Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свечи зажигания

Свечи зажигания

Свечи зажигания DENSO

Свеча зажигания – достаточно важная деталь двигателя внутреннего сгорания, работающего на бензине или использующего в качестве топлива сжиженный газ. От ее правильной работы зависит работа всего агрегата, его приемистость, мощность и экономичность.

Производители автомобилей, автолюбители и владельцы другой техники, приводимой в движение двигателем внутреннего сгорания, знают, что несомненным лидером в производстве свечей зажигания является компания DENSO, предлагающая на рынке автомобильных запчастей продукты высочайшего качества.

Как работает свеча зажигания?

Принцип работы свечей зажигания достаточно прост. На центральный электрод от катушки зажигания по высоковольтному проводу в конце такта сжатия цилиндра подается ток высокого напряжения, который вызывает пробой воздушного зазора между центральным и боковым электродами. Пробой – это искра, вызывающая воспламенение топливной смеси в цилиндре, а сгорание топлива как раз и вызывает движение поршней в цилиндрах и, как следствие, работу двигателя.

Но не все так просто. Свеча зажигания – простая деталь, работающая в непростых условиях. Важно понимать, что свечам приходится работать в условиях повышенного давления и высоких температур – нормальной рабочей среды в цилиндрах двигателя. Поэтому такая, в общем-то, простая деталь должна обеспечивать надежное искрообразование в этих непростых условиях.

К тому же, простое сжигание топлива в цилиндре не экономично. Сгорание топлива в цилиндре должно быть эффективным, чтобы не допускать его перерасхода и выбрасывания излишков в атмосферу, что наносит вред окружающей среде и бьет по карману автовладельца. Для этого необходимо, чтобы свеча зажигания формировала искру высокой мощности, а фронт искрообразования был достаточно обширным, позволяя воспламенять все топливо, находящееся в камере сгорания.

Современная свеча зажигания должна соответствовать следующим требованиям:

  • обеспечивать эффективную работу при высоких уровнях рабочего напряжения (до 40 кВ);
  • обладать высокими изоляционными свойствами. Этот параметр свечи крайне важен, поскольку искра должна формироваться исключительно в воздушном зазоре между электродами, а не на корпусе свечи. Только так достигается максимальная мощность искры;
  • обладать необходимым калильным числом, рекомендованным для конкретной модели двигателя автомобиля. Свеча должна быть наделена способностью к самоочищению, не должна позволять образовываться нагару на своих электродах в результате сгорания топлива;
  • противостоять тепловому воздействию. Поскольку свеча зажигания работает в сложных условиях, обусловленных влиянием на нее высоких температур, она должна сохранять свои характеристики во всем диапазоне температур.

Опираясь на эти требования, производители автомобилей и формируют рекомендации по типам свечей зажигания для определенной модели двигателя и указывают их в документации.

Одним из важнейших характеристик работы свечи является ее калильное число – параметр, характеризующий диапазон температур, в которых функционирует свеча. Стандартным считается диапазон в пределах от 400 до 900 градусов. Отклонение калильного числа от рекомендованного производителем автомобиля влечет за собой нестабильную работу двигателя вплоть до его полной остановки и невозможности функционировать.

При температурах ниже 400 градусов на электродах свечей образуется нагар, что влечет за собой ухудшение искрообразования и может привести к остановке двигателя. Температуры выше 900 градусов приводят к самопроизвольному воспламенению топлива в цилиндрах.

В зависимости от этого параметра свечи делятся на горячие (калильное число 9-14) и холодные (24-31). Как правило, горячие свечи применяют в мало оборотистых двигателях, работающих с небольшими нагрузками. Область применения холодных свечей – высокофорсированные двигатели, работающие на пределе своих возможностей. Для автомобилей используют свечи с калильным числом в пределах 16-24. При этом рекомендуется соответствие данного числа конкретному типу двигателя. Возможна установка на непродолжительное время свечей с калильным числом на несколько единиц ниже (как правило, на 2 единицы), но с большим – никогда, это может привести к самовоспламенению топливной смеси, ее неконтролируемому сгоранию и серьезным поломкам. В некоторых случаях допускается установка свечей с числом меньшим на 4, но только на ограниченный срок или пробег до 1000 км.

Технологии DENSO в двигателе вашего автомобиля

Для решения проблем надежного искрообразования специалисты DENSO разработали и запатентовали несколько инновационных технологий, позволяющих компании DENSO быть бесспорным, недостижимым для других, лидером в производстве свечей зажигания.

Технология U-GROOVE

Немаловажным среди инноваций DENSO является использование U-образного паза на боковом электроде. Небольшое углубление в виде паза на боковом электроде существенно увеличивает передний фронт распространения пламени искры, при той же величине воздушного зазора между электродами, что увеличивает надежность искрообразования и обеспечивает максимально полное сгорание топлива. Расположение паза на боковом электроде выбрано неспроста, это обусловлено тем, что боковой электрод подвергается меньшему износу и нагрузкам в процессе работы, а значит, обеспечивает эффективность U-образного паза в течение всего жизненного цикла свечи.

Технология Тwin Tip

Использование на боковом электроде специального встречного электрода, выполненного в форме напайки, позволяет получать искровой разряд большей мощности, что положительно сказывается на надежности и полноте сгорания топлива. Данная технология получила название Тwin Tip. Все свечи, имеющие в своем названии аббревиатуру «ТТ» изготовлены по технологии встречного электрода. Наряду с уменьшением диаметра центрального и бокового электродов до 1,5 мм при изготовлении центрального электрода применяется уникальный сплав на основе никеля с добавлением иттрия и титана, а также кремния. Данный состав металла электрода почти вдвое более устойчив к процессам окисления металла и на 40% эффективней переносит искровую эрозию (перенос молекул металла с одного электрода на другой посредством электрической дуги), в сравнении с обычными никелевыми электродами. Применение сплава обеспечило такую же долговечность свечи, как и у стандартной, но при этом позволило снизить диаметр ее центрального электрода до 1,5 мм. Технические показатели свечей данного типа приближаются к техническим характеристикам более дорогих свечей, электроды которых изготовлены из платины или иридия, но при этом в их производстве не используются дорогостоящие драгоценные металлы, что позволяет предложить нашим клиентам оптимальную стоимость запчасти отличного качества.

Читать еще:  Как проверить прокладку головки блока цилиндра

Использование в электродах свечей металлов платиновой группы.

Инновационная технология DENSO основана на умении искусно создавать уникальные сплавы редкоземельных металлов, которые обеспечивают невероятно высокие сроки службы свечей. Применение таких сплавов позволяет инженерам еще больше уменьшать диаметр центрального и бокового электродов до значений, недостижимых для наших конкурентов.

Металлы данной группы являются самыми стойкими к износу, они позволяют свечам зажигания обеспечивать надежную работу двигателя до 100-120 тысяч километров пробега. Их применение в двигателе автомобиля способствует максимально эффективному и полному сгоранию топлива, увеличению его мощности, снижению количества вредных выбросов и уменьшению расхода топлива.

К примеру, в линейке свечей DENSO Iridium TT уже знакомая нам технология Twin Tip успешно сочетается с невероятно тонкими электродами. В этой линейке центральный иридиевый электрод имеет толщину всего 0,4 мм, а изготовленный из платины боковой электрод игольчатого типа – 0,7 мм.

Что выбрать, платину или иридий в свечах DENSO?

Основное различие – металл, используемый для изготовления электродов. Иридий – один из самых стойких к износу металлов, его температура плавления выше, нежели у платины, поэтому он более стоек к эрозии и коррозии, что однозначно сказывается на продолжительности срока службы свечи. Иридиевая свеча гораздо меньше перегревается и лучше показывает себя в критических условиях. К тому же, иридиевые свечи DENSO работают в большем тепловом диапазоне, без сколь либо заметных ухудшений в их работе. Кроме того, иридиевый сплав обладает меньшим электрическим сопротивлением протеканию тока, в сравнении с никелем, а поэтому является одним из лучших проводников, что выражается в уверенном и надежном искрообразовании, даже при пониженных значениях напряжения бортовой сети.

К основным преимуществам иридиевых свечей следует отнести:

• более высокую износостойкость, которая выражена в увеличении максимального пробега на 20-30 тысяч километров в сравнении с платиновыми свечами;

• увеличение мощности двигателя на 4% благодаря более уверенному искрообразованию;

• снижению до 5-7% расхода топлива, что обусловлено более полным его сгоранием в цилиндрах двигателя;

• надежный и уверенный старт двигателя в условиях пониженных температур. Благодаря более тонким электродам требуются меньшие затраты энергии на получение искры.

Важно осознавать, что на выбор свечей оказывают влияние многие факторы, такие как состояние и износ двигателя, использование соответствующего вида топлива, манера вождения и частота эксплуатации, рекомендации производителя. Но отдав предпочтение свечам DENSO, вы гарантированно получите лучшее решение в обширном море предложений компонентов для систем зажигания, которое обеспечит длительную, а главное, надежную работу двигателя вашего автомобиля.

Ведь не зря мировые автопроизводители, такие как Toyota Motor, Honda и другие именитые марки отдают предпочтение нашей продукции, устанавливая свечи зажигания DENSO на конвейере.

Авторемонт

Что происходит в цилиндрах двигателя

После того, как карбюратор приготовит горючую смесь, она по впускному коллектору подается в цилиндр двигателя. Здесь смесь «встречается» с искрой зажигания, в результате чего происходит процесс сгорания, дающий жизнь двигателю. Именно в камере сгорания блока цилиндров двигателя топливная система и система зажигания встречаются, образуя долго ожидаемый продукт реакции — горение топливной смеси.

Двигатель внутреннего сгорания, по большому счету, состоит из трех частей:

  • Верхняя часть — головка блока цилиндров — газораспределительный механизм, который управляет работой впускных и выпускных клапанов (чтобы в нужный момент впускать готовую горючую смесь, а потом выпускать отработанные газы);
  • Средняя часть — блок цилиндров — чугунная отливка с четырьмя сквозными отверстиями (цилиндрами), в которых «ходят» поршни;
  • Нижняя часть — картер двигателя с поддоном — здесь крепится коленчатый вал двигателя (на котором собираются шатуны с поршнями), а в поддоне находится масло для смазки двигателя.

Все эти три части собираются воедино и образуют собственно двигатель. Особо тщательно собирается верхняя часть двигателя со средней. Это неудивительно, т.к., именно между этими частями происходит воспламенение горючей смеси.

Поршень в цилиндре соприкасается со стенками цилиндра маслосъемными и компрессионными кольцами, расположенными в верхней части поршня. Маслосъемные кольца «снимают» масло со стенок цилиндра, не давая им попасть в зону сгорания смеси. Компрессионные кольца обеспечивают герметичность, не давая газам прорваться в картер двигателя.

Блок цилиндров является полым. Его полости заполнены охлаждающей жидкостью — антифризом. В процессе работы помпа «гоняет» антифриз от блока цилиндров к радиатору (где тот охлаждается) и обратно, обеспечивая тем самым рабочую температуру двигателя (порядка 90°).

Масляный насос забирает из поддона картера масло и по маслопроводам подает его к трущимся деталям двигателя, после чего масло опять собирается в поддоне. Таким образом, обеспечивается плавность работы двигателя и уменьшается износ трущихся частей.

Читать еще:  Роль цилиндра в работе автомобиля

Внутри цилиндра поршень ходит вверх и вниз на шатуне, прикрепленном к коленвалу, передавая усилие от горения топливной смеси. Каждое движение поршня называется тактом. Цикл, создающий энергию для работы двигателя, состоит из четырех тактов: вниз, вверх, вниз, вверх. Поэтому, этот процесс называется четырехтактным циклом.

В автомобилях ВАЗ применяется четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. Процесс его работы был описан ранее. Цилиндры работают не одновременно. Для плавной работы двигателя они работают в определенном порядке, называемом порядком зажигания: пока один цилиндр проходит первый такт, другой находится во втором такте и т.д. Порядок зажигания у двигателей разных марок может быть разным.

Исходя из всего вышесказанного, понятно насколько важна регулировка зажигания. Неправильная регулировка зажигания снижает мощность двигателя, увеличивает расход бензина и выброс вредных веществ в атмосферу.

В начало страницы

Как работает двигатель?

Промо 25.08.2020 2

Важно ли понимать устройство двигателя для обычного пользователя автомобиля? Это как минимум необходимо для правильной эксплуатации мотора. Например, знаете ли вы про 9-цилиндровый мотор БМВ или что такое объем двигателя? За пять минут расскажем просто обо всем важном.

Виды моторов

Двигатель внутреннего сгорания представляет собой достаточно сложную конструкцию. Существуют двух- и четырехтактные двигатели. Наиболее распространены 4-тактные моторы в автомобилях и мотоциклах. Двухтактники также могут применяться в транспорте, но чаще их используют для некоторых видов водных и даже воздушных судов. Двухтактные моторы устанавливают в мотокосах, бензопилах и прочем строительном бензоинструменте.

Конструкторы успели придумать такое множество агрегатов, попадающих под определение ДВС. Мы будем рассматривать наиболее привычные варианты. Рассмотрим 4-тактный мотор. Чтобы понять порядок и принципы его работы, разберемся, из чего он состоит:

  • цилиндры, в которых располагаются поршни;
  • коленчатый вал;
  • газораспределительный механизм.

К этому добавим системы зажигания, подачи топлива и отвода отработанных газов, а также смазки и охлаждения двигателя.

Основные подходы к классификации силовых установок:

  1. По количеству цилиндров.
  2. По расположению цилиндров.
  3. По виду топлива.

1. Цилиндров чаще всего бывает от одного до шести. Более мощные автомобили могут использовать, например, 8, 12 или 16 цилиндров.

2. В рядном двигателе цилиндры на коленчатом валу располагаются один за другим в ряд. Увеличить мощность двигателя без существенного изменения размеров можно путем удвоения количества цилиндров. При этом один ряд поршней располагается относительно второго ряда под углом 90 градусов. Такой тип двигателя называется V-образным. Существует еще и оппозитный тип мотора, когда два ряда поршней располагаются под углом 180 градусов. Такие двигатели, например, применяются в автомобилях Subaru. За счет особенностей расположения цилиндров автомобиль получает более низкий центр тяжести и вибрацию при работе, а также минимальную высоту капота.

3. ДВС может работать на бензине и дизтопливе. Отличие заключается в том, что в бензиновом моторе топливо подается смешанное с воздухом и зажигается с помощью искры от свечи. У дизельного мотора топливо и воздух подаются раздельно, воспламенение происходит от высокой температуры сжатого газа. Вместо бензина в двигателе со смешанным топливом может использоваться газ, например, метан.

В одной модели автомобиля часто используется целая линейка двигателей с разными характеристиками на выбор покупателя. Например, в популярной BMW 5-й серии (Е60) может использоваться рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель (M47), рядный 6-цилиндровый турбодизель (М57) или мощный 10-цилиндровый бензиновый V-образник (S85).

А вот 9-цилиндровый двигатель БМВ ставили на самолеты, и располагались цилиндры относительно друг друга в виде звезды.

Порядок работы двигателя

Вернемся к двух- и четырехтактным двигателям. Конструкции двухтактных моторов могут сильно различаться и быть как проще, так и намного сложнее четырехтактных собратьев. За счет меньшего количества оборотов мощность двухтактников выше, но экономичность хуже. Маленькие по размерам и мощности моторы не требуют сложной системы охлаждения, масло для смазки добавляется непосредственно с топливом в камеру сгорания.

Один такт – это движение поршня внутри цилиндра вверх или вниз. Работа 4-тактного мотора состоит из:

  • впуска;
  • сжатия;
  • рабочего хода;
  • выпуска.

У двухтактной силовой установки впуск происходит во время сжатия (первый такт), а рабочий ход совмещен с выпуском отработанных газов (второй такт).

Теперь подробнее о четырехтактном процессе.

В цилиндре находится поршень, который с помощью шатуна крепится к коленвалу. Сверху цилиндра находятся впускные и выпускные клапаны, а также свеча. Внутренний объем всех цилиндров составляет так называемый объем двигателя.

Поршень может находиться в верхней точке цилиндра (верхняя мертвая точка), нижней (нижняя мертвая точка) или перемещаться между ними.

В первом такте открывается впускной клапан и поршень опускается. Таким образом, цилиндр наполняется либо смесью топлива и воздуха, либо только воздухом (для дизельного мотора).

Во втором такте поршень идет вверх, сжимая содержимое и параллельно увеличивая его давление и температуру. В конце такта свеча зажигания создает искру, в результате чего происходит детонация топливной смеси в бензиновом двигателе. В дизельном же свеча не используется, а топливо подается в последний момент такта, которое возгорается за счет высокого давления и температуры воздуха.

В третьем и основном такте работы мотора высвобождаемая от взрыва энергия двигает поршень вниз. Именно в этот момент создается сила, которая заставляет коленчатый вал вращаться, а от него вращается и маховик двигателя.

Читать еще:  7 советов по базовому обслуживанию автомобиля

На четвертом такте поршень поднимается к верхней мертвой точке при открытом выпускном клапане. При этом удаляются отработанные газы. Далее цикл из четырех тактов повторяется.

Если в двигателе используется несколько цилиндров, движение их поршней управляется газораспределительным механизмом таким образом, чтобы цилиндры одновременно находились на разных тактах. Систем управления газораспределением существует несколько − от механических распредвалов до электронных процессоров.

Все движимые детали обязательно должны охлаждаться и смазываться. Температура в момент детонации достигает нескольких тысяч градусов. Охлаждение, как правило, производится с помощью жидкости, которая отбирает тепло у деталей двигателя. Далее жидкость сама должна охладиться и снова вернуться в мотор. Превышение допустимых температур может привести к практически моментальному разрушению силовой установки.

В легковых автомобилях количество оборотов коленвала может достигать восьми тысяч в минуту. Для минимизации механического износа система смазки должна работать идеально. Поэтому важно следить за уровнем моторного масла и работоспособностью масляного насоса. Системы смазки и охлаждения могут страдать из-за загрязнения, что ведет к сужению или перекрытию каналов движения жидкостей.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Троит дизельный двигатель — как быть

Словосочетание «троит дизель» знакомо каждому владельцу дизельного автомобиля. Вот только знаете ли вы, что означает такое понятие, да как с ним бороться?

Итак, дизельный автоликбез:

если один из цилиндров не работает, вероятно к нему не поступает топливо. Из этого следует, что двигатель работает неравномерно, да еще и нещадно трясется. Вот такое явление автомеханики и называют — «дизель троит».

Диагностика «собственным ухом»

Чтобы точно определить, неисправен ли один цилиндр, необходимо хорошо знать, как обычно, работает дизель. Опытным автомеханикам это сделать проще — для них понятен каждый звук работающего двигателя. Но простой автолюбитель по звуку вряд ли что определит.

Также автовладельцы могут ощущать, что при разгоне машины теряется мощность, а на холостых плавают обороты? Но и тут не все однозначно: поставить справедливый вердикт дизелю сможет только опытный водитель, который долго просидел за рулем именно этой машины.

Точную неисправность выявляет компьютерная и инструментальная, и часто так случается что автовладелец заезжает на СТО для проверки и ремонта форсунок , а механики выявляют неисправность цилиндро-поршневой части или головки блока и ГРМ.

Почаще производите самостоятельный осмотр автомобиля. Обращайте внимание на темп работы двигателя и новые звуки при прогреве. ВСЕГДА ПРОГРЕВАЙТЕ ВАШ ДВИГАТЕЛЬ. Чем внимательнее Вы будете следить за работой двигателя, тем у больше у Вас будет шансов предупредить дорогостоящий ремонт!

Впрочем, чем слушать — думать — гадать, не проще ли заехать в наш центр техобслуживания, чтобы через несколько минут наверняка узнать, троит ли движок, и почему. Эту серьезную проблема необходимо незамедлительно устранять. И чем быстрее, тем дешевле Вам это обойдется. Причин, по которым троит дизель, по сути, не так уж много:

  • пора делать ремонт ТНВД ;
  • низкая компрессия;
  • неисправны провода или датчики;
  • требуется ремонт форсунок.

Эксплуатация всего 3 цилиндров вместо 4-х очень быстро приведет к износу (из-за перегрева) основных деталей в дизельном двигателе. Поэтому поверьте, лучше сразу доехать до автосервиса, чем совсем скоро раскошеливаться на новый движок.

А всё ли нужно делать самому

Часто автовладельцы полагают, что выполнить ремонт топливного насоса (или любого другого агрегата в машине) достаточно просто. Но если бы это было так, вряд ли сервисные центры не пустовали. Взять, например, «простейшую» неисправность — не работает форсунка, которая вполне возможно, станет причиной выхода цилиндра из строя.

Что в этом случае нужно делать? Диагностировать, т.е выявлять параметры ее работы и причину выхода из строя. А далее мыть ультразвуком, менять все необходимые комплектующие и регулировать на высокоточном оборудовании.

Вот только где в личном гараже вы найдете ультразвуковую ванну или стенд для регулировки? Зато в Дизель Центре они непременно имеются. А уж тем более, если необходимо сделать ремонт форсунок Common Rail , тогда и говорить нечего о «я все починю своими руками» — ведь даже не все СТО занимаются этим. Впрочем, если вам надобится помощь в диагностике, определении неисправности или ремонте дизельных автомобилей — заезжайте — вам как раз по пути…

Похожие статьи

Двигатели семейства ЯМЗ-656 по выбросам вредных веществ относятся к дизельным двигателям экологического класса Евро-3. Данный двигатель — лучшее решение для транспортных предприятий и .

В современном автомобилестроении отмечается стабильный рост доли использования силовых агрегатов на дизельном топливе. Мировые флагманы в данной отрасли параллельно с производством бензиновых ТС .

Ярославский Моторный Завод — ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) реализует проект по доводке базового семейства дизелей ЯМЗ V6 / V8 до экологических параметров 4-го экологического класса и организации их .

Система впрыска топлива «Common Rail» существенно отличается от своих предшественников. Уже само название, которое переводится как «общая рампа», говорит о конструктивных особенностях этого узла. .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector