Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем нужно менять тормозную жидкость

Зачем нужно менять тормозную жидкость

Для того чтобы не обращаться в автосервис по любому вопросу и не тратить лишние деньги, каждый автовладелец должен иметь представление о тактико-технических характеристиках своего «железного коня» и периодичности замены различных компонентов: тормозных дисков, колодок, сервисных жидкостей. Водители-новички часто интересуются: зачем нужна замена тормозной жидкости, с какой периодичностью и как именно ее следует менять? Информацию об этом вы найдете в данной публикации.

За счет тормозной жидкости обеспечивается трансляция усилия от педали тормоза к колесным тормозным механизмам. Качество этой жидкости нужно контролировать в обязательном порядке, иначе при отказе тормозов не избежать аварии.

Зачем менять тормозную жидкость?

Менять тормозную жидкость необходимо по нескольким причинам. К ним относятся:

  • неисправность тормозной системы;
  • гигроскопичность тормозной жидкости;
  • смешивание тормозных жидкостей в безвыходной ситуации.

Каждая из причин влияет на безопасность движения и, соответственно, безопасность водителя и пассажиров.

При повреждении системы торможения жидкость вытекает. В этом случае необходимо начинать с диагностики авто, затем устранять неисправность и производить замену тормозной жидкости.

Тормозная жидкость – наиболее важный рабочий компонент, применяемый в автомобиле. Она обладает свойством поглощать влагу. Влага, несмотря на то, что тормозная система считается замкнутой, попадает в нее вместе с воздухом.

Торможение автомобиля сопровождается выделением большого количества тепловой энергии, в результате жидкость может закипеть. При кипении появляются пузырьки из пара и воздуха. Соединяясь, мелкие пузырьки становятся крупными и образуют пробки пара. Это объясняется его свойством сжиматься.

Если нажать на педаль тормоза во время сжатия паровой фазы, усилие к узлам тормозной системы передаваться не будет. Это связано с переливанием части жидкости в резервную емкость и невозможностью обеспечения нужного давления оставшейся жидкостью. В данной ситуации говорят о «проваливании» педали тормоза. Поэтому качество тормозной жидкости напрямую влияет на эффективность и безопасность работы тормозной системы.

Основным параметром, определяющим качество тормозной жидкости, можно назвать температуру кипения. Этому компоненту приходится работать при большом разбросе температур: от -40 °C при сильном холоде до +220 °C во время резкого торможения. В условиях езды по городу жидкость нагревается до +150 °C, при перемещении с прицепом и агрессивной езде – до 180 °C. Эти условия считаются достаточно тяжелыми.

Кроме этого, влага в тормозной жидкости способствует образованию на цилиндрах коррозии, а на морозе в системе торможения могут появляться пробки изо льда. Также важнейшим фактором условиях мороза является вязкость тормозной жидкости. Ее значение не должно превышать 1800 мм²/с. При превышении нормы жидкость плохо проходит через довольно тонкие каналы системы торможения. Это грозит уменьшением быстродействия и даже несрабатыванием тормозов.

При повышении температуры тормозной жидкости происходит понижение ее вязкости. При этом пленка становится более тонкой и недостаточной для смазки. Это чревато протечкой в рабочих цилиндрах. Тормоза при этом работают медленно и неравномерно, что ведет к снижению срока эксплуатации подвижных компонентов системы.

Когда же температура достигает предельно низких значений, тормозная жидкость загустевает, из-за этого снижается быстродействие, и тормозная система работает менее эффективно. Если в пути температура тормозной жидкости упадет ниже минимального значения, это может привести к отказу тормозов. Нередко это происходит при выезде из теплого гаражного бокса на сильный мороз.

Также к важным качественным показателям тормозной жидкости относится pH. Если он ниже 7,0, риску коррозии подвергаются детали из черных металлов, если выше 11,5 – коррозия может повредить детали из алюминиевых сплавов.

Иногда в безвыходной ситуации при повреждении тормозной системы приходится добавлять тормозную жидкость. Если вы смешиваете тормозные жидкости разных производителей, но идентичные по составу – ничего страшного. Это делать можно, но только с соблюдением определенных правил. Так, категорически не рекомендуется смешивать жидкости на силиконовой, гликолевой или другой основе друг с другом.

Казалось бы, стандарты для производства тормозной жидкости должны быть одинаковыми. Но, к сожалению, в России единых стандартов нет. Многие производители адаптируют свою продукцию под определенные марки авто. Некоторые экономят на определенных компонентах, хотя и заявляют, что их продукция соответствует стандартам класса Dot4. И даже не переходя границы общих стандартов, принятых в Европе и США, они предлагают тормозные жидкости, несколько отличающиеся по составу.

Тормозные жидкости изготавливаются в соответствии со следующими нормативами:

  • FMVSS 116 – Федеральный норматив США по безопасности автомашин;
  • ISO 4925 – Интернациональная организация по стандартизации;
  • SAE J 703/1704 – Общество авто инженеров;
  • JIS K 2233 – Японский промышленный стандарт.

Для тормозов с ABS разработан новый стандарт тормозной жидкости – class6. Тормозную жидкость, соответствующую данному стандарту, выпускает фирма «Тосол-Синтез-Инвест». Продукт называется ROSDOT.

Также в любой тормозной жидкости содержатся разнообразные присадки. По истечении времени они начинают разлагаться, снижая качество жидкости. В частности, при применении просроченной тормозной жидкости тормозные манжеты разбухают и начинают течь. Для проверки качества тормозной жидкости используется специальный тестер (индикатор). Такие устройства производят разные компании. Индикатор можно купить в супермаркете автозапчастей за небольшие деньги или обратиться в автосервис.

Как часто менять тормозную жидкость?

В сервисной книжке авто указываются сроки замены тормозной жидкости. Как правило, это нужно делать один раза в полгода либо после прохождения каждых 40000-50000 км. При этом на периодичность замены тормозной жидкости наличие электронных систем (АБС) не влияет. На спортивных машинах (Ламборджини, Мазератти, Феррари) жидкость следует менять еще чаще – после прохождения 10000-15000 км.

Данные значения возникли в результате многолетних расчетов, исследований и испытаний. Эти рекомендации, безусловно, заслуживают внимания. Их несоблюдение может спровоцировать беду.

Одним из свойств тормозной жидкости является гигроскопичность. За 2-3 года эксплуатации транспортного средства она впитывает из атмосферы 2-5 % влаги. Ее температура кипения при этом падает до 145-160 °C. Если температура упадет ниже 130 °C, то тормозную жидкость нужно менять.

Опытные водители не сомневаются в необходимости обязательной замены тормозной жидкости. Конечно, современные средства обладают температурой кипения +200-260 °C, но не стоит упускать из виду гигроскопичность тормозной жидкости. Данное свойство является основной причиной, по которой ее приходится менять. Кроме этого, жидкость выбирается с учетом предельных зимних температур, характерных для вашей климатической зоны.

Перед покупкой тормозной жидкости желательно ознакомиться с рекомендации производителя транспортного средства, чтобы компонент оптимально подошел и под условия эксплуатации, и под особенности тормозной системы автомобиля.

Если вы не нашли рекомендаций производителя, указывающих, как часто нужно менять тормозную жидкость, то следуйте советам специалистов. Посмотрите в паспорт ТС на дату начала использования авто или на спидометр. Менять жидкость на гликолевой основе нужно каждые полгода или после прохождения 40000 км, на силиконовой основе – через пять лет. Но силиконовые тормозные жидкости используются гораздо реже, чем гликолевые.

О состоянии тормозной жидкости можно судить по ее цвету. Изначально жидкость светло-желтая. Отдельные производители добавляют специальные присадки, из-за чего жидкость приобретает красноватый оттенок. Изменение оттенка служит сигналом к замене тормозной жидкости прежде установленного срока.

Если жидкость стала мутной, или в ней образовался осадок, это говорит о возможном разбалансировании пакета присадок. В результате могут разбухнуть манжеты и сломаться зеркала поршней тормозных цилиндров.

Читать еще:  Как топливо попадает в цилиндр?

Если вы купили подержанную машину, поменяйте тормозную жидкость обязательно, ведь неизвестно, как бывший владелец следил за состоянием этого авто. Даже если взглянув в бачок, вы увидели, что тормозная жидкость чистая, остальная система может иметь следы регулярного долива. К тому же не будет необходимости ломать голову о том, на какой именно тормозной жидкости эксплуатировался этот автомобиль.

Как менять тормозную жидкость?

Проверка качества тормозной жидкости в автомобиле производится при помощи индикатора. Для этого нужно погрузить зонд в жидкость. При нагреве он определит ее температуру и выведет на экран одну из следующих надписей:

  • все в порядке;
  • желательно заменить;
  • срочно заменить.

Анализ производится буквально за несколько минут. Погрешность замера не превышает 3 %, что для бытового прибора считается нормой.

Тормозную жидкость меняют в автосервисе, но сделать это и самостоятельно. Как говорилось выше, допускается долив тормозной жидкости, а в исключительных ситуациях даже смешивание, но с осмотрительностью. Для долива должна использоваться только жидкость, изначально залитая в машину. При неграмотном смешивании тормозных жидкостей в бачке и во всей тормозной системе появляется осадок.

При скоплении в тормозной жидкости воздуха всю систему необходимо прокачать. Воздух удаляется из жидкости через специальные штуцера, которые находятся в тормозных цилиндрах. Если машина не оборудована АБС, прокачать систему можно самостоятельно, только с одним помощником.

Поставьте автомашину на смотровую яму или на ровную площадку. Помощник должен сесть на водительское место и нажимать тормозную педаль. Вы при этом по очереди поконтурно, начиная с колеса, расположенного дальше всех от основного тормозного цилиндра, производите открытие штуцеров и спуск жидкости с воздухом. Это нужно делать, пока не пойдет чистая тормозная жидкость.

И напоследок несколько советов, что нужно делать, чтобы не возникло проблем с тормозной системой:

  1. регулярно проверяйте, сколько в расширительном бачке осталось тормозной жидкости;
  2. меняйте жидкость с соблюдением сроков замены;
  3. используйте проверенные тормозные жидкости, рекомендованные производителями и дилерами;
  4. проверяйте жидкость на предмет однородности, прозрачности, отсутствия осадка;
  5. старайтесь не доливать тормозную жидкость, а заменять в полном объеме;
  6. не смешивайте гликолевые и минеральные жидкости;
  7. используйте тормозную жидкость из упаковки, которую открыли не позже, чем полгода назад;
  8. обращайтесь в автосервис для проверки температуры кипения жидкости с помощью специального тестера.

Соблюдение этих простых правил обеспечит вам хорошую работу тормозов и замедлит износ деталей тормозной системы вследствие коррозии и нарушения герметичности, а также предотвратит неэффективность работы системы электронной помощи при торможении и обеспечит безопасность во время движения. Поэтому забывать о периодичности замены тормозной жидкости нельзя ни в коем случае.

Замена тормозной жидкости

  • Замена масел и технических жидкостей
    • Замена масла в двигателе
    • Замена масла в трансмиссии
    • Замена масла в АКПП
    • Замена масла в МКПП
    • Замена масла в вариаторе
    • Замена тормозной жидкости
    • Замена охлаждающей жидкости
    • Замена жидкости ГУР
  • Замена фильтров автомобиля
  • Замена свечей зажигания автомобиля
  • Замена ламп автомобиля
  • Замена тормозных колодок и дисков
  • Замена дворников стеклоочистителя
  • Обслуживание автокондиционеров
  • Регулировка света фар
  • Диагностика автомобиля
  • Ремонт и диагностика ходовой части автомобиля
  • Развал-схождение автомобиля
  • Замена ГРМ и ремней двигателя
  • Замена и ремонт лобовых стекол
  • Автозапчасти в наличии и под заказ

Узнайте о стоимости замены тормозной жидкости на Ваш автомобиль. Звоните прямо сейчас или закажите звонок!

Цена работы по замене тормозной жидкости (аппаратная) — 690 рублей . Проверка тормозной жидкости — Бесплатно.

Интервал замены тормозной жидкости 30-40 тысяч километров.

Жидкость не сжимается. Этот закон нам известен со средней школы, и именно на нем основана работа тормозной системы современного автомобиля. А что будет, если у закона появятся исключения? Вы скажете, такого не бывает. Иногда владелец автомобиля создает их своими руками, нарушая периодичность замены тормозной жидкости. Рассмотрим типичные неисправности, которые могут возникать из-за несвоевременной ее замены и несоблюдения правил выполнения этой операции.

Зачем менять тормозную жидкость? Она работает в замкнутом пространстве, и ее свойства измениться не могут. Тормозная жидкость работает в пространстве, которое замкнутым можно назвать достаточно условно. В системе есть компенсационные отверстия, которые впускают в него воздух при нажатии на педаль, и выпускают при обратном ее ходе. В результате тормозная жидкость, в состав которой входят, кроме прочих веществ, различные спирты, впитывает влагу из окружающего воздуха (тормозная жидкость гигроскопична). Кроме этого, в ней самой происходят необратимые химические реакции, а присадки, входящие в состав тормозной жидкости, со временем теряют свои свойства. Поэтому ее состав со временем изменяется, и довольно значительно.

Современные тормозные жидкости можно смешивать в любых пропорциях. Действительно, тормозные жидкости можно смешивать, но не все и не со всеми! Смешиваются только те из них, которые соответствуют одним стандартам. Но следует учесть, что жидкости от разных производителей, как правило, имеют разную рецептуру присадок, а иногда и сделаны на разной основе. Кроме этого, вы не всегда можете быть уверены в марке жидкости, залитой в тормозную систему. Поэтому все же лучше не допускать смешивания тормозных жидкостей, так как в случае их несовместимости тормоза могут выйти из строя.

В современных автомобилях могут использоваться любые тормозные жидкости, соответствующие стандартам DOT-4. Это неверное представление. Ряд производителей автомобилей допускает применение в тормозных системах только специально разработанных жидкостей. Некоторые из них созданы на минеральной основе, поэтому смешивать их с гликолевыми жидкостями категорически запрещено. Недопустимо и применение гликолевых жидкостей в тормозных системах автомобилей, рассчитанных на «минералку». Ведущие производители тормозных жидкостей обычно прямо предупреждают об этом потребителей.

Поэтому следует обязательно выполнять требования завода-изготовителя автомобиля, и внимательно читать описание той или иной жидкости, которую вы хотите приобрести. В нем, как правило, приводятся ограничения по применению продукта, если таковые существуют. Даже если тормозная жидкость и впитывает воду, она ведь тоже не сжимаема. Поэтому никакого вреда не будет. В данной ситуации проблема не в том, что вода может сжаться. Так как температура кипения воды всего 100С, чем больше ее в тормозной жидкости – тем ниже температура кипения. Если учесть, что при торможении тормозные механизмы сильно нагреваются, такой коктейль может закипеть, в жидкости образуются паровые пробки и тормоза становятся слабыми. Говоря по-другому, педаль уходит в пол!. Если учесть, что это явление происходит именно тогда, когда нужно сильно и часто тормозить, опасность очевидна. Именно поэтому следует строго придерживаться рекомендаций по периодичности замены тормозной жидкости.

Жидкость темнеет из-за того, что в ней есть моющие присадки, поэтому изменение цвета не является признаком необходимости замены. К сожалению, это утверждение справедливо только для моторных масел. В тормозных жидкостях изменение цвета является признаком их загрязнения продуктами износа и микрочастицами пыли. Если жидкость не менять очень долго, в ней происходят и другие необратимые изменения, она становится вязкой и больше напоминает разбавленный битум. Частицы грязи могут привести к заклиниванию тормозных цилиндров и отказу тормозов. Нередки также случаи появления различных лакообразных отложений на внутренних поверхностях деталей тормозной системы.Поэтому потемневшую жидкость нужно менять, не дожидаясь истечения установленного срока.Если вовремя менять тормозную жидкость, воздух в системе появиться не может.

Читать еще:  Для чего 4 клапана на цилиндр?

Жидкость нужно менять не только своевременно, но и правильно. На «Автокомплексе М. Авто» производят замену тормозной жидкости специализированным оборудованием методом замещения.

  • Необходимо использовать только те тормозные жидкости, которые рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля.
  • Приобретая тормозную жидкость, внимательно следите за точным соблюдением спецификации к вашему автомобилю, осторожно относитесь к рекомендациям посторонних лиц.
  • Соблюдайте рекомендованные сроки замены жидкостей.
  • Приобретая подержанный автомобиль, лучше сразу заменить тормозную жидкость.Вы будете точно знать, что именно залили и когда. Это позволит избежать гаданий, нужно или не нужно ее заменить, и избежать проблем с тормозной системой (замена тормозных колодок).

… и меняйте жидкость на специализированных станциях, а именно на «Автокомплексе «М. Авто».

Как часто и зачем надо менять тормозную жидкость. И надо ли?

Как часто надо менять «тормозуху»? Можно ли мешать один ее «сорт» с другим? А надо ли при необходимости доливать или делать полную замену? А как измерить степень «износа» тормозной жидкости? Чтобы разобраться в этих более чем актуальных вопросах, для начала разберемся в понятиях и технических деталях.

Тормозная жидкость – компонент тормозной системы, с помощью которого идет передача усилия, создаваемого в главном тормозном цилиндре, колесным парам.

Для правильного функционирования тормозных механизмов жидкость должна обладать рядом свойств, которые у нас в стране описаны межгосударственным стандартом. Впрочем, на практике принято пользоваться американским эталоном качества FMVSS №116, который был разработан Министерством транспорта США (United States Department of Transport). Именно он и породил абревиатуру DOT, ставшую именем нарицательным для тормозной жидкости. В этом стандарте описываются такие характеристики, как степень вязкости; температура кипения; химическая инертность к материалам (например, резине); коррозионная стойкость; постоянство свойств в пределе рабочих температур; возможность смазывания элементов, работающих в контакте;уровень поглощения влаги из окружающей атмосферы. В соответствии со стандартом FMVSS №116, варианты смеси тормозной жидкости разделены на пять классов, каждый из которых предназначен для определенного типа работы и даже вида тормозных механизмов – дисковых или барабанных.

МИНЕРАЛКА С КАСТОРКОЙ

Базой для тормозной жидкости (до 98%) служат соединения гликолей. В современные тормозные жидкости на их основе может входить до 10 и более отдельных компонентов, которые можно объединить в 4 основные группы:смазывающие (полиэтилен и полипропилен), снижающие трение в подвижных деталях тормозных механизмов; растворитель/разбавитель (гликолевый эфир), от которого зависит температура кипения жидкости и ее вязкость; модификаторы, предотвращающие разбухание резиновых уплотнений и, наконец, ингибиторы, борющиеся с коррозией и окислением.

Существуют тормозные жидкости и на силиконовой основе. К ее достоинствам относятся такие качества, как химическая инертность к большинству материалов, используемых в конструкции автомобиля; широкий диапазон рабочих температур – от -100 ° до +350°С; неизменность вязкости при различных температурах; низкая гигроскопичность.

Минеральная основа в виде смеси касторового масла с различными спиртами в настоящее время непопулярна из-за высокой вязкости и низкой температуры кипения. Однако она обеспечивала отличную степень защиты; низкую агрессивность к лакокраске; отличные смазывающие свойства и негигроскопичность.

ОПАСНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ

Многие считают, что свойства тормозной жидкости не меняются в процессе эксплуатации, так как она работает в замкнутом пространстве. Это опасное заблуждение. При нажатии на педаль тормоза, воздух проникает в компенсационные отверстия системы и тормозная жидкость впитывает из него влагу. Гигроскопичность «тормозоху хоть и становится со временем недостатком, но она необходима. Это свойство позволяет избавится от капель воды в тормозной системе. Попав в нее, вода может стать причиной коррозии и заморозки при низких температурах, что в худшем случае оставит вас без тормозов в зимнее время, а в лучшем приведет к коррозии и дорогостоящему ремонту. Но чем больше воды растворяется в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения и больше вязкость при низких температурах. Достаточно содержания в тормозной жидкости 3% воды, чтобы ее температура кипения упала с 230°C до 165°C.

Выбираем недорогой, но надежный автосервис

Как тратить меньше денег на топливо и реже посещать АЗС

Превышение допустимого процента влаги и снижение температуры кипения может проявиться в таком симптоме, как единократный отказ тормозной системы и возврат ее к корректной работе. Симптом очень опасный. Он может говорить об образовании паровой пробки при чрезмерном нагревании тормозной жидкости с высоким содержанием влаги. Как только кипящая тормозная жидкость снова охлаждается, пар конденсируется обратно в жидкость и тормозные характеристики автомобиля восстанавливаются. Это называют «невидимой» поломкой тормозов – сначала они не работают, а потом «оживают». Это является причиной многих необъяснимых аварий, в которых инспекция проверяет тормоза, а не тормозную жидкость, и кажется, что все работает правильно.

Периодичность замены тормозной жидкости указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля и обычно составляет от 1 до 3 лет, в зависимости от ее типа. Стоит учитывать и стиль езды. Если водитель совершает частые поездки, надо считать не время, а километраж. В таком случае максимальный срок службы жидкости – 100 000 километров.

Как поясняет специалист СТО «ТЕХЦЕНТРИК» Александр Николаев, «для большинства автомобилистов рекомендуется использовать DOT4. Этот состав идет на всех европейских автомобилях с завода производителя, в то время как DOT5 используется для более агрессивной езды. Он хуже поглощает воду, что ведет к коррозии. Среднестатистическому автомобилисту следует менять жидкость каждые 60 000 км или каждые 2 года, гонщики меняют ее перед каждым заездом. Несвоевременная замена тормозной жидкости приведет к проникновению влаги, что влечет за собой выход из строя тормозных цилиндров и поршней суппорта. При повышенной нагрузке нарушается теплоотдача механизмов, что повлечет закипание жидкости. Педаль «встанет колом» (с высочайшей вероятностью такое произойдет в горной местности или на серпантине), тормозные диски «поведет» (деформирует), что сразу проявится в биение на руле в педаль.

ТРЕБУЙТЕ НЕ ДОЛИВА, А ЗАМЕНЫ

Другое опасное заблуждение заключается в том, что тормозную жидкость можно не менять полностью, а просто доливать по мере необходимости. На самом деле, необходимо регулярно производить полную замену тормозной жидкости из-за ее, как уже говорилось, гигроскопичности. Изношенная тормозная жидкость после смешивания с новой не приобретет характеристик, отвечающих стандартам безопасности, что в последствие может привести к коррозии внутренних частей автомобиля, более медленной реакции тормозной системы на нажатие педали и образованию паровых пробок».

НО НЕ СМЕШИВАТЬ?

Выбирать тормозную жидкость проще всего, доверившись брендам. Это не такая дорогая вещь, чтобы экономить на ней. Можно ли доливая жидкость, смешивать разные марки? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Ряд специалистов считает, что можно, но при идентичности базовой составляющей и рекомендует придерживаться продукции одной фирмы. Чтобы не промахнуться, стоит помнить, что растворы с силиконом будут иметь надпись Silicone base (DOT 5 silicone base); смеси с минеральными компонентами обозначены как LHM; а составы с полигликолями – Hydraulic DOT 5.

Эксперты Bosch считают, что замена тормозной жидкости должна происходить, не только если она содержит более чем 3% влаги. Также показаниями к смене являются ремонт тормозных механизмов или длительный простой машины. Разумеется, стоит сменить ее, если вы приобрели машину на вторичном рынке.

Помимо регулярной замены, решение о смене жидкости можно принимать, оценив степень ее «изношенности» с помощью технических средств, определяющих измерение температуры кипения и процентное содержание воды. Прибор — их выпускают многие фирмы, в частности Bosch, устанавливается на расширительный бачок гидравлической тормозной системы и подключается к аккумуляторной батарее автомобиля. Измеренная температура кипения сравнивается с минимальными допустимыми значениями для стандартов DOT3, DOT4, DOT5.1, на основании чего выносится заключение о необходимости замены жидкости.

Читать еще:  Рабочий цилиндр сцепления. Как он устроен?

Замена тормозной жидкости по правилам

Ни для кого не секрет, что тормозная система занимает в конструкции любого автомобиля одно из самых важных и почётных мест. Ведь от её исправности и эффективности работы тормозов транспортного средства зависит безопасность водителя и пассажиров и пешеходов, находящихся на проезжей части, да и, вообще, всех участников дорожного движения.

Эффективность системы торможения вашего автомобиля зависит от множества различных факторов. Однако следует иметь в виду, что её нормальное функционирование в значительной степени определяется качественным техническим обслуживанием, включающим в себя как диагностику всех элементов оборудования тормозной системы, так и своевременную замену ТЖ.

Чем вызвана необходимость частой замены тормозной жидкости?

Жидкость, используемая в гидравлике тормозов различных марок автомобилей, может сильно отличаться по своему химическому составу, что связано с использованием в качестве уплотнителей, мембран, сальников и других элементов тормозной системы, отличных друг от друга материалов. Несмотря на это, все существующие на сегодняшний день тормозные жидкости имеют строго определённый срок службы.

Даже самые стойкие тормозные жидкости, применяемые в сложных интеллектуальных системах динамического торможения известных автомобильных марок, таких как Ford, BMW, Mercedes-Benz, Toyota и других, весьма гигроскопичны. Применяемая в автомобилях система защиты жидкости тормозных систем не позволяет в полной мере изолировать её от окружающего нас воздуха, и влага из атмосферы неизбежно впитывается тормозной жидкостью, снижая при этом технические характеристики и эксплуатационные свойства последней.

Кроме этого, каждый из вас, обнаруживая снижение уровня ТЖ в расширительном бачке или выявив её подтекание, первым делом пытается восстановить работоспособность тормозов путём доливания недостающего количества жидкости. И, хотя таким путём вам не удастся выявить и устранить неисправность тормозной системы, это мероприятие позволит временно обезопасить вашу поездку и доставить свой автомобиль на станцию диагностики или ближайшую СТО.

При этом доливаемая вами ТЖ в большинстве случаев плохо смешивается с жидкостью, отработавшей определённый срок. В результате чего образовавшаяся неоднородная смесь, требует обязательной и 100% замены тормозной жидкости при первом же техническом обслуживании автомобиля. Доливка ТЖ другого химического состава абсолютно недопустима. Так, например, смешивание жидкостей на гликолевой и силиконовой основе может привести к образованию сгустков, обладающих способностью к созданию гидравлических пробок в системе или полной её закупорке. Такая ситуация ведёт к отказам в работе тормозной системы ТС, требует немедленной промывки всех её элементов и полной замены ТЖ.

Методы и оборудование для контроля качества тормозной жидкости

Внешний осмотр отобранной из системы тормозов автомобиля жидкости не всегда сможет дать объективную оценку её качества. Тем не менее изменение цвета или наличие в ТЖ инородных включений в виде осадка или «лохмотьев» должно привлечь внимание автолюбителей и задуматься о необходимости её скорейшей замены.

Чтобы дать объективную качественную оценку жидкости из системы тормозов транспортного средства, желательно воспользоваться прибором, именуемым тестером тормозной жидкости. Приобрести такой тестер сегодня можно на любой СТО или в магазине автозапчастей. Функционирование этого прибора основано на измерении температуры кипения ТЖ. Как известно всем нам из школьного курса физики, температура кипения любой жидкости напрямую связана с количеством воды в её составе. Чем больше влаги, тем ниже точка кипения жидкости.

Тестер в процессе замера выдаёт значение точки кипения тормозной жидкости, отобранной из системы тормозов вашего автомобиля. Если она лежит в пределах 165° С и ниже – жидкость подлежит немедленной замене. Значения точки кипения ТЖ в диапазоне 175° С и более говорит о приемлемом качестве и возможности дальнейшей её эксплуатации.

Рекомендуемая частота замены ТЖ в легковом автомобиле

В Руководстве по эксплуатации для каждой модели транспортного средства всегда указывается количество технологических жидкостей, подлежащих периодической замене. Касательно жидкости, используемой в тормозной системе автомобиля, обычно действуют строгие правила её замены. В большинстве случаев срок службы ТЖ лежит в пределах 1,5÷2 года, независимо от условий эксплуатации автомобиля, или через каждые 40÷50 тысяч км пробега, в зависимости от того, что из этих событий наступит раньше.

Порядок работ по замене тормозной жидкости

Менять тормозную жидкость можно как в сервисных центрах на СТО, так и самостоятельно в гаражных условиях. В современных автомобилях существуют в основном 2 схемы тормозных систем: параллельная и диагональная. Необходимо иметь в виду, что для правильного и полноценного заполнения контуров системы, замену ТЖ необходимо начинать всегда с колеса, размещённого максимально дальше от главного тормозного цилиндра, то есть с правого заднего.

Для тормозной системы, выполненной по параллельной схеме, порядок замены жидкости следующий: заднее правое колесо – заднее левое – переднее правое – переднее левое колесо.

Диагональная схема тормозов предполагает следующий порядок смены жидкости: заднее правое колесо – левое переднее – заднее левое – переднее правое колесо.

Замену жидкости в системе тормозов автомобиля желательно производить на яме или смотровой эстакаде, при полном или очередном снятии колёс. При отсутствии необходимых приспособлений для замены ТЖ можно использовать обычный домкрат.

Сначала откручиваем крышку бачка для заливки ТЖ. Используя обычный шприц, сколько сможем, откачиваем жидкость из бачка, протираем его внутреннюю часть чистой ветошью. Затем заполняем его новой тормозной жидкостью до самого верха.

Для следующей операции вам необходим помощник, который будет находиться в кабине автомобиля, и будет прокачивать жидкость при помощи педали. Теперь тщательно очищаем от грязи клапан суппорта правого заднего колеса, откручиваем его ключом на пол-оборота, надеваем на клапан резиновую трубку и опускаем её другим концом в заранее подготовленную ёмкость.

Наблюдая за уровнем жидкости в расширительном бачке, чтобы он не опускался ниже отметки Min, просим напарника поработать педалью тормоза. В тот момент, когда из резиновой трубки в ёмкость потечёт чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха, даём команду нажать педаль тормоза до упора, и в этот момент ключом надёжно закручиваем сбросной клапан на колесе.

Повторяем эти операции по схеме, указанной ранее, на каждом колесе. После этого делаем несколько мощных нажатий на педаль тормоза, и оцениваем плавность и равномерность её хода. Если результаты вас не удовлетворят, и в систему попал воздух, все производимые операции выполняем заново. По окончании прокачки тормозов в расширительный бачок доливаем необходимое количество жидкости и закручиваем на нём крышку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector