Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советы по эксплуатации автомобиля зимой

Советы по эксплуатации автомобиля зимой.

Эксплуатация автомобиля зимой всегда несет в себе ряд испытаний, как для машины, так и для ее владельца. Поэтому необходимо заранее должным образом подготовиться к предстоящим внезапным холодам. Предлагаем вашему вниманию несколько простых, но достаточно эффективных советов по эксплуатация автомобиля в зимний период.

Что же нужно при себе иметь, чтобы морозы не застали вас врасплох? Пожалуй, самым главным помощником для автомобилиста зимой является аэрозоль WD-40. При резкой перемене температуры он просто незаменим. К примеру, этот «волшебный» баллончик легко поможет оттаять замёрзшим неоткрывающимся замкам. Кроме того, дополнительно можно ещё и нагреть ключик зажигалкой. Но после использования аэрозоля многие бросают его в багажник автомобиля, и при новом замерзании замка, от него нет никакого толка, так как в багажник ещё попасть надо. Поэтому, наш вам совет – всегда держите при себе.

Очень пригодятся зимой также и скребок с щёткой для снега – для чего, понятно всем. Кстати, из ненужного CD диска может получиться замечательный, не царапающий стекло, скребок. А если к лобовому стеклу автомобиля прижать дворниками и дверьми кусок целлофана на ночь, то отскребать обмёрзший лобовик сутра не придется.

Буксировочный трос зимой лишним тоже не будет. На заснеженной дороге можно случайно и в кювет залететь. Поэтому лучше иметь при себе плетеный трос, а не дешевый яркий, продающийся сейчас на рынке, который легко рвётся (особенно при рывке). Между прочим, в роли троса отлично подойдёт и старый ремень безопасности.

Для сохранения упругости резиновых уплотнителей после зимней мойки понадобится силиконовая смазка. Большинству автолюбителей удобней всего использовать силиконовую смазку в виде спрея. Но обрабатывать уплотнители нужно незамедлительно, пока они еще теплые. А если все-таки вы помыли и оставили машину на улице без смазки, то перед открыванием двери нужно её немного прижать, а затем плавно открыть.

Обычно в сильный мороз сразу заводить автомобиль не рекомендуют, так как стартер может просто не прокрутить двигатель из-за севшего аккумулятора . Сперва аккумулятор следует прогреть включением электроприборов, например включением дальнего света фар секунд на 10-15. Однако, это может привести и к противоположному результату – высосать из вашей промёрзшей батареи остаток заряда. Также в момент прокрутки стартера желательно выжать педаль сцепления, чтобы отключить трансмиссию от двигателя, а на карбюраторных машинах не помешает еще и покачать педалью акселератора.

Если всё-таки стартер упорно отказывается крутиться и заводить ваше авто, вы можете снять аккумулятор и поставить его дома в емкость с тёплой водой. После того как батарея нагреется, она с лёгкостью прокрутит мотор. Если и это не помогло, смотрите инструкцию как завести машину в мороз.

Так же при эксплуатации автомобиля в зимний период вам не раз может пригодиться обычный кусок картонной коробки. Она и много места не занимает, и применить её можно, например, при необходимости заглянуть под авто – таким образом вы не промочите одежду. Кроме того, ее можно бросить под забуксовавшее колесо или положить на коврик, ведь картон отлично впитывает воду.

И еще один нюанс. Запомните, при эксплуатации автомобиля зимой, ваш бензобак всегда должен быть заполнен больше чем наполовину! Так как если в нем будет больше воздуха чем бензина, то соответственно и количество водяных паров, которые кристаллизируются, в нем будет тоже больше. В последствии эти микрокристаллы дают осадок в топливе, тем самым «убивая» ваш бензонасос и топливную систему.

Советы по эксплуатации автомобиля зимой

Эксплуатация автомобиля зимой всегда несет в себе ряд испытаний, как для машины, так и для ее владельца. Поэтому необходимо заранее должным образом подготовиться к предстоящим холодам.

Предлагаем вашему вниманию семь простых, но достаточно эффективных советов по эксплуатация автомобиля в зимний период.

Совет 1. Пожалуй, одним из главных помощников для автомобилиста зимой является аэрозоль WD-40. При резкой перемене температуры он просто незаменим. К примеру, этот «волшебный» баллончик легко поможет оттаять замёрзшим неоткрывающимся замкам. Кроме того, дополнительно можно ещё и нагреть ключик зажигалкой. Больше способов в нашей статье «Что делать если замёрзли замки в машине?».

Но после использования аэрозоля многие бросают его в багажник автомобиля, и при новом замерзании замка, от него нет никакого толка, так как в багажник ещё попасть надо. Поэтому, наш вам совет – всегда держите WD-40 при себе.

Совет 2. Очень пригодятся зимой также и скребок с щёткой для снега. Для чего, понятно всем. Кстати, из ненужного CD диска может получиться замечательный, не царапающий стекло, скребок.

А если к лобовому стеклу автомобиля прижать дворниками и дверьми кусок целлофана на ночь, то отскребать обмёрзший лобовик сутра не придется.

Совет 3. Буксировочный трос зимой лишним тоже не будет. На заснеженной дороге можно случайно и в кювет залететь. Поэтому лучше иметь при себе плетеный трос, а не дешевый яркий, продающийся сейчас на рынке, который легко рвётся (особенно при рывке).

Между прочим, в роли буксировочного троса отлично подойдёт и старый ремень безопасности.

Совет 4. Для сохранения упругости резиновых уплотнителей после зимней мойки понадобится силиконовая смазка. Большинству автолюбителей удобней всего использовать силиконовую смазку в виде спрея. Но обрабатывать уплотнители нужно незамедлительно, пока они еще теплые.

А если все-таки вы помыли и оставили машину на улице без смазки, то перед открыванием двери нужно её немного прижать, а затем плавно открыть.

Совет 5. Обычно в сильный мороз сразу заводить автомобиль не рекомендуют, так как стартер может просто не прокрутить двигатель из-за севшего аккумулятора (подробнее о том, как зарядить аккумулятор). Сперва аккумулятор следует прогреть включением электроприборов, например включением дальнего света фар секунд на 10-15.

Однако, это может привести и к противоположному результату – высосать из вашей старенькой промёрзшей батареи остаток заряда.

Также в момент прокрутки стартера желательно выжать педаль сцепления, чтобы отключить трансмиссию от двигателя, а на карбюраторных машинах не помешает еще и покачать педалью акселератора.

Если всё-таки стартер упорно отказывается крутиться и заводить ваше авто, вы можете снять аккумулятор и поставить его дома в емкость с тёплой водой. После того как батарея нагреется, она с лёгкостью прокрутит мотор. Если и это не помогло, смотрите инструкцию как завести машину в мороз.

Совет 6. Так же при эксплуатации автомобиля в зимний период вам не раз может пригодиться обычный кусок картонной коробки. Она и много места не занимает, и применить её можно, например, при необходимости заглянуть под авто – таким образом вы не промочите одежду.

Кроме того, ее можно бросить под забуксовавшее колесо или положить на коврик, ведь картон отлично впитывает воду.

Совет 7. Последний по счету, но не по важности совет. Запомните, при эксплуатации автомобиля зимой, ваш бензобак всегда должен быть заполнен больше чем наполовину! Если в нем будет больше воздуха чем бензина, то и количество водяных паров, которые кристаллизируются, в нем будет тоже больше. В последствии эти микрокристаллы дают осадок в топливе, тем самым «убивая» ваш бензонасос и топливную систему.

А так как в зимний период эксплуатации значительно повышается расход топлива, особенно при прогреве двигателя, то советуем вам обязательно ознакомится с нашими рекомендациями по снижению расхода топлива.

Готовим двигатель к зиме — что полезно знать каждому водителю

Эксплуатация автомобиля зимой намного сложнее, чем в любой другой период года. Как известно, зимой значительно труднее запустить дви­гатель, возрастает вероятность дорожно-транспортного происшествия при управлении автомобилем во время гололедов и снегопадов, мно­го сложностей возникает с мойкой, уборкой салона, хранением авто­мобиля и защитой кузова от соли на дорогах. И совсем уж становятся бедствием, особенно для малоопытных водителей, внезапные отказы или возникновение каких-либо неисправностей, мешающих использо­ванию автомобиля. Тот, кто испытал «удовольствие» зимой возвращать­ся к месту стоянки на буксире, да еще при отказе двигателя, наверняка запомнит такое приключение на всю жизнь.

Читать еще:  Как работает цилиндр в автомобиле

Чтобы избежать внезапного зимнего отказа, хуже которого может быть только авария, автомобиль, особенно подержанный, надо специ­ально готовить к зимней эксплуатации.

Сначала немного теории.

Чем зима отличается от лета?Летом тепло, а зимой холодно!

Верный ответ, но нам важно понять, чем это ‘холодно’ осложняет работу механизмов . Ещё из школьного курса физики мы знаем, что свойства многих тел и жидкостей сильно зависят от их температуры. Для нас самым важным параметром являются 0 градусов по Цельсию, т.е. та точка, при которой вода начинает превращаться в лёд. С этого момента для автомобиля начинается зимний сезон.

И чтобы он не застал врасплох, необходимо к нему подготовиться , выполнив следующие действия:- Переобуть автомобиль в зимние шины (подробно на вопросе выбора, установки и эксплуатации зимних шин мы остановимся в одной из следующих частей нашего «зимнего» обзора).- Слить воду и залить зимнюю жидкость в бачок омывателя лобового стекла(а так же омывателя заднего стекла, фар и т.д. в зависимости от конструкции Вашего автомобиля)- Смазать замки дверей зимней смазкой и продуть личинки сжатым воздухом.- Провести общую инспекцию состояния автомобиля – на морозе исправлять любую мелочь гораздо сложнее!

Если автомобиль старше пяти лет, рекомендуется заменить охлаждающую жидкость на свежую (рассчитанную на работу до -45 градусов Цельсия), совместив эту процедуру с общей промывкой системы охлаждения (это повысит эффективность работы отопителя салона). Так же будет полезным поменять воздушный фильтр поступающего в салон воздуха (при его наличии) и, если есть хоть малейшие претензии к работе термостата, то и его тоже, совместив работу с заменой ОЖ.

Особое внимание уделите свечам зажигания! Если Вы ездите на ‘обычных’ свечах, замените их новыми, даже если старые ещё не прошли весь положенный ресурс – на них можно будет доездить весной. По возможности рекомендуем ставить иридиевые свечи — благодаря особенностям конструкции и сверхтонким электродам они не только имеют в несколько раз больший ресурс, но и гораздо лучше поджигают топливную смесь в промёрзшем двигателе. Поверьте, небольшое увеличение затрат на свечи с лихвой компенсируется уверенным зимним запуском! Если у Вас уже установлены иридиевые свечи, проведите их ревизию – убедитесь в чистоте электродов, отсутствии отложений от ферроценновых присадок в бензин(‘красная смерть’), отсутствии следов пробоя на изоляторе.

Помимо этого следует проинспектировать исправность наконечников свечей, изоляции свечных проводов, крышки трамблёра. Для дизельных двигателей всё немного проще – надо менять свечи накаливания согласно регламента фирмы-изготовителя.

Это тема, о которой можно рассуждать часами! К современным моторным маслам применяется очень много требований, но мы сейчас расскажем про одно из основных его свойств для зимы – вязкость при низких температурах. ВЯЗКОСТЬ МАСЛА — это показатель, который является общим для всех масел. От этого показателя зависит диапазон температуры окружающей среды, в котором данное масло обеспечивает пуск двигателя без предварительного подогрева, беспрепятственное прокачивание масла насосом по смазочной системе и надежное смазывание.

В настоящее время признанной системой классификации автомобильных моторных масел является спецификация SAE J300 (Общество Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers)). Эта классификация подразделяет моторные масла на 11 классов вязкости:- на 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W), индекс W (‘winter’, то есть ‘зима’) означает «зимнее»- и 5 летних (20,30,40,50,60) классов вязкости.

Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером xxW-xx, первый из которых указывает значение вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства (прокачиваемость масел при низких температурах), а второй — определяет вязкость масла при рабочей температуре двигателя. Например, SAE 5W40 расшифровывается так: 5W = зимняя степень вязкости, 40 = летняя степень вязкости.

Чем меньше число перед индексом W, тем меньше вязкость в холодном состоянии и тем легче запускается двигатель зимой .

По обозначению вязкости можно даже определить основу моторного масла, т.к. у синтетических масел диапазон самый широкий, а у минеральных — узкий. Если оно синтетическое, то типичные обозначения вязкости будут — 0W-30, 0W40, 5W40; если масло полусинтетическое — 10W40, 10W30; при минеральной природе масла вязкость, как правило — 15W40, 20W50. Хотя бывают и исключения – например масло с вязкостью 5W-30 может быть на любой основе.

Масла с маpкиpовкой 0W — наиболее текучие на холоде и годятся для любой стужи (до -40 градусов Цельсия).Масло с маpкиpовкой 5W — обеспечивает пуск мотоpа до -35-40 град. С, для ежедневной зимней езды в зоне умеpенного климата.Масло с маpкиpовкой 10W — обеспечивает пуск мотоpа до -30 гpад.С, годится для ежедневной зимней езды в зоне умеpенного климата.Масло с маpкиpовкой 15W — может создать тpудности пpи темпеpатуpе уже около -20-25 гpад.С, хотя пpи мощном стаpтеpе и хоpошем аккумулятоpе в целом применять можно.Масло с маpкиpовкой 20W — для теплых мест, где темпеpатуpа редко может опуститься до -20 гpад.С.

Однако при применении минеральных масел необходимо помнить так называемое «правило 35». Надо из числа 35 вычесть зимний индекс вязкости (первую цифру в обозначении вязкости масла), к получившейся цифре приставляем ‘минус’ — получите предельную температуру прокачиваемости масла. Например, масло 10W-40 сохраняет текучесть до -25 градусов по Цельсию (35-10=25). При применении полу- и синтетических масел достаточно придерживаться вышеописанных рекомендаций, а вязкость при рабочей температуре следует выбирать по инструкции производителя. Впрочем, если у Вас не Porsche с турбодвигателем воздушного охлаждения, то в большинстве случаев правильным выбором будут масла 0W-30, 5W-30, а для более пожилых двигателей – и 5W-40.

И, наконец, остановимся на главном хранителе энергии в автомобиле – его аккумуляторной батарее. Но сначала небольшое отступление – как театр начинается с вешалки, так и жизнь аккумулятора в машине начинается с генератора. Никакой, даже самый лучший и дорогой аккумулятор долго не протянет при неисправном генераторе! Всегда помните об этом.

Первый вопрос при выборе нового АКБ – какую ёмкость взять? В принципе, если следовать рекомендациям инструкции по эксплуатации, трудно сильно ошибиться, но с учётом особенностей нашего климата всё же дадим несколько рекомендаций:- минимальная ёмкость АКБ для машин с двигателями объёмом 1л и выше должна быть не ниже 55А/ч. На многих машинах, привезённых из Азии (в том числе из Японии) или ОАЭ, стоят аккумуляторы ёмкостью 45Ач в оригинальных корпусах с ‘тонкими’ клеммами, однако на нашем рынке уже есть предложения подобных аккумуляторов с ёмкостью 55-60Ач.- если позволяют размеры ниши под АКБ, имеет смысл взять чуть большую ёмкость (до +30% от номинальной). Это особенно полезно, если на автомобиле установлено много дополнительного электрооборудования и/или он эксплуатируется в городском режиме – в этом случае аккумулятор повышенной емкости позволит реже заниматься снятием его с автомобиля и подзарядкой и уменьшит вероятность того, что утром после вечера, проведенного в пробке, автомобиль не удастся завести из-за недозаряда аккумулятора. Опасения, что такой аккумулятор будет всегда недозаряжаться, совершенно беспочвенны.

Второй вопрос – какой тип АКБ предпочесть? Обслуживаемые или необслуживаемые? Здесь ответ очень прост – необслуживаемые, но! Среди них предпочтительнее выбирать те модели, у которых присутствуют пробки на верхней крышке . В случае аварийного выкипания электролита из-за сильного перегрева(перезаряда) их зачастую ещё можно вернуть в строй. Старые модели обслуживаемого типа сейчас наверно могут представлять интерес только для любителей автостарины, да и в свободной продаже их найти достаточно сложно.

Читать еще:  Как проверить прокладку головки блока цилиндра

Третий по счёту, но не менее важный вопрос правильного выбора АКБ – не ошибиться с габаритами корпуса, расположением клемм и их типоразмером.Все варианты размеров корпусов можно найти в справочниках, но, стоя перед прилавком в магазине, эти знания применить очень сложно, поэтому просто померьте линейкой ширину, длину, высоту старого аккумулятора и новый выбирайте тоже с линейкой в руке! Схем расположения питающих выводов (в обиходе её называют ‘полярность’) в большинстве случаев применяется две – ‘прямая’ и ‘обратная’. Как экзотику стоит упомянуть расположение выводов на боковой стенке аккумулятора, такое иногда бывает на машинах чисто американских моделей. Определить нужную ‘полярность’ достаточно просто – если стоять лицом к той длинной стороне аккумулятора, где клеммы ближе к Вам, то у ‘прямой’ полярности отрицательный вывод ‘-‘ (он чуть меньше в диаметре, чем положительный ‘+’) будет находиться по правую руку. Такая схема характерна для автомобилей отечественных марок (ГАЗ, ВАЗ, ЗАЗ, АЗЛК), в то время как ‘обратная’ полярность массово применяется на иномарках. Иногда встречаются аккумуляторы с 4мя выводами – для соответствия каждому из этих стандартов.

Ещё одна тонкость – размер самих выводов. И здесь в основном распространены два варинта:тип Euro — Type 1 — 19,5 мм плюсовая клемма и 17,9 мм минусовая клемматип Asia — Type 3 — 12,7 мм у плюсовой клеммы, — и 11,1 мм у клеммы ‘минус’Как уже видно из названия, первый тип распространён в Европе(а также в США), второй – в Азии, Японии, на Ближнем Востоке и т.д. Причина этого достаточно проста – более толстые клеммы могут передать больший ток, который требуется в холодном климате, а если климат мягкий, можно и сэкономить на дорогом и тяжёлом свинце, из которого делаются клеммы.

Нередки случаи, когда в зависимости от рынка сбыта производитель комплектует одну и ту же модель автомобиля не только разными вариантами клемм, но даже и разными типоразмерами аккумулятора. Если ваш автомобиль ввезён в Россию неофициальным дилером, на это надо обратить внимание. В продаже есть переходники с одного размера на другой, но пользоваться ими стоит только в качестве крайней меры.

И, наконец, дадим несколько советов — на что смотреть в магазине при покупке. С размерами и ёмкостями мы уже немного разобрались, а теперь рассмотрим оставшиеся тонкости:- Аккумулятор должен быть свежим! С момента его производства не должно пройти более года, ещё лучше – не более полугода, в идеале – 2-3 месяца. Если по маркировке на корпусе дату производства определить не получается – не стесняйтесь, требуйте документы на товар!- АКБ должен быть в неповреждённой заводской упаковке, без следов подсоединения к клеммам, подтёков электролита и т.п.- Уровень электролита (он виден сборку) во всех банках должен быть не ниже отметки ‘min’, но лучше выбрать экземпляр, где уровень везде под ‘max’.- При покупке продавец ОБЯЗАН специальной нагрузочной вилкой померить напряжение на клеммах без нагрузки (должно быть не менее 12,5В) , а также показать, что при включении нагрузки напряжение немного уменьшается, но стабильно держится в течение 5-7 секунд.- Требуйте выдачи гарантийного талона с разборчиво заполненным серийным номером и моделью аккумулятора, печатью продающей организации. Срок гарантии должен составлять не менее одного года.

Выбор марки АКБ сам по себе достоин отдельной статьи из-за громадного предложения на рынке, и мы к нему обязательно ещё вернёмся, но пока просто помните, что ‘свежий’ аккумулятор скромной марки зачастую показывает лучшие характеристики, чем именитый бренд, но пролежавший на складе год из-за своей высокой цены!

В следующей части мы поговорим о правилах зимней эксплуатации – как заводить холодный двигатель, как ухаживать за АКБ, как заводить двигатель ‘прикуриванием’ и на буксире (‘с толкача’), как не допустить опасного разряда АКБ или его хронического недозаряда и ещё о многих мелочах, которые серьёзно могут отравить зимнюю жизнь автомобилиста.

— Готовьте сани летом! — Но ведь уже осень!- Тогда осенью!

Правила эксплуатации автомобиля — советы начинающим автолюбителям

Дорогостоящий автомобиль для некоторых является не средством передвижения, а главной мечтой в жизни. Но как это часто бывает, когда что-то получаешь, это перестает быть настолько важным, и о грамотном сервисе и регулярном обслуживании волей-неволей забываешь. В этой статье мы попытаемся разобраться, какие правила эксплуатации автомобиля наиболее важны, и какими не стоит пренебрегать, если желание сохранить автомобиль в первозданном виде у вас остается даже после нескольких лет после покупки.

  • Общие правила эксплуатации автомобиля
    • Правильная посадка
    • Советы по вождению
    • Регулярное техобслуживание
    • Правила эксплуатации шин
    • Как правильно переключать АКПП
  • Эксплуатация автомобиля летом
    • Замена сезонной резины
    • Прохождение ТО
    • Температура мотора
  • Особенности эксплуатации автомобиля в зимний период
    • Замена резины
    • Мытье автомобиля
    • Состояние зеркал и фар
    • Торможение зимой
    • Разметка и пути
    • Соблюдение дистанции
    • Ручной тормоз

Общие правила эксплуатации автомобиля

Существуют целый ряд полезных нотаций и советов по увеличению эксплуатационного срока автомобиля. Эти правила эксплуатации авто настолько обширны и вторичны, что очень часто новички запутываются в их базисах, терминах и последовательности, тем самым, не выполняя даже самые основные из них.

Мы попытаемся предложить основные нормы технического осмотра и советы по вождению, которые являются основополагающими. Это не означает, что строго придерживаться нужно только этих правил. К вашему выбору десятки и даже сотни различных способов влияния на эксплуатационный срок. Однако, чтобы не перегружать начинающих водителей тоннами тяжелой информации, которые не закрепятся в памяти, мы попытались уместить самое важное в следующие пункты. Ниже изложены наиболее важные правила:

Правильная посадка

Не секрет, что правильное расположение в кресле обеспечивает необходимую опору для позвоночника, при которой осанка человека не нагружается сверх меры. Однако, если отойти от принципа, которому нас обучали еще с первых классов начальной школы, существует еще один, гораздо значимее пункт, на который влияет правильная посадка в автомобильном кресле.

Только правильно расположившийся водитель (или пассажир) транспортного средства может рассчитывать на ожидаемый уровень безопасности. Соблюдая правила посадки, мы не только снизим риск возникновения заболеваний мышц спины и суставов (остеохондроз, радикулит и т.п), но и увеличим уровень управления автомобилем (например, настроив уровень рулевого колеса и доступа к педалям). Более подробно о правиле посадки можно почитать в этом материале.

Советы по вождению

Как это часто бывает, сколько водителей – столько и мнений по поводу правильного типа и характера вождения. От того, как точно вы понимаете процессы, происходящие в данные момент в автомобиле, а также как ваши определенные действия влияют на их изменения, зависит не только срок службы отдельных составляющих автомобиля, но и ваш комфорт и уровень езды. Среди наиболее основных правил по вождению отмечают:

  • перед началом поездки проводите внешний осмотр транспортного средства. Особое внимание уделяйте состоянию шин, кузова, и работе двигателя;
  • прогретый двигатель – залог комфортной езды. Езда на не разогретом предварительно агрегате – чревата появлением неприятных последствий и поломок в ближайшее время;
  • перед совершением маневров, или ускорений – заранее определите порядок своих действий. Учитывайте возникновение опасностей, убедитесь в целесообразности ваших действий;
  • обязательно пристегивайтесь, даже совершая незначительные поездки по не особо густонаселённому пункту. То, что вы не планируете ускоряться до высокой скорости, не означает риск попасть в аварийную ситуации с другим мчащимся автомобилем;
  • совершайте маневры (перестраивайтесь в другой ряд, уступайте дорогу, и т.д.), только в тех случаях, когда убедились в безопасности вашего действия. Не принимайте решения с горяча!
Читать еще:  Тонкости процесса затяжки головки блока цилиндров

Обычно, дополнительные знания, которые были не освещены автоинструкторами или на уроках автошколы, приходят после нескольких десятков тысяч километров. Важно не допускать ситуаций, в которых вы имеете ложную уверенность в собственных действиях.

Регулярное техобслуживание

Регулярное техническое обслуживание автомобиля – один из важнейших факторов, которыми обязуются все водители транспортных средств без исключения. Некоторые доверяют автомастерам в салонах, другие полагаются на собственные силы и проводят ТО собственными руками. Наиболее важными правилами, которые будут полезны в начале вашей водительской карьеры являются:

  • проверка уровня моторного масла;
  • проверка уровня жидкости омывателя стекла;
  • проверка давления в шинах;
  • проверка уровня заряда АКБ;
  • проверка антифриза;
  • проверка трансмиссионной жидкости.

Проводить проверку желательно не реже чем раз 5 — 10 дней, или преодоления больших дистанций. Обращайте внимания на сбои в работе систем двигателя и трансмиссии. Обращайте внимания на внешние проявления (возникновения специфических звуков, стуков, газов, запахов и т.п.).

Правила эксплуатации шин

В зависимости от управляемого вами транспортного средства необходимо знать уровень давления, который является приемлемым для ваших шин. Как правило, это значение равно 1.6-2.2 Мпа (кгс/см2). На этот показатель влияет размер шин, модель авто, а также сезонные факторы. Не допускайте потерю давления в шинах. Замеряйте уровень атмосфер, а также проводите внешний осмотр перед поездкой. Недопустимо наличие трещин и вмятин. Даже если такие шины функционально не вызывают нареканий, эксплуатировать их строго не советуем.

Как правильно переключать АКПП

Учитывайте положение селектора перед запуском мотора, его положение должно находится в области Р. Прежде чем совершать какие-то действия используйте запуск с педали тормоза. Для этого, при зажатой тормозной педали переведите ручку коробки в любую из положений (кроме нейтральной передачи), и по отпусканию педали машина тронется с места. Не желательно переключение передач, при зажатой педали газа, это может вызвать поломку коробки передач. Кроме того, во время движения старайтесь не переключаться на «нейтралку», так как торможение двигателем в таком режиме невозможно.

Эксплуатация автомобиля летом

Как известно, сезонность для автомобиля – один из важнейших факторов. В зависимости от окружающей температуры, уровня влаги и сезонных осадков водители определяют различные расходуемые материалы, проводят четкие профилактические меры, и даже водят совершенно в другом режиме. Инструкторы автошкол довольно часто и плотно останавливаются на зимнем (холодном) периоде, тогда как правила эксплуатации автомобиля летом также требуют определенных знаний и сноровки водителей транспортных средств.

Чтобы распределить эти факторы и систематизировать будущие знания, все советы можно поделить на обязательные к выполнению и опциональные (дополнительные). К первому списку относят:

Замена сезонной резины

Практиковать езду на зимней резине в летний период – дело неблагодарное и крайне опасное как для своего здоровья, так и для здоровья окружающих. Увеличенный тормозной путь, низкая устойчивость на дороге, и повышенный износ покрышек – вот чем чревато использование неподходящей под сезон «обувки».

Прохождение ТО

Довольно спорное для некоторых заявление: «Мол, зачем этот пункт, если, итак, ежегодно проходить ТО?». Однако, после зимнего периода, как это часто бывает на наших дорогах, ходовая часть авто нуждается если не в полном, то частичном ремонте. Кроме того, сезонную замену требуют и расходуемые жидкости (тормозная, охлаждающая, масло).

Температура мотора

Так как основной проблемой летнего сезона принято считать воздействия на двигатель кроме кинетической энергии еще и тепловой, неисправности с агрегатом чаще всего связаны с его перегревом. Обращайте внимание на показатель температуры двигателя (обычно находится на приборной панели). В случае высоких показателей совершайте остановки, возможно стоит задуматься о замене антифриза.

Об опциональном перечне советов можно говорить долго, а спорить и того дольше. Как правило, эти советы не однозначны, и соблюдение всех из них не представляется возможным по причине нехватки времени. Как бы там ни было, каждый вправе сам решать какому из них нужно довериться, чтобы увеличить эксплуатационный срок своего транспортного средства. Наиболее популярными из них принято считать:

  • чтобы автомобиль не перегревался под воздействием открытых солнечных лучей, необходимо стараться оставлять авто в тени, или защищать кузов светоотражающими поверхностями;
  • из-за воздействия и оседания пыли, влаги и грязи, существует риск возникновения коррозии. Для защиты от этого, прибегайте к услуге мойки не реже 2-3 раз в месяц. Также не забывайте и о чистке подкапотного пространства и двигателя;
  • адаптируйте стиль вождения. Так как в летнее время ресурс двигателя снижен из-за возникновения нагрузок, постарайтесь отказаться от агрессивного характера езды, и поберегите и без того «страдающий» агрегат.

Особенности эксплуатации автомобиля в зимний период

Теперь поговорим о самом сложном и тягостном периоде в жизни каждого автолюбителя. Холодная пора года испытание не только для физического и психического здоровья человека, но и для отдельных систем автомобиля. Риски возникновения ДТП увеличены, управляемость и маневренность снижена. Ситуацию осложняют и уровень дорожного покрытия у нас в регионе, а также плотность трафика в особые снегопады. Какие правила эксплуатации автомобиля следует соблюдать, чтобы не попасть в плен погоды:

Замена резины

Полностью зеркальное правило, описанное в подпункте выше. В случае езды на непригодной летней резине в зимний период, вы подвержены особой опасности, так как сцепления с наледью или заснеженной дорогой практически никакого и нет. Подготовьте «обувку» заранее, чтобы не попасть в «снежный плен» в самый неподходящий момент.

Мытье автомобиля

Рекомендуем воздержатся от влажной очистки в холодную пору года. Кроме потенциального промерзания ручек, и невозможности попасть в машину, это опасно еще и деструктивным влиянием на лакокрасочное покрытие. Подготовьте размораживатель замков, а также проведите профилактическое обслуживание петель и уплотнителей смазкой на основе силикона.

Состояние зеркал и фар

Перед поездкой убедитесь в отсутствии обледенений на стекольных поверхностях, и в случае их возникновения удалите с помощью специальных шкребков. Обледенелость на фарах влияет на уровень освещения дороги, а на зеркалах и стеклах ограничивает и без того сниженную видимость.

Торможение зимой

О привычке зажимать педаль торможения до конца (в пол) во время холодного периода лучше забыть. Для улучшения торможения следует совершать плавные действия, или с помощью периодичных нажатий (качков). Увеличить тормозное свойство поможет и снижение скорости с помощью понижения передачи.

Разметка и пути

Зимой дорожная разметка, а также трамвайные пути, ввиду своей гладкости имеют высокий риск обледенеть. Поэтому, лучшим решением будет обходить эти участки стороной, чтобы не возникло нежелательное скольжение.

Соблюдение дистанции

На время зимы забудьте о так называемой «аэротени». Движение за автобусами и грузовиками категорически аварийное и опасное. Невозможность резко затормозить создает опасные последствия и повышает риск столкновений. Откажитесь от пробуксовок и резких маневров. Учитывайте движение позади вас.

Ручной тормоз

Откажитесь от длительного нахождения на ручном тормозе, ибо есть высокий риск не тронутся с места. Виновником такой ситуации является попавшая в тормозные колодки жидкость. Холодный воздух вызывает промерзание колодок, и невозможность стартовать.

Это были наиболее основные правила эксплуатации автомобиля. Помните, чтобы увеличить «жизненный срок» своего автомобиля достаточно соблюдать несколько незначительных но важных по своей цели правил. Будьте осторожны с советами, так как автомобиль – вещь персональная и там, где «стрельнуло», второй раз может не свезти. Анализируйте информацию, и практикуйте только полезную её часть. Счастливой дороги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector