может ослепить других участников движения. В габаритных огнях на большинстве автомобилей установлены обычные лампы накаливания, в фарах могут быть галогеновые и ксеноновые лампы, все большее распространение получает светодиодная оптика. Информация о типе лампы и креплениях указана в инструкции к автомобилю.

Галогеновые лампы

По сути это усовершенствованный вариант обычной лампы накаливания. Название получил от того, что в газе-наполнителе колбы содержатся добавки галогенов (бром, хлор, йод). За счет этого колба в процессе эксплуатации не темнеет, качественная лампа исправно работает порядка 600 часов и потребляет 55-65 Вт.

Галогеновые лампы достаточно компакты и не требуют дополнительного оборудования, цена их невелика. Прекрасно налаженное производство практически не допускает брака.

Замена ламп на большинстве автомобилей можно производить самостоятельно. При этом важно ни в коем случае не дотрагиваться пальцами до колбы лампы: на ней останется жир и влага, что может привести к выходу из строя. Во время замены ламп рекомендуется работать только в чистых перчатках. На некоторых машинах для замены лампы нужно демонтировать фару, что сделать непросто. В этом случае лучше обратиться в технический центр ГК FAVORIT MOTORS, где профессиональные специалисты произведут замену лампы.

Ксеноновые лампы

Газоразрядная или как ее еще называют ксеноновая лампа (HID-лампа) светит за счет электрической дуги, проходящей между электродами. Потребляет примерно 40 Вт. Принцип работы построен на розжиге электрическим разрядом газообразного ксенона, закачанного в колбу. Ее легко отличить от галогеновой по отсутствию нити накаливания. Помимо самих ламп в комплект входят блоки розжига, подающие на электроды напряжение 6000-12000В. Газоразрядные лампы обеспечивают качественное освещение. Они достаточно долговечны (3000 часов), но существенно дороже галогеновых.

Впервые газоразрядные лампы стали устанавливать на серийные автомобили в 1996 году, однако до сих пор их ставят на престижные модели или включают в расширенные комплектации. При выборе автомобиля менеджер ГК FAVORIT MOTORS всегда сможет порекомендовать оптимальный вариант покупки машины с необходимыми опциями.

Нештатный ксенон

Достаточно часто водители усовершенствуют свою машину, устанавливая вместо «родных» галогеновых ламп ксеноновые. На рынке много предложений, и комплект ламп вместе с блоком накаливания стоит не так уж дорого. Азиатские производители варьируют со световой температурой. Лампы с параметрами 7000-8000 К (Кельвинов) обеспечивают необычный фиолетовый оттенок света. Выглядит впечатляюще, однако такие лампы имеют существенный недостаток: очень плохо освещают дорогу. Наиболее эффективная световая температура, близкая к дневному освещению, достигается при 5000-6000 К.

Но законодательство допускает установку ксеноновых ламп только в специально разработанные под них фары, в которых требуемую форму светового пучка создают линза и экран. Чаще всего такие фары имеют омыватель и автоматический корректор. Если же ксеноновую лампу ставят в обычную фару, светораспределение которой формирует рассеиватель стекла или отражатель особой формы, то добиться четко сфокусированного света практически невозможно. Результат – ослепление других участников движения. Госавтоинспекция при обнаружении нештатного ксенона обычно оформляет нарушение по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ: управление транспортным средством с установленными спереди внешними световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Ответственность по данной статье серьезная – лишение «прав» на 6-12 месяцев, а также конфискация установленных нештатных ламп. Инспектор может проверить законность установки по маркировке. Рекомендуем любые доработки автомобиля делать в технических центрах ГК FAVORIT MOTOTORS, сотрудники которых обладают необходимой квалификацией и устанавливают только допустимое законом оборудование.

Маркировка фар по типу ламп

DC/DR — фара оборудована отдельными лампами ближнего и дальнего света, ксенон разрешен.
DCR – в фаре установлена одна двухрежимная лампа, ксенон допустим.
DC/HR — ксенон можно установить только в ближний свет, дальний – галогенная лампа.
HC/HR – только галогенные лампы ближнего и дальнего света.
HCR – одна двухрежимная галогенная лампа, ксенон запрещен.
CR — обычные лампы накаливания (не галогеновые и не ксеноновые).

Светодиодная оптика

Светодиодные лампы (технология LED) получают все большее распространение. Они вибро и удароустойчивы, очень долговечны (10-30 тыс. часов), потребляют мало энергии (12-18 Вт) и хорошо освещают дорогу. Основной недостаток – высокая цена. Однако она из года в год снижается. Не стоит ставить дешевые азиатские светодиодные лампы вместо галогеновых: качество освещения только ухудшится. Недорогие светодиодные лампы используют в противотуманных фарах, однако из-за того, что температура накаливания невысока, фара может запотевать или обмерзать. Уже сейчас выпускают ряд моделей автомобилей со штатной светодиодной оптикой, и их число постепенно растет.

Адаптивные (поворотные) фары

Основная особенность в том, что свет фар меняет направление в сторону поворота колес. Такие фары соединены с бортовым компьютером, датчиками поворота руля, скорости, положения автомобиля относительно вертикальной ости и т.д. Направление света фар меняет встроенный электромотор. Такое оборудование меняет направление не только по горизонтали, но и по вертикали, что особенно эффективно при поездках по холмистой местности. Дополнительные возможности адаптивных фар: автоматическое переключение с дальнего света на ближний при приближении встречного автомобиля, при срабатывании системы курсовой устойчивости EPS фары блокируется в центральном положении – чтобы не мешать водителю при экстренном маневрировании. В такой конструкции используют биксеноновые фары.

Обычно адаптивными фарами комплектуют машины высокого класса, далеко не всегда подобное оборудование присутствует в списке опций.

В некоторых машинах в фарах есть дополнительные фонари, включающиеся при резком повороте руля и освещающие ту сторону, в которую поворачивает автомобиль. Помимо освещения в повороте такой вариант головной оптики так же помогает и при прямолинейном движении. В режиме «автострада» (так же используют термин «магистраль») фонари светят прямо, а в городском режиме пучок света шире и видно боковое пространство. В этом варианте могут быть лампы различных типов.

Функционал адаптивных фар может меняться в зависимости от модели автомобиля.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector