Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить пробита ли прокладка гбц

Как проверить пробита ли прокладка гбц

Двигатель автомобиля имеет две серьёзные подробности: блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). А соединяются они между собой прокладкой ГБЦ. Ее главной задачей есть герметизация каналов и камер сгорания, по которым проходит антифриз.

В то время, когда пробита прокладка ГБЦ, в моторе появляются разные неполадки.

Любая модель двигателя оснащается прокладкой ГБЦ. Она может изготавливаться из узкого листового металла либо из армированного паронита с железной окантовкой отверстий под камеры сгорания. Между некоторыми отверстиями в прокладке достаточно узкие стены, исходя из этого мельчайшая неточность при установке либо замене приведет к их стремительному прогоранию.

Самый несложный метод проверить, пробита ли прокладка головки блока цилиндров, продемонстрирован на видео внизу страницы.

Главным залогом долговечности прокладки ГБЦ есть совершенная плоскость прилегания у блока и головки цилиндров. Прилегающие поверхности должны быть чистыми, без шероховатостей и раковин.

Вторым серьёзным моментом для продления судьбы прокладки будет соблюдение определенного порядка закручивания болтов крепления ГБЦ. Для этого производители моторов, и изготовители прокладок прилагают схему заворачивания крепежных подробностей с указанием момента затяжки.

признаки и Симптомы пробитой прокладки ГБЦ

В то время, когда пробита прокладка ГБЦ, показатели данной неисправности проявляются по-различному, но главные симптомы выглядят следующим образом:

  1. Увеличение температуры двигателя происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Горящие газы попадают в совокупность охлаждения и скоро нагревают антифриз. При попадании выхлопных газов в совокупность охлаждения в расширительном бачке отмечается бурное газообразование.
  2. Смешивание моторного масла с антифризом, попадание горючего в охлаждающую жидкость кроме этого становятся следствиям повреждения прокладки ГБЦ. Появление маслянистых пятен в расширительном бачке совокупности охлаждения должно встревожить. Без промывки совокупности охлаждения в этом случае уже не обойтись.
  3. Сложно не редкость сходу распознать неполадку в моторе, в то время, когда происходят перебои в работе цилиндров. В случае если прогорела прокладка ГБЦ между камерами сгорания, то происходит перемешивание топливной смеси в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. Наряду с этим неприятности появляются при запуске двигателя, а по окончании разогрева мотор начинает устойчиво трудиться.
  4. Время от времени происходит разрыв внешней оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности двигателя недалеко от стыка блока цилиндров и головки возможно замечать маслянистые потеки.
  5. Довольно часто пробой прокладки ГБЦ возможно выяснить по внешнему виду выхлопных газов. Белый дым из глушителя говорит о том, что в камеру сгорания попадает влага либо антифриз. Это происходит тогда, в то время, когда появляется разрыв в прокладке между камерой рубашки сгорания и каналом охлаждения.

Самый несложный метод проверить прокладку головки блока цилиндров смотрите на этом видео.

Что делать, в случае если пробило прокладку ГБЦ

В случае если по итогам проверки прокладка головки блока цилиндров была пробитой, то у вас не остается никаких вариантов, не считая её замены на новую.

Прокладка ГБЦ не есть через чур дорогой подробностью. В зависимости от модели авто, фирмы и материала-производителя её цена колеблется в пределах 300-3000 руб. Но это только верхняя часть айсберга.

  • При замене прокладки ГБЦ нужно будет менять и болты крепления. В то время, когда болт выкручивается, его параметры уже не соответствуют нужным требованиям, и при повторном заворачивании с нужным упрочнением громадна возможность разрыва тела болта. Цена новых болтов колеблется в районе 350-1000 руб.
  • Перед установкой новой прокладки ГБЦ принципиально важно проверить поверхность сопрягаемых плоскостей на блоке цилиндров и головке блока. В случае если требуется дополнительная шлифовка, тогда покупать прокладку нужно с учетом толщины снятого слоя металла. Шлифовка ГБЦ обойдется в пределах 450-900 руб.
  • Снять головку блока цилиндров в некоторых двигателях достаточно сложно. Требуется отсоединить большое количество узлов и деталей, слить технические жидкости. Исходя из этого исполнение данной важной работы лучше доверить квалифицированным экспертам. Замена прокладки на автосервисе оценивается в сумму 1200-4000 руб.

По окончании исполнения замены прокладки ГБЦ автолюбитель обязан некое время смотреть за поведением мотора. В случае если двигатель трудится устойчиво, выхлопные газы прозрачны, а температура не превышает норму, то прокладка прекрасно справляется с возложенной на нее задачей и неприятность решена удачно.

Видео: как проверить пробита ли прокладка ГБЦ

Ближайшие записи:
  • Инструкция по полировке кузова автомобиля
  • Какую автомобильную антенну выбрать для радио fm-диапазона
  • Техобслуживание совокупности смазки двигателя

Как Проверить Прокладку головки блока цилиндров. 18+.

Статьи по теме:

Свечи накаливания на дизельных двигателях довольно часто выясняются не сильный звеном в морозную погоду. Обладателям таких машин обычно приходится…

Существует пара достаточно несложных способов, разрешающих самостоятельно проверить амортизаторы на машине без их демонтажа. В целях проверки…

О том, что лямбда-зонд играется наиболее значимую роль в работе выхлопной системы и двигателя автомобиля знают многие водители. А это значит, что большая часть из…

Читать еще:  Роль цилиндра в работе автомобиля

Как определить, что пробита или прогорела прокладка ГБЦ

Образование эмульсии, перегрев двигателя и картерные газы в расширительном бачке – первые признаки того, что на автомобиле пробило прокладку ГБЦ. Поскольку эксплуатировать машину с этой неисправностью нельзя, рассмотрим, что делать в таком случае и по каким признакам определить причину пробоя.

Разница между пробитой и прогоревшей прокладкой ГБЦ

Под прогаром следует понимать неисправность, при которой выхлопные газы прорываются в соседние цилиндры, масляные каналы или рубашку охлаждения ДВС. Чаще всего прогар происходит между цилиндрами, так как уплотнение в этом месте принимает наибольшую термическую нагрузку.

Понятие пробоя более обширное и включает в себя также случаи, когда каналы циркуляции масла и охлаждающей жидкости (ОЖ) сообщаются между собой. Из-за смешивания в расширительном бачке и/или поддоне образуется эмульсия кофейного цвета. При пробое наружу первым признаком будут следы масла/тосола на двигателе.

Признаки прогара

  • Двигатель троит, падение мощности, черный дым из выхлопной трубы (несгоревшее топливо). Сообщение соседних цилиндров приводит к нарушению газообмена. На такте сжатия газы перетекают в соседний цилиндр, вследствие чего не создается достаточное давление в конце такта сжатия, нарушается либо и вовсе отсутствует горение смеси. Из-за этого двигатель работает неустойчиво, на кузов передаются сильные вибрации.
  • Повышенное давление в системе охлаждения двигателя. Поскольку система наполняется отработанными газами, все резиновые патрубки будут раздуты, что можно проверить на ощупь. Нередко последствием пробитой прокладки становится утечка антифриза. Из-за повышенного давления в системе течь возникает в наиболее ослабленных участках: места обжатия патрубков хомутами, незатянутые подводы к штуцерам, потрескавшиеся из-за старости резиновые шланги.

Если на вашем автомобиле начались регулярные проблемы с утечкой ОЖ, сосредоточьтесь на поиске причины, а не постоянном устранении последствий неисправности.

  • Маслянистые пятна на поверхности антифриза в расширительном бачке. Причина в несгоревшем бензине и примесях масла, которые просачиваются в охлаждающую жидкость вместе с газами.
  • Двигатель перегревается. Раскаленные отработавшие газы нагревают антифриз, поэтому система охлаждения не справляется с теплоотводом.
  • Белый дым из выхлопной трубы. Причина в прогоревшей прокладке между каналом циркуляции ОЖ и цилиндром, из-за чего антифриз попадает в камеру сгорания. Нередко проблема начинает проявлять себя после длительного простоя, когда в цилиндре накапливается тосол. В придачу ко всему в такой ситуации вы заметите затрудненный запуск двигателя. Естественно, что в таком случае уровень антифриза в бачке будет постоянно снижаться.

С ремонтом прогара затягивать не стоит, так как скопление большого количества антифриза в камере сгорания может привести к гидроудару и, как следствие, дорогостоящему капитальному ремонту.

Как понять, что пробило прокладку головки блока цилиндров?

При пробое прокладки между каналами с маслом и антифризом не всегда происходит взаимное смешивание жидкостей. Эмульсия может появиться только в поддоне или в расширительном бачке. Если на авто пробита прокладка ГБЦ, ездить на нем запрещено. Охлаждающая жидкость разжижает масло, меняя его консистенцию и ухудшая смазывающую способность. Эксплуатация машины на эмульсии чревата задирами на цилиндрах, шейках распредвала, коленвала, проворотом вкладышей, поломкой турбины и т.п. Шумная работа двигателя – один из первых признаков эмульсии.

Появление масла в антифризе меняет его вязкость, из-за чего снижается прокачиваемый помпой объем. Смесь масла и тосола забивает радиатор и каналы рубашки двигателя, вследствие чего нарушается теплоотвод. Эксплуатируя авто с такой поломкой, вы рискуете перегреть двигатель.

Гораздо реже прокладку пробивает наружу, из-за чего на блоке цилиндров появляются маслянистые пятна, подтеки охлаждающей жидкости. В таком случае вы заметите снижение уровня масла в поддоне и антифриза в бачке.

Последствие некачественного ремонта

Если прокладка ГБЦ была пробита после ремонта двигателя, скорее всего, причиной поломки стал один из факторов некачественного ремонта.

  • Неправильное усилие затяжки болтов головки блока цилиндров (около 80% всех случаев). В технической документации двигателя указывается не только момент, но и последовательность затяжки каждого из болтов. В некоторых случаях после определенного пробега следует переобжать прокладку. Чаще всего уплотнение остается недостаточным либо, наоборот, чрезмерно сжатым, из-за человеческого фактора. На усилие влияет и степень вытяжки болтов и состояние резьбы в ГБЦ. Перед затягиванием убедитесь в чистоте витков, отсутствии в колодцах масла, воды.

Некоторые болты изготавливают по особой технологии и не требуют предварительного смазывания перед закручиванием. Не стоит пренебрегать этим моментом, так как всего 10% усилия уходит на обжатие самой прокладки, оставшаяся доля идет на преодоления силы трения при закручивании.

  • Несоответствие привалочных плоскостей блока цилиндров и ГБЦ. При этом учитывается известный многим параметр деформации плоскости и чистота поверхности сопрягаемых деталей. Слишком высокая чистота обработки способствует скольжению прокладки, тогда как грубая чистота не позволяет прокладке плотно прилегать к сопрягаемым поверхностям.
  • Повреждение прокладки, которая является хрупким и чувствительным к деформациям изделием.
  • Неправильное применение герметизирующих составов. Герметик требуется лишь на некоторых типах «Т-образных» соединений. Перебор может привести к попаданию герметика в глухие отверстия и стать причиной недостаточного момента затяжки.
Читать еще:  Как топливо попадает в цилиндр?

Почему прогорает прокладка ГБЦ?

Чаще всего причина прогоревшего уплотнителя в перегреве двигателя, из-за которого деформируется плоскость ГБЦ. Наиболее чувствительны к такой деформации вследствие теплового расширения 6-цилиндровые рядные двигатели.

К пробою приводит и нарушение процесса горения в цилиндре (детонационное и/или калильное зажигание). При калильном зажигании смесь поджигается не от искры, а от перегретой части свечи зажигания. Возникает при неправильном подборе свечей. При детонационном сгорании смесь воспламеняется до возникновения искры на электроде. Основные причины детонации:

  1. Несоответствие октанового числа бензина и степени сжатия двигателя. Столь общее определение включает в себя как случаи, когда заявленный на АЗС показатель октана не соответствует действительности, так и неучтенное повышение степени сжатия после ремонта либо вследствие образования в цилиндрах нагара.
  2. Слишком бедная смесь.

Детонационное сгорание характеризуется сверхвысокой скоростью распространения фронта пламени, из-за чего стенки камеры сгорания переживают экстремальные термические и механические нагрузки.

Прокладка может прогореть не только из-за повышения температуры, но и из-за дополнительного вытягивающего усилия, которое воздействует на болты. Возникает вследствие повышенного давления в камере сгорания до момента преодоления поршнем верхней мертвой точки (ВМТ).

Видео: Пробита прокладка гбц признаки и последствия

Дефектовка после разборки мотора

К появлению эмульсии в масле/антифризе приводит не только пробой прокладки ГБЦ, но и трещина между каналами в блоке цилиндров или головке блока. Провести дефектовку своими руками вам помогут следующие признаки пробитой прокладки ГБЦ:

  • отсутствие частей уплотнителя;
  • появление нагара (говорит о прохождении выхлопных газов);
  • отвердение материала, обесцвечивание металлических усилительных колец, поверхностные трещины (признаки перегрева);
  • расплющивание отдельных зон прокладки, деформация колец, усиливающих отверстия, – явные признаки игнорирования требования повторной обтяжки;
  • трещины перегородок;
  • зоны без следов обжатия. Определяются по толщине прокладки до сжатия и после.

Если толщина осталась неизменной, усилие в этой зоне было недостаточным.

Прокладка головки блока

Прокладка головки блока — деталь двигателя внутреннего сгорания, устанавливаемая между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров. Функцией этой детали является предотвращение утечки газов из камеры сгорания, а также масла и охлаждающей жидкости из каналов, соединяющих упомянутые массивные детали [1] .

Типы прокладок [ править | править код ]

  • Многослойная стальная [2] . Содержит от 2 до 5 (обычно трёх) тонких стальных слоёв, прослоенных эластомером. Лицевые поверхности имеют дополнительно нанесённые силиконом окантовки каналов.
  • Сплошные медные. Отличаются чрезвычайно высокой надёжностью, применяются на машинах особого назначения.
  • Композитные (устаревшая технология). Обычно построены на асбесто-графитовой основе. Газовый стык имеет стальные кольца, ходы герметиком не окантованы [3] .
  • Эластомерные. Имеют стальную основу, на которой с обеих сторон нанесён пластичный материал. Газовый стык имеет стальные кольца, ходы окантованы силиконовым герметиком (обычно красного цвета).

Цена самой заменяемой прокладки не особенно велика, но стоимость её замены значительно выше, потому что около 75 % времени ремонта расходуется на снятие и установку головки блока, чтобы освободить прокладку. Однако несвоевременная замена пробитой прокладки может серьёзно повредить двигатель.

Неисправности [ править | править код ]

В обычном 4-тактном двигателе с жидкостным охлаждением имеются три основных контура:

  • Рабочее тело (топливо-воздушная смесь, воздух, или продукты сгорания);
  • Охлаждающая жидкость, обычно на основе этиленгликоля;
  • Моторное масло для смазывания двигателя.

Все они необходимы, но не должны смешиваться между собой. Поэтому кроме уплотнения цилиндра прокладка также предотвращает утечку жидкостей, их смешивание между собой, и прорыв газов в рубашку. Достаточно одного разрушенного контура, чтобы двигатель быстро вышел из строя. Определение поломки иногда вызывает трудности, так как пробой развивается постепенно, и компрессия может сохраниться прежней.

Синий дым указывает на потерю масла, белый — на пробитие контура охлаждения. Потеря формы прокладки под давлением газов чаще происходит в двигателях с алюминиевой головкой блока. Алюминиевые сплавы сильнее расширяются и сжимаются, чем чугун, и потому усилие прижима меняется. Пробитие прокладки при этом происходит на холодном двигателе, когда прижим меньше всего. Именно поэтому рекомендуется прогревать двигатель перед началом движения [4] .

Пробитие прокладки обычно вызывает попадание газов в систему охлаждения, что сразу увеличивает там давление. Циркулирующий антифриз насыщается пузырьками газа, и его начинает выбрасывать из расширительного бачка. Однако это бывает также при отказе термостата или других неисправностях системы охлаждения. Но при попадании охлаждающей жидкости в масляный поддон образуется белая эмульсия, являющаяся признаком пробитой прокладки [5] .

Замена прокладки головки на 4-цилиндровом моторе

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Головка блока цилиндров (ГБЦ) — одна из главных составных частей в двигателе внутреннего сгорания. Этот узел можно условно назвать крышкой, которая накрывает блок цилиндров сверху. Однако в большинстве современных силовых агрегатов функциональное назначение ГБЦ гораздо шире и не ограничивается простой защитой. В ней, как правило, размещаются свечи, форсунки, клапаны, распредвал и другие детали. Также в ГБЦ проходят каналы циркуляции смазки и охлаждающей жидкости.

Читать еще:  Как работает цилиндр в автомобиле

Головка прикручивается к блоку цилиндров, а между ними размещается уплотнительная прокладка, основное назначение которой — надежная изоляция цилиндров от внешней среды и друг от друга, чтобы исключить утечку газов из камер сгорания. Прокладка ГБЦ также предотвращает утечку моторного масла и антифриза и не дает жидкостям смешиваться между собой.

Прокладка может быть сплошной медной или изготовлена из нескольких слоев стали, между которыми имеются прослойки из высокоэластичного полимера (эластомера). Можно встретить эластомерные прокладки на стальном каркасе. Часто применяется также композитный материал на основе асбеста и каучука (паронит), однако эта технология уже считается устаревшей.

При определенных условиях эта деталь может оказаться поврежденной. Пробитая прокладка ГБЦ выглядит примерно так

Пробой случается не так уж редко и грозит весьма неприятными последствиями. Поэтому совсем не лишним будет знать, что к этому приводит и как в такой ситуации поступить.

Почему происходит пробой

Нередко пробой становится результатом неправильной установки головки или прокладки. Установка и закрепление ГБЦ должны происходить по строгой схеме в соответствии с инструкциями завода-изготовителя. При закручивании болтов необходимо соблюдать определенную последовательность, а затяжка должна производиться динамометрическим ключом с точно заданным моментом. Сами болты во многих случаях не годятся для повторного использования, их нужно заменять на новые при замене прокладки и не забывать смазывать резьбу. Нарушение этих правил приводит к неравномерному прилеганию соединяемых поверхностей и нарушению герметичности.

Иногда производитель рекомендует через некоторое время после сборки произвести повторную затяжку болтов для компенсации влияния нагрева и вибрации. Не стоит пренебрегать этой рекомендацией.

Прилегание может оказаться неравномерным и в том случае, если сопрягаемые поверхности искривлены, загрязнены или имеют дефекты — выпуклости, выбоины, царапины. Поэтому перед сборкой нужно внимательно осмотреть соединяемые поверхности блока цилиндров, головки и прокладки и убедиться в том, что на них отсутствуют грязь и повреждения.

Одной из основных причин, приводящих к пробою прокладки ГБЦ, является перегрев мотора. Перегрев двигателя способен привести ко множеству негативных последствий, включая деформацию прокладки и прилегающих к ней поверхностей. А перегревается агрегат в большинстве случаев из-за проблем в системе охлаждения — неисправный термостат, неработающая помпа, недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ).

Наконец, низкое качество самой прокладки может обернуться ее пробоем через какое-то время после установки. С этим всё понятно — лучше избегать экономии на критически важных вещах.

Признаки пробоя

Как проверить прокладку блока цилиндров

Не всегда имеются явные признаки пробоя прокладки. В некоторых случаях нужны дополнительные проверки.

Например, неустойчивая работа и повышенная прожорливость двигателя могут иметь различное происхождение. Ясность в этой ситуации внесет проверка компрессии. Если она близка по величине в соседних цилиндрах, но заметно отличается от других, то скорее всего стенка прокладки между цилиндрами повреждена.

Когда газы проникают в систему охлаждения в малом количестве, то пузырьки в расширительном бачке будут незаметны. Если надеть на горловину герметичный полиэтиленовый или резиновый пакет (вот и презерватив, наконец-то, пригодился!) и запустить мотор, то при наличии газов в антифризе он понемногу будет надуваться.

Как поступить, когда повреждена прокладка ГБЦ

Если выяснилось, что прокладка пробита, ее необходимо срочно менять. Вариантов здесь нет. Стоит она не слишком дорого, хотя значительно больше придется выложить за работу по ее замене, учитывая, что процесс этот достаточно сложный и трудоемкий.

Продолжать ездить на машине с пробитой прокладкой ГБЦ крайне нежелательно, так как одна проблема вскоре обязательно потянет за собой другие. Деформация головки из-за перегрева, разрыв шлангов системы охлаждения, заклинивание мотора — вот далеко не полный список. Соответственно будет расти и стоимость ремонта.

При покупке не стоит слишком заморачиваться материалом прокладки, на долговечности детали он сказывается мало. Гораздо важнее качество ее изготовления, ведь вам, конечно, не захочется через какое-то время вновь столкнуться с той же проблемой. Поэтому лучше купить фирменную прокладку или аналог надежного производителя. И не забудьте приобрести новые болты.

Не следует устанавливать старую прокладку, даже если она не повреждена, поскольку повторное обжатие не гарантирует надежность и герметичность уплотнения.

Если имеются дефекты на сопрягаемых плоскостях блока цилиндров и головки, их необходимо будет отшлифовать. Лучше воспользоваться специальным прецизионным станком, хотя при наличии опыта и терпения возможно произвести шлифовку посредством шлифовального круга и даже наждачной бумаги. Снятый в результате шлифования слой нужно компенсировать увеличенной толщиной прокладки. Это обязательно нужно учесть при покупке.

Если в результате пробоя смешались антифриз и моторное масло, придется промыть систему смазки и систему охлаждения и заменить обе рабочие. жидкости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector